Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 14:50, курсовая работа
Цель аудиторской проверки учета товаров состоит в подтверждении достоверности данных по наличию и движению товаров, в установлении правильности оформления операций по движению товаров в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА ПО ДВИЖЕНИЮ ТОВАРОВ...
1.1 Товары: понятие, оценка, нормативно-правовое обеспечение учёта……
1.2 Аналитический и синтетический учет движения товаров………………..
1.3 Аудит документации по поступлению товаров…………………………...
1.4 Аудит розничной продажи………………………………………………….
2. АУДИТ ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ (на примере ООО «Ланкорд»)…………
2.1 Планирование аудита………………………………………………………...
2.2 Проведение аудиторской проверки…………………………………………
2.3 Отчет по результатам аудиторской проверки……………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….
На субсчете 73-3 "Расчеты за товары, проданные в кредит" организации учитывают расчеты со своими работниками за товары, проданные им в кредит, которые полностью возмещают торговым организациям суммы предоставленного им кредита за счет кредитов банка. Организации, получившие кредит банка на эти цели, составляют записи: Д-т сч.73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсч.3 "Расчеты за товары, проданные в кредит" К-т сч.66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам".
По мере удержания с работников очередных платежей делаются записи на суммы: Д-т сч.70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" К-т сч.73-3 "Расчеты за товары, проданные в кредит" - удержания из заработной платы;
Д-т сч.50 "Касса" К-т сч.73-3 "Расчеты за товары, проданные в кредит" - поступления денежных средств в кассу;
Д-т сч.66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам", 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам" К-т сч.51 "Расчетные счета" - погашения кредита банка.
В случаях, когда организации не пользуются кредитами банка для погашения задолженности своих работников за приобретенные ими товары в кредит, они на основании выданных этими работниками поручений-обязательств удерживают из их заработной платы суммы очередных платежей. При этом составляются записи на суммы:
Д-т сч.70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" К-т сч.76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" - удержания из заработной платы;
Д-т сч.76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" К-т сч.51 "Расчетные счета" - перечисления денежных средств торговым организациям с расчетного счета.
Аудит розничной продажи направлен на получение необходимых доказательств для подтверждения достоверности отражения в учете и отчетности хозяйственных операций, осуществляемых предприятиями розничной торговли, при реализации товаров населению.
2. АУДИТ ДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ (на примере ООО «Ланкорд»)
2.1. Планирование аудита
Для обеспечения эффективной работы по осуществлению аудиторской деятельности важную роль играет предварительная работа или планирование аудита.
В соответствии с федеральным правилом (стандартом) "Планирование аудита", которое разработано на основе ISA 300 Planning, планирование аудита включает разработку общей стратегии на базе детального анализа ожидаемого характера, сроков проведения и объемов аудиторских процедур.
Опыт работы аудиторских организаций показывает, что временные затраты на планирование первоначального аудита могут достигать 20% и более от общего бюджета времени. Если аудитор имеет определенный опыт работы с клиентом, знаком с особенностями деятельности конкретного экономического субъекта, то такие затраты снижаются до 5 - 10%. В связи с этим свою работу аудиторы должны начинать с ознакомления с проверяемым экономическим субъектом, для этого они изучают учредительные документы, виды деятельности, учетную политику организации и т.д. Большую помощь при этом могут оказать беседы с руководителем и специалистами организации, проведение экспресс-аудита путем устного тестирования. Необходимо ознакомиться также с отчетностью, ее основными показателями, чтобы выявить масштабы деятельности организации и результаты ее работы за исследуемый период.
При планировании аудиторской проверки следует выполнить следующие основные этапы: предварительное планирование аудита; подготовка и составление общего плана аудита; подготовка и составление программы аудита.
На этапе предварительного планирования аудитор должен получить информацию:
- о внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, отражающих экономическую ситуацию в стране (регионе) в целом и ее отраслевые особенности;
- о внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность торговой организации, связанных с ее индивидуальными особенностями;
- об организационно-управленческой структуре экономического субъекта;
- о видах деятельности;
- о структуре капитала и курсах акций;
- об уровне рентабельности и т.п.
Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным, для того чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.
Аудиторская организация самостоятельно определяет требования к формам составления и оформления аудиторских планов и программ.
Общий план аудита розничной продажи предприятия
Аудируемое лицо
Период аудита
Количество человеко-часов
Руководитель аудиторской группы Иванова И.И.
Состав аудиторской группы Петрова С.В., Сидорова Т.А.
Планируемый аудиторский риск 4%
Планируемый уровень существенности
N | Планируемые виды работ | Период | Исполнитель | Примечание |
1 | Формирование рабочей | 15.11.2006 | Иванова И.И. |
|
2 | Проверка соблюдения правил | 16.11.2006 – 18.11.2006 | Иванова И.И. Петрова С.В. |
|
3 | Проверка ведения учета | 19.11.2006 – 25.11.2006 | Иванова И.И. Петрова С.В. Сидорова Т.А. |
|
4 | Проверка ведения учета | 25.11.2006 | Сидорова Т.А. |
|
5 | Контроль достоверности | 26.11.2006 | Иванова И.И. |
|
6 | Обобщение и оформление | 27.11.2006 –30.11.2006 | Иванова И.И. Петрова С.В. |
|
Руководитель аудиторской организации Бакланова Т.Л.
Руководитель аудиторской группы Иванова И.И.
Программа аудита является продолжением общего плана и предназначается для выделения задач, конкретизирующих каждую область аудита. Программа аудита содержит перечень аудиторских процедур, необходимых для реализации общего плана, и сроки выполнения каждой аудиторской процедуры. При составлении программы аудита операций по розничным продажам необходимо учитывать специфику финансово-хозяйственной деятельности предприятия розничной торговли и применяемую систему налогообложения, учета и отчетности.
Программа аудита розничной продажи предприятия
Аудируемое лицо
Период аудита
Количество человеко-часов
Руководитель аудиторской группы Иванова И.И.
Состав аудиторской группы Петрова С.В., Сидорова Т.А.
Планируемый аудиторский риск 4%
Планируемый уровень существенности
N | Аудиторские процедуры | Период | Исполнитель | Примечание |
Работа аудиторов на исследуемом объекте | ||||
1 | Контроль наличия и правильности оформления ценников на реализуемые товары | 16.11.2006- 18.11.2006 | Сидорова Т.А. Петрова С.В. |
|
2 | Проверка соблюдения | 16.11.2006- 18.11.2006 | Сидорова Т.А. Петрова С.В. |
|
3 | Анализ учетной политики в части способа оценки и учета товаров | 19.11.2006 | Иванова И.И. |
|
4 | Аудит оформления первичных | 20.11.2006-21.11.2006 | Сидорова Т.А. Петрова С.В. |
|
5 | Проверка правильности отражения в учете операций по реализации товаров в розницу, поступления | 20.11.2006-24.11.2006 | Сидорова Т.А. Петрова С.В. |
|
6 | Контроль правильности расчета налогов, исчисляемых с выручки | 22.11.2006-24.11.2006 | Иванова И.И |
|
7 | Проверка правильности отражения в учете расчетов с покупателями с помощью пластиковых карт, | 20.11.2006-24.11.2006 | Сидорова Т.А. Петрова С.В. |
|
8 | Проверка правильности учета операций с тарой | 25.11.2006 | Сидорова Т.А. |
|
9 | Контроль операций по продаже товаров в кредит | 25.11.2006- 26.11.2006 | Петрова С.В. |
|
10 | Аудит тождественности показателей финансовой отчетности и бухгалтерского учета | 25.11.2006-26.11.2006 | Иванова И.И. |
|
Работа аудиторов в офисе аудиторской фирмы | ||||
11 | Обработка материалов, передаваемых руководителю | 27.11.2006 | Сидорова Т.А. Петрова С.В. |
|
12 | Анализ работы аудиторов | 27.11.2006 | Иванова И.И. |
|
13 | Подготовка информации | 28.11.2006 | Сидорова Т.А. Петрова С.В. Иванова И.И. |
|
14 | Обсуждение аудиторского | 29.11.2006 | Иванова И.И. Петрова С.В. |
|
15 | Оформление аудиторского | 30.11.2006 | Иванова И.И. |
|
Руководитель аудиторской организации Бакланова Т.Л.
Руководитель аудиторской группы Иванова И.И.
2.2 Проведение аудиторской проверки
1) Проверка начальных остатков.
Путем сопоставления данных регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности на начало проверяемого периода и конец периода, предшествующего проверяемому, аудиторы должны убедиться в том, что сальдо по счетам 41, 42 корректно перенесено из предыдущего периода и не содержит искажений.
Источниками информации служат Бухгалтерский баланс (форма N 1), сводные регистры синтетического учета (Главная книга, оборотно-сальдовая ведомость, ведомость остатков по синтетическим счетам и т.д.), регистры аналитического учета (аналитические ведомости, книги остатков, карточки складского учета и т.д.).
Все документы берутся за аудируемый и предшествующий аудируемому период.
Выявленные расхождения в данных регистров учета и отчетности на начало проверяемого периода и конец периода, предшествующего проверяемому, учитываются аудиторами при проведении дальнейших процедур и формировании мнения аудитора. В случае если расхождения существенны и данные на конец предшествующего периода не подтверждены результатами аудиторской проверки, все последующие процедуры проводятся не только за проверяемый период, но и за период, предшествующий проверяемому.
2) Проверка соответствия остатков аналитического и синтетического учета и бухгалтерской отчетности.
На основании Бухгалтерского баланса (форма N 1), сводных регистров синтетического учета и регистров аналитического учета аудиторами составляется таблица остатков на начало и конец проверяемого периода по субсчетам счетов 41, 42 сверяется сальдо на начало и конец проверяемого периода по Бухгалтерскому балансу с Главной книгой.
Результаты этой процедуры используются для предварительной оценки достоверности отражения данных бухгалтерского учета в бухгалтерской отчетности.
3) Проверка соответствия учетной политики в части раскрытия способов ведения бухгалтерского учета МПЗ действующему законодательству и иным нормативным актам.
Следует иметь в виду, что при формировании учетной политики организация выбирает один из нескольких способов ведения и организации бухгалтерского учета, допускаемых законодательством и нормативными актами.
Информация о работе Аудит товаров на предприятиях розничной торговли