Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 14:50, курсовая работа
Цель аудиторской проверки учета товаров состоит в подтверждении достоверности данных по наличию и движению товаров, в установлении правильности оформления операций по движению товаров в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ПО ДВИЖЕНИЮ ТОВАРОВ...
1.1 Товары: понятие, оценка, нормативно-правовое обеспечение учёта……
1.2 Аналитический и синтетический учет движения товаров………………..
1.3 Аудит документации по поступлению товаров…………………………...
1.4 Аудит розничной продажи………………………………………………….
2. АУДИТ ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ (на примере ООО «Ланкорд»)…………
2.1 Планирование аудита………………………………………………………...
2.2 Проведение аудиторской проверки…………………………………………
2.3 Отчет по результатам аудиторской проверки……………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….
4. В процессе аудита нами не были обнаружены никакие факты, из которых можно было сделать вывод о несоответствии системы внутреннего контроля ООО «Ланкорд» масштабам и характеру его леятельности.
5. Нами не обнаружены никакие серьезные нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности, которые могли бы существенно повлиять на достоверность бухгалтерской отчетности. Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерская отчетность не содержит существенных искажений. Аудит включал проверку на выборочной основе подтверждений числовых данных и пояснений, содержащихся в бухгалтерской отчетности. Мы полагаем, что проведенный аудит дает достаточные основания для того, чтобы высказать мнение о достоверности данной отчетности.
6. Мы подтверждаем, что финансовая (бухгалтерская) отчетность ООО «Ланкорд» за 9 месяцев 2006 года подготовлена в соответствии с требованиями российского законодательства, бухгалтерский учет осуществлялся в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По нашему мнению, финансовая (бухгалтерская) отчетность ООО «Ланкорд» за 9 месяцев 2006 года достоверна.
Генеральный директор ООО «Аудит-Мастер»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В торговле товары – основной объект бухгалтерского учета. Поэтому правильная его постановка должна находиться в центре внимания бухгалтерской службы.
Главный бухгалтер обязан обеспечить полный учет поступающих товаров и своевременное отражение операций, связанных с их выбытием. Совместно с руководителями других служб он должен контролировать соблюдение правил документального оформления приемки, отпуска и проведения инвентаризации товаров, активно участвовать в подготовке и осуществлении мероприятий по предупреждению недостач ценностей. Эти требования определяют основные цели бухгалтерского учета товаров: контроль за их сохранностью; своевременное представление руководству организации информации о фактическом товарообороте и валовом доходе, состоянии товарных запасов и эффективности их использования.
Для достижения этих целей необходимо решать следующий комплекс задач:
обеспечение совместно с другими службами материальной ответственности за товары;
организация документооборота и последующая проверка законности и целесообразности товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете;
проверка полноты и своевременности оприходования, а также списания реализованных и отпущенных товаров материально ответственными лицами;
обеспечение контроля за соблюдением нормативов товарных запасов и выявление неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;
организация совместно с другими службами контроля за проведением инвентаризации и ее результатами, правильностью установления цен, соблюдением условий франкировки;
исчисление прибыли и определение рентабельности деятельности организации.
В широком понимании аудит розничной торговли - это регулярное исследование, которое проводится непосредственно в местах продаж и позволяет отслеживать объемы товарных рынков, доли торговых марок, дистрибуцию, розничные цены, товарные запасы и многие другие важнейшие показатели. Их анализ помогает проследить развитие и тенденции отдельных параметров розничного рынка (например, доли продаж различных товаров через тот или иной торговый канал, объемы продаж по регионам России, развитие торговых марок и т.д.), а также дает наиболее полную и адекватную характеристику состояния и развития рынка в целом. Аудит розничной торговли является эффективным инструментом мониторинга изменения позиций компании на рынке и деятельности конкурентов, который позволяет разрабатывать варианты решения проблем компании, связанных с комплексом маркетинга. Аудит розничной торговли позволяет оценить ситуацию на рынке по таким направлениям, как:
- объемы продаж, их динамика и прогноз;
- региональные различия в потреблении;
- сегментация рынка и поиск новых ниш;
- позиции основных конкурентов: продажи, доля рынка, дистрибуция, структура производственного портфеля, ведущие марки;
- сильные и слабые стороны существующих продуктов;
- роль различных каналов дистрибуции;
- влияние изменения дистрибуции, цен, появления рекламных материалов в торговой точке и других маркетинговых элементов на уровень продаж и долю рынка компании.
Если говорить о проведении аудита розничной торговли конкретного торгового предприятия, то в этом случае исследование направлено на хозяйственные операции аудируемого лица. Цикл реализации, получения доходов и формирования финансового результата на предприятиях розничной торговли охватывает разнообразные хозяйственные операции, наибольшую долю среди которых занимают те, что связаны с продажей товаров потребителям. Хозяйственные процессы этого цикла играют основную роль в формировании результатов хозяйственной деятельности торгового предприятия, являются исходной базой для расчета налогов и т.п., поэтому их достоверность весьма важна. Данное обстоятельство определяется основной целью аудиторской деятельности (аудита): выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Во всем мире любая уважающая себя коммерческая организация
обязательно подтверждает свою отчетность заключением аудитора. Этим она резко увеличивает доверие к себе со стороны потенциальных пользователей отчетности – учредителей, инвесторов, кредиторов, банков, покупателей, поставщиков и др. А такое доверие значит для предприятия очень много.
1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.
2. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1, 2 и 3.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2.
5. Агафонова М.Н. Бухучет в оптовой и розничной торговле. - М.: Бератор-Пресс, 2003.
6. Аудит: Учебник для вузов / В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова и др.; Под ред.проф В.И. Подольского.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2007.
7. Аудит: Учебник для вузов / В.И. Подольский, Г.Б. Поляк, А.А. Савин, Л.В. Сотникова; Под ред.проф В.И. Подольского.- М.: Аудит ЮНИТИ-ДАНА, 1997.
8. Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту.- М.: ИНФРА-М, 1996.
9. Крупченко Е.А., Замыцкова О.И. Аудит. Учебное пособие для учащихся экономических колледжей / Изд. 2-е, доп. и перераб.- Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2002.
10. Соколова Е.С. Аудит: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, практикум, тесты, учебная программа / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права.- М., 2004.
11. Суйц В.П., Смирнов Н.Б. Основы российского аудита. Руководителю предприятия, финансовому директору, главному бухгалтеру. – М.: ИЦ «Анкил», ИКЦ «ДИС», 1997.
12. Филь И.А. Аудит (конспект лекций). – М.: Приор-издат, 2004.
Информация о работе Аудит товаров на предприятиях розничной торговли