Анализ производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы:
- выработать навыки самостоятельной творческой работы и умение применять полученные знания для комплексного анализа экономических результатов деятельности предприятия;
- оценить результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО “Кемеровский молочный комбинат”.
Для достижения целей решаются следующие задачи:
- раскрытие экономической сущности и содержания анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- расчет и оценка системы показателей, характеризующих финансовое состояние ОАО “Кемеровский молочный комбинат”
Анализ основывается на приемах сопоставления показателей текущего и предшествующего периодов с целью выявления тенденций их изменения, а также на методе горизонтального анализа. В качестве инструментария для анализа используются финансовые коэффициенты – относительные показатели финансового состояния предприятия, которые выражают отношение одних абсолютных финансовых показателей к другим.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………...………3
Краткая характеристика предприятия ОАО “Кемеровский молочный комбинат”………………………………………………………..………….6
Анализ производства и реализации продукции……………………….....8
Анализ основных производственных фондов предприятия и их использования……………………………………………………………..15
Анализ использования труда и заработной платы……………………...22
Анализ затрат на производство и реализацию продукции………...…..27
Анализ финансовых результатов………………………………………...29
Анализ финансового состояния предприятия……………………….….37
Заключение……………………………………………………………………….67
Список литературы…………………………………………………………...…69
Приложения…………………………………………………………………...…71

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ЭА.docx

— 162.79 Кб (Скачать)
 

     Таблица 4 - Выпуск и реализация продукции, тыс. Руб.

Показатели 2008г. 2009г. Отклонение
тыс.руб %
1. Товарная продукция        
- в действующих ценах 343 598,26 332 292,00 -11 306,26 97%
- в сопоставимых ценах 343 598,26 291 824,90 -51 773,35 85%
2. Реализованная продукция        
- в действующих ценах 383 029,00 347 020,00 -36 009,00 91%
- в сопоставимых ценах 383 029,00 304 837,97 -78 191,03 80%

     Проведенный анализ позволяет сказать о том, что объем как товарной, так  и реализованной продукции в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизился. Снижение товарной продукции в действующих  ценах на 3 % сопровождается снижением  реализованной продукции на 9 %. Превышение снижения реализованной продукции  над снижением товарной продукции  свидетельствует о неэффективном  сбыте и снижении ее конкурентоспособности.

     Снижение  товарной продукции в отчетном периоде  обусловлен снижением объемов производства, товарная продукции сократилась  на 52 млн. руб. Или 15 %. Соответственно снизился объем реализованной продукции и в результате ее стоимость уменьшилась на 78 млн. руб. Или на 20%. За счет роста цен увеличение реализованной продукции составило 42 (78 191 – 36 009) млн. руб. То есть прирост реализованной продукции за счет роста цен не компенсировал ее снижение за счет снижения объема производства и в натуральном выражении реализации. Таким образом, имеет место снижение масштабов производства и реализации продукции и снижение эффективности производства.

     Анализ  уровня освоения производственной мощности и напряженности плана. Анализ выполнения плана по выпуску продукции проводится с целью выявления резервов роста объемов продукции, повышения производительности труда, а, следовательно, снижения себестоимости продукции.

     В процессе анализа объем фактически выпущенной продукции сравнивается с плановым значением и с производственной мощностью предприятия, которая  является нормативным показателем  его работы. В процессе анализа  определяется уровень освоения производственной мощности предприятия как отношение  фактического или планового объема выпуска продукции к величине производственной мощности в натуральном или стоимостном выражении. Если фактическое значение показателя превышает плановое, значит, план выпуска продукции не был напряженным.[5]

     Результаты  выполнения плана выпуска продукции  и освоения производственной мощности представим в таблице 5.

     Таблица 5 - Оценка выполнения плана по выпуску продукции

Показатели 2008г. 2009г. Отклонение
План Факт От плана От 2008г.
1.Выпуск продукции, тыс. руб. 5194,81 5500 4497,23 -1002,77 -697,58
2.Производственная мощность, тыс. руб. 6000 6000 6000 0,00 0,00
3.Уровень освоения производственной мощности, % 87% 92% 75% -17% -12%

     Из  данных таблице 5 видно, что план выпуска  продукции по предприятию в отчетном году был не выполнен на 18 %. Уменьшение объема выпуска по сравнению с  базовым периодом составило 698 т.

     Уровень освоения производственной мощности составил 75 %, что на 12 % ниже уровня базового периода. Также стоит отметить, что план освоения производственной мощности не выполнен на 17 %. Это может означать, что план выпуска продукции был  завышен. Общий резерв роста объемов  выпуска продукции составляет 1502 тыс.руб (6000 - 4497).

     Анализ  ассортимента и структуры продукции.

     Ассортимент - это специфицированный в установленном  порядке и соответствующий документам перечень продукции, которую предприятие  обязано поставить определенным потребителям с учетом сроков, объемов, качества и т.д.[1]

     Для обеспечения наиболее полного удовлетворения спроса необходимо, чтобы предприятие  выполняло план не только по общему объему продукции, но и по ассортименту. При анализе ассортимента необходимо провести его в разрезе договоров  поставки, соответствие ассортимента - профилю данного предприятия.

     Для оценки процентного выполнения плана  по ассортименту продукции используют правило «наименьшего числа», то есть в выполнение плана по ассортименту засчитывается только объем производства в пределах не более плана.

     Не  выполнение плана по ассортименту приводит к структурным сдвигам в составе  продукции, изменению стоимости  товарной и реализованной продукции. Данные для анализа представим в таблице 6.

     Таблица 6 - Выпуск продукции предприятия по ассортименту, тыс. руб.

Наименование  продукции 2009 Факт  в пределах плана Недовыполнение  плана
План Факт
Молоко 52 500 38 801,04 38 801,04 -13 698,96
Масло 248 000 208 606,46 208 606,46 -39 393,54
Творог 65 000 59 374,19 59 374,19 -5 625,81
Сметана 18 000 14 472,77 14 472,77 -3 527,23
Кисломолочные продукты 14 000 11 037,54 11 037,54 -2 962,46
Итого 397 500 339 838,82 339 838,82 -57 661,18

     Из  данных таблице 6 следует, что план по производству товарной продукции не выполнен на 15 % или 57 661 тыс. руб., план по ассортименту также не выполнен на 15 %. Причиной невыполнения плана по ассортименту является снижение фактического выпуска всех видов продукции по сравнению с планом.

     Сдвиги  в структуре продукции влияют на выполнение плана по основным технико-экономическим  показателям работы предприятия, а  именно производительности труда, себестоимости  продукции, рентабельности и др. По результатам расчетов оценивают изменения в структуре, которые намечались, изменения в структуре, в сравнении с планом, динамику структурных сдвигов.

     Оценка  ритмичности производства продукции  и выполнения работ.

     Важным  направлением анализа выполнения производственной программы предприятия является изучение ритмичности работы по выпуску  продукции на протяжении года.

     Предприятия осуществляют свою производственную деятельность в соответствии с установленным  планом. Важнейшей задачей является ритмичная работа и реализация продукции  в объемах, предусмотренных месячными, квартальными и годовыми заданиями.

     Для анализа ритмичности выпуска  продукции необходимо рассчитать коэффициент  ритмичности по формуле:

     КР = ДФП / ДПЛ,

Где ДФП - фактический выпуск продукции в пределах плана, тыс. руб.,

ДПЛ - выпуск продукции по плану, тыс. руб.[3]

Данные  для анализа ритмичности производства приведены в таблице 7.

     Таблица 7 - Выпуск продукции по кварталам, тыс. руб.

Период Отчетный  период Выполнение  плана, % Факт

 В  пределах плана

Коэффициент ритмичности
План  Факт
1 квартал                                                                              1300 1173,2 90,2 1173,2 0,9
2 квартал   1450 1204,18 83,05 1204,18 0,83
3 квартал 1460 1169,62 80,11 1169,62 0,8
4 квартал 1290 950,27 73,66 950,27 0,74
ГОД   5500 4497,27 81,77 4497,27 0,82

     Оптимальное значение коэффициента ритмичности - 1. Если коэффициент ритмичности находится  на этом уровне, то можно считать, что  предприятие работает ритмично. В  таблице 7 представлены сведения о выполнении плана выпуска продукции за каждый квартал отчетного года.

     Анализируя  полученные расчеты, можно сделать  вывод о том, что в отчетном году предприятие работало неритмично, т.к. Значение коэффициента ритмичности  составило лишь 0,82, т.е. Только 82 % от планового объема продукции выпущено в пределах установленного графика.

 

  1. АНАЛИЗ  ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ И  ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

     Анализ  состава и структуры основных средств.

     Основные  фонды, в зависимости от характера  участия в процессе производства, делят на основные фонды производственного  и непроизводственного назначения. К основным фондам производственного  назначения относят объекты, непосредственно  участвующие в процессе производства продукции или способствующие его  выполнению. К непроизводственным фондам относят объекты непроизводственного  назначения, которые находятся в  ведении промышленного предприятия. Они оказывают косвенное влияние  на производственный процесс.[1] В процессе анализа изучается динамика стоимости основных фондов в сопоставимых ценах. Результаты оценки приведем в таблице 8.

     Таблица 8 - Динамика среднегодовой стоимости основных фондов предприятия, тыс. руб.

Показатели 2008г. 2009г. Абсолютное  отклонение Темп роста  %
Среднегодовая стоимость ОФ, всего 72 834,50 63 199,00 -9 635,50 86,77%
Производственные  ОФ 68 464,43 58 775,07 -9 689,36 85,85%
Непроизводственные  ОФ 4 370,07 4 423,93 53,86 101,23%

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции