Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:10, курсовая работа
Научно обоснованное формирование организационных структур управления - актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода. В процессе управления происходит делегирование правил и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределение задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена. Поэтому организация работ - это функция, которую должны осуществлять все руководители - независимо от их ранга.
Введение 3
1. Теоритические аспекты организационной структуры управления 5
1.1 Основные понятия, сущности и виды организационных структур управления предприятием 5
1.2 Этапы и методы проектирования организационных структур 9
1.3 Анализ и проектирование организационной структуры 14
2. Анализ организационной структуры управления предприятием «КП Ворошиловский СЕЗ» 23
2.1 Общая характеристика предприятия «КП Ворошиловский СЕЗ» и существующая организационная структура управления на предприятии 23
2.2 Диагностический анализ существующей организационной структуры управления предприятия «КП Ворошиловский СЕЗ» 29
2.3Совершенствование организационной структуры предприятия «КП Ворошиловский СЕЗ» 40
Заключение 44
Список используемой литературы 46
Глоссарий 48
Особое значение имеет характер влияния внешней среды на построение организации и всю систему связей элементов структуры с элементами внешних воздействий. Системность самого подхода к формированию структуры проявляется в следующем: не упускать из виду ни одну из управленческих задач, без решения которых реализация целей окажется неполной; выявить и увязать применительно к этим задачам всю систему функций, прав и ответственности по вертикали управления -- от генерального директора предприятия до мастера участка; исследовать и организационно оформить все связи и отношения по горизонтали управления, т.е. по координации деятельности разных звеньев и органов в связи с выполнением общих текущих задач и реализацией перспективных межфункциональных программ; обеспечить органическое сочетание вертикали и горизонтали управления, имея в виду нахождение оптимального для данных условии соотношения централизации и децентрализации в управлении. Все это требует тщательно разработанной поэтапной процедуры проектирования структур, детального анализа и определения системы целей, продуманного выделения организационных подразделений и форм их координации.
Оценка эффективности является важным элементом разработки проектных и плановых решений, позволяющим определить уровень прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов или плановых мероприятий, и проводится с целью выбора наиболее рационального варианта структуры или способа ее совершенствования. Эффективность организационной структуры должна оцениваться на стадии проектирования, при анализе структур управления действующих организаций для планирования и осуществления мероприятий по совершенствованию управления.
Подход к оценке эффективности различных вариантов организационной структуры определяется ее ролью как характеристики системы управления. Комплексный набор критериев эффективности системы управления формируется с учетом двух направлений оценки ее функционирования:
-по степени соответствия достигаемых результатов установленным целям производственно-хозяйственной организации (начиная с уровня выполнения плановых заданий);
-по
степени соответствия процесса
функционирования системы
Критерием
эффективности при сравнении
различных вариантов
Принципиальное значение для оценок эффективности системы управления имеет выбор базы для сравнения или определение уровня эффективности, который принимается за нормативный. Здесь можно указать несколько подходов, которые могут дифференцированно использоваться применительно к конкретным случаям. Один из них сводится к сравнению с показателями, характеризующими эффективность организационной структуры эталонного варианта системы управления. Эталонный вариант может быть разработан и спроектирован с использованием всех имеющихся методов и средств проектирования систем управления, на основе передового опыта и применения прогрессивных организационных решений. Характеристики такого варианта принимаются в качестве нормативных, при этом сравнительная эффективность анализируемой или проектируемой системы определяется на основе сопоставления нормативных и фактических (проектных) параметров системы с использованием преимущественно количественных методов сравнения. Может применяться также сравнение с показателями эффективности и характеристиками системы управления, выбранной в качестве эталона, определяющего допустимый или достаточный уровень эффективности организационной структуры.
Однако возникают некоторые трудности применения указанных подходов, которые обусловлены необходимостью обеспечения сопоставимости сравниваемых вариантов. Поэтому часто вместо них используется экспертная оценка организационно-технического уровня анализируемой и проектируемой системы, а также отдельных ее подсистем и принимаемых проектных и плановых решений, или комплексная оценка системы управления, основанная на использовании количественно-качественного подхода, позволяющего оценивать эффективность управления по значительной совокупности факторов Экспертная оценка может являться составным элементом комплексной оценки эффективности системы управления, включающей все перечисленные подходы как к отдельным подсистемам, так и ко всей системе в целом
Группа показателей, характеризующих содержание и организацию процесса управления, в том числе непосредственные результаты и затраты управленческого труда В качестве затрат на управление учитываются текущие расходы на содержание аппарата управления, эксплуатацию технических средств, содержание зданий и помещений, подготовку и переподготовку кадров управления, а также единовременные расходы на исследовательские и проектные работы в области создания и совершенствования систем управления, на приобретение вычислительной техники и других технических средств, используемых в управлении, затраты на строительство.
При оценке
эффективности процесса управления
используются показатели, которые могут
оцениваться как количественно,
так и качественно Эти
Производительность аппарата управления может определяться, в частности, как количество произведенной организацией конечной Продукции или объемы выработанной в процессе управления информации, приходящиеся на одного работника, занятого в аппарате управления
Под экономичностью аппарата управления понимаются относительные затраты на его функционирование, соизмеряемые с объемами или результатами производственной деятельности. Для оценки экономичности могут использоваться такие показатели, как удельный вес затрат на содержание аппарата управления в стоимости реализованной продукции, удельный вес управленческих работников в численности промышленно-производственного персонала, стоимость выполнения единицы объема отдельных видов работ.
Оперативность
принятия управленческих решений характеризует
своевременность выявления
Надежность аппарата управления в целом характеризуется его безотказным (соответствующим поставленным целям) функционированием. Если считать качество определения целей и постановки проблем достаточным, то надежность аппарата управления может относительно полно характеризоваться его исполнительностью, то есть способностью обеспечивать выполнение заданий в рамках установленных сроков и выделенных ресурсов. Для оценки исполнительности аппарата управления и его подсистем могут использоваться такие показатели, как уровень выполнения плановых заданий и соблюдение утвержденных нормативов, отсутствие отклонений при исполнении указаний, нарушений административно-правового и технологического регламента и т.п.
Для оценки
эффективности управления важное значение
имеет определение соответствия
системы управления и ее организационной
структуры объекту управления. Это
находит выражение в
2. Анализ организационной структуры управления предприятием «КП Ворошиловский СЕЗ»
2.1. Общая характеристика предприятия «КП Ворошиловский СЕЗ» и существующая организационная структура управления на предприятии
Коммунальное предприятие «Служба единого заказчика Ворошиловского района г. Самары», далее именуемое «Предприятие», является субъектом предпринимательской деятельности, созданным распоряжением Самарского городского головы от 04.07. 2003 г. № 773 на базе части имущества структурного подразделения государственного коммунального предприятия «Жилищно-эксплуатационная организация Ворошиловского района г. Самары», согласно разделительному балансу и является правопреемником государственного коммунального предприятия «Жилищно-эксплуатационная организация Ворошиловского района г. Самары».
Имущество предприятия является собственностью территориальной громады г. Самары. Управление Предприятием от имени городского совета осуществляется Управлением жилищного хозяйства Самарского горсовета.
Предприятие действует на принципах хозрасчета и является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущие и другие счета в учреждениях банков, имеет печать и штамп со своим наименованием.
В подчинении
предприятия находятся
Предприятие
может от своего имени осуществлять
любые сделки (заключать договора),
приобретать имущественные
В своей деятельности Предприятие руководствуется законами России, законодательными актами России и настоящим Уставом.
Местонахождение предприятия: 83000, г. Самара, ул. Постышева, 70.
Полное наименование Предприятия: Коммунальное предприятие «Служба единого заказчика Ворошиловского района г. Самары»
Сокращенное наименование:
КП «СЕЗ Ворошиловского района г. Самары»
Предприятие создано с целью удовлетворения потребностей населения района в получении жилищно-коммунальных услуг и расчетов за них, выполнение работ по обслуживанию и ремонту жилого и нежилого фонда.
Предметом деятельности Предприятия является:
- формирования
проекта плана районного
- осуществление
расчетов с исполнителями
- финансовые
средства, полученные из бюджетных
ассигнований, платежей населения
и других физических и
- рассмотрение
и согласование технических
- предоставление
информационных услуг
- ведение паспортного режима;
- заключение
договоров с подрядчиками на
предоставление жилищно-
- обслуживание
и ремонт жилого фонда всех
форм собственности,
- предоставление коммунальных услуг;
- устранение
аварий на инженерных
- благоустройство придомовых территорий;
- осуществление
технического надзора за
Осуществление видов деятельности, производится в соответствии с законодательными актами России, регулирующими данные правоотношения.
Деятельность Предприятия по оказанию юридическим и физическим лицам работ и услуг производится в соответствии с гражданским законодательством путем заключения соответствующих договоров.