Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 13:20, курсовая работа
Цель написания курсовой работы:
- выработать навыки самостоятельной творческой работы и умение применять полученные знания для комплексного анализа экономических результатов деятельности предприятия;
- оценить результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО “Кемеровский молочный комбинат”.
Для достижения целей решаются следующие задачи:
- раскрытие экономической сущности и содержания анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- расчет и оценка системы показателей, характеризующих финансовое состояние ОАО “Кемеровский молочный комбинат”
Анализ основывается на приемах сопоставления показателей текущего и предшествующего периодов с целью выявления тенденций их изменения, а также на методе горизонтального анализа. В качестве инструментария для анализа используются финансовые коэффициенты – относительные показатели финансового состояния предприятия, которые выражают отношение одних абсолютных финансовых показателей к другим.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………...………3
Краткая характеристика предприятия ОАО “Кемеровский молочный комбинат”………………………………………………………..………….6
Анализ производства и реализации продукции……………………….....8
Анализ основных производственных фондов предприятия и их использования……………………………………………………………..15
Анализ использования труда и заработной платы……………………...22
Анализ затрат на производство и реализацию продукции………...…..27
Анализ финансовых результатов………………………………………...29
Анализ финансового состояния предприятия……………………….….37
Заключение……………………………………………………………………….67
Список литературы…………………………………………………………...…69
Приложения…………………………………………………………………...…71
Таблица 4 - Выпуск и реализация продукции, тыс. Руб.
Показатели | 2008г. | 2009г. | Отклонение | |
тыс.руб | % | |||
1. Товарная продукция | ||||
- в действующих ценах | 343 598,26 | 332 292,00 | -11 306,26 | 97% |
- в сопоставимых ценах | 343 598,26 | 291 824,90 | -51 773,35 | 85% |
2. Реализованная продукция | ||||
- в действующих ценах | 383 029,00 | 347 020,00 | -36 009,00 | 91% |
- в сопоставимых ценах | 383 029,00 | 304 837,97 | -78 191,03 | 80% |
Проведенный
анализ позволяет сказать о том,
что объем как товарной, так
и реализованной продукции в 2009
году по сравнению с 2008 годом снизился.
Снижение товарной продукции в действующих
ценах на 3 % сопровождается снижением
реализованной продукции на 9 %. Превышение
снижения реализованной продукции
над снижением товарной продукции
свидетельствует о
Снижение
товарной продукции в отчетном периоде
обусловлен снижением объемов
Анализ уровня освоения производственной мощности и напряженности плана. Анализ выполнения плана по выпуску продукции проводится с целью выявления резервов роста объемов продукции, повышения производительности труда, а, следовательно, снижения себестоимости продукции.
В процессе анализа объем фактически выпущенной продукции сравнивается с плановым значением и с производственной мощностью предприятия, которая является нормативным показателем его работы. В процессе анализа определяется уровень освоения производственной мощности предприятия как отношение фактического или планового объема выпуска продукции к величине производственной мощности в натуральном или стоимостном выражении. Если фактическое значение показателя превышает плановое, значит, план выпуска продукции не был напряженным.[5]
Результаты выполнения плана выпуска продукции и освоения производственной мощности представим в таблице 5.
Таблица 5 - Оценка выполнения плана по выпуску продукции
Показатели | 2008г. | 2009г. | Отклонение | ||
План | Факт | От плана | От 2008г. | ||
1.Выпуск продукции, тыс. руб. | 5194,81 | 5500 | 4497,23 | -1002,77 | -697,58 |
2.Производственная мощность, тыс. руб. | 6000 | 6000 | 6000 | 0,00 | 0,00 |
3.Уровень освоения производственной мощности, % | 87% | 92% | 75% | -17% | -12% |
Из данных таблице 5 видно, что план выпуска продукции по предприятию в отчетном году был не выполнен на 18 %. Уменьшение объема выпуска по сравнению с базовым периодом составило 698 т.
Уровень освоения производственной мощности составил 75 %, что на 12 % ниже уровня базового периода. Также стоит отметить, что план освоения производственной мощности не выполнен на 17 %. Это может означать, что план выпуска продукции был завышен. Общий резерв роста объемов выпуска продукции составляет 1502 тыс.руб (6000 - 4497).
Анализ ассортимента и структуры продукции.
Ассортимент
- это специфицированный в
Для обеспечения наиболее полного удовлетворения спроса необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объему продукции, но и по ассортименту. При анализе ассортимента необходимо провести его в разрезе договоров поставки, соответствие ассортимента - профилю данного предприятия.
Для оценки процентного выполнения плана по ассортименту продукции используют правило «наименьшего числа», то есть в выполнение плана по ассортименту засчитывается только объем производства в пределах не более плана.
Не
выполнение плана по ассортименту приводит
к структурным сдвигам в
Таблица 6 - Выпуск продукции предприятия по ассортименту, тыс. руб.
Наименование продукции | 2009 | Факт в пределах плана | Недовыполнение плана | |
План | Факт | |||
Молоко | 52 500 | 38 801,04 | 38 801,04 | -13 698,96 |
Масло | 248 000 | 208 606,46 | 208 606,46 | -39 393,54 |
Творог | 65 000 | 59 374,19 | 59 374,19 | -5 625,81 |
Сметана | 18 000 | 14 472,77 | 14 472,77 | -3 527,23 |
Кисломолочные продукты | 14 000 | 11 037,54 | 11 037,54 | -2 962,46 |
Итого | 397 500 | 339 838,82 | 339 838,82 | -57 661,18 |
Из данных таблице 6 следует, что план по производству товарной продукции не выполнен на 15 % или 57 661 тыс. руб., план по ассортименту также не выполнен на 15 %. Причиной невыполнения плана по ассортименту является снижение фактического выпуска всех видов продукции по сравнению с планом.
Сдвиги в структуре продукции влияют на выполнение плана по основным технико-экономическим показателям работы предприятия, а именно производительности труда, себестоимости продукции, рентабельности и др. По результатам расчетов оценивают изменения в структуре, которые намечались, изменения в структуре, в сравнении с планом, динамику структурных сдвигов.
Оценка ритмичности производства продукции и выполнения работ.
Важным направлением анализа выполнения производственной программы предприятия является изучение ритмичности работы по выпуску продукции на протяжении года.
Предприятия осуществляют свою производственную деятельность в соответствии с установленным планом. Важнейшей задачей является ритмичная работа и реализация продукции в объемах, предусмотренных месячными, квартальными и годовыми заданиями.
Для анализа ритмичности выпуска продукции необходимо рассчитать коэффициент ритмичности по формуле:
КР = ДФП / ДПЛ,
Где ДФП - фактический выпуск продукции в пределах плана, тыс. руб.,
ДПЛ - выпуск продукции по плану, тыс. руб.[3]
Данные
для анализа ритмичности
Таблица 7 - Выпуск продукции по кварталам, тыс. руб.
Период | Отчетный период | Выполнение плана, % | Факт
В пределах плана |
Коэффициент ритмичности | |
План | Факт | ||||
1
квартал |
1300 | 1173,2 | 90,2 | 1173,2 | 0,9 |
2 квартал | 1450 | 1204,18 | 83,05 | 1204,18 | 0,83 |
3 квартал | 1460 | 1169,62 | 80,11 | 1169,62 | 0,8 |
4 квартал | 1290 | 950,27 | 73,66 | 950,27 | 0,74 |
ГОД | 5500 | 4497,27 | 81,77 | 4497,27 | 0,82 |
Оптимальное
значение коэффициента ритмичности - 1.
Если коэффициент ритмичности
Анализируя полученные расчеты, можно сделать вывод о том, что в отчетном году предприятие работало неритмично, т.к. Значение коэффициента ритмичности составило лишь 0,82, т.е. Только 82 % от планового объема продукции выпущено в пределах установленного графика.
Анализ состава и структуры основных средств.
Основные
фонды, в зависимости от характера
участия в процессе производства,
делят на основные фонды производственного
и непроизводственного
Таблица 8 - Динамика среднегодовой стоимости основных фондов предприятия, тыс. руб.
Показатели | 2008г. | 2009г. | Абсолютное отклонение | Темп роста % |
Среднегодовая стоимость ОФ, всего | 72 834,50 | 63 199,00 | -9 635,50 | 86,77% |
Производственные ОФ | 68 464,43 | 58 775,07 | -9 689,36 | 85,85% |
Непроизводственные ОФ | 4 370,07 | 4 423,93 | 53,86 | 101,23% |
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции