Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 13:20, курсовая работа
Цель написания курсовой работы:
- выработать навыки самостоятельной творческой работы и умение применять полученные знания для комплексного анализа экономических результатов деятельности предприятия;
- оценить результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО “Кемеровский молочный комбинат”.
Для достижения целей решаются следующие задачи:
- раскрытие экономической сущности и содержания анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- расчет и оценка системы показателей, характеризующих финансовое состояние ОАО “Кемеровский молочный комбинат”
Анализ основывается на приемах сопоставления показателей текущего и предшествующего периодов с целью выявления тенденций их изменения, а также на методе горизонтального анализа. В качестве инструментария для анализа используются финансовые коэффициенты – относительные показатели финансового состояния предприятия, которые выражают отношение одних абсолютных финансовых показателей к другим.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………...………3
Краткая характеристика предприятия ОАО “Кемеровский молочный комбинат”………………………………………………………..………….6
Анализ производства и реализации продукции……………………….....8
Анализ основных производственных фондов предприятия и их использования……………………………………………………………..15
Анализ использования труда и заработной платы……………………...22
Анализ затрат на производство и реализацию продукции………...…..27
Анализ финансовых результатов………………………………………...29
Анализ финансового состояния предприятия……………………….….37
Заключение……………………………………………………………………….67
Список литературы…………………………………………………………...…69
Приложения…………………………………………………………………...…71
Роф 2009 = 228862 / 264679 = 0,865 (86,5%)
Ропф 2008 = 247682 / (225010 + 56649) = 0,879 (87,9%)
Ропф 2009 = 378467 / (253056 + 76646) = 1,148 (114,8%)
Рск2008 = 169309 / (-54541) = -3,104
Рск2009 = 228862 / 170121 = 1,345
Динамика показателей рентабельности ОАО “Кемеровский молочный комбинат” за 2008 - 2009 гг. отражена в таблице 21.
Таблица 21 - Динамика показателей рентабельности за 2008 - 2009 гг.
Наименование показателя | 2008 год | 2009 год | Абсолютное отклонение |
1 | 2 | 3 | 4 |
Коэффициент рентабельности продаж, % | 17,4 | 20,2 | 2,8 |
Коэффициент рентабельности всего капитала организации, % | 34,8 | 52,8 | 18 |
Рентабельность основных фондов и прочих внеоборотных активов, % | 67,7 | 86,5 | 18,8 |
Рентабельность производственных фондов, % | 87,9 | 114,8 | 26,9 |
Рентабельность собственного капитала | -3,104 | 1,345 | 4,449 |
Как показывает таблица 21, коэффициент рентабельности продаж на 2009 год по сравнению с 2008 увеличился на 2,8 % и составил 20,2 %, его увеличение свидетельствует о росте эффективности производства и реализации продукции, работ, услуг. Коэффициент рентабельности всего капитала предприятия ОАО “Кемеровский молочный комбинат” на 2009 год по сравнением с 2008 годом тоже увеличивается, увеличение произошло на 18%, коэффициент составляет 52,8 %. Коэффициент показывает эффективность использования всего имущества организации. Его рост свидетельствует о увеличении спроса на продукцию предприятия ОАО “Кемеровский молочный комбинат”. Показатель рентабельности основных фондов и прочих внеоборотных активов в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличился на 18,8 %, и на конец 2009 года составляет 86,5 %. Его повышение характеризует величину прибыли приходящуюся на единицу стоимость внеоборотных активов. По показателю рентабельности производственных фондов произошло повышение на 26,9 %. На 2009 год этот показатель составил 114,8 %, это значит, что производственный капитал используется эффективно. Показатель рентабельности собственного капитала, так же, повышается на 4,449. В 2008 году этот показатель был отрицателен, этому способствовало то, что на предприятии показатель собственного капитала был отрицательным. В 2009 году у организации возрос показатель собственных средств почти в 4 раза, по этому показатель рентабельности собственных средств так же увеличился и составляет 1,345.
Резервы
роста прибыли – это
сумма резерва ее роста за счет увеличения объема реализации определяется по формуле:
,
PV - возможное
увеличение объема
П - фактическая прибыль от реализации продукции, руб.;
V
- фактический объем
Сопоставление
возможного объема продаж, установленного
по результатам маркетинговых
PV = 360 тыс. руб. * 5% = 18 тыс.руб.
П=300 тыс.руб.
V=360 тыс.руб.
тыс.руб.
Таким образом, увеличив объем выпуска продукции на 5% рассматриваемое нами предприятие увеличит свою прибыль на 15 тыс. руб.Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов.
Обобщающая количественная оценка общей суммы резерва снижения себестоимости продукции производится путем суммирования их величины по отдельным видам ресурсов:
- общая величина резерва
-резерв снижения
Если
анализу прибыли предшествует анализ
себестоимости продукции и
, где
-резерв увеличения прибыли
за счет снижения
-возможное снижение затрат на рубль продукции;
V-фактический объем реализованной продукции за изучаемый период;
PV-возможное увеличение объема реализации продукции.
Возможное снижение затрат товарной продукции равно: (80,1+52)-(75,5+45)=11,6 тыс. руб.
Резерв увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости:
Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества товарной продукции.
Резерв увеличения прибыли за счет повышения качества продукции: [18]
-резерв увеличения прибыли за счет повешения качества продукции;
УДi-удельный вес i-го вида продукции в общем объеме реализации;
Цi- отпускная цена i-го вида продукции;
V- фактический объем реализации продукции в анализируемом периоде;
PV-возможное увеличение объема реализации продукции.
тыс. руб.
Под
финансовым положением или состоянием
организации понимают ее способность
обеспечить процесс хозяйственной
деятельности финансовыми ресурсами
и возможность соблюдения нормальных
финансовых взаимоотношений с работниками
организации и другими
Под ликвидностью активов предприятия понимают способность их превращения в денежную форму.[1]
Чтение
баланса по систематизированным
группам агрегированного
Горизонтальный анализ - это динамический анализ показателей. Он позволяет установить их абсолютные приращения и темпы роста.
Вертикальный анализ - это структурный анализактива и пассива баланса. Структура (состав) в экономическом анализе измеряется количественно, как соотношение частей, выражаемое их удельными весами в общем объеме изучаемой совокупности. Измеряется в долях единицы или в процентах.[3]
Сведения о размещении и использовании средств (активов) и источников их формирования (пассивов) представлены в балансе предприятия (форма № 1).
Чтобы анализ был более точным, на основе данных бухгалтерского учета (в том числе аналитического) из раздела II актива баланса следует выделить расходы, не перекрытые средствами специальных фондов и целевого финансирования по данным отчета об изменениях капитала (форма № 3) и отчета о целевом использовании полученных средств (форма № 6), означающие иммобилизацию оборотных активов, а из обязательств пассива баланса — неплатежи, а именно обязательства, не погашенные в срок, платежные требования поставщиков, не оплаченные в срок, недоимки в бюджет и пр., отраженные в приложениях к бухгалтерскому балансу (раздел 1; 2 формы № 5).
Непосредственно
из аналитического баланса можно
получить ряд важнейших характеристик
финансового состояния
Таблица 22 - Анализ статей актива баланса за 2008г.
Актив баланса | на начало года | на конец года | Абсолют
откл., тыс. руб. |
Темп роста, % | ||
тыс. руб. | уд. вес, % | тыс. руб. | уд. вес, % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Имущество всего | 524062 | 100 | 510703 | 100 | -13359 | 97,45 |
1.1. Иммобилизованные активы | 276953 | 52,85 | 250047 | 48,96 | -26906 | 90,28 |
1.2. Оборотные активы | 247109 | 47,15 | 260656 | 51,04 | 13547 | 105,48 |
1.2.1. Запасы без товаров отгруженных и долгосрочная дебиторская задолженность | 128234 | 51,89 | 84206 | 32,3 | -44026 | 65,67 |
1.2.2. Краткосрочная дебиторская задолженность, товары отгруженные, краткосрочные предоставленные организациям (активные) займы | 118601 | 48 | 176353 | 67,66 | 57752 | 148,69 |
1.2.3. Денежные средства | 274 | 0,11 | 95 | 0,04 | -179 | 38,46 |
Как показывает таблица 22 в течении 2008 года структура имущества ОАО “Кемеровский молочный комбинат” значительно изменилась. В целом активы уменьшились на 13359 тыс. руб. или на 2,55%. Данное изменение в стоимости имущества предприятия связано со значительным уменьшением стоимости иммобилизованных активов и запасов на 26906 тыс. руб. (9,72%) и 44026 тыс. руб. (34,33%) соответственно, против уровня предыдущего периода и увеличением стоимости оборотных активов на 13547 тыс. руб. (с 247109 тыс. руб. до 260656 тыс. руб.).
Наибольшее увеличение за 2008 год у предприятия было по краткосрочной дебиторской задолженности на 48,69%, что привело к снижению показателя денежных средств на 38,46% или на 179 тыс. руб., что является отрицательной тенденцией.
Наибольший удельный вес в стоимости имущества ОАО “Кемеровский молочный комбинат” на конец 2008 года занимают оборотные активы – 51,04%, в том числе запасы – 32,3%, дебиторской задолженности – 67,66% и денежных средств – 0,04%.
Таблица 23 - Анализ статей пассива баланса за 2008 год.
Пассив баланса | на начало года | на конец года | Абсолют
откл., тыс. руб. |
Темп роста, % | ||
тыс. руб. | уд. вес, % | тыс. руб. | уд. вес, % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Источники имущества - всего | 524062 | 100 | 510703 | 100 | -133259 | 97,45 |
1.1.Собственный капитал | -221500 | -42,26 | -54541 | -10,68 | 166959 | 406,12 |
1.2. Заемный капитал | 745526 | 142,26 | 565244 | 110,68 | -180282 | 75,82 |
1.2.1.Долгосрочные обязательства | 16825 | 2,26 | 35828 | 6,34 | 19003 | 212,94 |
1.2.2.Краткосрочные кредиты и займы | 529565 | 71,03 | 364045 | 64,4 | -165520 | 68,74 |
1.2.3.Кредиторская задолженность | 199172 | 26,71 | 165371 | 29,26 | -33801 | 83,03 |
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции