Анализа финансового состояния предприятия (НА ПРИМЕРЕ ОАО)

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 10:55, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы – оценка финансового состояния ОАО «ХХХ» и разработка мероприятий по его улучшению.

В рамках достижения этой цели решаются следующие задачи:
рассматриваются теоретические основы анализа финансового состояния

предприятия;
проводится анализ финансового состояния открытого акционерного общества (ОАО)«ХХХ»;
разрабатываются основные направления улучшения финансового состояния

ОАО «ХХХ»;
изучаются особенности производственного предпринимательства.

Содержание

Введение 4
Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия 6
Назначение и инструменты финансового менеджмента 6
Сущность, приёмы и технология оценки финансово-хозяйственной деятельности 18
Подготовка финансовой отчетности 24
Анализ финансового состояния ОАО «ХХХ» 31
Экономико-организационная характеристика предприятия 31
Оценка структуры и динамики активов и пассивов, ликвидности и финансовой устойчивости организации. 35
Оценка деловой активности ОАО «ХХХ» 47
Основные направления улучшения финансового состояния ОАО «ХХХ». 50
Особенности производственного предпринимательства. 55
Законодательное закрепление предпринимательства в РФ 55
Производственное предпринимательство как вид предпринимательской деятельности 62
Заключение 65
Список используемой литературы 67

Работа содержит 1 файл

АФХД.docx

— 215.39 Кб (Скачать)

     Расходы согласно МСФО - это уменьшение экономической выгоды в отчетном периоде в форме оттока или использования активов или возникновения обязательств, которые ведут к уменьшению собственного капитала и не связаны с его распределением между участниками. 

     2 Анализ финансового состояния ОАО «ХХХ» 

     2.1 Экономико-организационная характеристика предприятия 

     В 1995 году была организованна фирма ООО «ХОХ». Это фирма занималась закупкой масла и разливом его в бутылки на территории АКДП, расположенного в с.ХХХ.

     В 1996 году на территории АКХП, расположенного в городе ХХХ, началось строительство цеха по розливу и фасовке масла в бутылки.

     В 1997 году закончилось строительство  цеха и был издан Приказ «Об  организации ОАО «ХХХ». Розлив масла в бутылки осуществляется на французской линии «ХХХ». В этом же году началось строительство ещё одного цеха – по переработке масличных семян.

     В 1998 году цех запустился. Он оснащён  оборудованием германской фирмы  «ХХХ»

     В состав ОАО «ХХХ» помимо двух основных цехов входят вспомогательные:

    • склад №1 – для хранения семян;
    • склад №2 – для хранения жмыха;
    • бухгалтерия;
    • котельная;
    • служба энергетики;
    • баковое хозяйство;
    • охрана;

     На  предприятии работает 200 человек.

     Масло на ОАО «ХХХ» получено путем холодного отжима из высококачественных семян подсолнечника. Такой способ изготовления масла позволяет сохранить в нем все биологически активные и полезные вещества, в нем полностью отсутствуют красители и консерванты. 

     На  данный момент, строится цех, в котором  будет осуществляться рафинация  и дезодорация масла. Продукция  «ХХХ» фасуется в высококачественную полимерную тару, изготовленную на оборудовании французской фирмы «Sidel»- мирового лидера в производстве оборудования по упаковке и изготовлению полимерной тары.

     Структура товарной продукции характеризуется следующими данными:

  • масло растительное весовое - в общем объеме производства;
  • масло подсолнечное фасованное;
  • жмых кормовой %.

     Предприятие при изготовлении основных видов  продукции оказывает следующие  услуги: переработка семян подсолнечника, розлив масла подсолнечного. В таблице 3 приведена номенклатура выпускаемой продукции за период 2007 - 2009г. 

Таблица 3 - Номенклатура выпускаемой продукции ОАО»ХХХ»

     
     Показатели      2007г.

     отчет

     2008г.

     отчет

     2009г.

     отчет

     % к отчету на 2007      % к отчету на 2008      % к отчету на 2009
     Масло растительное, тонн      9495      10977,2      4922,9      115,6      115,6      44,9
     Из  него: тыс.у.л

     Масло подсолнечное фасованное нерафинированное

     Масло подсолнечное фасованное рафинированное дезодорированное

     2675,4 

     -

     2857,2 

     502,0

     616,4 

     -

     106,8 

     -

     106,8 

     -

     21,6 

     -

     Жмых  кормовой, тонн      13048      15778,1      7337,4      120,9      120,9      46,5
     Услуги  по фасовке, тыс.у.л.      -      -      2309,7      -      -      -
 

     Предприятие обеспечило объем реализации продукции за 2007год в размере 235633,9 тыс. руб., что составляет 160,2% к уровню 2006 года.

     Структура товарной продукции в 2007г. характеризуется следующими данными:

  • масло растительное весовое - 55,2% в общем объеме производства;
  • масло подсолнечное фасованное - 27,1 %;
  • жмых кормовой - 17,7%.

     За 2008 год предприятие обеспечило объем реализации продукции в размере 252638 тыс. руб., что составляет 107,2% к уровню 2007 года.

     Структура товарной продукции за 2008г. характеризуется следующими данными:

  • масло растительное весовое - 65,8% в общем объеме производства;
  • масло подсолнечное фасованное нерафинированное - 21,7%;
  • масло подсолнечное фасованное рафинированное дезодорированное -3,9%
  • жмых кормовой - 8,6%.

     За 2009 год предприятие обеспечило объем реализации продукции в размере 179397тыс. руб., что составляет 71% к уровню 2006 года.

     Структура товарной продукции в 2009г. характеризуется следующими данными:

  • масло растительное весовое - 71,04% в общем объеме производства;
  • масло подсолнечное фасованное нерафинированное - 16,06%;
  • масло подсолнечное фасованное рафинированное дезодорированное -0,77 %
  • жмых кормовой - 12,13%.

     Географический  анализ реализации продукции за период 2005-2007гг. проведен в таблице 4. 

Таблица 4 - География реализации продукции ОАО «ХХХ»

     
     Регион      2007 год      2008 год      2009 год
     Центральный      28      18      12
     Южный      13      6      11
     Приволжский      9      12      19
     Уральский      4      4      13
     Сибирский      23      9      21
     Дальневосточный      13      19      10
     Страны  СНГ      10      21      7
     Северо-западный              3      2
     Прибалтика             6      3

     В 2007 году рост объёма реализации фасованной продукции составил 138,2 % относительно 2006 года, реализации масла весового - 110,4%, при увеличении производства масла за тот же период на 8,6%.

     Отделом продаж ОАО «ХХХ» путем анализа существующей клиентской базы и определения её реального потенциала, представленности ассортимента товара на местах, использования стратегии рыночного проникновения, наработана клиентская база и развитие дилерской сети в регионах.

1   Литва (Шяуляй).

  1. Латвия (Рига).
  2. Эстония (Таллин).
  3. Уральский ФО (Екатеринбург, Сургут).
  4. Центральный ФО (Воронеж).
  5. Сибирский ФО (Чита).
  6. Дальневосточный (Благовещенск, Нерюнгри).
  7. Северо-западный (Санкт-Петербург).
  8. Германия (Хольцгерменгер).
  9. Узбекистан (Андижан).
  10. Казахстан (Актобе). 

     2.2 Оценка структуры и динамики активов и пассивов, ликвидности и финансовой устойчивости организации 

     На  первом этапе анализа рассматривается  структура баланса предприятия. С этой целью в таблице 5 проведён вертикальный анализ активов ОАО «ХХХ». 

Таблица 5 – Вертикальный анализ активов ОАО «ХХХ»

     
     Наименование показателей 01.01.07 01.01.08 01.01.09
     1 2 3 4
Валюта  баланса 95282 14759 14849
I. Внеоборотные активы 34712 42381 42293
в % к валюте баланса      36%      29%      28%
Основные  средства по остаточной стоимости 17109 15732 12996
в % к валюте баланса      18%      11%      9%
в % к  внеоборотным активам      49%      37%      31%
Нематериальные  активы по остаточной стоимости      2      2      1
в % к валюте баланса      0%      0%      0%
в % к  внеоборотным активам      0%      0%      0%
Незавершенные капиталовложения      682      895      606
в % к имуществу      1%      1%      0%
в % к  внеоборотным активам      2%      2%      1%
Долгосрочные  финансовые вложения 16919 24434 24243
в % к имуществу      18%      17%      16%
в % к  внеоборотным активам      49%      58%      57%
Отложенные  налоговые активы      0      1 318      4 447
в % к имуществу      0%      1%      3%
в % к  внеоборотным активам      0%      3%      11%
II. Оборотные активы 60570 10518 10616
в % к имуществу      64%      71%      72%
Запасы  и затраты 27445 61226 40109
в % к имуществу      29%      42%      27%
в % к оборотным активам      45%      58%      38%
Производственные  запасы 11212 51516 25154
в % к имуществу      12%      35%      17%
в % к оборотным активам      19%      49%      24%
в % к запасам и затратам      41%      84%      63%
Незавершенное производство      0      0      0
в % к имуществу      0%      0%      0%
в % к оборотным активам      0%      0%      0%
продолжение таблицы 5
1      2      3      4
в % к запасам и затратам      0%      0%      0%
Расходы будущих периодов      9 352      6 959      6 952
в % к имуществу      10%      5%      5%
в % к оборотным активам      15%      7%      7%
в % к запасам и затратам      34%      11%      17%
Готовая продукция и товары      6 746      2 751      8 003
в % к имуществу      7%      2%      5%
в % к оборотным активам      11%      3%      8%
в % к запасам и затратам      25%      4%      20%
Прочие  запасы и затраты      135      0      0
в % к имуществу      0%      0%      0%
в % к оборотным активам      0%      0%      0%
в % к запасам и затратам      0%      0%      0%
Денежные  средства, расчеты и прочие активы 33125 43922 66007
в % к имуществу      35%      30%      44%
в % к оборотным активам      55%      42%      62%
Денежные  средства      472      106      237
в % к имуществу      0%      0%      0%
в % к оборотным активам      1%      0%      0%
в % к денежным средствам, расчетам и  прочим активам      1%      0%      0%
Дебиторская задолженность 26552 41963 63015
в % к имуществу      28%      28%      42%
в % к оборотным активам      44%      40%      59%
в % к денежным средствам, расчетам и  прочим активам      80%      96%      95%
краткосрочная дебиторская задолженность 26552 41963 63015
в % к имуществу      28%      28%      42%
в % к оборотным активам      44%      40%      59%
в % к денежным средствам, расчетам и  прочим активам      80%      96%      95%
Краткосрочные финансовые вложения      6 101      1 806      2 252
в % к имуществу      6%      1%      2%
в % к оборотным активам      10%      2%      2%
в % к денежным средствам, расчетам и  прочим активам      18%      4%      3%
Прочие  оборотные активы      0      47      503
в % к имуществу      0%      0%      0%
в % к оборотным активам      0%      0%      0%
в % к денежным средствам, расчетам и  прочим активам      0%      0%      1%

     

     Рисунок 1 - Валюта баланса ОАО «ХХХ» 

     По  данным таблицы 5 и рисунка 1 видна тенденция роста валюты баланса в 2008 году на 54,8%, а в 2009 году на 0,6%. При этом структура активов изменилась незначительно: в 2008 году на 7% уменьшилась доля внеоборотных активов, и соответственно на 7% увеличилась доля оборотных активов, а в 2009 году доля внеоборотных активов уменьшилась на 1%, и на 1% увеличилась доля оборотных активов (см рисунок 2). 

       

           

     Рисунок 2 – Структура активов ОАО «ХХХ» в динамике

     Следует отметить, что значительная часть  оборотных средств (59% к концу  анализируемого периода) – это Дебиторская  задолженность. Удельный вес запасов  превышает долю внеоборотных активов  в балансе предприятия, что свидетельствует  о неэффективном распределении  средств предприятия и снижает  мобильность капитала. Данная ситуация может стать серьёзной угрозой финансовой устойчивости предприятия, поскольку значительная часть оборотных средств извлечена в запасы.

     В структуре запасов преобладают  сырьё, материалы и другие аналогичные  ценности: 62,26% на конец анализируемого периода (см. рисунок 3), что так же отрицательно характеризует структуру активов предприятия. 

         

           

     Рисунок 3 – Структура запасов и затрат ОАО «ХХХ 

     В 2008 году существенно сократился оббьем денежных средств предприятия (на 366 тыс. руб.), но в 2009 увеличился на 131 тыс. руб., что можно рассматривать  как положительную тенденцию. На протяжении всего анализируемого периода  происходил рост дебиторской задолжности, что означает увеличение отвлечений средств из оборота предприятия.

       Таким образом, структуру активов ОАО «ХХХ» в анализируемом периоде нельзя считать оптимальной, но тенденции её изменения являются положительными.

     Анализ  структуры пассивов приведён в таблице  6. 

Таблица 6 - Анализ структуры пассивов ОАО «ХХХ»

     
Наименование  показателей      01.01.07      01.01.08      01.01.09
1      2      3      4
Валюта  баланса      95 279      146 217      146 935
I. Собственные средства      24 767      19 091      4 918
в % к имуществу      26%      13%      3%
Уставный  капитал      12 326      12 326      12 326
в % к имуществу      13%      8%      8%
в % к  собственным средствам      50%      65%      251%
Добавочный  капитал      2 777      2 777      2 777
в % к имуществу      3%      2%      2%
в % к  собственным средствам      11%      15%      56%
Резервный капитал      208      208      208
в % к имуществу      0%      0%      0%
в % к  собственным средствам      1%      1%      4%
Нераспределенная  прибыль      9 456      3 780      -10 393
в % к имуществу      10%      3%      -7%
в % к  собственным средствам      38%      20%      -211%
II. Заемные средства      70 512      127 126      142 017
в % к имуществу      74%      87%      97%
Долгосрочные  обязательства      0      23 240      23 240
в % к имуществу      0%      16%      16%
в % к заемным средствам      0%      18%      16%
Долгосрочные  заемные средства      0      23 240      23 240
в % к имуществу      0%      16%      16%
в % к долгосрочным обязательствам      0%      100%      100%
в % к заемным средствам      0%      18%      16%
Отложенные  налоговые обязательства      0      1 313      1 475
в % к имуществу      0%      1%      1%
в % к долгосрочным обязательствам      0%      6%      6%
в % к заемным средствам      0%      1%      1%
продолжение таблицы 6.
1      2      3      4
Краткосрочные обязательства      70 512      103 886      118 777
в % к имуществу      74%      71%      81%
в % к заемным средствам      100%      82%      84%
Краткосрочные займы и кредиты      12 000      85 974      34 535
в % к имуществу      13%      59%      24%
в % к краткосрочным обязательствам      17%      83%      29%
в % к заемным средствам      17%      68%      24%
Кредиторская  задолженность      58 512      17 912      84 242
в % к имуществу      61%      12%      57%
в % к краткосрочным обязательствам      83%      17%      71%
в % к заемным средствам      83%      14%      59%

Информация о работе Анализа финансового состояния предприятия (НА ПРИМЕРЕ ОАО)