Анализ предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 15:19, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является демонстрация навыков анализа состояния банкротства и разработки мероприятий по финансовому оздоровлению конкретной организации. Особое внимание уделяется системному подходу к пониманию процесса банкротства, взаимосвязи составляющих его частей и элементов.
Для достижения цели работы рассматриваются следующие задачи:
- рассмотрение общих и специфических факторов и признаков возникновения кризисных ситуаций на предприятии;
- исследование целей, задач и методов антикризисного управления, а также их практического применения;
- диагностика финансового состояния конкретного предприятия;
- разработка мероприятий по выходу из кризиса.
В качестве объекта исследования выступает предприятие ООО «ТехноТрейд» магазин «Техносила», расположенный в городе Нижний Тагил, специализирующийся на розничной продаже электроники.

Содержание

Введение……………………………………………………………..…………....3
1. Особенности кризиса и антикризисного управления на предприятиях торговли…………………………………………………………………………..6
1.1. Сущность кризиса и его особенности на предприятиях торговли……………………………………………………………………………6
1.2. Содержание, задачи и механизмы антикризисного финансового управления………………………………………………………………………...8
1.3. Системы диагностики финансового состояния предприятия в рамках антикризисного управления…………………………………………………….14
2 Анализ финансово – экономического состояния ООО «Технотрейд»
……………………………………………………….…………………………...16
2.1. Анализ бухгалтерского баланса предприятия…….…………………..16
2.2. Анализ ликвидности и платежеспособности……………………………28
2.3. Анализ финансовой устойчивости предприятия…...…………………....33
2.4.Анализ показателей характеризующих состояние оборотных средств….40
2.5.Анализ оборачиваемости и рентабельности……………………………….45
2.6.Оценка ликвидности баланса……………………………………………….48
3. Анализ вероятности банкротства ООО «Технотрейд…………………………………………………………………. 53
4. Рекомендации по повышению эффективности работы ООО «Технотрейд»……………………………………………………………………63
Заключение……………………………………………………………………...68
Список использованных источников………………………………………..73

Работа содержит 1 файл

курсовая .docx

— 123.08 Кб (Скачать)

2) Тактический механизм  финансовой стабилизации. Представляет  собой систему мер, направленных на достижение точки финансового равновесия предприятия в предстоящем периоде. Данный механизм нацелен на увеличение возможно объёма генерирования свободных финансовых ресурсов предприятия над необходимым объёмом потребления собственных финансовых ресурсов предприятия. Для достижения такого неравенства необходимо сокращение объёма потребления собственных финансовых ресурсов. Цель этого этапа финансовой стабилизации считается достигнутой, если предприятие вышло на рубеж финансового равновесия, предусматриваемый целевыми показателями финансовой структуры капитала и обеспечивающий достаточную его финансовую устойчивость.

3) Стратегический механизм  финансовой стабилизации. Представляет  собой систему мер, направленных  на поддержание достигнутого  финансового равновесия предприятия  в длительном периоде. Этот  механизм базируется на модели  устойчивого экономического роста  предприятия, находящейся в соответствии с выбранной предприятием финансовой стратегией.

Цель этого этапа финансовой стабилизации считается достигнутой, если в результате ускорения темпов устойчивого экономического роста  предприятие обеспечивает соответствующий  рост его рыночной стоимости в  долгосрочной перспективе.

Антикризисное управление для реализации своей основной цели - восстановления финансового равновесия предприятия и минимизации размеров снижения его рыночной стоимости [12, c. 589], предполагает решение ряда задач, к числу которых относят:

1) Своевременное диагностирование предкризисного финансового состояния предприятия и принятие необходимых превентивных мер по предупреждению финансового кризиса. Эта задача реализуется путём постоянного мониторинга финансового состояния предприятия и факторов внешней финансовой среды, оказывающей наиболее существенное влияние на результаты финансовой деятельности. Диагностика предкризисного финансового состояния предприятия по результатам такого мониторинга во многих случаях позволяет избежать финансового кризиса за счёт осуществления превентивных защитных мер или, по меньшей мере, существенно смягчить характер его последующего протекания. Принятие превентивных мер по предупреждению финансового кризиса предприятия является наиболее экономичным направлением антикризисного финансового управления, обеспечивающим наибольший эффект (в виде снижения предстоящих потерь) на единицу израсходованных в этих целях финансовых ресурсов.

2) Устранение неплатёжеспособности  предприятия. Эта задача является наиболее неотложной в системе задач антикризисного финансового управления предприятия при диагностировании любой формы его финансовой деятельности.  В ряде случаев реализация только этой задачи позволяет пресечь углубление финансового кризиса предприятия, восстановить его имидж среди хозяйственных партнёров и получить необходимый запас времени для реализации других антикризисных мероприятий. Вместе с тем необходимо помнить, что нарушение платёжеспособности – это один из внешних симптомов проявления финансовых кризисов предприятия, поэтому устранение неплатёжеспособности должно осуществляться не столько за счёт «латания дыр», сколько путём устранения причин, её генерирующих.

3) Восстановление финансовой  устойчивости предприятия. Это  одна из основных задач, обеспечивающих реализацию главной цели антикризисного управления, требующая наибольших усилий и затрат финансовых ресурсов. Реализация этой задачи осуществляется путём поэтапной структурной перестройки всей финансовой деятельности предприятия. В процессе такой финансовой реструктуризации в первую очередь должна обеспечиваться оптимизация структуры капитала, оборотных активов и денежных потоков, а в отдельных случаях снижаться его инвестиционная активность.

4) Предотвращение банкротства  и ликвидации предприятия. Такая задача стоит перед антикризисным финансовым управлением предприятием при диагностировании глубокого или катастрофического системного финансового кризиса. Как правило, внутренние механизмы финансовой стабилизации и объём собственных ресурсов предприятия оказываются недостаточными для преодоления такого финансового кризиса.

5) Минимизация негативных  последствий финансового кризиса  предприятия. Эта задача реализуется  путём закрепления позитивных  результатов вывода предприятия  из состояния финансового кризиса  и стабилизации качественных структурных преобразований его финансовой деятельности с учётом её долгосрочной перспективы. Эффективность мероприятий по преодолению негативных последствий финансового кризиса оценивается по критерию минимизации потерь рыночной стоимости предприятия в сопоставлении с докризисным её уровнем. [12, c. 590]

Итак, финансовый менеджмент является основным элементом антикризисного управления. Ведь финансовый менеджмент представляет сочетание стратегических и тактических элементов финансового обеспечения предпринимательства, позволяющих управлять денежными потоками и находить оптимальные решения. Усиление контроля над денежными средствами крайне необходимо любому предприятию, тем более находящемуся в стадии кризиса. Огромна роль финансового менеджмента и в диагностике кризисных ситуаций, так как одной из задач финансового менеджмента является анализ финансового состояния предприятия. Анализируя финансовое состояние предприятия, можно установит зачатки кризиса на самых ранних этапах развития. Рыночная экономика выработала обширную систему финансовых методов предварительной диагностики и возможной защиты предприятия от банкротства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.   Системы выявления проблем финансового состояния предприятия в антикризисном управлении.

В антикризисном управлении необходимо выделить объекты наблюдения "кризисного поля", реализующего угрозу банкротства предприятия [12, c. 604]. Опыт показывает, что в современных экономических условиях практически все аспекты финансовой деятельности предприятия могут генерировать угрозу его банкротства. Поэтому система наблюдения "кризисного поля" должна строиться с учетом степени генерирования этой угрозы путем выделения наиболее существенных объектов по этому критерию.

При стратегическом кризисе речь идет тогда, когда потенциал развития предприятия (инновационного потенциала), который мог бы быть использован в течение продолжительного времени, существенно поврежден, исчерпан и нет возможности создать новый. Причины стратегического кризиса различны, к примеру, это упущенное технологическое развитие, или отставание от него, неадекватная изменяющимся требованиям рынка стратегия маркетинга.

Кризис результатов  результативный кризис, или еще возможно его назвать оперативный кризис, описывает состояние, при котором предприятие имеет убытки и из-за постоянного уменьшения собственного капитала движется к ситуации дефицита баланса превышения пассивов над активами. Примером причин вызывающих кризис результатов могут являться: потери, как последствие отсутствия потенциала развития предприятия (инновационного потенциала), недостаточная эффективность оперативных мероприятий или менеджмента, который не в состоянии в достаточной мере использовать, для повышения доходов потенциал развития предприятия.

При кризисе ликвидности из-за увеличивающихся убытков предприятию грозит потеря платежеспособности или платежеспособность уже отсутствует. В дополнении к этому предприятию грозит опасность дефицита баланса превышения пассивов над активами.

 

При фактическом наличии  каждой проблемы существует своя методология  выявления  таких проблем и  диагностика причин их возникновения.

   Анализ отдельных сторон кризисного финансового развития предприятия, осуществляемый стандартными методами. Основу такого анализа составляет сравнение фактических показателей с плановыми (нормативными) и выявление размеров отклонений в динамике. Рост размера негативных отклонений в динамике характеризует нарастание кризисных явлений финансовой деятельности предприятия, генерирующих угрозу его банкротства. В процессе анализа отдельных сторон кризисного финансового развития предприятия используются следующие стандартные его методы:

  1. горизонтальный (трендовый) финансовый анализ;

2) вертикальный (структурный) финансовый анализ;

3) сравнительный финансовый анализ;

4)анализ финансовых коэффициентов;

5)диагностика вероятности  наступления банкротства.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ финансово  – экономического состояния   ООО «Технотрейд»

2.1 Анализ бухгалтерского  баланса предприятия

Полное наименование предприятия - общество с ограниченной ответственностью «Технотрейд».

Миссия компании - построение эффективного бизнеса по продаже  бытовой техники и электроники  в России:

  • сделать высококачественные товары бытовой электроники доступными для потребителей, обеспечив при этом высокий уровень обслуживания;
  • предоставить возможности карьерного роста сотрудникам Компании;
  • обеспечить расширение масштабов деловой активности и повышение рентабельности.

Организационно-правовая форма  компании – открытое акционерное  общество. Основными особенностями  такой формы организации бизнеса  является структура органов управления, потенциально неограниченный круг и  количество участников общества, минимальный  размер уставного капитала, обязательность публичного раскрытия информации и  порядок распределения прибыли.

«Техносила» конкурирует  как с национальными, так и  региональными компаниями розничной  торговли бытовой электроникой по всей России, а также с узкоспециализированными  ритейлерами, такими как магазины компьютерной техники, средств телекоммуникаций и фототоваров. Компании доступны высокие  темпы роста продаж благодаря  применяемым технологиям продаж и высоким стандартам обслуживания покупателей.

 

Объект исследования находится  по улице Фрунзе, 56, в торговом центре «Юбилейный». Гипермаркет «Техносила»  занимает весь второй этаж отдельностоящего здания. Реализация товаров осуществляется по методу продажи товаров по образцам. ООО «Технотрейд», гипермаркет «Техносила» является розничным торговым предприятием регионального значения, так как  расположен около центральной автодороги, рядом с остановкой общественного транспорта.

В магазине представлен широкий  ассортимент товаров из 25 000 наименований самых известных и популярных фирм производителей: Sony, Electrolux, Panasonic, Toshiba, Merloni, Philips, Sharp, Nikon, JVC, Kenwood, Pioneer, Yamaha, Whirlpool, LG, ASKO и других. В среднем  гипермаркет в день посещает от 2 000 до 3 000 человек.

Ассортиментная политика ООО «ТехноТрейд» подчиняется одному принципу: тематику и количество товара на торговых точках отслеживают специалисты, прислушиваясь к советам продавцов, анализируя мнения покупателей. Компания ищет новые прогрессивные методы работы с клиентами, стремится максимально  учитывать потребности покупателей.

Для удобства покупателей  «Техносила» помогает оформить кредиты  на покупку. Совместно с ведущими банками-партнерами торговая сеть внедряет все новые и более выгодные программы потребительского кредитования, благодаря которым вся техника  стала еще доступнее для самого широкого круга покупателей.

Магазин также берет на себя обязанности по доставке крупногабаритного  товара до покупателя.

В каждом магазине сети созданы  все необходимые условия для  комфортной покупки – просторные залы, современное удобное торговое оборудование, доступная выкладка товара. 

Выкладка товаров организована таким образом, чтобы покупатель мог ознакомиться с большим количеством  товаров.

 

Анализ финансового состояния  предприятия следует начинать с  общего анализа динамики имущества и источников его формирования.

Проведем  анализ состава и структуры бухгалтерского баланса ООО «ТехноТрейд», магазин  «Техносила» в таблице 1.

С помощью горизонтального (временного) и вертикального (структурного) анализа можно получить наиболее общее представление об имевших  место качественных изменениях в  структуре актива, а также динамике этих изменений.

 

Таблица 1 - Анализ динамики имущества и источников его формирования

 

отклонения

 

             Статьи

2009г.

2010г.

2011г.

Абсолютные

(тыс.руб.)

Относительные

(%)

1.ВНЕОБОРОТНЫЕ 

АКТИВЫ

 

2009-2010 г.г.

2010-2011 г.г.

2009-2010 г.г.

2010-2011 г.г.

Основные средства

24054

33853

35220

9799

1367

140,76

104

Незавершенное строительство

187

153

161

-34

8

81,8

105,22

Доходные вложения в материальные ценности

-

-

-

-

-

-

-

Долгосрочные  финансовые вложения

-

200

190

200

-10

-

95

ИТОГО по разделу 1

24241

34207

35571

9966

1364

141

103,98

 

2. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

Запасы

34098

43280

45331

9182

2051

126,93

104,74

в том числе: сырье, материалы  и другие аналогичные ценности

-

-

-

-

-

-

-

животные на выращивании  и откорме 

-

-

-

-

-

-

-

затраты в незавершенном  производстве

-

-

-

-

-

-

-

готовая продукция и товары для перепродажи

34098

43280

45331

9182

2051

126,93

104,74

товары отгруженные 

-

-

-

-

-

-

-

расходы будущих периодов

-

-

-

-

-

-

-

прочие запасы и затраты 

-

-

-

-

-

-

-

НДС по приобретенным ценностям

1338

6856

8124

5518

1268

512,4

118,49

Дебиторская задолженность( платежи по которой ожидаются  более чем через 12 месяцев)

-

-

-

-

-

-

-

в том числе покупатели и заказчики

-

-

-

-

-

-

-

Дебиторская задолженность ( платежи по которой ожидаются  менее чем через 12 месяцев)

48510

45807

46804

-2703

997

94,43

102,17

в том числе покупатели и заказчики

-

-

-

-

-

-

-

Краткосрочные финансовые вложения

2750

4950

4560

2200

-390

180

92,1

Денежные средства

-

1218

1320

1218

102

-

108,4

Прочие оборотные активы

-

-

-

-

-

-

-

ИТОГО по разделу ||

132456

102111

65341

-30345

-36770

82,7

64

БАЛАНС

156697

136318

100912

-20379

-35406

87

74

Информация о работе Анализ предприятия