Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 03:09, курсовая работа
Целью данной работы является определение и оценка рынков и внешней среды маркетинга ООО агрофирмы «Михайловская» для выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в ее работе.
В задачи входит определение характера и масштабов производства, а также путей рентабельного использования производственных мощностей организации и инженерно-технических возможностей с учетом перспектив сбыта. Другими словами, выработка решений в области маркетинга предшествует решениям в области производства и определения размеров капиталовложений.
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект анализа маркетинговой деятельности фирмы.
1.1. Основы организации анализа в системе маркетинга. 7
1.2. Роль маркетингового анализа в комплексном анализе хозяйственной деятельности предприятия. 20
Структура маркетинговой политики предприятия. 21
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности на примере фирмы
2.1. Краткая характеристика фирмы. 26
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 28
2.3. Анализ факторов макросреды 31
2.4. Анализ факторов микросреды 32
2.5. Разработка SWOT-анализа ООО агрофирма «Михайловская». 36
2.6. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии
39
Глава 3. Предложения по совершенствованию проведения маркетинговых исследований на агрофирмы «Михайловская».
3.1. Подходы к изучению рынка на основе маркетинговых исследований. 45
3.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности агрофирмы «Михайловская». 47
Заключение 53
Список литературы 55
Здесь
необходимо иметь в виду, что мотивация
покупок продукции
При обследовании продукции необходимо учитывать, что в процессе подготовки и принятии решения о покупке принимают участие различные специалисты и руководители предприятия, входящие в состав его закупочного центра.
Помимо
изучения мнений потребителей изучается
также мнение руководителей и
специалистов посреднических, дистрибьюторских
организаций, а также предприятий-
Здесь важно учитывать одно важное обстоятельство. Спрос на продукцию является производным от спроса на конечные потребительские товары, при изготовлении которых она используется. Поэтому в прогнозных целях необходимо изучать не только существующих, но и потенциальных потребителей продукции.
Изучение мнений руководителей и специалистов посреднических торговых организаций, получение у них необходимой информации зачастую еще более сложная задача, чем проведение исследований на предприятиях-изготовителях. Здесь возникают проблемы сохранения коммерческой тайны и этического плана, связанные с предоставлением информации о продукции (отношение потребителей, объемы продаж и т.п.) фирм-конкурентов. Многое зависит от умения маркетолога добыть необходимую информацию даже в неблагоприятных условиях.
3.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности агрофирмы «Михайловская»
Предприятия-
При этих условиях маркетинг
становится фундаментом для
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
-
надежную, достоверную и своевременную
информацию о рынке, структуре
и динамике конкретного спроса,
вкусах и предпочтениях
-
создание такого товара, набора
товаров (ассортимента), который
более полно удовлетворяет
-
необходимое воздействие на
Для определения потребности
в проведении маркетинговых
В ряде случаев может не возникнуть потребность в проведении маркетинговых исследований. Возможны 4 такие ситуации:
1.
Информация уже имеется в
2.
Недостаток времени для
3.
Отсутствуют необходимые
4.
Затраты превышают ценность
Методы маркетинговой деятельности агрофирмы «Михайловская» заключаются в том, что проводятся:
-
анализ внешней (по отношению
к предприятию) среды, в
-
анализ потребителей, как реальных,
так и потенциальных. Данный
анализ заключается в
-
изучение существующих и
-
планирование товародвижения и
сбыта, включая создание, при необходимости,
соответствующих собственных
-
обеспечение формирования
-
обеспечение ценовой политики, заключающейся
в планировании систем и
-
удовлетворение технических и
социальных норм региона, в
котором сбывается продукция,
что означает обязанность
-
управление маркетинговой
Ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования. Зачастую клиенты маркетинговых фирм сами не знают своих проблем. Они констатируют, что объем продаж падает, рыночная доля уменьшается, но это только симптомы, а важно выявить причины их проявления. Классической ситуацией является случай, когда маркетинговое исследование не адресовано реальной проблеме.
Чтобы
избежать подобной ситуации, необходимо
исследовать все возможные
Необходимо знать, что включает определение проблемы:
1. выявление симптомов;
2.
четкое изложение возможных
3.
выявление полного списка
При
проведении маркетинговых исследований
сталкиваются с двумя типами проблем:
проблемы управления маркетингом и
проблемы маркетинговых исследований.
Первые появляются в двух случаях. Во-первых,
когда возникают симптомы недостижения
целей маркетинговой
Проблемы
маркетинговых исследований определяются
требованиями предоставления руководителям
и специалистам по маркетингу соответствующей,
точной и непредвзятой информации,
необходимой для решения
Формулирование проблем управления маркетингом осуществляется в очень сжатой форме (не более нескольких предложений) с учетом следующего:
-
указываются компания, подразделения
компании и руководители, которые
должны принять участие в
- излагаются симптомы проблем;
- излагаются возможные причины этих симптомов;
-
формулируются предполагаемые
Формулирование
проблем маркетинговых
- выбор и четкое определение содержание параметров, подлежащих исследованиям;
- определение взаимосвязей;
- выбор моделей.
В качестве примера параметров исследования и их определений можно назвать следующие: «осведомленность», «отношение к продукту» и т.д. Примером взаимосвязи между различными партнерами является цена и объем продаж.
Таким
образом, рынки потребительских
товаров и продукции
Для
определения потребности в
Заключение
Маркетинговые
исследования - существенная составляющая
и массовая субъектная база цивилизованного
рыночного хозяйства, неотъемлемый
элемент присущего ему
Каждая фирма самостоятельно
ставит себе задачи
Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора. Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами.
Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.