Аудит учета кассовых операций на примере ЗАО «Корчева» Конаковского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 23:18, курсовая работа

Описание работы

Для производственной деятельности каждое сельскохозяйственное предприятие должно иметь в необходимых размерах оборотные средства, то есть средства, которые обслуживают процесс кругооборота, полностью потребляются и восстанавливаются из выручки после каждого цикла. В составе оборотных средств важное место занимают денежные средства. Денежные средства необходимы для приобретения различных производственных запасов, оплаты труда и всевозможных хозяйственных расходов, платежей финансовым органам, банку и прочим учреждениям.

Содержание

Введение стр.
1. Теоретический обзор литературы по аудиту учёта кассовых операций.7
1.1 Обзор нормативных и законодательных актов регулирующих аудит учёта кассовых операций……………………………………………………....7
1.2 Обзор литературных источников по аудиту учёта кассовых операций……………………………………………………………………….12
2. Краткая характеристика коллективного хозяйства «Шошинское» Конаковского района………………………………………………………….25
2.1 Характеристика производственных и экономических показателей коллективного хозяйства «Шошинское»…………………………………….25
2.2 Анализ финансового состояния коллективного хозяйства «Шошинское» Конаковского района………………………………………...33
2.3 Организация бухгалтерского учёта и внутрихозяйственного контроля в коллективном хозяйстве «Шошинское»…………………………………..38
3. Планирование аудиторской проверки…………………………………….43
3.1 Составление общих документов по аудиту учёта кассовых операций в коллективном хозяйстве «Шошинское»…………………………………..43
3.2 Составление общего плана аудита учёта кассовых операций……..46
3.3 Разработка рабочей программы по аудиту учёта кассовых операций……………………………………………………………………...54
4. Провидение аудита кассовых операций коллективного хозяйства «Шошинское»………………………………………………………………..56
4.1 Аудит наличия и проверка состояния хранения денежных средств в кассе коллективного хозяйства «Шошинское», а также проверка кассовой дисциплины………………………………………………………………….57
4.2 Проверка полноты и своевременности оприходования денежных средств поступивших в кассу коллективного хозяйства «Шошинское», а также проверка правильности отражения операций на счетах…………..58
4.3 Аудит списания денежных средств коллективного хозяйства «Шошинское» в расход и проверка правильности отражения операций на счетах бухгалтерского учёта…………………………………………………59
4.4 Аудит синтетического и аналитического учёта кассовых операций в коллективном хозяйстве «Шошинское»…………………………………….60
5. Экономическое обоснование результатов аудита учёта кассовых операций коллективного хозяйства «Шошинское»…………………………………….62
Выводы и предложения…………………………………………………….....64
Список использованной литературы………………………………………...68

Работа содержит 1 файл

курсовик по аудиту.doc

— 295.00 Кб (Скачать)

Колхоз «Шошинское» ведёт бухгалтерский  чёт имущества, обязательств и хозяйственных  операций путём двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учёта, включённых в рабочий план счетов бухгалтерского учёта (Приложение 1).

Рабочий план счетов бухгалтерского учёта разрабатывается в колхозе  на основе нового Плана счетов бухгалтерского учёта, утверждённого Министерством Финансов Российской Федерации.

Бухгалтерский учёт ведётся в валюте Российской Федерации - в рублях. Документальное отражение фактов хозяйственной  деятельности осуществляется на русском  языке.

Для ведения бухгалтерского учёта  в колхозе сформирована учётная политика (Приложение 2), которая предполагает имущественную обособленность и непрерывность деятельности, последовательность применения учётной политики, а также временную определённость фактов хозяйственной деятельности.

Содержание учётной политики оформляется специальным внутренним документом - распоряжение об учётной политике. Главный бухгалтер составляет этот документ ежегодно  и несёт ответственность за его формирование. Председатель колхоза утверждает распоряжение об учётной политике и несёт ответственность за его содержание и исполнение.

Учётный аппарат хозяйства сосредоточен в главной бухгалтерии, возглавляемой  главным бухгалтером, и в ней  осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учёта на основе первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений хозяйства, В самих подразделениях осуществляется первичная регистрация хозяйственных операций.

Основная форма бухгалтерского учёта в хозяйстве - журнально-ордерная. Обработка информации в журналах - ордерах и других документах производится ручным способом. Все журналы - ордера ведутся по кредиту соответствующих счетов.

Основанием для записей в  регистры журнально-ордерной формы  учёта являются первичные документы. Так как, в хозяйстве, обычно,  небольшое количество хозяйственных операций записи в журналы - ордера производятся из документов. В конце месяца производят сверку данных журналов - ордеров и других регистров.

Коллективное хозяйство  «Шошинское» осуществляет уплату налогов  через налоговые декларации. Хозяйство выплачивает следующие виды налогов: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам (Приложение 6); транспортный налог (Приложение 7); единый сельскохозяйственный налог (Приложение 8) и земельный налог (Приложение 9).

Колхоз перешёл на уплату единого сельскохозяйственного  налога, и поэтому не уплачивает: налог на доходы физических лиц; налог  на имущество; налог на добавленную  стоимость и единый социальный налог.

Ставка единого сельскохозяйственного налога – 6%, объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Функции внутрихозяйственного контроля в коллективном хозяйстве  «Шошинское» выполняет инвентаризационная комиссия, состав которой определяется руководителем. Инвентаризация проводится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества, утверждённые Приказом Минфина от 13. 06. 1995 г. №49. В колхозе «Шошинское» проводится инвентаризация товароматериальных ценностей 1 раз в год – перед составлением годовой бухгалтерской отчётности и инвентаризация основных средств – 1 раз в 3 года.

Ревизионная комиссия проводит один раз в год ревизию производственно  – финансовой деятельности, с последующим  утверждением на отчётном собрании, а  также ревизии проводятся по мере необходимости. Количество инвентаризаций, даты их провидения, перечень имуществ и обязательств определяется приказом о провидении плановых или внеплановых инвентаризаций. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Планирование аудиторской проверки

 

3.1 Составление общих документов по аудиту хозяйства

 

Экономический субъект, подлежащий обязательному аудиту, а  также имеющий желание провести проверку по собственной  инициативе, должен известить аудиторскую фирму (аудитора), избранную им, о желании  воспользоваться её (его) услугами в форме письма.

Разумеется, этому предшествует большая работа по выбору аудиторской  фирмы. Как правило, наиболее распространенным является выбор клиентом аудитора по рекомендации третьего лица. Разумеется, сторон должны устроить и размер оплаты труда, и время проведения проверки, и возможность оказания всех видов аудиторских услуг.

Остановив свой выбор  на конкретной аудиторской фирме, клиент направляет в аудиторскую фирму  письмо – приглашение о проведении аудиторской проверки. В письме должно быть указано полное наименование предприятия, его основные характеристики (дата и номер государственной регистрации, состав учредителей и участников, юридический и фактический адреса, размер уставного капитала и др.).

Согласно ГК РФ такое  официальное предложение называется офертой.

Офертой признаётся адресованное одному или нескольким конкретным лицам  предложение, которое достаточно определено и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим  договор с адресатом, которым  будет принято предложение.

Рассмотрев первичную  информацию о клиенте и соотнеся её со своими возможностями – наличием квалифицированного персонала, способного оказывать услуги именно этому клиенту, руководство аудиторской организации  принимает решение о проведении аудита и направляет ему письмо – обязательство о согласии на проведение аудита.

Данный документ составлен  в соответствии с Федеральным  правилом (стандартом) аудиторской  деятельности № 12 «Согласование условий  проведения аудита», утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации. Важно отметить обязательность данного стандарта для всех аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения.

Письмо - обязательство  аудиторской организации, направленное экономическому субъекту, документально подтверждает согласие на проведение аудита или принятие предложения о назначении её официальным аудитором данного экономического субъекта.

Письмо – обязательство  должно содержать обязательные указания по:

- условиям аудиторской  проверки;

- обязательствам аудиторской  организации:

- обязательствам экономического  субъекта.

Если при повторном  аудите аудиторская организация  решила, что нет необходимости  направлять новое письмо – обязательство, она вправе напомнить экономическому субъекту содержание прежнего письма – обязательства.

Основное назначение письма – обязательства – минимизировать разрыв между ожиданиями клиента  и пониманием своих обязанностей аудиторами. Именно поэтому так важно  письменное уведомление о том, какие объекты аудиторская организация наметила для проверки, что проверка проводится на выборочной основе. Ещё одним важным моментом в письме является уведомление администрации экономического субъекта о том, что она несёт ответственность за достоверность и полноту представленной документации по бухгалтерскому учёту и финансовой бухгалтерской отчётности.

Так коллективное хозяйство  «Шошинское» Конаковского района направило  в аудиторскую организацию «Надежда»  письмо, содержащее предложение о проведении аудита учёта кассовых операций в хозяйстве.

Рассмотрев информацию  о колхозе «Шошинское»  и соотнеся её со своими возможностями, руководитель аудиторской организации «Надежда»  принимает решение о проведении аудита и направляет колхозу письмо – обязательство о согласии на проведение аудита учёта кассовых операций (Приложение 21).

После подтверждения  аудиторской организацией «Надежда»  согласия с условиями проведения аудита учёта кассовых операций, аудиторская  организация заключила с хозяйством договор на проведение аудита (Приложение 22).

Порядок заключения договора регулируется ГК РФ и стандартом № 12.

Договор на проведение аудиторской  проверки включает:

▪ цель аудита;

▪ объём аудита;

▪ права, обязанности и ответственность сторон;

▪ сроки предоставления аудиторского заключения;

▪ оплата, её вид и форма;

▪ информацию о привлечении и совместной работе внутренних аудиторов, работников службы внутреннего контроля и других сотрудников;

Договор подкрепляется  подписями, адресами, банковскими реквизитами. Договор может быть одноразовый, либо долгосрочный. Договор считается заключённым, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям.

Также для более налаженной и удобной работы аудиторской  фирмой разрабатываются рабочие  документы: основная информация о колхозе и дополнительная информация о колхозе, и информация для оценки системы внутреннего контроля (Приложение 23, 24 и 26).

В это время аудиторская  организация приступает к планированию аудита учёта кассовых операций –  весьма ответственному этапу, определяющему разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объёму аудиторских процедур.

 

3.2 Составление общего  плана аудита учёта кассовых  операций

 

Планирование аудита регламентировано Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности № 3 «Планирование аудита». Данное Федеральное правило (стандарт) разработано с учётом международных стандартов аудита и устанавливает единые требования по планированию аудита и применяется в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении данного аудируемого лица. Для проведения аудиторской проверки в течение первого года аудитору требуется расширить процесс планирования, включив в него вопросы, сверх тех, которые указаны в настоящем Федеральном правиле (Стандарте).

Планирование  - это  совокупность действий по выбору стратегии  и тактики проведения проверки, выбору видов, объёмов и последовательности проведения аудиторских процедур.

Целью планирования является обеспечение проведения аудиторской проверки наилучшим (оптимальным) образом с точки зрения выбранного критерия.

При планировании следует  соблюдать следующие принципы:

─ комплексность, предполагает взаимную увязку и согласованность всех этапов планирования;

─ принцип непрерывности, выражается в установлении сопряжённых заданий группе аудиторов и увязки этапов планирования со сроками;

─ принцип оптимальности, предполагает разработку аудитором нескольких вариантов плана и выбор оптимального из них.

Указанным Федеральным  правилом (стандартом) отмечается, что аудиторская организация или индивидуальный аудитор обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.

Таким образом, аудиторской  организации «Надежда» необходимо составить и документально оформить общий план аудита учёта кассовых операций (Приложение 25), описав в нём  предполагаемые объёмы и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита учёта кассовых операций должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита.

При разработке общего плана  аудита учёта кассовых операций аудиторской организации «Надежда» необходимо принимать во внимание:

─ деятельность аудируемого лица, в соответствии с положениями Федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности № 15 «Понимание деятельности аудируемого лица», в том числе: общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица; особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние; общий уровень компетентности руководства;

─ системы бухгалтерского учёта и внутреннего контроля;

─ риск и существенность;

─ характер, временные рамки и объём процедур;

─ координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы;

─ прочие аспекты.

Также при проведении аудиторской проверки необходимо установить достоверность бухгалтерской отчётности аудируемого лица и соответствие совершённых им финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации. Под достоверностью в аудите понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчётности, которая позволяет пользователю отчётности на основании её данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемого лица и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Однако определение достоверности не раскрывает особенностей работы аудиторов с финансовой информацией экономического субъекта. Необходимо принимать во внимание концепцию независимого аудита «точность представления», согласно которой аудитор не может провести проверку таким образом, чтобы быть абсолютно уверенным в точности бухгалтерской отчётности аудируемого лица. В связи с этим в аудиторской практике применяется принцип существенности. Исходя из этого принципа, аудитор обязан установить не абсолютную точность данных проверяемой бухгалтерской отчётности, а её достоверность во вскех существенных отношениях.

Информация о работе Аудит учета кассовых операций на примере ЗАО «Корчева» Конаковского района