Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:10, курсовая работа
Научно обоснованное формирование организационных структур управления - актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода. В процессе управления происходит делегирование правил и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределение задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена. Поэтому организация работ - это функция, которую должны осуществлять все руководители - независимо от их ранга.
Введение 3
1. Теоритические аспекты организационной структуры управления 5
1.1 Основные понятия, сущности и виды организационных структур управления предприятием 5
1.2 Этапы и методы проектирования организационных структур 9
1.3 Анализ и проектирование организационной структуры 14
2. Анализ организационной структуры управления предприятием «КП Ворошиловский СЕЗ» 23
2.1 Общая характеристика предприятия «КП Ворошиловский СЕЗ» и существующая организационная структура управления на предприятии 23
2.2 Диагностический анализ существующей организационной структуры управления предприятия «КП Ворошиловский СЕЗ» 29
2.3Совершенствование организационной структуры предприятия «КП Ворошиловский СЕЗ» 40
Заключение 44
Список используемой литературы 46
Глоссарий 48
- осуществляет
своевременное оформление
- ведет
персональный учет по штатно-
- регистрирует и заполняет трудовые книжки работников;
- следит за окончанием срока действия контрактов;
- оформляет и выдает справки и выписки из трудовых книжек работникам;
- формирует
дела в соответствии с
- исчисляет
общий и непрерывный стаж
Степень совершенства организационной структуры проявляется в быстродействии системы управления организацией и в высоких конечных результатах ее деятельности.
- показатели, используемые при оценках эффективности аппарата управления и его организационной структуры, могут быть разбиты на следующие три взаимосвязанные группы;
- показатели, характеризующие эффективность системы управления, выражающиеся через конечные результаты деятельности организации (объем производства, прибыль, себестоимость и т.п.) и затраты на управление;
- показатели,
характеризующие содержание и
организацию процесса
- показатели,
характеризующие
Отдельные
параметры эффективности
Коэффициент эффективности организационной структуры управления:
КЭ = РП/ЗУ
где РП - конечный результат (эффект), полученный от функционирования организационной структуры управления; ЗУ - затраты на управление (фонд заработной платы, расходы на содержание помещений, приобретение и ремонт средств оргтехники, прием передачу управленческой информации).
За 2008 год КЭ=34813,4 / 30721,4= 1,13
За 2009 год КЭ= 28900/ 26767,6 = 1,07
За 2010 год КЭ= 30917,5/ 29678,09=1,04
Расчет коэффициента эффективности организационной структуры управления за три года показал, что происходит снижение. На это снижение повлияло уменьшение прибыли. На данном предприятии все вопросы решал генеральный директор, поэтому происходила задержка принятия решений. Что показывает о необходимости совершенствования организационной структуры управления.
Коэффициент звенности:
КЗВ = ПЗВФ/ПЗВО
где ПЗВФ - количество звеньев существующей организационной структуры; ПЗВО - оптимальное количество звеньев организационной структуры.
КЗВ = 6/8 = 0,75
Коэффициент территориальной концентрации:
КТК = ППРФ/П
где ППРФ - количество организаций данного типа в регионе деятельности нашей организации; П - площадь региона, на которой функционирует все организации данного типа.
Площадь Ханты-Мансийского автономного округа составляет 996 тысяч квадратных километров, количество действующих предприятий в данной отрасли составляет
КТК = 18 / 996 тыс.км2 = 0,02
Так же
для более детального анализа
организационной структуры
Перечень сильных сторон организации:
- наличие постоянных клиентов;
- высокое качество выполненных работ;
- осуществляется выплата материальной помощи работникам;
- стабильный
коллектив инженерно-
- расположение
предприятия недалеко от
- квалифицированный персонал.
Перечень слабых сторон организации:
- отсутствие маркетинговых исследований;
- работы сдаются не в срок;
- нет широкой известности среди населения;
- высокая текучесть кадров;
- отсутствие
свободных оборотных
- низкая
платёжеспособность
Угрозы:
- низкая
платежеспособность большей
- ограниченная возможность получения кредита в коммерческом банке;
- непродуманная политика в области внедрения новых технологий;
- нехватка квалифицированного персонала;
- угроза истощения резервных финансовых возможностей предприятия.
Возможности:
- высокий
и стабильный спрос на
- рост
благосостояния отдельных
- отсутствие
действительно сильных
- доверие клиентов.
Таблица 2.1 Матрица SWOT - анализа предприятия «КП Ворошиловский СЕЗ»
Возможности | Угрозы | ||
Сильные | Высокое качество
выполняемых работ и Отсутствие сильных конкурентов дает возможность для продвижения данного предприятия Осуществление активной маркетинговой политики руководством при небольшом количестве действительно сильных конкурентов организации привлечёт новых потребителей. |
Непоследовательное,
поспешное принятие законодательных
актов дезориентирует руководство
и отрицательно влияет на возможности
предприятия.
В следствии высокой текучести кадров возможна нехватка квалифицированного персонала. |
|
Слабые | Низкая платёжеспособность
украинского потребителя и |
Отсутствие
маркетинговых исследований и незнание
широкой общественности о виде деятельности
данного предприятия может |
|
Таблица 2.2 Факторы оценки культуры организации
Факторы | Все важности | Оценка состояния | Общий бал | |
Отношение
предприятия к переменам:
- Враждебное; - Нейтральное; - Полно энтузиазма. |
3
4 5 |
5
4 3 |
15
16 15 |
|
Готовность
к риску:
- Избегает риска; - Относится к риску терпеливо; - Тянуться к риску; - Преимущество знакомому риску; - Готово попробовать неизвестное. |
5
4 1 3 2 |
5
1 2 4 3 |
25
4 2 12 6 |
|
Временная
перспектива в которой - Полагается на прошлый опыт; - Имеет дело с теперешним; - Делает акцент на будущее. |
5
4 3 |
5
1 2 |
25
4 6 |
|
Перспектива
деятельности:
- Внимание внутренней деятельности; - Внимание внешнему кругу. |
5
4 |
5
2 |
25
8 |
|
Поведение
предприятия:
- Тяготение к стабилизации эффективности; - Тяготению к риску производства; - Тяга к обновлению. |
5
3 4 |
4
2 1 |
20
6 4 |
|
Что является
причиной перемен:
- Кризис; - Неудовлетворительные
результаты на протяжении - Тяга к обновлению. |
3
4 5 |
2
3 1 |
6
12 5 |
|
Представление
про деятельность:
- Успех необходимо искать в обычной деятельности; - Успех
необходимо искать за счет
диверсификации продукта и |
5
4 |
5
1 |
25
4 |
|
Всего | 61 | |||
По данным таблицы видно, что коллектив старается избегать риска перемен на предприятии, что негативно влияет на их работу.
2.3. Совершенствования организационной структуры предприятия «КП Ворошиловский СЕЗ»
Организационная структура управления «КП Ворошиловский СЕЗ» являлась линейной. Недостатки данной организационной структуры заключаются:
- в большой
загруженности высшего
- в малой
гибкости при изменении
- высокое
требование к знаниям и опыту
руководителя во всех сферах
деятельности подчиненных и
- перегрузка менеджеров высшего уровня, огромное количество информации, много контактов с подчиненными и с высшим руководством;
- задержка
решений вопросов, касающихся нескольких
подразделений отсутствие
- много
управляющих между
О необходимости
совершенствования
За 2008 год
коэффициент эффективности
За 2009 год
коэффициент эффективности
За 2010 год
коэффициент эффективности
В процессе формирования организационной структуры управления «КП Ворошиловский СЕЗ» определен ее тип. Исходя из существующей линейной организационной структуры управления «КП Ворошиловский СЕЗ». Наиболее приемлемым выбором для предприятия будет линейно-функциональный тип структуры управления.
Недостатки функциональной структуры:
- трудности поддержания постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами;
- длительная процедура принятия решений;
- снижение
ответственности исполнителей