Анализ издержек обращения

Автор: d***************@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 00:41, курсовая работа

Описание работы

Необходимость качественных сдвигов в экономике, перехода ее на пути рыночного развития, выдвинуло в число обязательных условий повышения эффективности экономию и рациональное использование всех видов ресурсов. Ведение контроля затрат с целью постоянного снижения их величины становится одной из важнейших задач системы управления предприятием. Особую специальную роль в ее решении играет учет, призванный обеспечить систему управления качественной информацией об издержках обращения.

Содержание

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1. ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ АНАЛИЗА издержек обращения. ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА АНАЛИЗА
1.1. Понятие издержек обращения в торговле, значение и классификация . . . . . . .
1.2. Значение и задачи анализа издержек обращения. Информационная база. . .. . .
2. оБЩИЙ АНАЛИЗ издержек обращения
3. Анализ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА издержкИ обращения
4. вЫЯВЛЕНИЕ И МОБИЛИЗАЦИЯ РЕЗЕРВОВ СНИЖЕНИЯ ТОРГОВЫХ РАСХОДОВ ПРИ ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Работа содержит 1 файл

Курсовая ИО в торговле.doc

— 591.50 Кб (Скачать)

 

     Разумеется, это всего лишь модели, в реальности же из них всегда создается некий  «коктейль». То есть в реальной обстановке у компании есть множество видов деятельности, множество видов издержек, компания взаимодействует с множеством поставщиков, партнеров, покупателей, в компании работает персонал с определенной квалификацией и т.д. и т.п. Поэтому лучше всего не следовать одной модели при сокращении затрат, а применять их дифференцированно, по ситуации.

     Сокращение  издержек должно происходить не хаотично, а систематически и иметь под  собой соответствующую методическую основу. Для этого компания должна разработать программу сокращения издержек и реализовать ее с учетом своих целей, условий и ограничений.

     Классификация резервов позволяет более глубоко  понять сущность и организовать их поиск комплексно и целенаправленно.

     По  признаку времени резервы делятся  на неиспользованные, текущие и перспективные. Неиспользованные резервы – это упущенные возможности снижения издержек обращения относительно динамики и достижения науки и передового опыта за прошедшие промежутки времени. Под текущими резервами понимают возможности улучшения результатов деятельности торгового предприятия, которые могут быть реализованы на протяжении ближайшего времени. Перспективные резервы рассчитаны обычно на долгое время. Их использование связано со значительными инвестициями, внедрением новейших достижений НТП.

     По  своей экономической природе и характеру воздействия на результаты производства резервы делятся на экстенсивные и интенсивные. К резервам экстенсивного характера относятся те, которые связаны с использованием в производстве дополнительных ресурсов (материальных, трудовых, земельных и других), резервами интенсивного типа считаются резервы, связанные с наиболее полным и рациональным использованием имеющегося производственного потенциала. С ускорением научно-технического прогресса ослабевает роль резервов экстенсивного характера и усиливается поиск резервов интенсификации производства. [7]

     Большое значение в снижении торговых затрат отводиться повышению качества обслуживания покупателей, в результате чего повышается уровень производительности труда, сокращаются непроизводительных затрат и потерь, достигается экономия материальных расходов. Конечно, не только уровень обслуживания покупателя в магазине создает конкурентные преимущества торговой услуги. Если магазин не имеет гарантийного и сервисного обслуживания, то его торговые возможности снижаются.

     Высокий уровень обслуживания покупателей  и достигнутый соответствующий  имидж магазина в этой области  на потребительском рынке повышает его рыночную стоимость.

     Понятие «уровень обслуживания покупателей» определяется рядом конкретных элементов, которые играют различную роль в обеспечении этого уровня. К числу наиболее важных относятся следующие:

     1. Наличие в магазине широкого  и устойчивого ассортимента товаров,  обеспечивающего удовлетворение  спроса обслуживаемого контингента  покупателей.

     2. Применение в магазине прогрессивных методов продажи товаров, обеспечивающих наибольшие удобства и минимизацию затрат времени на совершение покупок.

     3. Предоставление покупателям дополнительных  торговых услуг, связанных со  спецификой реализуемых товаров.

     4. Широкое использование средств внутримагазинной рекламы и информации.

     5. Высокая профессиональная квалификация  персонала, непосредственно осуществляющего  процесс обслуживания покупателей  в торговом зале.

     Наличие в магазине продавцов, которые могут  выступать в роли консультантов, создает сильное конкурентное преимущество магазину и определяет выбор покупателя. Доверие покупателя к продавцу имеет ключевое значение для совершения сделки. При наборе торговых кадров необходимо уделять внимание уровню психологической подготовки персонала, так как потребитель помимо прямой информации от продавца получает еще и целый комплекс сведений. Если по виду продавца можно определить, что его главная задача - продать товар, существует большая вероятность срыва сделки или отказа от покупки. 

     6. Полное соблюдение установленных  правил продажи товаров и порядка  осуществления торговли в магазине.

     Наличие широкого ассортимента напрямую связано с затратами на его хранение. Если предприятие не имеет специального места для хранения товаров, то необходимо максимально полно использовать торговую площадь магазина. При личном наблюдении выявлено неэффективное использование торговой площади: площадь используется приблизительно на 90%. Из формулы 4.1 видно, что между запасами товаров и товарооборотом существует прямая связь. Следовательно, использование торговой площади на 100% увеличит товарные запасы в 1,11 раза (100/90), которые в свою очередь приведут к росту товарооборота на этот же процент (при неизменном коэффициенте оборачиваемости). 

 ТО = ТЗ * Коб,                                                        (4.1) 

где ТО – фактическая сумма товарооборота, тысячи рублей;

   ТЗ  – запасы товаров в розничной  торговле, тысячи рублей;

     Коб – коэффициент оборачиваемости товарных запасов.

     Таким образом, резерв увеличения товарооборота будет равен разнице между возможной суммой товарооборота и его фактической суммой. 

Р↑ТОТЗ = ТОв - ТО1,                                                  (4.2) 

где Р↑ТО – резерв увеличения розничного товарооборота, тысячи рублей;

   ТОв – возможная сумма товарооборота, тысячи рублей.

     При этом возможный товарооборот может  быть рассчитан как произведение фактической суммы товарооборота  и коэффициента соотношения возможного и фактического процента использования  площади. 

ТОв = ТО * Ксоот,                                                    (4.3) 

где Ксоот - коэффициента соотношения, который в данном случае равен .

     В результате расчёт резерва увеличения товарооборота на ООО «АПМ-Групп» будет выглядеть следующим образом: 

     Р↑ТОТЗ = 543 765 * 1,11 – 543 765 = 59 814,15 тысяч рублей. 

     Для того, чтобы определить на сколько  изменится сумма издержек обращения  за счёт роста товарооборота необходимо полученную сумму резерва увеличения товарооборота умножить на уровень переменных издержек обращения фактический в 2009 году. Исходя из данных таблицы 2.4 уровень переменных издержек обращения в 2009 году составил: 

     

= 1,66% 

     ИОР↑ТО = 59 814,15 * 1,66 : 100= 992,9 тысячи рублей. 

где ИОР↑ТО – изменение издержек обращения за счет роста товарооборота.

     Кроме того, рост ассортимента товаров и совершенствование его структуры является одним из непременных условий снижения, как объема, так и удельного веса издержек обращения в структуре розничного товарооборота торгового предприятия. Только сопутствующие товары могут привести (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения) к изменению на 10-15% розничного товарооборота торгового предприятия. При этом рост затрат, связанных с реализацией сопутствующих товаров, составит 8-9%. Таким образом, в результате увеличения предложения сопутствующих товаров есть возможность существенно увеличить розничный товарооборот с незначительным ростом издержек обращения.

     Если  применить этот подход к формированию товарооборота на ООО «АПМ-Групп», то можно отметить следующее. В ходе роста товарооборота за счет увеличения предложения сопутствующих товаров только на 10% резерв увеличения товарооборота на ООО «АПМ-Групп» будет выглядеть следующим образом:

     Р↑ТОСТ = 543 765 * 1,10 – 543 765 = 54 376,5 тысяч рублей. 

     Переменные  издержки обращения возросли на 9%. Их сумма увеличилась на 811,71 тысячу рублей: 

     ИОР↑ТО = 9 019* 1,09 – 9 019 = 811,71 тысяча рублей. 

     Для того, чтобы рассчитать возможный  уровень издержек обращения за счёт роста товарооборота необходимо рассчитанную сумму снижения издержек обращения за счёт роста товарооборота, а также сумму постоянных издержек в 2009 году разделить на возможный товарооборот. 

 УИОв = ,                                   (4.4) 

      ТОв = ТО1 + Р↑ТО,                                            (4.5) 

где УИОв – возможный уровень снижения издержек обращения, %;

   ИО  – сумма издержек обращения в 2009 году, тысячи рублей. 

     ТОв = 543 765 + 59 814,15 + 54 376,5 = 657 955,65 тысяч рублей; 

     УИОв =

= 9,12 % к обороту. 

     Резервы сокращения издержек обращения выявляются по каждой статье расходов за счёт конкретных организационно-технических мероприятий (внедрение новой, более прогрессивной  техники, улучшение организации труда и другое), которые будут способствовать экономии заработной платы, снижению издержкоёмкости, энергоёмкости и так далее. [3]

     Относительного  сокращения издержек на оплату труда  можно добиться, прежде всего, за счет повышения производительности труда торговых работников. Для определения суммы экономии средств на оплату труда за счет повышения производительности труда необходимо число высвобожденных работников в результате выявленных резервов роста производительности труда умножить на их среднюю заработную плату (см. формулу 4.6).  

    Р↓РОТ↑ПТ = ЧРПТ * ,                                       (4.6) 

где Р↓РОТ↑ПТ - экономии средств на оплату труда за счет повышения производительности труда, тысячи рублей;

     ЧРПТ - число высвобожденных работников в результате роста производительности труда, человек;

     - средняя заработная плата одного торгового работника на предприятии, тысячи рублей.

     В следующем году, за счет имеющихся резервов повышения товарооборота при неизменной численности торговых работников, производительность труда может возрасти на 21% (657 955,65 : 543 765 * 100 - 100).

     Повышение производительности труда торговых работников ООО «АПМ-Групп» на 21% не приведет к относительному сокращению их численность [(2 * 21) : (100,0 + 21) = 0,35 человека].

     Таким образом, резерв снижения расходов на оплату труда в результате возможного высвобождения работников составляет: 

    Р↓РОТ↑ПТ = 0 * 5 696 = 0 тысяч рублей 

     Таким образом, повышая производительность труда торговых работников в будущем году на 21%, предприятие не сможет сэкономить средства на оплату труда и отчислений из фонда оплаты труда и тем самым сократить издержки обращения.

     В связи с неравномерным потоком покупателей в течение дня важное значение приобретает привлечение на работу в розничной торговле лиц с неполной рабочим днём. У таких лиц наблюдается более высокая среднечасовая производительность труда по сравнению с работниками занятыми в режиме полного рабочего дня. [4]

     Таким образом, для снижения издержек обращения  на ООО «АПМ-Групп» рекомендуется провести следующие мероприятия:

     а) эффективное использование площади магазина;

     б) широкий ассортимент товаров и продажа сопутствующих товаров;

     в) повышение профессиональной квалификации персонала;

     г) повышение производительности труда за счёт:

           -внедрения системы оплаты труда, при которой размер зарплаты торговых работников будет зависеть от выручки;

      - применение в магазине прогрессивных методов продажи товаров;

      - привлечения лиц, работающих в режиме неполного рабочего дня и т.д.

     Таким образом, в результате роста товарооборота  рост издержек обращения составил 1 804,61 тысячу рублей (992,9 + 811,71). Однако, несмотря на относительный рост издержек обращения, следует отметить снижение уровня издержек обращения на 1,58% к товарообороту при использовании имеющихся резервов роста товарооборота (10,7-9,12).  
 
 
 

Информация о работе Анализ издержек обращения