Анализа финансового состояния предприятия (НА ПРИМЕРЕ ОАО)

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 10:55, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы – оценка финансового состояния ОАО «ХХХ» и разработка мероприятий по его улучшению.

В рамках достижения этой цели решаются следующие задачи:
рассматриваются теоретические основы анализа финансового состояния

предприятия;
проводится анализ финансового состояния открытого акционерного общества (ОАО)«ХХХ»;
разрабатываются основные направления улучшения финансового состояния

ОАО «ХХХ»;
изучаются особенности производственного предпринимательства.

Содержание

Введение 4
Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия 6
Назначение и инструменты финансового менеджмента 6
Сущность, приёмы и технология оценки финансово-хозяйственной деятельности 18
Подготовка финансовой отчетности 24
Анализ финансового состояния ОАО «ХХХ» 31
Экономико-организационная характеристика предприятия 31
Оценка структуры и динамики активов и пассивов, ликвидности и финансовой устойчивости организации. 35
Оценка деловой активности ОАО «ХХХ» 47
Основные направления улучшения финансового состояния ОАО «ХХХ». 50
Особенности производственного предпринимательства. 55
Законодательное закрепление предпринимательства в РФ 55
Производственное предпринимательство как вид предпринимательской деятельности 62
Заключение 65
Список используемой литературы 67

Работа содержит 1 файл

АФХД.docx

— 215.39 Кб (Скачать)

      В таблице 11 проведён анализ показателей деловой активности ОАО «ХХХ». 

Таблица 11 – Показатели деловой активности ОАО «ХХХ»

     
     Показатель 01.01.07 01.01.08 01.01 09
Коэффициент оборачиваемости активов (ресурсоотдача) 2,08 0,71 2,94
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов 3,04 1,00 4,29
Фондоотдача 15,36 7,34 23,77
Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных  активов 5,69 2,08 10,59
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности 7,36 2,01 7,99
Средний срок оборота дебиторской задолженности 12,22 44,88 45,07
Коэффициент оборачиваемости денежных средств 872,94 614,96 1009,15
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности 6,60 2,06 5,01
Средний срок оборота кредиторской задолженности 13,63 43,68 71,83
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала 11,50 8,79 24,10
 

     Коэффициент оборачиваемости активов вычисляется  как отношение выручки от реализации к средней за период стоимости  активов. Этот показатель характеризует  эффективность использования предприятием всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их образования, т.е. показывает, сколько раз за анализируемый  период совершается полный цикл производства и обращения.  На ОАО «ХХХ» данный показатель в 2009 году составил 2,94, увеличившись при этом относительно к 2007 году на 0,86, а по сравнению с 2008 годом на 2,23. Рост данного показателя в течении нескольких периодов свидетельствует о более эффективном управлении активами предприятия.

     Динамика  коэффициента  оборачиваемости оборотных  активов к концу анализируемого периода положительна, что указывает  на улучшение финансового положения  предприятия.

     Коэффициент оборачиваемости собственных средств  определяет скорость оборота собственного капитала. На ОАО «ХХХ» в 2009 году коэффициент равен 4,29 и имеет положительную тенденцию (в 2007 году составлял 3,04, а в 2008 году был равен 1) Этот говорит о значительном превышении уровня продаж над вложенным капиталом, что, как правило, означает увеличение кредитных ресурсов. В этом случае отношение обязательств к собственному капиталу растет, что негативным образом отражается на финансовой устойчивости и финансовой независимости предприятия.

     Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных  активов в оборотах в 2009 году составил 10,59 увеличившись на 4,9 по сравнению  с 2007 годом и на 8,51 по сравнению  с 2008 годом. Положительная тенденция  данного показателя означает, что  эффективность использования оборотных  средств улучшается. Это указывает на рациональное размещение ресурсов предприятия, что приводит к улучшению маневренности финансовых ресурсов и общее улучшение финансового положения предприятия.

     Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолжности  в 2009 году составил 7,99. Тенденция данного  показателя положительна, средняя продолжительность отсрочки платежей, которую предоставляет ОАО «ХХХ»  своим покупателям, составляет 45,07 дней.

     Коэффициент кредиторской задолжности в 2009 году увеличился по сравнению с 2008 годом  на 2,95, что характеризует увеличение срока отсрочки платежей, предоставляемой  поставщиками предприятию (в 2009 году – 71,83 дня). При этом оборачиваемость  кредиторской задолженности  превышает  оборачиваемость дебиторской задолжности  на 59,3%, что является положительным  аспектом, поскольку финансовые ресурсы, иммобилизироаванные в дебиторской  задолженности могут быть покрыты  за счёт кредитов поставщиков, что увеличивает  ликвидность предприятия.

     Эффективности использования основных производственных средств характеризует показатель фондоотдачи. За рассматриваемый период фондоотдача увеличилась по сравнению  с 2007 годом в полтора раза, а  по сравнению с 2008 годом в 3,2 раза, что свидетельствует о повышении  эффективности использования основных средств.

     На  основе проведенного анализа можно  заключить, что предприятие работает стабильно. Размещение и использование  ресурсов на ОАО «ХХХ» эффективно, поскольку все показатели оборачиваемости имеют высокие значения.

     Таким образом, исследование результатов  деятельности ОАО «ХХХ» показало, что предприятие испытывает финансовые трудности, связанные с ростом себестоимости производимых товаров, увеличением коммерческих, управленческих и прочих расходов, т.е. с неэффективным управлением. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Основные  направления улучшения  финансового состояния  ОАО

«ХХХ» 

     Учитывая, что система внутреннего анализа и планирования на ОАО «ХХХ» не отвечает реальным рыночным условиям хозяйствования и ведется устаревшими методами, предприятие испытывает серьезные проблемы с обеспечением финансовой устойчивости, внедрение системы бюджетирования, как современного метода анализа и контроля, является актуальным.

     В ходе анализа были выявлен ряд недостатков.

  1. Рост доли нереализованной продукции.

     Чтобы избежать последствий невостребованности продукции, необходимо изучить факторы  ее возникновения с целью поиска путей недопущения или минимизации  потерь.

     Внутренние  причины: неправильно составленный прогноз спроса на продукцию служащими  предприятия; неправильная ценовая  политика предприятия на рынках сбыта; снижение конкурентоспособности продукции  в результате низкого качества сырья, оборудования, отсталой технологии, низкой квалификации персонала; неэффективная  организация процесса сбыта и  рекламы продукции.

     Внешние причины: неплатежеспособность покупателей; повышение процентных ставок по вкладам; демографические, социально-экономические, политические и другие причины.

     В зависимости от стадии обнаружения  риска невостребованной продукции  управленческие решения могут быть разными: на предпроизводственной стадии можно не приступать к производству данного вида продукции, заменив  его другим; на производственной стадии еще можно внести существенные изменения  в дизайн, конструкцию, цену изделия  и за счет этого продвинуть его  на рынок то есть активизировать работу по системе сбыта готовой продукции предприятия; на послепроизводственной стадии нужно думать, как избежать банкротства, потому что невостребованная продукция — это прямой убыток для предприятия.

  1. Высокий рост производственных запасов.

     Так как он не сопровождается увеличением  объема готовой продукции, то этот фактор оценивается отрицательно. В данной ситуации излишние запасы приводят к необоснованному отвлечению средств из хозяйственного оборота, что в конечном итоге влияет на рост кредиторской задолженности и является одной из причин неустойчивого финансового положения.

     Что бы избежать в дальнейшем такой ситуации следует фактические остатки материально-производственных ресурсов сопоставить с их плановой потребностью. Так же можно реализовать производственные запасы.

  1. Заемные источники больше собственных средств

     Превышение  заемных средств над собственными говорит о том, что предприятие  стало финансово зависимым от внешних источников финансирования. ОАО «ХХХ рекомендуется увеличить собственные средства. Путем разработки мероприятия по уменьшения дебиторской задолжности.

  1. Большая кредиторская и дебиторская задолженность.

     С целью максимизации притока денежных средств предприятию следует разрабатывать широкое разнообразие моделей договоров с гибкими условиями формы оплаты и гибким ценообразованием. Так же, что бы свести к минимуму возможные потери можно с помощью выставление счетов, оценки финансового положения клиентов и перепродажи права на взыскание долгов.

     Преимуществами  внедрения бюджетного планирования для ОАО «ХХХ» могут стать:

  • введение режима строгой экономии финансовых ресурсов, что будет способствовать снижению управленческих, коммерческих расходов предприятия и себестоимости продукции.
  • прогнозирование финансовых результатов хозяйственной деятельности, финансовой состоятельности отдельных видов деятельности и продуктов, установление целевых показателей эффективности. Появление возможности более точно планировать значение величины прибыли, что важно для бюджетного планирования.
  • снижение количества контрольных параметров бюджетов, что будет способствовать сокращению нерационального использования рабочего времени работниками планово- экономической службы.
  • анализ эффективности работы различны подразделений, контроль за правильностью решений, принимаемых руководителями структурных единиц.

     В целях внедрения технологии бюджетирования и ее практической реализации на ОАО «ХХХ» целесообразно выделить четыре центра финансовой ответственности предприятия:

  • по доходам - куда относятся управление маркетинга и сбыта и социльно –строительный отдел предприятия;
  • о расходам - который включает правление производством и отдел материально-технического снабжения;
  • по прибыли - относятся планово экономический и финансовый отделы;
  • по инвестициям включает управление техническим развитием и кадровую службу предприятия.

     Бюджеты разрабатываются для предприятия  в целом, и для отдельных структурных  подразделений для прогнозирования  финансовых результатов, установления целевых показателей финансовой эффективности и рентабельности, лимитов наиболее важных расходов и  пр. Для ОАО «ХХХ» система бюджетных планов предприятия может включать различные виды бюджетов.

     1. Операционные бюджеты:

  • бюджет продаж;
  • бюджет запасов;
  • бюджет производства;
  • бюджет прямых материальных затрат (закупок материалов и бюджет производственных запасов) и прямых производственных (операционных) затрат;
  • бюджет прямых затрат на труд;
  • бюджет общепроизводственных расходов;
  • бюджет себестоимости реализованной продукции;
  • бюджет коммерческих расходов;
  • бюджет управленческих расходов;

     2. Финансовые бюджеты:

  • прогноз отчета о прибылях и убытках;
  • бюджет движения денежных средств;
  • прогнозный бухгалтерский баланс.

     Основными элементами итогового бюджета предприятия  станут:

  • исходные данные прогноза;
  • производственная программа;
  • прогноз прибыли и убытков;
  • отчет о движении денежных средств.

     Консолидированный бюджет предприятия будет состоять из двух частей - доходной и расходной

     Внедрение технологии бюджетирования в управлении ОАО «ХХХ» будет способствовать повышению его финансовой устойчивости посредством укрепления финансовой дисциплины, оценки всех аспектов финансовой состоятельности предприятия, подчинения интересов отдельных структурных подразделений интересам всего предприятия.

Информация о работе Анализа финансового состояния предприятия (НА ПРИМЕРЕ ОАО)