Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 18:41, курсовая работа
Объектом исследования данной курсовой работы является ООО конный племзавод «Граховский». По своей организационно-правовой форме предприятие представляет собой общество с ограниченной ответственностью, т.е. – учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. ООО является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.
Введение
1.Организационно-экономическая и правовая характеристика организации.
1.1.Правовой статус организации
1.2.Организационная и экономическая характеристика.
2.Анализ выполнения плана производства и реализации продукции
2.1.Методика анализа производства и реализации продукции
2.2.Анализ динамики производства и реализации продукции
2.3.Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции
2.4.Анализ ритмичности работы предприятия
3.Анализ ассортимента, структуры и качества продукции
3.1.Значение ассортиментной политики предприятия
3.2.Оценка влияния структуры производства и реализации продукции на показатели работы предприятия
3.3.Показатели качества продукции
3.4.Способы обобщенной оценки выполнения плана по качеству продукции
3.5.Оценка влияния качества продукции на стоимостные показатели предприятия
4.Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции
Выводы и предложения
Список литературы
Показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями. Все детали изделия делятся на стандартные, унифицированные и оригинальные. Чем больше стандартных и унифицированных деталей в изделии, тем лучше как для производителя, так и для ее потребителя.
Эргономические показатели отражают удобство эксплуатации изделия человеком. Взаимодействие человека с изделием выражается через комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических свойств человека. Это могут быть усилия, необходимые для управления трактором, автомобилем, расположение руля у велосипеда, освещенность, температура, влажность, запыленность, шум, вибрация, излучение и т.д.
Эстетические показатели характеризуют композиционное совершенство изделия. Это рациональность формы, сочетание цветов, стабильность товарного вида изделия, стиль и т.д.
Показатели
транспортабельности выражают приспособленность
изделия для транспортировки
различным транспортом без
Патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции и являются существенным фактором при определении конкурентоспособности.
Экологические показатели отражают степень влияния вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при хранении, эксплуатации или потреблении продукции, например, содержание вредных примесей, вероятность выбросов вредных частиц, газов, излучений при хранении, транспортировании и эксплуатации продукции.
Показатели безопасности определяют степень безопасности эксплуатации и хранения изделий, т.е. обеспечивают безопасность при монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировании, потреблении продукции.
Совокупность
перечисленных показателей
3.4.Способы
обобщенной оценки выполнения
плана по качеству продукции
3.5.Оценка
влияния качества продукции на стоимостные
показатели работы предприятия
Задача анализа состоит в определении влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия:
Расчеты производятся следующим образом:
1- ∆ТП=(Ц1-Ц0)*Qп, где
∆ТП-дополнительный выпуск товарной продукции;
Ц1, Ц0-цена изделия до и после изменения качества;
Qп- количество произведенной продукции повышенного качества.
2-∆ДВ=(Ц1-Ц0)*Qр, где
ДВ-денежная выручка;
Qр-количество реализованной продукции повышенного качества.
∆П=((Ц1-Ц0)*Qр)-( (С1-С0)*Qр), где
П-прибыль;
С0, С1-себестоимость до и после изменения качества.
Если
организации выпускает
4. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции
Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно объединить в три группы:
1)
обеспеченность предприятия
2)
обеспеченность предприятия
3)
обеспеченность производства
Расчет влияния данных факторов на объем валовой и реализованной продукции можно произвести одним из приемов детерминированного факторного анализа. Затем, зная причины изменения среднегодовой выработки персонала, фондоотдачи и материалоотдачи, следует установить их влияние на выпуск продукции путем умножения их прироста за счет i-го фактора соответственно на фактическую численность персонала, фактическую среднегодовую стоимость основных производственных фондов и фактическую сумму потребленных материальных ресурсов.
По
стадиям кругооборота продукции
факторы группируются в сфере производства
и сфере обращения готовой продукции.
Рис.
1 Факторы объема производства продукции
Выделяют
внутрипроизводственные (внутренние)
факторы и внешние —
Всю совокупность резервов можно разделить на две группы:
Резервы роста объема
Резервы роста объема
Резервы роста объема производства — это количественно измеримые возможности его увеличения за счет улучшения использования ресурсов предприятия.
Полнота подсчетов резервов зависит от определения решающей группы ресурсов. Решающая группа определяется по структуре затрат на производство, по которой можно установить, является ли производство материалоемким, энергоемким, фондоемким или трудоемким.
Рассмотрим прирост объема выпуска продукции за счет каждого фактора (вида резервов). Приращение объема продукции:
Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.
На данном предприятии резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам резервов.
При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации.
Следовательно во многом выявление резервов реализации зависит от нахождения резервов производства. Их можно подразделить на три группы:
Таблица 9
Анализ факторов изменения реализации продукции.
Показатель | По плану | По отчету | Влияние на объем реализации (рост + снижение), тыс. р. (гр. 3 - гр. 2) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Остатки
готовой продукции на складе в
действующих ценах без налогов,
тыс. р.;
а) На начало года |
|||
б) На конец года | |||
2. Объем произведенной продукции, работ и услуг в действующих ценах без налогов, тыс. р. | |||
3. Отгрузка продукции за год, тыс. р. (стр. l.a + стр. 2 - стр. 1.б) | |||
Остатки
товаров, отгруженных покупателям
в действующих ценах без налогов,
тыс. р.
а) На начало года |
|||
б) На конец года | |||
5. Реализация продукции за год по отгрузке без налогов на добавленную стоимость, акцизов и др., тыс. р. (стр. 4.а + стр. 3 - стр. 4.6) |
По
результатам анализа данной таблицы
делаются выводы о том, какие факторы
и на сколько влияют на реализацию продукции.
В анализе также выделяют комплектный резерв - это минимальный из совокупности резервов и максимальный резерв, который не может быть использован, пока не будет увеличен объем производства в таком же размере и по другим резервам. Их разность представляет перспективный резерв.
При определении резервов увеличения объема реализации в расчет принимается только реальный резерв роста выпуска продукции. Стражев В.И. предлагает рассчитывать резервы реализации по следующей таблице:
Таблица 10
Резервы роста объема реализации.
Наименование резервов | Сумма, тыс. руб. |
1.Увеличение выпуска продукции | |
2.Снижение
сверхплановых остатков |
|
Снижение сверхплановых запасов готовой продукции на складе. | |
Итого |
Выводы
и предложения
На сегодняшний день многие предприятия находятся в сложном положении. Последние годы у них постоянно возникают трудности со сбытом продукции. Поэтому одной из важнейших задач стоящей на сегодняшний день перед большинством предприятий является задача выявления резервов сбыта продукции, нахождения новых потребителей, заинтересованных в продукции предприятия, проникновение на новые рынки сбыта. Решение этой задачи требует комплексного анализа всей деятельности предприятия, начиная с закупки сырья и разработки технологического процесса, до отгрузки продукции потребителю.
Список
литературы
1. Абрютина М.С.
Экономический анализ торговой деятельности.
Учебное пособие. – М.: « Дело и сервис»,
2000.
2. Анализ хозяйственной деятельности
в промышленности под ред. В.И. Стражева.
– Мн.: Выш. шк.,1999.
3. Абрютина М.С. Грачев А.В. Анализ финансово-экономической
деятельности предприятия. Учебно-практическое
пособие. – М.: «Дело и сервис», 1998.
4. Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теория экономического
анализа. - Н.: Учебник Финансы и статистика,
1997.
5. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.:
Издательство «Бухгалтерский учет», 1998.
6. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ
хозяйственной деятельности и аудит в
условиях рынка. – М.: Перспектива, 1992.
7. Кравченко Л.М. Анализ хозяйственной
деятельности в торговле: Учебник для
вузов. – Мн.: Выш. шк., 1995.
8. Кравченко Л.М. Анализ хозяйственной
деятельности предприятий общественного
питания: Учебно-практическое пособие.
– Мн.: «Финансы, учет, аудит», 1998.
9. Ковалев В.В., Патров В.В. Как читать баланс.
– М.: Финансы и статистика, 1998.
10. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление
капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.
– М.: Финансы и статистика, 1996.
11. Любушин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г.
Анализ финансово-экономической деятельности
предприятия. Учебное пособие для вузов.
– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.
12. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый
анализ: Учебное пособие. – Ростов н/Д.:
Издательство Рост., ун-та, 1994.
13. Методика экономического анализа промышленного
предприятия (объединения). / Под ред. Бужинекого
А.И., Шеремета А.Д. – М.: Финансы и статистика,
1998.
14. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия
в условиях рынка. –М.: Выш. шк. , 1997.
15. Палий В.Ф., Суздальцева Л.П. Технико-экономический
анализ производственно-хозяйственной
деятельности машиностроительных предприятий.
– М.: Машиностроение, 1989.
16. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ деятельности
фирмы. – М.: «Ось-89», 1998.
17. Риполь-Сарагоси Ф.Б. Финансовый и управленческий
анализ. –М.: Издательство Приор, 1999.
18. Ришар Жак. Аудит и анализ хозяйственной
деятельности предприятия. –М.: Аудит.
ЮНИТИ, 1997.
19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной
деятельности предприятия. –Мн.: ИП «Экоперспектива»,
1998.
20. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной
деятельности предприятия АПК: Учебное
пособие. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1999.
21. Шишкин А.К., Микрюков В.А., Дышкант И.Д.
Учет, анализ, аудит на предприятии: Учебное
пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.
22. Шеремет А.Д. Комплексный экономический
анализ деятельности предприятия (вопросы
методологии). – М.: Экономика,1974.
23. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика
финансового анализ предприятия. – М.:
Инфра –М, 1996.
24. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового
анализа. – М.: Инфра – М, 1999.
25. Экономико-математические методы в
анализе хозяйственной деятельности предприятий
и объединений. – М.: Финансы и статистика,
1982.
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции