Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2011 в 22:23, курсовая работа
Цель анализа финансового состояния - дать руководству предприятия картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятие, но заинтересованных в его финансовом состоянии, - сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятия дополнительных инвестиций и тому подобное.
Введение.---------------------------------------------------------------------------------------------2
Глава I. Сущность анализа финансового состояния предприятия.-----------------3
1.1Сущность анализа и его задачи.-----------------------------------------------------------3
1.2. Классификация методов и приёмов финансового анализа.----------------------3
1.3. Информационная база финансового анализа.----------------------------------------3
1.4. Основные подходы к финансовому анализу.-----------------------------------------5
Глава II. Анализ и оценка эффективности управления
финансовыми ресурсами в ЗАО «ЛУКойл-Пермь».------------------------------------13
2. 1. Организационно правовая структура предприятия.------------------------------13
2.2. Анализ активов.-------------------------------------------------------------------------------16
2.3. Анализ пассивов.------------------------------------------------------------------------------24
2.4. Оценка финансовой устойчивости.------------------------------------------------------29
Анализ ликвидности.-----------------------------------------------------------------------33
Анализ деловой активности.-------------------------------------------------------------34
Оценка финансовых результатов деятельности предприятия.----------------36
Оценка показателей угрозы банкротства.--------------------------------------------41
Резервы и пути повышения эффективности
функционирования предприятия.------------------------------------------------------------42
Заключение.-----------------------------------------------------------------------------------------47
Библиография.-------------------------------------------------------------------------------------49
Приложения.----------------------------------------------------------------------------------------50
(тыс, руб.)
|
Как видно из таблицы, предприятие достигло высоких результатов хозяйственной деятельности в отчетном году по сравнению с прошлым, о чем
свидетельствует увеличение общей суммы прибыли на 22069 тыс. руб. или на 19,1 %. Такой рост прибыли явился результатом увеличения практически всех составляющих показателей прибыли, кроме прочих внереализационных доходов, которые уменьшились на 4547 тыс. руб. и процентов к получению, которые сократились на 183 тыс. руб., что соответственно сократило и валовую сумму прибыли. В большей степени увеличились такие показатели, как прибыль от реализации и прочие операционные доходы: на 49217 тыс. руб. и 332664 тыс. руб. соответственно. Увеличение в составе валовой прибыли доли прибыли от реализации оценивается как улучшение ее качества, особенно с точки зрения кредиторов.
Резервом роста прибыли в отчетном периоде могло бы стать сокращение различных убытков, например прочих операционных расходов на 355831 тыс. руб.
Для эффективного управления использованием полученной прибыли проводят анализ ее использования и факторов, повлиявших на нее.
Важнейшая
составляющая валовой прибыли - прибыль
от реализации, связанная с факторами
производства и реализации. В первую
очередь анализируют общее
Таблица 3. 13. Оценка прибыли от реализации.
(тыс, руб.)
Показатели | Базисный период ( 2000г.) | Отчетный период ( 2001г.) | Отклонение | Отчетный период в % к базисному |
1
. выручка (нетто) от реализации
продукции |
747436 | 925446 | + 178010 | 123,8 |
2.
себестоимость реализации
продукции |
504667 | 581244 | + 76577 | 115,2 |
3. коммерческие расходы | 83504 | 126588 | + 43084 | 151,6 |
4. управленческие расходы | 35956 | 45088 | + 9132 | 125,4 |
5.
прибыль от реализации
продукции (стр.1-стр.2-стр.3-стр4) |
123310 | 172527 | + 49217 | 140,0 |
Как видно из таблицы, рост прибыли от реализации продукции на 49217 тыс. руб., или 40 %, обусловлен ростом выручки от реализации продукции на 23,8 % (178010 тыс. руб.). Однако практически в тех же пропорциях (15,2%, 51,6%, 25,4%) увеличились все виды затрат. Следовательно дальнейшее сокращение затрат является резервом роста прибыли от реализации продукции на анализируемом предприятии. Общая сумма резерва определяется:
76577 тыс. руб. + 43084 тыс. руб. + 9132 тыс. руб. = 128793 тыс. руб.
Дальнейшее исследование прибыли от реализации состоит в расчете факторов, влияющих на ее объем. Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации продукции приведены в таблице 3.14.
Таблица 3.14. Факторный анализ прибыли от реализации.
(тыс, руб.)
Показатели | Базисный период (2000г.) | Реализация отч. периода в баз. ценах | Отчетный период (2001г.) |
1
. выручка от реализации 2. себестоимость
реализованной продукции, 3. прибыль от реализации, обозначения |
747436
SqOpO 504667 SqOcO 123310 РО |
796910
SqlpO 529900 SqlcO 135474 Р |
925446
Sqlpl 581244 Sqlcl 172527 PI |
1. изменение отпускных цен на продукцию
DР (р) = S qlpl - S qlpO - + 128536 тыс. руб. , где D Р (р) - изменение прибыли за счет отпускных цен на продукцию.
2. изменение объема продукции
D Р(К1) = РО * К1 - РО = РО * ( К1 -1 ) = + 15783,68 тыс. руб., где А Р(К1) - изменение прибыли за счет изменения объема продукции в оценке базисной себестоимости;
К1 - коэффициент изменения объема реализованной продукции в оценке по базисной себестоимости:
Kl=SqlcO/SqOcO
3. изменения
в структуре реализованной
D Р (К1,К2) = РО * (К2 - К1) = - 7621,59 тыс. руб. ,
где D Р (К1,К2) - изменение прибыли за счет структурных сдвигов в объеме реализации продукции;
К2 - коэффициент изменения объема реализации в оценке по отпускным ценам:
К2 = S qlpO / S qOpO
4. изменения в себестоимости продукции
D Р (о) = S qlcl - S qlcO = +11916 тыс. руб., где DР(о) - изменение прибыли за счет изменения в себестоимости продукции.
5. изменения в себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции
D Р (S) = S qOcO * К2 - S qlcO = - 31352,98 тыс. руб.,
где DР (S) - изменение прибыли за счет изменения себестоимости в результате структурных сдвигов в составе продукции.
6. изменение затрат на 1 руб. продукции
D Р = S qlpl * (S qlcl / S qlpl - S qOcO / S qOpO ) = - 43678,83 тыс. руб.,
где DР- изменение прибыли за счет изменения затрат на 1 руб. продукции.
Таким образом, на прибыль от реализации в большей степени повлияли следующие факторы: увеличение цен на продукцию предприятия и увеличение объема продукции.
Результативность экономическая целесообразность функционирования предприятия оценивается не только абсолютными , но и относительными показателями. Относительными показателями является система показателей рентабельности.
В широком смысле слова понятие рентабельности означает прибыльность,
доходность.
Предприятие считается
продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме
того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования
предприятия.
Основные показатели
Таблица 3.15. " Анализ показателей рентабельности.
Коэффициент | Порядок расчета | Характеристика коэффициента | За 2000 год | За 2001
год |
1. рентабельность продаж | Пр/В | Показывает, сколько прибыли приходится на рубль реализованной продукции | 0,16 | 0,19 |
2. рентабельность активов | Пр/ВБ | Показывает
эффективность использования |
0,109 | 0,115 |
3
. рентабельность внеоборотных |
Пр/IA | Отражает эффективность
использования внеоборотных активов |
0,106 | 0,1056 |
собственного капитала | |
собственного капитала | |
|
5. рентабельность инвестиций | Пр/(ivn+vn) | Отражает эффективность использования капитала, вложенного в деятельность предприятия (как собственного, так и заемного) | 0,1318 | 0, 14 |
6.
рентабельность текущих
активов |
Пч / Та | Показывает,
сколько прибыли получает
предприятие с одного рубля, вложенного в текущие активы |
0,35 | 0,36 |
7.
рентабельность
основной деятельности |
Пр/3 | Показывает,
какова доля прибыли
от реализации продукции
основного вида деятельности
в сумме
затрат на производство |
0,244 | 0,297 |
Информация о работе Анализ и оценка эффективности управления финансовыми ресурсами