Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 18:41, курсовая работа
Объектом исследования данной курсовой работы является ООО конный племзавод «Граховский». По своей организационно-правовой форме предприятие представляет собой общество с ограниченной ответственностью, т.е. – учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. ООО является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.
Введение
1.Организационно-экономическая и правовая характеристика организации.
1.1.Правовой статус организации
1.2.Организационная и экономическая характеристика.
2.Анализ выполнения плана производства и реализации продукции
2.1.Методика анализа производства и реализации продукции
2.2.Анализ динамики производства и реализации продукции
2.3.Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции
2.4.Анализ ритмичности работы предприятия
3.Анализ ассортимента, структуры и качества продукции
3.1.Значение ассортиментной политики предприятия
3.2.Оценка влияния структуры производства и реализации продукции на показатели работы предприятия
3.3.Показатели качества продукции
3.4.Способы обобщенной оценки выполнения плана по качеству продукции
3.5.Оценка влияния качества продукции на стоимостные показатели предприятия
4.Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции
Выводы и предложения
Список литературы
Таблица 3
Показатели
(коэффициенты) ликвидности (платежеспособности)
Показатель | Оптимальное значение | |||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | ||
Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,2-0,5 | 0,004 | 0,007 | 0,004 |
Коэффициент покрытия (текущей ликвидности) | 2 | 2,8 | 3,5 | 2,5 |
Коэффициент быстрой ликвидности (промежуточный или критический коэффициент покрытия) | 1 | 0,16 | 0,33 | 0,16 |
Коэффициент абсолютной ликвидности = (Денежные средства 260 + краткосрочные финансовые вложения) : (краткосрочная кредиторская задолженность) . Коэффициент показывает , какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности .
Коэффициент покрытия (текущей ликвидности) = (Оборотные активы 290): (краткосрочная кредиторская задолженность). Коэффициент текущей ликвидности характеризует, в какой степени все краткосрочные обязательства ООО обеспечены его оборотными активами.
Коэффициент быстрой ликвидности (промежуточный или критический коэффициент покрытия) = (Денежные средства + краткосрочные финансовые вложения + дебиторская задолженность): (краткосрочная кредиторская задолженность). Коэффициент быстрой ликвидности (промежуточный или критический коэффициент покрытия) показывает, каковы возможности предприятия погасить краткосрочные обязательства имеющимися денежными средствами, финансовыми вложениями и дебиторской задолженностью.
По данным таблицы 3 можно сделать следующие выводы о неплатежеспособности: Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, что у хозяйства наблюдается недостаточный запас финансовой прочности, оцениваемый по данному коэффициенту. При его нормативных значениях, находящихся в диапазоне 0,2-0,5, фактические значения данного коэффициента находятся в пределах от 0,004 до 0,007. Хотя коэффициент текущей ликвидности ООО отражает высокую платежеспособность, так как при нормативном значении данного коэффициента, равном 2, фактические значения составляют 2,8 , 3,5 и 2,5 в 2007г., 2008г. и в 2009г. соответственно.
Коэффициент быстрой ликвидности также подтверждает неплатежеспособность СПК, так как полученные данные ниже оптимального значения, что говорит о недостаточной возможности для своевременного и в полном объеме погашения долгов перед кредитными организациями.
Коэффициенты финансовой устойчивости ООО конный племзавод «Граховский» представим в таблице 4. Расчеты выполнены на основе данных формы № 1 “Бухгалтерский баланс” за 2007, 2008, 2009 гг.
Таблица 4
Динамика
финансовых коэффициентов
Показатели | Оптимальное значение | |||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | ||
Коэффициент автономии (независимости) | >0,6 | 6,5 | 0,3 | 0,3 |
Коэффициент
соотношения заемных и |
1 | 0,5 | 2,3 | 2,7 |
Удельный
вес заемных средств в |
<0,4 | 0,4 | 0,7 | 0,7 |
Коэффициент автономии показывает, в какой степени используемые предприятием активы сформированы за счет собственного капитала. Рассчитывается по формуле Коэффициент автономии (независимости) = (Собственные средства ,стр.490) : (Валюта баланса. Актив ,Стр. 300).
Коэффициент
соотношения заемных и
Удельный
вес заемных средств в
По данным таблицы 4 можно сделать вывод, что только в 2007г. используемые предприятием активы были сформированы за счет собственного капитала, при этом удельный вес заемных средств в стоимости имущества на протяжении трех лет варьировался в пределах от 0,5 до 2,7, что показывает, что ООО зависит от внешних источников финансирования.
2.Анализ выполнения плана
2.1.Методика
анализа производства и
Возможны два варианта методики анализа реализации продукции.
1-Если
выручка определяется по
РП=ГПн+ТП-ГПк, где
РП-реализованная продукция;
ГПн,к-готовая продукция на начало и конец года соответственно;
ТП-товарная продукция.
2-Если
выручка определяется после
РП=ГПн+ТП+ОТн-ОТк-ГПк, где
ОТн,к-остатки отгруженной товарной продукции на начало и конец года соответственно.
Так как у нас нет данных по отгруженной продукции, то эти два способа будут иметь одинаковый рехзультат.
Товарная продукция – валовая продукция за минусом внутризаводского оборота и незавершенного производства.
Реализованная продукция - стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями.
Таблица 5
Анализ реализации продукции
Показатель | Стоимость реализованной продукции, тыс.руб. | Темп роста(цепной),% |
2007г. | 9440 | - |
2008г. | 10762 | 114,0 |
2009г. | 17822 | 165,6 |
Итого: | 38024 | - |
По
данным таблицы мы видим, что стоимость
реализованной продукции за период
с 2007г. по 2009г. увеличивается с каждым годом.
Особенно большой рост мы можем наблюдать
в 2009г. по сравнению с 2008г.
2.2.Анализ
динамики производства и
Анализ реализации продукции проводится за каждый месяц, квартал, полугодие, год. В процессе его фактические данные сравниваются с планом, прошлыми периодами. Рассчитывается процент выполнения плана, абсолютное отклонение от плана, темпы роста и прироста за анализируемый отрезок времени, абсолютное значение одного процента прироста.
На изменение объема реализованной продукции влияют следующие факторы:
Таблица 6
Динамика производства продукции
|
Из таблицы видно, что больше всего продукции было произведено в 2008г.-77058тыс. руб. Величина произведенной в 2008г. продукции увеличилась по сравнению с 2007г. на 9,9% (6940 тыс. руб.). Продукция, произведенная в 2009г. уменьшилась по сравнению с 2008г. на 11,4% , а по сравнению с 2007г.- на 2,7% (1873 тыс. руб.).
Таблица 7
Динамика реализованной продукции
|
Из
таблицы мы видим, что стоимость
реализованной продукции в
Реализация
продукции непостоянна по годам.
Колебания цепных индексов роста имеют
широкую амплитуду: от 79,2до 117,8%. Это связано
в 1-ю очередь с особенностями производства
на предприятии, которое непостоянно и
зависит в первую очередь от поступления
заказов на продукцию.
2.3.Анализ
выполнения плана по выпуску
и реализации продукции
Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции производят на основе данных табл. 8.
Таблица 8
Выполнение плана по выпуску товарной продукции
Год | Объем производства, тыс. руб. | Отклонение план. выпуска от прошлого года | Отклонение фактического выпуска продукции | ||||||
Прош. год | Отчет. год | тыс. руб. | % | От плана | От прошлого года | ||||
тыс. руб | % | тыс. руб. | % | ||||||
План | Факт | ||||||||
2007г. | 35028 | 70500 | 70118 | 35472 | 101,3 | -382 | -0,54 | 35090 | 100,2 |
2008г. | 70118 | 75000 | 77058 | 4882 | 7,0 | 2058 | 2,7 | 6940 | 9,9 |
2009г. | 77058 | 70000 | 68245 | -7058 | -9,2 | -1755 | -2,5 | -8813 | -11,4 |
Итого: | 182204 | 215500 | 215421 | 33217 | 18,2 | -79 | -0,04 | 33217 | 18,2 |
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции