Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:10, курсовая работа
Научно обоснованное формирование организационных структур управления - актуальная задача современного этапа адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике. В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода. В процессе управления происходит делегирование правил и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределение задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена. Поэтому организация работ - это функция, которую должны осуществлять все руководители - независимо от их ранга.
Введение 3
1. Теоритические аспекты организационной структуры управления 5
1.1 Основные понятия, сущности и виды организационных структур управления предприятием 5
1.2 Этапы и методы проектирования организационных структур 9
1.3 Анализ и проектирование организационной структуры 14
2. Анализ организационной структуры управления предприятием «КП Ворошиловский СЕЗ» 23
2.1 Общая характеристика предприятия «КП Ворошиловский СЕЗ» и существующая организационная структура управления на предприятии 23
2.2 Диагностический анализ существующей организационной структуры управления предприятия «КП Ворошиловский СЕЗ» 29
2.3Совершенствование организационной структуры предприятия «КП Ворошиловский СЕЗ» 40
Заключение 44
Список используемой литературы 46
Глоссарий 48
Имущество
Предприятия составляют основные фонды,
оборотные средства и другие ценности,
стоимость которых отражается в
самостоятельном балансе
Имущество Предприятия является собственностью территориальной громады города Самары и закреплено за ним на праве полного хозяйственного ведения.
Осуществляя права полного хозяйственного ведения, Предприятие владеет, пользуется и распоряжается указанным имуществом в пределах, установленных действующим законодательством России, собственником (уполномоченным органом) и настоящим Уставом.
Отчуждение и списание с баланса основных средств (жилого фонда) производится по решению собственника (уполномоченного органа) в установленном законом порядке.
Источником формирования имущества Предприятия являются:
- денежные
средства и материальные
- прибыль,
полученная от реализации
- целевое бюджетное финансирование;
- дотации из бюджета;
- кредиты банков и других кредиторов;
- добровольные
взносы организаций,
- другие,
не запрещенные
Предприятие
не имеет права продать
Предприятие самостоятельно планирует и осуществляет свою финансовую и производственную деятельность и основные направления своего развития.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный (текущий) и другие счета в банках, штамп, круглую печать, фирменный бланк.
Предприятие
самостоятельно определяет формы, систему
оплаты труда, а также другие виды
доходов работников в соответствии
с действующим
Источником формирования финансовых ресурсов Предприятия являются прибыль, амортизационные отчисления.
Доходы предприятия образуются за счет:
- квартирной платы;
- арендной платы арендованного помещения и имущества;
- эксплуатационных
расходов с собственников
- возмещения техобслуживания внутридомовых сетей;
- возмещения
эксплуатационных расходов по
обслуживанию помещений и
- оплаты за оказанные платные услуги по заказам населения;
- оказания
платных и информационных
- доходов
от обслуживания
- предоставление
информации о балансовой
- штрафов, пени, исчисленным предприятиям, арендаторам, собственникам квартир и нежилых помещений, квартиросъемщикам;
- дотации
на погашение убытков
- возмещение льгот и субсидий, предоставляемых населению.
Прибыль Предприятия образуется от хозяйственной и финансовой деятельности, оставшаяся после покрытия материальных и приравненных к ним затрат, затрат на оплату труда, обязательных платежей.
Предприятие самостоятельно определяет прибыль, формирует фонды: социального развития, развития производства, материального поощрения и другие.
Предприятие ведет бухгалтерский, статистический и налоговый учет результата своей деятельности в порядке, определенном действующим законодательством. Отчет о своей деятельности Предприятие представляет в Управление жилищного хозяйства Самарского горсовета, управление статистики, государственную налоговую инспекцию.
Предприятие уплачивает налоги и другие обязательные платежи в соответствии с действующим законодательством России.
Контроль за финансовой деятельностью Предприятия осуществляется государственными органами в соответствии с действующим законодательством и в рамках их компетенции.
Предприятие оказывает финансовую помощь на содержание пансионата отдыха «Самара».
В организационную структуру КП СЭЗ Ворошиловского района входят ЖЕКи в количестве - 9. Работает 732 человека. Из них: транспорт - 154 человека, АУП - 40 человек, водители и другие - 16 человек.
Организационная структура предприятия КП СЭЗ Ворошиловского района представлена в [Приложении А].
Эксплуатация государственного и общественного жилищного фонда возложена на жилищно- эксплуатационные организации (ЖЭО). В настоящее время - «КП СЕЗ Ворошиловского района»: жилищно-эксплуатационные объединения, ЖЭК и домоуправления, действующие на основе хозрасчета.
Основными задачами для ЖЭО являются обеспечение надлежащего содержания и сохранности жилищного фонда.
Жилищно-эксплуатационные объединения создаются по территориальному признаку: районные - в городах с районным делением на основе всех ЖЭО, городские - в городах без районного деления на основе всех ЖЭО. В городах с районным деление, где жилищный фонд не превышает 1,5млн. м2 жилой и приравненной к ней площади, могут быть созданы городские жилищно- эксплуатационные объединения.
Включаемые в состав объединения ЖЭК и домоуправления преобразуются в ЖЭУ. Размеры ЖЭУ должны составлять от 80 до 100 тыс. м2 жилой и приравненной к ней площади. В штате ЖЭУ кроме начальника входят мастера.
Начальник производственного объединения руководит в соответствии с законодательством о производственном объединении всеми видами деятельности предприятия, организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, направляет их деятельность на достижение высоких темпов развития и совершенствование производства.
2.2 Диагностический анализ существующей организационной структуры управления предприятия «КП Ворошиловский СЕЗ»
В исследуемом предприятии существует линейная организационная структура, которая основывается на принципе единства распределения поручений, согласно чему право отдавать распоряжения имеет только вышестоящая инстанция. Соблюдение этого принципа должно обеспечивать единство управления. Такая организационная структура образуется в результате построения аппарата управления из взаимоподчинённых органов в виде иерархической лестницы, т.е. каждый подчинённый имеет одного руководителя, а руководитель имеет несколько подчинённых. Два руководителя не могут непосредственно связываться друг с другом, они должны это сделать через ближайшую вышестоящую инстанцию. Преимуществами такой структуры является то, что у предприятий простое построение, однозначное ограничение задач, компетенции, ответственности, жесткое руководство органами управления, оперативность и точность управленческих решений
Линейная структура управления используется мелкими и средними фирмами, осуществляющими несложное производство, при отсутствии широких кооперационных связей между предприятиями.
Предприятие
возглавляет Директор, который назначается
и увольняется с занимаемой должности
городским головой по представлению
Управлением жилищного
Главный бухгалтер предприятия, главный инженер назначаются и увольняются с должности директором предприятия по согласованию с Управлением жилищного хозяйства Самарского горсовета.
Предприятие самостоятельно определяет структуру и штаты в пределах нормативной численности.
Директор Предприятия:
- самостоятельно
решает вопросы деятельности
Предприятия, заключает
- действует без доверенности от имени Предприятия, представляет его во всех организациях, учреждениях и предприятиях в отношении с юридическими и физическими лицами;
- в рамках
своих полномочий принимает
Между администрацией Предприятия и трудовым коллективом -включается коллективный договор, который не должен противоречить действующему законодательству России.
Коллективный договор регулирует производственные, трудовые и экономические отношения коллектива с администрацией Предприятия, вопросы охраны труда и социального развития.
Стороны, заключившие коллективный договор, не менее двух раз в год взаимно отчитываются о его выполнении.
Директор
Предприятия и главный
Главный инженер организует разработку и реализацию планов внедрения новой техники и технологии, проведения организационно-технических мероприятий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого качества продукции в процессе ее разработки и производства.
Заместитель директора по общим вопросам осуществляет и контролирует выполнение мероприятий, обеспечивающих рациональное использование автомобильного транспорта организации.
Обеспечивает хозяйственное обслуживание и надлежащее состояние в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты здания, в котором расположены офисные помещения общества, а также контроль за исправностью оборудования (освещения, систем отопления, вентиляции и др.).
Главный
бухгалтер осуществляет руководство
работниками бухгалтерии
- подготовке
и принятию рабочего плана
счетов, форм первичных учетных
документов, применяемых для оформления
хозяйственных операций, по которым
не предусмотрены типовые
- обеспечению
порядка проведения
- контролю
за проведением хозяйственных
операций, соблюдением технологии
обработки бухгалтерской
- рациональной
организации бухгалтерского
- формированию и своевременному представлению полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах.
Начальник
отдела кадров на данном предприятии
выполняет следующие
- планирует и организовывает работу отдела;
- осуществляет персональный и статистический учет работников предприятия;
- составляет
отчеты по кадрам и