Анализ рентабельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:49, реферат

Описание работы

Постепенный переход России от централизованно-плановой системы хозяйствования к рыночной по-новому ставит вопрос о методах ведения экономики предприятия. Традиционные структуры и уклады меняются. В этих условиях руководство предприятий, изучая и формируя то, что называется цивилизованными формами рыночных отношений, становятся своеобразными «архитекторами» развития новых методов ведения экономики предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………3
1. Экономическая характеристика показателей рентабельности………………………………4
2. Группы показателей рентабельности…………………………………………………………………………………….5
3. Методика расчета и анализа основных показателей рентабельности………………………………..6
4. Рентабельность активов………………………………………………………………………………………………………..17
4.1 Рентабельность оборотных средств……………………………………………………………………………………..18
4.2 Анализ оборотных средств………………………………………………………………………………………………….…18
5. Внеоборотные средства…………………………………………………………………………………………………………22
6. Рентабельность инвестиций…………………………………………………………………………………………………..22
6.1 Приемлемый уровень рентабельности инвестиций……………………………………….……………………23
7. Рентабельность собственного капитала…………………………………………………………………………………24
7.1 Рентабельность совокупных вложений капитала………………………………………………………………….25
8. Рентабельность продукции…………………………………………………………………………………………………….25
9. Рентабельность продаж………………………………………………………………………………………………………….26
10. Пути повешения рентабельности…………………………………………………………………………………………..27
Заключение………………………………………………………………………………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………………………………………………………………………32

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 215.31 Кб (Скачать)

Представим  характеристику основных компонентов  концепции бережливого производства.

Система организации  рабочих мест 5S - представляет собой  метод рациональной организации  рабочего места, который значительно  повышает эффективность и управляемость  операционной зоны, улучшает организационную  культур и сохраняет время. Система 5S включает в себя 5 основных этапов: сортировку, соблюдение порядка, содержание в чистоте, стандартизацию и совершенствование.

Система визуального  и звукового контроля. Подразумевает  системное и всеобъемлющее применение средств визуального и звукового  контроля, такие как различные  указатели, световые индикаторы, звонки, информационные панели. Особе значение имеют безопасность и удобство работы операторов. Средства визуального и  звукового контроля способствуют раннему  обнаружению проблем, обеспечивают своевременное оповещение о возникающих  производственных ситуациях.

Система всеобщего  ухода за оборудованием (Всеобщая Эксплуатационная Система) – известна также в английском сокращении ТРМ (“Total Productive Maintenance”). Система ТРМ была разработана в Японии на рубеже 60-70-х годов на фирме "Ниппон Дэнсо", известном поставщике электрооборудования для фирмы "Тоёта", как методика повышения эффективности оборудования. Эта система включает набор методов, направленных на то, чтобы каждый станок постоянно находился в работоспособном состоянии, а производство никогда не прерывалось. Акцент делается на предупреждение и раннее выявление дефектов оборудования, которые могут привести к более серьезным проблемам. Обеспечивается повышение такого показателя, как «Полная Эффективность Оборудования» (от английского «Overall Equipment Effectiveness» - OEE).

Картирование  потока создания потребительской ценности. Карта потока создания ценности (ValueStreamMapping - VSM) наглядно представляет подробное описание процесса создания какого-либо одного продукта с указанием всех операций и состояний, необходимого времени, количества работников, информационных потоков и т. д. Карта потока создания ценности, точно отражающая текущее состояние процесса, составляется в первую очередь и представляет собой карту фактического состояния. Целью является выявление действий создающих какую-либо потребительскую ценность, и действий, ее не создающих. Из последних некоторые могут быть необходимы и не могут быть устранены (например, определенные технологические операции), такие действия должны быть максимально оптимизированы, другие могут быть сокращены (например, излишняя транспортировка или складирование). Для этого выясняются требования заказчика к качеству и свойствам продукта. Определяются характеристики продукта, которые нельзя изменять ни при каких условиях и характеристики, которые можно изменить по согласованию. Далее составляется карта будущего состояния потока, которая отражает оптимальное состояние после проведения всех намеченных изменений.

Быстрая переоснастка, SMED. Сокращение СМЕД от английского SMED (“Single Minute Exchange of Die”), что означает: «Смена инструмента за время менее 10 минут». Концепция быстрой переналадки была разработана японским автором Сигео Синго и произвела революцию в подходах к переналадке и переоснастке. В ней утверждается и доказывается на практике, что смена любого инструмента и переналадка могут быть произведены всего за несколько минут или даже секунд, «в одно касание» (концепция «OTED» - «One Touch Exchange of Dies»).

Система предотвращения ошибок. Предусматривает построение процесса производства таким образом, что он не может осуществляться с  ошибками или дефектное изделие  не может поступать на следующую  станцию переработки. Предотвращение ошибок в месте и во время их возникновения – наиболее экономичный  и дешевый способ избежать проблем.

Производственная  система, работающая по принципу «точно вовремя» (just in time - JIT). Производственная система JIT -это вытягивающая система управления

активов; производственным предприятием, нацеленная на эффективное удовлетворение потребностей потребителя, путем одновременного достижения:

− наилучшего качества продуктов  и услуг;

− минимально возможных  затрат;

− поставок точно вовремя.

Характерными  чертами JIT, отличающими ее от традиционных систем массового производства, являются:

− производство изделий  ровно столько, сколько необходимо в данный момент на всех операциях;

− "тянущая" система  производства - планирование от фактической  потребности рынка, а не от установленных  нормативов как в "проталкивающей системе";

труда; короткий цикл производства;

− высокая оборачиваемость

− минимальная величина запасов (сырье, материалы, нзп, готовая продукция);

− уровень брака,

измеряется в долях на миллион;

− высокая производительность

− высокая вовлеченность всего  персонала в непрерывный процесс постоянных улучшений.

Канбан - тянущая система снабжения, позволяющая реализовать «принцип точно вовремя». Слово «канбан» означает «сигнал». Чаще всего это карточка или табличка, прикрепляемая к контейнеру с материалами, которая координирует подачу и отгрузку материалов на производственной линии. Может иметь форму разметки на полу, полках и столах. Система «канбан» предполагает специфический подход к выбору и оцениванию поставщиков, основанный на работе с узким кругом поставщиков, отбираемых по их способности гарантировать поставку "точно вовремя" комплектующих изделий высокого качества. Разработана и впервые в мире реализована фирмой «Тойота» (Япония).

Cистема постоянных улучшений «Кайдзен». «Кайдзен» – японское слово – производное от двух иероглифов – «изменения» и «хорошо», что можно перевести как «изменения к лучшему», «совершенствование». В широком понимании слова, «Кайдзен» – принцип постоянных, непрерывных улучшений. Основной механизм реализации Кайдзен – рабочая группа, которая создается для достижения конкретных целей по совершенствованию, либо для постоянного поиска путей совершенствования определенного процесса на предприятии. Небольшие предложения, выработанные группой, могут быть реализованы на уровне подразделения. Если для реализации предложения требуются инвестиции, то утверждается соответствующий проект. Одно из направлений действий кайдзен-групп – улучшение межфункциональных связей на предприятии. Решение задач в области затрат, качества, движения материалов или документооборота требуют тесного взаимодействия представителей разных подразделений, которые должны воспринимать друг друга не как конкурентов за внутренние ресурсы, а как коллектив, стремящийся достичь поставленных целей.

Заключение

 

Главная цель производственного  предприятия  в  современных  условиях  -

получение максимальной прибыли, что невозможно без  эффективного  управления

капиталом.  Поиски  резервов   для   увеличения   прибыльности   предприятия

составляют основную задачу в управлении предприятием.

    Очевидно, что   от  эффективности  управления  финансовыми  ресурсами  и

предприятием целиком  и полностью зависит результат  деятельности  предприятия

в целом. Если  дела на предприятии  идут без необходимого контроля,  а  стиль

управления  в  новых  условиях  не  меняется,  то  финансовая   устойчивость

предприятия будет вызывать опасения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы  

1.Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности

      предприятия:  Учебно-практическое пособие. –  3-е изд., перераб. и доп.

      – М.: Издательство  «Дело и Сервис», 2001

2.  Астапов К.Л. Новые тенденции в бюджетной и налоговой политике// Финансы. 2002.  
3. Астапов К.Л. Приоритеты налоговой реформы в Российской Федерации// Финансы.       2003.  
4.  Балабанов  И.Т.  Финансовый  анализ  и  планирование   хозяйствующего

      субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы  и статистика, 2001.

5. Белецкий М.В. Новое в налогообложении коммерческих банков//Финансы. 2001. - 2.  
6.  Белуза М.Я. О необходимости налогового учета// Специализированный методический журнал Налогообложение, учёт и отчётность в коммерческом банке. 2002. - 2.  
7.  Бобоев М., Кашин В. Налоговая политика России на современном этапе// Вопросы экономики. 2002. 7.  
8.  Булатов М.А. Проект регистров налогового учета// Специализированный методический журнал Налогообложение, учёт и отчётность в коммерческом банке. 2002. - 1.  
9.  Высоцкий М.А. Косвенные налоги в 2002 году// Специализированный методический журнал Налогообложение, учёт и отчётность в коммерческом банке. 2002. - 7.  
10. В.Ф.   Палий,   Л.П.   Суздальцева.   Технико-экономический   анализ

      производственно  -  хозяйственной  деятельности  предприятий.  –   М.:

      Машиностроение, 2002.

11. Глухов В.В., Дольдэ И.В. Налоги: теория и практика. Учеб. пособие С.П. ''Специальная литература'', 1996.  
12. Гусев В.В. Новые направления реформирования налоговой системы России// Специализированный методический журнал Налогообложение, учёт и отчётность в коммерческом банке. 2002.  
13. Дольде И.В. Налоги теория и практика. Учеб. Пособие С. П. Специальная литература, 2005  
Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 1998.

14. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. М: ИНФРА-М, 2003.  
15.  Ковалев В.В.  Финансовый   анализ:   Управление   капиталом.   Выбор

      инвестиций. Анализ отчетности. – 2-е  изд.,  перераб.  и доп.  – М.:

     Финансы и статистика, 2000.

16. Ковалева А.М., Баранникова Н.П., Богачева  В.Д.  и  др.  Финансы:  Под

     редакцией А. М. Ковалевой. – М. «Финансы и кредит», 2000.

17. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. М: Проспект, 2004.

 18. Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Г.Н. Бухгалтерский учет – 2-е

      изд.– М.: Финансы и статистика, 1998.

19. Попова Р.Г., Самонова И.Н., Доброседова И.И.  Финансы предприятий,  —

      СПб: Питер, 2002.

20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. М.: ИНФРА-М, 2004.  
21. Справочник финансиста предприятия. 3-е изд. доп. и перераб. М.: ИНФРА-М, 2001  
22. Финансы: Учебник для ВУЗов  / Под ред. Проф. Л.А. Дробозиной.  – М.:

      ЮНИТИ, 1999.

23. Шеремет  А.Д.,  Сайфулин  Р.С.,  Негашев  Е.В.  Методика  финансового

      анализа.  – М.: ИНФРА-М, 2001.

24 Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. М.: ИНФРА-М, 2003

 

 

  


Информация о работе Анализ рентабельности предприятия