Анализ в системе маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 03:09, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является определение и оценка рынков и внешней среды маркетинга ООО агрофирмы «Михайловская» для выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в ее работе.

В задачи входит определение характера и масштабов производства, а также путей рентабельного использования производственных мощностей организации и инженерно-технических возможностей с учетом перспектив сбыта. Другими словами, выработка решений в области маркетинга предшествует решениям в области производства и определения размеров капиталовложений.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретический аспект анализа маркетинговой деятельности фирмы.

1.1. Основы организации анализа в системе маркетинга. 7

1.2. Роль маркетингового анализа в комплексном анализе хозяйственной деятельности предприятия. 20

Структура маркетинговой политики предприятия. 21
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности на примере фирмы

2.1. Краткая характеристика фирмы. 26

2.2. Анализ финансового состояния предприятия 28

2.3. Анализ факторов макросреды 31

2.4. Анализ факторов микросреды 32

2.5. Разработка SWOT-анализа ООО агрофирма «Михайловская». 36

2.6. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии

39

Глава 3. Предложения по совершенствованию проведения маркетинговых исследований на агрофирмы «Михайловская».

3.1. Подходы к изучению рынка на основе маркетинговых исследований. 45

3.2. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности агрофирмы «Михайловская». 47

Заключение 53

Список литературы 55

Работа содержит 1 файл

курсовая ахд.docx

— 150.98 Кб (Скачать)
 

     Анализ  финансовой устойчивости предприятия по абсолютным показателям показал , что на протяжении исследуемого периода предприятие находится в неустойчивом финансовом состоянии, которое характеризуется нарушением кредитоспособности и платежеспособности.

     В 2009г. наличие собственных оборотных средств сильно сократилось по сравнению с 2007г. из-за увеличения внеоборотных активов на 38%, только затраты на незавершенное строительство увеличились к концу года в 20 раз. По сравнению с 2008г. наличие собственных оборотных средств снизилось на 1340% также из-за сильного увеличения внеоборотных активов.

     Наличие собственных и заемных средств в 2009г. по сравнению с 2007г. увеличилось на 239% вследствие увеличения долгосрочных кредитов и займов на 669%, которые были взяты на покупку новой техники и оборудования и на строительство новых зданий, и снижения количества собственных оборотных средств. Аналогичная ситуация и по сравнению с 2008г., увеличение произошло на 509%.

     Общая величина формирования источников запасов  и затрат увеличилась на 98% и 74,5% по сравнению с 2007 и 2008г. соответственно. По сравнению с 2009г. увеличились краткосрочные заемные средства на 14%, а по сравнению с 2008г. сократились на 23%. При незначительном изменении в обе стороны суммы краткосрочных заемных средств произошло значительное увеличение долгосрочных, что и повлияло на увеличение общей величины формирования источников запасов и затрат.

     Общая величина запасов увеличилась на 39% и 20% по сравнению с 2007 и 2008гг. соответственно, но не настолько, как долгосрочные займы и кредиты. Из-за этого финансовое состояние организации можно охарактеризовать как неустойчивое. (Приложение 1) 
 

    2. 3.Анализ факторов макросреды

     К важнейшим элементам внешней  среды, оказывающим влияние на эффективность  и финансовую устойчивость предприятия, на которые оно не может воздействовать, которыми оно не управляет, но должно к ним приспособиться относятся: политико-правовые, экономические, социально-демографические и технологические изменения, так называемые «PEST»-факторы:

    Для этого составим и заполним таблицу 2.3.1.

                                                                                                Таблица 2.3.1.

                        PEST-анализ факторов макросреды

Факторы Возможность реализации Уровень влияния Взвешенная  оценка
1 Политические      
  Неопределенность  и непоследовательность во внешней  и внутренней политике. 0,1 5 0,5
2 Экономические      
  Отсутствие  условий, стимулирующих денежных вложений 0,07 5 0,35
  Высокий уровень  инфляции 0,1 4 0,4
  Рост основных внешних издержек организации 0,06 3 0,18
  Уровень кредитования в этой сфере  0,03 3 0,9
3 Социальные      
  Увеличилась численность  безработных. 0,03 2 0,06
  Неблагоприятный экологический фактор 0,01 2 0,02
  Нехватка квалифицированных  кадров 0,06 3 0,18
4 Технологические      
   Характерен  большой износ основных фондов  0,15 5 0,75
  Отсутствие  значимых тенденций в области  НИОКР 0,14 3 0,42
  Низкая скорость изменения и адаптации новых  технологий 0,1 5 0,5
  Высокое развитие интернета 0,05 3 0,15
  Появление новых  рекламоносителей 0,03 3 0,09

     Суммарная взвешенная оценка составляет 4,5. Данная оценка говорит о недостаточной  готовности ООО агрофирма «Михайловская» реагировать на влияние факторов внешней среды

     В результате проведенного анализа были выделены положительные и отрицательные  влияния внешней среды ООО агрофирма «Михайловская» . В частности: высокое развитие интернета и появление новых рекламоносителей, способствует установлению деловых связей, способствуют грамотной рекламной компании.

     2.4.Анализ факторов микросреды

    Микросреда – совокупность факторов, действующих на предприятие, на которые это предприятие может влиять в процессе своей маркетинговой деятельности. Факторы микросреды достаточно жестко определяют коммерческую деятельность предприятия и его маркетинговую философию. К факторам микросреды относятся потребители, поставщики, посредники, конкуренты, контактные аудитории.

    Клиенты (заказчики) – покупатели (потребители) продукции и услуг предприятия. Потребители являются определяющим элементом микросреды. Знание конкретных желаний своих потребителей позволяет фирме разрабатывать четкие цели развития.

    Агрофирмой  «Михайловской» выполнялись большие объемы по сбору сои. Клиентом является Уссурийский МЖК «Приморская соя».

    Предприятие использует в своей практике систему  длительных и давно сформировавшихся партнерских отношений с потребителями. Услуги пользуются спросом у крупных  предприятий Приморского края и  других регионов.

    Поставщики – предприятия и частные лица, которые обеспечивают производителя различными видами ресурсов, необходимых для производства конкретных товаров и услуг.

    События на рынках материальных, трудовых и  финансовых ресурсов могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность фирмы. Менеджеры по маркетингу должны внимательно следить за ценами на все виды ресурсов, политическими  и экономическими акциями и прочими  событиями, способными нарушить регулярность поставок и график отгрузки продукции. Названные события могут в краткосрочном плане привезти к упущения возможности сбыта, а в долгосрочном – подорвать расположение к предприятию со стороны клиентов.

     Посредникипредприятия или частные лица, которые оказывают производителю услуги в закупочной и сбытовой деятельности. Они различаются набором услуг, оказываемых клиентам, товарной специализацией, обслуживанием определенных категорий потребителей и др. Посреднические связи основаны на приобретении и продаже продукции через торговых посредников, с которыми заключаются специальные договоры, предусматривающие наряду с комиссионными и другими вознаграждениями особые обязательства по реализации (покупке) товара продавца. К услугам торговых посредников прибегают при продаже серийной или второстепенной продукции, а также на отдельных труднодоступных и небольших рынках в случае продвижения новых товаров при отстуствии собственной сбытовой сети.

     Агрофирма «Михайловская» в своей деятельности к услугам посредников не прибегала.

     Конкуренты – совокупность предприятий, поставлющих на рынок однородные товары. В условиях насыщенного рынка производитель должен обеспечить рынок товарами более высокого качества и по более низкой цене, чем у конкурентов. Организация должна получить стратегическое преимущество перед конкурентами, внедрив в сознание клиентов приоритет своих товаров. Фактор конкуренции полностью от производителя не зависит и определяется конкурентной средой.

     Конкурентами  исследуемого предприятия является  ООО «Агрофирма Ширяевская».

     Контактные  аудитории – группы, которые проявляет реальный или потенциальный интерес к преприятию и от которых зависит его деятельность. Контактные аудитории – это банки, инвестиционные компании, кредитные организации, средства массовой информации, государственные учреждения, общественные организации, жители окрестных районов и местные организации и т.п. Производитель в целях расширения географии сбыта своей продукции должен разрабатывать планы маркетинговых мероприятий, направленных на взаимодействие с различными типами контактных аудиторий.

     На  основе анализа микросреды предприятия  были оценены  следующие факторы  – потребители, поставщики и конкуренты (табл.2.4.1)

                                                                               Табл.2.4.1.                                                                                                               Анализ оценки факторов микросреды

Группы  факторов Факторы Проявление  факторов Оценка фактора  по степени воздействия (баллы)
Потребители 
Состояние и  тенденции развития целевого рынка Состояние и  тенденции рынка не поддаются  значительным изменениям 1
Торговая  сила покупателя Взаимная зависимость  производителя и покупателя 3
Степень изменчивости вкусов, потребностей, предпочтений покупателей Низкая степень  изменения за счет производства качественной продукции 1
Степень приверженности покупателей к товарам  предприятия Система длительных партнерских отношений 3
Поставщикии Конкурентная  сила поставщика Большой опыт сотрудничества 2
Степень привлекательности поставщиков Надежность  поставки и качество сырья 3
Конкуренты Состояние конкурентной борьбы в сфере деятельности предприятия Рынок монополистической  конкуренции 2
Сила  конкурентного давления Не значительное давление, т.к. у каждого производителя  свои постоянные клиенты 1
Число активных конкурентов 1 2
 

     На  основе данных таблицы 2.4.1 можно составить перечень возможностей и опасностей (табл. 2.4.4.), с которыми предприятие может столкнуться в будущем. Для этого необходимо ранжировать все исследованные факторы непосредственного окружения на группу факторов благоприятного (возможности) и неблагоприятного (угрозы) воздействия.

                                                                                                 Табл.2.4.4.                                                                                                                    Перечень возможностей и опасностей микросреды

Факторы Оценка воздействия  фактора на предприятие (баллы) Возможные варианты ответных действий предприятия
Возможности
Торговая  сила покупателей 3 Информировать покупателя о продукции и услугах, цене, условия поставки, скидках
Степень приверженности покупателей к товарам  предприятия 3 Использование системы длительных отношений
Степень привлекательности поставщиков 3 Надежность  поставки и качества сырья
Конкурентная  сила поставщика 2 Длительное  сотрудничество
 
Угрозы
Состояние конкурентной борьбы в сфере деятельности предприятия 2 Контролировать  действия и отслеживать новинки  конкурентов
Состояние и тенденции развития целевого рынка  2 Адаптация к  изменяющимся тенденциям развития целевого рынка.
Число активных конкурентов 1 Поддержание старых и поиск новых партнеров
Сила  конкурентного давления 1 Применение  стратегии контратака

Информация о работе Анализ в системе маркетинга