Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 18:41, курсовая работа
Объектом исследования данной курсовой работы является ООО конный племзавод «Граховский». По своей организационно-правовой форме предприятие представляет собой общество с ограниченной ответственностью, т.е. – учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. ООО является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.
Введение
1.Организационно-экономическая и правовая характеристика организации.
1.1.Правовой статус организации
1.2.Организационная и экономическая характеристика.
2.Анализ выполнения плана производства и реализации продукции
2.1.Методика анализа производства и реализации продукции
2.2.Анализ динамики производства и реализации продукции
2.3.Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции
2.4.Анализ ритмичности работы предприятия
3.Анализ ассортимента, структуры и качества продукции
3.1.Значение ассортиментной политики предприятия
3.2.Оценка влияния структуры производства и реализации продукции на показатели работы предприятия
3.3.Показатели качества продукции
3.4.Способы обобщенной оценки выполнения плана по качеству продукции
3.5.Оценка влияния качества продукции на стоимостные показатели предприятия
4.Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции
Выводы и предложения
Список литературы
Из таблицы мы видим, что с каждым годом начиная с 2007г. фактический объем производства увеличивается (на 100,2% и 9,9% соответственно в 2007г.и 2008г.), однако в 2009г. эта тенденция не поддерживается и мы можем заметить, что фактический объем производства снизился на 11,4% (8813тыс.руб.). Если же рассматривать планируемый выпуск продукции, то можно заметить, что планируемый выпуск больше фактического выпуска продукции прошлого года: в 2007г. на 35472 тыс.руб.- это превышение составляет 101,3%, в 2008г.- на 4882 тыс.руб., что составляет 7%. В 2009г. фактический объем производства прошлого года превышает плановый отчетного года на 7058 тыс.руб., что составляет 9,2%. Также из таблицы видно, что отклонение фактического выпуска продукции от планового имеет отрицательную тенденцию в 2007г. и 2009г. Это говорит о том, что предприятию следует увеличить фактический выпуск продукции. В 2008г. мы можем наблюдать выполнение плана и даже перевыполнение плана на 2058 тыс.руб, что составляет 2,7%.
Далее рассмотрим анализ выполнения плана по реализации продукции.
Таблица 9
Анализ выполнения плана по реализации продукции
Период анализа | Плановый объем реализации продукции, работ, услуг, тыс. руб. | Фактический объем реализации продукции, работ, услуг, тыс. руб. | Абсолютное отклонение планового уровня от фактического | Относительное отклонение планового уровня от фактического, % |
2007г. | 12300 | 14845 | -2545 | -17,1 |
2008г. | 13000 | 11751 | 1249 | 10,6 |
2009г. | 10500 | 13848 | -3348 | -24,2 |
Итого за 3 года | 35800 | 40444 | -4644 | -11,5 |
На
основании анализа таблицы 9 можно
сделать следующие выводы. В течении
двух лет предприятие недовыполняло планы
по реализации продукции ( в 2007г. и в 2009г.),
причем особенно резкое недовыполнение
плана произошло в 2009г-на 3348 тыс. руб.,
что составляет 24,2%. В2008г. предприятие
перевыполнило план по реализации продукции
на 1249 тыс. руб. (10,6%). Недовыполнение плана
свидетельствует либо о неэффективной
работе плановой службы, либо о неустойчивых
связях с потребителями и малом количестве
постоянных покупателей.
2.4.Анализ
ритмичности работы предприятия
Ритмичность - равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком, в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.
Ритмичная
работа является основным условием своевременного
выпуска и реализации продукции.
Неритмичность ухудшает все экономические
показатели: снижается качество продукции;
увеличиваются объем
Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели:
Прямые показатели:
Косвенные показатели ритмичности:
Один из наиболее распространенных показателей - коэффициент ритмичности. Величина его определяется путем деления суммы, которая зачтена в выполнении плана по ритмичности, на плановый выпуск продукции. При этом в выполнении плана по ритмичности зачитывается фактический выпуск продукции, но не более запланированного.
Критм =∑( ВПпл-ВПн) /∑ВПпл, где
ВПпл-плановый выпуск продукции;
ВПн-невыполнение плана.
Таблица 8
Анализ ритмичности работы предприятия
Год | Плановый выпуск продукции, тыс.руб. | Невыполнение плана, тыс.руб. | Критм |
2007г. | 70500 | 382 | 0,99 |
2008г. | 75000 | -2058 | 1,03 |
2009г. | 70000 | 1755 | 0,97 |
Итого | 215500 | 79 | 0,99 |
Как видно из таблицы у ООО за три года план по производству продукции был недовыполнен в 2007г. и в 2009г. В 2008г. произошло перевыполнение плана по производству продукции, коэффициент ритмичности составляет 1,03.
Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также показатель аритмичности как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности.
Если известны причины недовыполнения (перевыполнения) плана выпуска продукции по декадам (суткам), можно рассчитать их влияние на показатель аритмичности. Для этого относительное изменение объема производства продукции по данной причине необходимо отнести к общему показателю аритмичности и умножить на 100.
Внутренние причины аритмичности - тяжелое финансовое состояние предприятия, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля.
Внешние - несвоевременная поставка сырья и материалов поставщиками, недостаток энергоресурсов не по вине предприятия и др.
В
процессе анализа необходимо подсчитать
упущенные возможности
3.Анализ ассортимента, структуры
и качества продукции
3.1.Значение
ассортиментной политики предприятия
Для обеспечения более полного удовлетворения потребностей на селения необходимо не только выполнение плана по общему объему выпуска, но и по номенклатуре и в ассортименте.
Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный (всех видов и разновидностей), групповой (по родственным группам), внутригрупповой ассортимент.
Анализ выполнения плана по ассортименту осуществляется либо по методу наименьшего процента, либо среднего процента. При этом изделия, выпущенные сверх плана или не предусмотренные планом, в расчет выполнения плана по ассортименту не принимаются.
Далее определяют причины недовыполнения плана по ассортименту. Они могут быть внешними: конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции и т. д. и внутренними: простои оборудования, низкая культура производства, недостатки в системе управления производством.
Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться:
Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешними и внутренними. К внешним относят: конъюнктура обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей по независящим от организации причинам.
К
внутренним причинам относятся: недостатки
в организации производства, плохое техническое
состояние оборудования, его простои,
аварии, недостатки энергии, низкая культура
производства, недостатки в системе управления
и материального стимулирования.
3.2.Оценка
влияния структуры
3.3.Показатели
качества продукции
Качество - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Качество может быть только относительным, оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии. Если необходимо дать оценку качества продукции, то надо сравнить совокупность ее свойств с каким-то эталоном. Эталоном могут быть лучшие отечественные или зарубежные образцы, требования, закрепленные в стандартах или технических условиях. При этом применяется термин "уровень качества".
Количественная характеристика свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции. В настоящее время признана классификация следующих десяти групп свойств и соответственно показателей: назначения, надежности, технологичности, стандартизации и унификации, эргономические, эстетические, транспортабельности, патентно-правовые, экологические, безопасности.
Показатели назначения характеризуют основную функциональную величину полезного эффекта от эксплуатации изделия. Для продукции производственно-технического назначения таким показателем может служить ее производительность.
Показатели надежности характеризуют свойства объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров и требуемых функций. Надежность объекта включает четыре показателя: безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. В зависимости от назначения продукции и условий ее применения могут использоваться как все, так и некоторые из указанных показателей.
Безотказность - это свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого интервала времени. Безотказность чрезвычайно важна для некоторых механизмов автомобилей (тормозная система, рулевое управление). Для воздушных судов безотказность является самым основным показателем качества.
Долговечность
- свойство изделия сохранять
Ремонтоспособность - это свойство изделия, выражающееся в его приспособленности к проведению операций технического обслуживания и ремонта.
Сохраняемость
- это способность объекта
Показатели
технологичности характеризуют
эффективность конструкторско-
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции