Анализ производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 13:20, курсовая работа

Описание работы

Цель написания курсовой работы:
- выработать навыки самостоятельной творческой работы и умение применять полученные знания для комплексного анализа экономических результатов деятельности предприятия;
- оценить результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО “Кемеровский молочный комбинат”.
Для достижения целей решаются следующие задачи:
- раскрытие экономической сущности и содержания анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- расчет и оценка системы показателей, характеризующих финансовое состояние ОАО “Кемеровский молочный комбинат”
Анализ основывается на приемах сопоставления показателей текущего и предшествующего периодов с целью выявления тенденций их изменения, а также на методе горизонтального анализа. В качестве инструментария для анализа используются финансовые коэффициенты – относительные показатели финансового состояния предприятия, которые выражают отношение одних абсолютных финансовых показателей к другим.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………...………3
Краткая характеристика предприятия ОАО “Кемеровский молочный комбинат”………………………………………………………..………….6
Анализ производства и реализации продукции……………………….....8
Анализ основных производственных фондов предприятия и их использования……………………………………………………………..15
Анализ использования труда и заработной платы……………………...22
Анализ затрат на производство и реализацию продукции………...…..27
Анализ финансовых результатов………………………………………...29
Анализ финансового состояния предприятия……………………….….37
Заключение……………………………………………………………………….67
Список литературы…………………………………………………………...…69
Приложения…………………………………………………………………...…71

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ЭА.docx

— 162.79 Кб (Скачать)

     Следует отметить, что уменьшение оплаты труда  на предприятии в отчетном периоде  связано с снижением выработки  и для сохранения стабильной ситуации на предприятии руководство было вынуждено незначительно сократить  уровень заработной платы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. АНАЛИЗ  ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ

     Важным  показателем, характеризующим работу предприятия, является себестоимость  продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующего субъекта.

     Себестоимость продукции представляет собой стоимостную  оценку используемых в процессе производства продукции производственных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также  других затрат.[3]

     Анализ  себестоимости продукции, работ  и услуг имеет исключительное значение. Он позволяет выяснить тенденции  изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост  и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости  продукции.

     Оценка  показателей затрат. Затраты на рубль товарной продукции являются обобщающим показателем, характеризующим себестоимость и уровень рентабельности продукции. Он обеспечивает увязку затрат с прибылью, позволяет оценить динамику затрат, проанализировать влияние факторов.[2] Результаты анализа динамики затрат представим в таблице 18.

     Таблица 18 - Динамика затрат на рубль товарной продукции

Показатели 2008г. 2009г. Абс. откл. Темп роста,%
1. Товарная продукция, тыс. руб. 343 598,26 332 292,00 -11306 97%
2. Затраты на производство и реализацию продукции, тыс. руб. 276 358 286 064 9 706 104%
3. Затраты на рубль товарной  продукции, коп. 0,8043 0,8609 0,06 107%

     Как видно из таблицы 18, снижение объема продукции в стоимостном выражении сопровождается увеличением затрат на производство, темпы роста затрат меньше темпы роста продукции. В результате наблюдается рост затрат на рубль товарной продукции с 80 до 86 коп. Это свидетельствует о существенном снижении эффективности деятельности предприятия. В отчетном периоде на рубль товарной продукции предприятие получало значительно меньше прибыли 14 коп, в то время, как в базисном периоде - 20 коп./руб.

     Структура затрат по экономическим элементам.

     Анализ  структуры затрат по экономическим  элементам позволяет оценить  уровень материальных, трудовых и  амортизационных затрат на производства. Данные для анализа сведем в таблице  19.

     Таблица 19 - Структура затрат по элементам

 
Элементы  затрат
Базовый период Отчетный  период Абсолютное  отклонение
руб. уд. вес, % руб. уд. вес, % руб. уд. веса, %
1. Материальные  затраты  234 822 84,97% 244 522 85,48% 9 700 0,51%
2. Затраты  на оплату труда 19 232 6,96% 19 102 6,68% -130 -0,28%
3. Отчисления  на социальные нужды 4 796 1,74% 4 709 1,65% -86 -0,09%
4. Амортизация  основных фондов 8 312 3,01% 8 724 3,05% 412 0,04%
5. Прочие 9 197 3,33% 9 007 3,15% -190 -0,18%
Всего 276 358 100,00% 286 064 100,00% 9 706 -

     Как видно из таблицы 19, полная себестоимость выросла в отчетном периоде на 3,51 % или 9 706 тыс. Руб. Основной причиной такого роста явилось увеличение материальных затрат в связи с удорожанием сырья. Структура затрат за рассматриваемый период значительных изменений не претерпела. 

  1. АНАЛИЗ  ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

     Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным  образом от реализации продукции, а  также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.).

     Прибыль – это часть чистого дохода, который непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Только после продажи  продукции чистый доход принимает  форму прибыли. Количественно она  представляет собой разность между  чистой выручкой (после уплаты налогов  и других отчислений из выручки в  бюджетные и внебюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной  продукции. Значит, чем больше предприятие  реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем  лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи  с использованием и реальной продукции.[4]

     Объем реализации и величина прибыли, уровень  рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и  финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют  все стороны хозяйствования.

     Основными задачами анализа финансовых результатов  деятельности является:

- систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

- определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты;

- выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;

- оценка работы предприятия по использованию выявленных резервов.[1]

     В анализ финансовых результатов входит анализ состава и динамики балансовой прибыли, анализ финансовых результатов  от реализации продукции (работ, услуг), анализ внереализационных финансовых результатов, анализ рентабельности предприятия, методики которых мы рассмотрим в данной курсовой работе и произведем анализ по данным предприятия.

Таблица 20 - Анализ динамики прибыли

Показатели Базовый период Отчетный период Абсолютное  отклонение Темп роста, %
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

Валовая прибыль

Коммерческие  расходы

Управленческие  расходы

Прибыль (убыток) от продаж

Проценты по получению

Проценты к  уплате

Прочие доходы

Прочие расходы

Прибыль (убыток) до налогообложения

Отложенные налоговые  активы

Отложенные налоговые  обязательства

Текущий налог  на прибыль

Штрафные санкции

Доплата /уменьшение налога на прибыль за прошлые налоговые  периоды

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

1423090 

-971989 

451101

-18021

-185398

247682

2106

-19242

30158

-34770

225934 

-50820

-1832 

0

16

-3989 

169309

1874049 

-1298205 

575844

-12996

-184381

378467

148

-27060

33252

-98365

286442 

-5278

-2053 

-47006

-83

-3160 

228862

450959 

326216 

124743

-5025

-1017

130785

-1958

7818

3094

63595

60508 

-45542

221 

-47006

-99

-829 

59553

131,69 

133,56 

127,65

72,12

99,45

152,8

7,03

140,63

110,26

282,9

126,78 

10,39

112,06 

0

-518,47

79,22 

135,17

   Как показывает таблица 20 на предприятии возросла выручка от продажи товаров, работ, услуг на 31,69% за счет увеличения себестоимости продукции на 33,56%. Прибыль до налогообложения за 2 анализируемых года увеличилась на 26,76%. Чистая прибыль увеличилась на конец 2009 года на 35,17%.

   Рентабельность  предприятия отражает степень прибыльности его деятельности. Анализ рентабельности заключается в исследовании уровней  и динамики разнообразных финансовых коэффициентов рентабельности, которые  являются относительными показателями финансовых результатов деятельности предприятия.[5]

   Рентабельность  характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных  в предприятия, или иные финансовые операции. Исходя из состава имущества предприятия, в которое вкладываются капиталы, и проводимых предпринимателем хозяйственных и финансовых операций складывается система показателей рентабельности:

   1. Рентабельность продаж (Рп) = Прибыль от продаж / Выручка от реализации.

   2. Рентабельность всего капитала  организации (Рк) = Прибыль от продаж / Средняя величина имущества организации

   3. Рентабельность основных фондов  и прочих внеоборотных активов  (Роф) = Прибыль от продаж или  чистая прибыль / Средняя величина  основных фондов и прочих внеоборотных  активов.

   4. Рентабельность производственных  фондов (Ропф) = Прибыль от продаж / (Средняя величина основных фондов + стоимость запасов)

   5. Рентабельность собственного капитала (Рск) = Чистая прибыль / Средняя  величина источников собственных  средств организации.[4]

1. Рентабельность продаж:

Рп 2008 = 247682 / 1423090 = 0,174 (17,4%)

Рп 2009 = 378467 / 1874049 = 0,202 (20,2%)

  1. Рентабельность всего капитала организации:

Рк 2008 = 247682 / 510703 = 0,348 (34,8%)

Рк 2009 = 378467 / 716185 = 0,528 (52,8%)

  1. Рентабельность основных фондов и прочих внеоборотных активов:

Роф 2008 = 169309 / 250047  =  0,677 (67,7%)

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции