Анализ производства и реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования данной курсовой работы является ООО конный племзавод «Граховский». По своей организационно-правовой форме предприятие представляет собой общество с ограниченной ответственностью, т.е. – учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. ООО является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.

Содержание

Введение
1.Организационно-экономическая и правовая характеристика организации.
1.1.Правовой статус организации
1.2.Организационная и экономическая характеристика.
2.Анализ выполнения плана производства и реализации продукции
2.1.Методика анализа производства и реализации продукции
2.2.Анализ динамики производства и реализации продукции
2.3.Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции
2.4.Анализ ритмичности работы предприятия
3.Анализ ассортимента, структуры и качества продукции
3.1.Значение ассортиментной политики предприятия
3.2.Оценка влияния структуры производства и реализации продукции на показатели работы предприятия
3.3.Показатели качества продукции
3.4.Способы обобщенной оценки выполнения плана по качеству продукции
3.5.Оценка влияния качества продукции на стоимостные показатели предприятия
4.Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции
Выводы и предложения
Список литературы

Работа содержит 1 файл

кахд.doc

— 286.50 Кб (Скачать)

     Таблица 3

    Показатели (коэффициенты) ликвидности (платежеспособности)  

Показатель Оптимальное значение      
2007 г. 2008 г. 2009 г.
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,2-0,5 0,004 0,007 0,004
Коэффициент покрытия (текущей ликвидности) 2 2,8 3,5 2,5
Коэффициент быстрой ликвидности (промежуточный  или критический коэффициент  покрытия) 1 0,16 0,33 0,16
 

     Коэффициент абсолютной ликвидности = (Денежные средства 260 + краткосрочные финансовые вложения) : (краткосрочная кредиторская задолженность) . Коэффициент показывает , какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности .

     Коэффициент покрытия (текущей ликвидности) = (Оборотные  активы 290): (краткосрочная кредиторская задолженность). Коэффициент текущей ликвидности  характеризует, в какой степени все краткосрочные обязательства ООО обеспечены его оборотными активами.

     Коэффициент быстрой ликвидности (промежуточный  или критический коэффициент  покрытия) = (Денежные средства + краткосрочные финансовые вложения + дебиторская задолженность): (краткосрочная кредиторская задолженность). Коэффициент быстрой ликвидности (промежуточный или критический коэффициент покрытия) показывает, каковы возможности предприятия погасить краткосрочные обязательства имеющимися денежными средствами, финансовыми вложениями и дебиторской задолженностью.

     По  данным таблицы 3 можно сделать следующие  выводы о неплатежеспособности: Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, что у хозяйства наблюдается недостаточный запас финансовой прочности, оцениваемый по  данному коэффициенту. При его нормативных значениях, находящихся в диапазоне 0,2-0,5, фактические значения данного коэффициента находятся в пределах от 0,004 до 0,007. Хотя  коэффициент текущей ликвидности ООО отражает  высокую платежеспособность, так как при нормативном значении данного коэффициента, равном 2, фактические значения составляют 2,8 , 3,5 и 2,5 в 2007г., 2008г. и в 2009г. соответственно.

     Коэффициент быстрой ликвидности также подтверждает неплатежеспособность СПК, так как полученные данные ниже оптимального значения, что говорит о недостаточной возможности для своевременного и в полном объеме погашения долгов перед кредитными организациями.

     Коэффициенты  финансовой устойчивости ООО конный племзавод «Граховский» представим в таблице 4. Расчеты выполнены на основе данных формы № 1 “Бухгалтерский баланс” за 2007, 2008, 2009 гг.

    Таблица 4

    Динамика  финансовых коэффициентов  

Показатели Оптимальное значение      
2007 г. 2008 г. 2009 г.
Коэффициент автономии (независимости) >0,6 6,5 0,3 0,3
Коэффициент соотношения заемных и собственных  средств 1 0,5 2,3 2,7
Удельный  вес заемных средств в стоимости  имущества <0,4 0,4 0,7 0,7
 

       Коэффициент автономии показывает, в какой степени используемые предприятием активы сформированы за счет собственного капитала. Рассчитывается по формуле Коэффициент автономии (независимости) = (Собственные средства ,стр.490) : (Валюта баланса. Актив ,Стр. 300).

       Коэффициент соотношения заемных и собственных средств = (Заемные средства, стр.590+690) : (Собственные средства ,стр.490).

       Удельный  вес заемных средств в стоимости  имущества = (Заемные средства,  стр.590+690) : (Валюта баланса. Актив, стр. 300).

       По  данным таблицы 4 можно сделать вывод, что только в 2007г. используемые предприятием активы были  сформированы за счет собственного капитала, при этом  удельный вес заемных средств в стоимости имущества на протяжении трех лет варьировался в пределах от 0,5 до 2,7, что показывает, что ООО зависит от внешних источников финансирования.

      2.Анализ выполнения плана производства  и реализации продукции 

     2.1.Методика  анализа производства и реализации  продукции 

     Возможны  два варианта методики анализа реализации продукции.

     1-Если  выручка определяется по отгрузке товарной продукции, то формула будет иметь вид:

     РП=ГПн+ТП-ГПк, где

     РП-реализованная  продукция;

     ГПн,к-готовая  продукция на начало и конец года соответственно;

     ТП-товарная продукция.

     2-Если  выручка определяется после отгрузки  товарной  продукции, то формула будет иметь следующий вид:

     РП=ГПн+ТП+ОТн-ОТк-ГПк, где

     ОТн,к-остатки  отгруженной товарной продукции  на начало и конец года соответственно.

     Так как у нас нет данных по отгруженной  продукции, то эти два способа  будут иметь одинаковый рехзультат.

     Товарная  продукция – валовая продукция за минусом внутризаводского оборота и незавершенного производства.

     Реализованная продукция - стоимость реализованной  продукции, отгруженной и оплаченной покупателями.

    Таблица 5

    Анализ  реализации продукции

Показатель Стоимость реализованной продукции, тыс.руб. Темп роста(цепной),%
2007г. 9440 -
2008г. 10762 114,0
2009г. 17822 165,6
Итого: 38024 -
 

     По  данным таблицы мы видим, что стоимость  реализованной продукции за период с 2007г. по 2009г. увеличивается с каждым годом. Особенно большой рост мы можем наблюдать в 2009г. по сравнению с 2008г. 

     2.2.Анализ  динамики производства и реализации  продукции 

     Анализ  реализации продукции проводится за каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его фактические данные сравниваются с планом, прошлыми периодами. Рассчитывается процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста за анализируемый отрезок времени, абсолютное значение одного процента прироста.

     На  изменение объема реализованной  продукции влияют следующие факторы:

    • Изменение отгрузки продукции;
    • Изменение остатков готовой продукции на начало периода;
    • Изменение выпуска товарной продукции;
    • Изменение остатков готовой продукции на конец периода.

    Таблица 6

     Динамика  производства продукции

Год Произведенная продукция в сопоставимых ценах, тыс. руб.      Темпы роста, %
              Базисные Цепные
2007г. 70118      100      100
2008г. 77058      109,9      109,9
2009г. 68245      97,3      88,6
 

     Из  таблицы видно, что больше всего  продукции было произведено в 2008г.-77058тыс. руб. Величина произведенной в 2008г. продукции увеличилась по сравнению с 2007г. на 9,9% (6940 тыс. руб.). Продукция, произведенная в 2009г. уменьшилась по сравнению с 2008г. на 11,4% , а по сравнению с 2007г.- на 2,7% (1873 тыс. руб.).

    Таблица 7

     Динамика  реализованной продукции

Год Реализованная продукция в сопоставимых ценах, тыс. руб.      Темпы роста, %
              Базисные Цепные
2007г.      14845      100      100
2008г.      11751      79,2      79,2
2009г.      13848      93,3      117,8
 

     Из  таблицы мы видим, что стоимость  реализованной продукции в 2008г. по сравнению с 2007г. уменьшилась на 20,8%. В 2009г. стоимость реализованной продукции увеличилась по сравнению с 2008г.-на 17,8%, а по сравнению с 2007г.-почти уменьшилась на 6,7%.

     Реализация  продукции непостоянна по годам. Колебания цепных индексов роста имеют широкую амплитуду: от 79,2до 117,8%. Это связано в 1-ю очередь с особенностями производства на предприятии, которое непостоянно и зависит в первую очередь от поступления заказов на продукцию. 

     2.3.Анализ  выполнения плана по выпуску  и реализации продукции 

Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции производят на основе данных табл. 8.

Таблица 8

Выполнение  плана по выпуску товарной продукции

Год Объем производства, тыс. руб. Отклонение  план. выпуска от прошлого года Отклонение  фактического выпуска продукции
Прош. год Отчет. год тыс. руб. % От плана От прошлого года
тыс. руб % тыс. руб. %
План Факт
2007г. 35028 70500 70118 35472 101,3 -382 -0,54 35090 100,2
2008г. 70118 75000 77058 4882 7,0 2058 2,7 6940 9,9
2009г. 77058 70000 68245 -7058 -9,2 -1755 -2,5 -8813 -11,4
Итого: 182204 215500 215421 33217 18,2 -79 -0,04 33217 18,2

Информация о работе Анализ производства и реализации продукции