Анализ экономической деятельности предприятия общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2011 в 07:39, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Целью исследования явилась разработка конкретных рекомендаций и предложений по эффективности использования основных фондов кафе-столовой ООО «СоюзПродТорг+» с целью повышения рентабельности работы предприятия общественного питания.

Содержание

Введение……………………………………………………………….2

Организационно-экономическая характеристика
ООО «СоюзПродТорг+»……………………………………………..5

Анализ состава основных средств………………………………..9
Анализ структуры основных средств……………………………16
Анализ динамики основных средств…………………………….22
Анализ эффективности использования основных средств……..28
Заключение…………………………………………………………….33

Библиографический список…………………………………………..34

Работа содержит 1 файл

курс.анализ эк.д..doc

— 190.00 Кб (Скачать)

   Содержание 
 

    Введение……………………………………………………………….2

    1. Организационно-экономическая характеристика

    ООО «СоюзПродТорг+»……………………………………………..5

    1. Анализ состава основных средств………………………………..9
    2. Анализ структуры основных средств……………………………16
    3. Анализ динамики основных средств…………………………….22
    4. Анализ эффективности использования основных средств……..28

    Заключение…………………………………………………………….33

    Библиографический список…………………………………………..34 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

   ВВЕДЕНИЕ 

       Актуальность  темы исследования. Питание, составляющее одну из форм потребления, наряду с производством, распределением и обращением (обменом) является неотъемлемой частью общественного производства. Удовлетворение личных потребностей населения в пище предусматривает ее производство и организацию потребления, которые возникают и развиваются в тесной взаимосвязи с материальными условиями общества и выступают в индивидуально- или общественно- организованной форме. Во втором случае пища производится и потребляется в массовых размерах на специальных предприятиях: в столовых, кафе, ресторанах и т.п. 
Общественное питание как подотрасль торговли располагает крупными специализированными предприятиями, использует значительное количество оборудования, сырьевых ресурсов, денежных и других средств, имеет квалифицированные и профессионально подготовленные кадры. 
С помощью общественного питания решается ряд социальных проблем. Прежде всего люди, занятые здесь получают возможность восстановить затраченную ими в процессе работы энергию.
 

    Предпочтительной сферой деятельности для предприятий питания становится реализация покупных товаров, а не производство собственной продукции, являющейся главной производственной функцией, так как последнее характеризуется более высокой трудоемкостью и гораздо труднее самофинансируется.

   В этой связи каждому предприятию общественного питания необходимо более рационально подходить к проблеме определения объемов хозяйственной деятельности, не допуская перерасхода ресурсов и соблюдая строжайший режим их экономии, поскольку предприятия общественного питания несут полную ответственность за конечные результаты своей работы. С переходом отрасли к рыночным условиям хозяйствования перед ней встала серьезная проблема низкой доходности, не обеспечивающей самофинансирование воспроизводства.

   Изложенные  выше аргументы свидетельствуют об актуальности темы  исследования, а также определяют общие направления и логику построения работы.

   Объект  исследования. Объектом исследования является предприятие общественного  питания кафе – столовая ООО «СоюзПродТорг+», находящееся в г. Челябинске в здании бывшего часового завода «Молния» по адресу : г.Челябинск, ул. Цвиллинга,25.

   Предмет исследования. Предметом исследования является  анализ состава и структуры  основных средств ООО «СоюзПродТорг+».

     Цель и задачи исследования. Целью  исследования явилась разработка конкретных рекомендаций и предложений по эффективности использования основных фондов кафе-столовой ООО «СоюзПродТорг+»  с целью повышения  рентабельности работы предприятия общественного питания.

   Достижению  поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:

   - организационно-экономическая, производственная деятельность предприятия общественного питания "СоюзПодТорг+";

   - изучение состава основных средств предприятия;

   - рассмотрение структуры основных средств предприятия ;

   -  анализ динамики основных средств на исследуемом предприятии;

   - анализ эффективности использования основных средств  на предприятии;

   - разработка предложений по совершенствованию  использования основных средств с целью улучшения деятельности предприятия;

   В качестве информационной базы использованы  данные бухгалтерского и налогового учета предприятия, первичные бухгалтерские документы. Обработка информации и в целом выполнение работы проводилось   с использованием таких методов исследования, как построение гипотез, логическая оценка явлений, системный подход, статистическое наблюдение, экономические анализ и синтез, экономико-математическое моделирование, графический, факторный анализ и др.

   Работа  выполнена на 33 страницах основного текста, содержит 2 схемы,   5 таблиц, 2 рисунка, 2 предложения, библиографический список из 17      источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1. Организационно-экономическая характеристика  предприятия. 

   Кафе - столовая ООО «СоюзПодТорг+» расположена в г. Челябинске по ул. Цвиллинга, д.25. В лице руководителя предприятия выступает Чулей И.И.

   Основным  видом деятельности предприятия  является деятельность ресторанов и  кафе, а также розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво.

   Кафе-столовая занимается обеспечением работающего населения центра города горячим питанием. Кафе-столовая обслуживает покупателей с различным уровнем дохода. Это работники администрации и различных фирм в центральной части города, а также пожилые люди, военные, молодежь, дети. Но, в основном столовая ориентирована на покупателей со средним уровнем достатка.

   Организационная структура кафе-столовой имеет линейную структуру управления. Линейная структура характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке "сверху вниз", обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. Он, в свою очередь, подчинен вышестоящему руководителю. На этой основе создается иерархия руководителей данной системы управления т. е. реализуется принцип единоначалия, который предполагает, что подчиненные выполняют распоряжения одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника.

   Линейная  структура управления кафе - столовой представлена следующей схемой: 
 
 
 

   Схема №1.

     
 
 

      Кафе-столовая ООО «СоюзПодТорг+» арендует помещение общей площадью 366 кв.м., в том числе площадь зала обслуживания посетителей составляет 48 м.кв., расположенное в здании часового завода «Молния» и включает в себя следующие группы помещений:

-  торговое  помещение  (обеденный зал с раздаточной,  вестибюль,

 и  туалет для посетителей);

- производственные  помещения  (горячий  цех,  хлеборезка,  мясо  –  рыбная,

овощная и холодная заготовочная, моечная, кондитерский цех);

- складские  помещения (камеры охлаждения  для мяса,  рыбы,  молока,  кладовые для сухих продуктов, инвентаря, белья, загрузочная);

- административно  – бытовые помещения (бухгалтерия, кабинет директора,  комната персонала, гардеробная, душевые и уборные для персонала);

Форма торгового зала имеет прямоугольную  конфигурацию с соотношением сторон 1:2. Эта форма удобна, т.к. позволяет рационально разместить торговое оборудование, организовать процесс подачи товара в торговый зал, предусмотреть движение покупательских потоков.

   Основным этапом оперативного  планирования  является  составление  плана-меню.   План-меню   составляется   заведующим   производством    накануне    планируемого дня (не позднее 15 ч) и утверждается директором предприятия. В нем приводятся  наименования,  номера  рецептур  и  количество  блюд  с    указанием сроков  приготовления их   отдельными   партиями   с   учетом    потребительского спроса.

   Торгово-технический процесс работы  кафе-столовой ведется с   соблюдением    безопасности условий труда, санитарных норм и правил пожарной безопасности.

     Анализ  финансово  –  хозяйственной  деятельности предприятия  проводится по данным бухгалтерской отчётности за 2009 -2010 годы.

     За  период 2009 года выручка составила  4 563 539,70 рублей, себестоимость продаж – 4 195 548,67 рублей, а за период 2010 года выручка составила – 6 151 275 ,62 рублей, а себестоимость продаж – 7 702 812,20 рублей.

Цель  анализа – обобщенная оценка результатов  хозяйственной  деятельности  и финансового состояния объекта, характеристика имущественного  и  финансового положения хозяйствующего субъекта, результатов его деятельности  в  истекшем отчетном периоде. 
 
 
 
 

Таблица №1

Показатель Базовый период,

руб.

Отчетный

период,

руб.

Отклонение

Абсолютное,Относительное     руб.                   руб.

Прибыль(убыток) от продаж 367 991 - 1 630 907 -1 998 898 -343,2
Сальдо  внереали-

зационных  дохо-

дов и  расходов

- 8 554 - 177 526 - 168 972 1975,4
Итого чистая прибыль (убыток) 359 437 - 1 808 434 -2 167 871 -403,1
 

      Доход предприятия в  2010г. составил 6 151 275, 62 руб., в том числе доход от продаж в столовой – 5 086 755,40 рублей и доход от продаж в буфете – 1 064 520,22 рублей. Однако себестоимость продаж  превысила выручку от продаж и составила в 2010 году 7 702 812,20 рублей. Снижение прибыли от продаж за год составило 1 998 898 руб. или на 343,2%. Чистый убыток  предприятия за 2010 год составил 1 808 433,79 рублей. По финансовым показателям за 2009 год чистая прибыль предприятия составила 359 580,85 рублей. Чистый убыток предприятия увеличился на 2 167 871,00 руб. или на 403,1%, что свидетельствует о снижении  эффективности  основной  деятельности.

        Значение показателя  чистого убытка 2010 года по сравнению с чистой прибылью 2009 года произошло  это  за счёт значительного увеличения суммы арендной платы, а также за счет роста цен на продукты, используемые при приготовлении блюд.  Поэтому нельзя   рассматривать  чистый убыток     как   отрицательную характеристику текущей деятельности предприятия. Естественно это  негативная  тенденция, но она обусловлена внешними факторами, не зависящими от внутренней работы предприятия.  
 

2. Анализ  состава основных средств. 

   Основные  средства - это часть имущества, используемая организацией в течение длительного  времени (более 12 месяцев) при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), а также в управленческих целях.

   Актив принимается к бухгалтерскому учету  в качестве основных средств при  единовременном выполнении следующих  условий:

- объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

- объект предназначен для использования в течение длительного времени (более 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев);

- организацией не предполагается последующая перепродажа данного объекта;

- объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

     В соответствии с Общероссийским классификатором  основных фондов (ОКОФ) в бухгалтерском учете к основным средствам относятся : здания, сооружения, машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, жилища, вычислительная техника, оргтехника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий, продуктивный и племенной скот,

Информация о работе Анализ экономической деятельности предприятия общественного питания