Анализ и оценка эффективности управления финансовыми ресурсами

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2011 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

Цель анализа финансового состояния - дать руководству предприятия картину его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятие, но заинтересованных в его финансовом состоянии, - сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятия дополнительных инвестиций и тому подобное.

Содержание

Введение.---------------------------------------------------------------------------------------------2

Глава I. Сущность анализа финансового состояния предприятия.-----------------3

1.1Сущность анализа и его задачи.-----------------------------------------------------------3

1.2. Классификация методов и приёмов финансового анализа.----------------------3

1.3. Информационная база финансового анализа.----------------------------------------3

1.4. Основные подходы к финансовому анализу.-----------------------------------------5

Глава II. Анализ и оценка эффективности управления

финансовыми ресурсами в ЗАО «ЛУКойл-Пермь».------------------------------------13

2. 1. Организационно правовая структура предприятия.------------------------------13

2.2. Анализ активов.-------------------------------------------------------------------------------16

2.3. Анализ пассивов.------------------------------------------------------------------------------24

2.4. Оценка финансовой устойчивости.------------------------------------------------------29

Анализ ликвидности.-----------------------------------------------------------------------33
Анализ деловой активности.-------------------------------------------------------------34
Оценка финансовых результатов деятельности предприятия.----------------36
Оценка показателей угрозы банкротства.--------------------------------------------41
Резервы и пути повышения эффективности
функционирования предприятия.------------------------------------------------------------42

Заключение.-----------------------------------------------------------------------------------------47

Библиография.-------------------------------------------------------------------------------------49

Приложения.----------------------------------------------------------------------------------------50

Работа содержит 1 файл

АНАЛИЗ ФИН СОСТ ПРЕДПР-ЛУКОЙЛА-ГОТОВО.doc

— 661.50 Кб (Скачать)
 
 

Оглавление.

Введение.---------------------------------------------------------------------------------------------2

Глава I. Сущность анализа финансового состояния предприятия.-----------------3

1.1Сущность  анализа и его  задачи.-----------------------------------------------------------3

1.2. Классификация методов и приёмов финансового анализа.----------------------3

1.3. Информационная база финансового анализа.----------------------------------------3

1.4. Основные подходы  к финансовому  анализу.-----------------------------------------5

Глава II. Анализ и оценка эффективности управления

  финансовыми ресурсами  в ЗАО «ЛУКойл-Пермь».------------------------------------13

2. 1. Организационно правовая  структура предприятия.------------------------------13

2.2. Анализ активов.-------------------------------------------------------------------------------16

2.3. Анализ пассивов.------------------------------------------------------------------------------24

2.4. Оценка финансовой устойчивости.------------------------------------------------------29

    1. Анализ ликвидности.-----------------------------------------------------------------------33
    2. Анализ деловой активности.-------------------------------------------------------------34
    3. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия.----------------36
    4. Оценка показателей угрозы банкротства.--------------------------------------------41
    5. Резервы и пути повышения эффективности

функционирования  предприятия.------------------------------------------------------------42

Заключение.-----------------------------------------------------------------------------------------47

Библиография.-------------------------------------------------------------------------------------49

Приложения.----------------------------------------------------------------------------------------50 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 
 

          В связи с переходом к рыночным  отношениям неизмеримо возрастает  количество пользователей бухгалтерской  информации (финансовой отчетности). Если она раньше при нашей "открытости" предназначалась довольно узкому кругу лиц (вышестоящей организации, финансовому органу, учреждению, банку и территориальному органу статистики), то в рыночной экономике ее пользователями становятся практически все участники рыночных отношений: лица, непосредственно связанные с предпринимательством (бизнесом), то есть менеджеры и самые различные работники управления, включая, естественно, бухгалтеров, которых в западной практике называют бухгалтерами-аудиторами и бухгалтерами-аналитиками; лица, непосредственно не работающие на предприятиях (фирмах), но имеющие прямой финансовый интерес - акционеры, инвесторы, различные кредиторы, покупатели и продавцы продукции (услуг) и так далее; третью группу представляют лица, имеющие косвенный финансовый интерес - различные финансовые институты (биржи, ассоциации и тому подобное), налоговые службы, органы статистики, профсоюзы и другие.

   И все эти пользователи бухгалтерской  информации прежде всего, ставят себе задачу провести анализ финансового  состояния предприятия на базе его бухгалтерской отчетности, чтобы на его основе сделать вывод о направлениях своей деятельности.

   Анализ  финансового состояния имеет  свои источники, свою цель и свою методику. Источниками информации являются формы  квартальных и годовых отчетов, включая приложения к ним, а также сведения, привлекаемые из самого учета, когда такой анализ проводится внутри самого предприятия.

   Цель  анализа финансового состояния - дать руководству предприятия картину  его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятие, но заинтересованных в его финансовом состоянии, - сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятия дополнительных инвестиций и тому подобное.

                  Целью данной курсовой работы  является:

  1. Рассмотреть теоретические основы анализа финансового состояния предприятия.
  2. Проанализировать анализ состояния финансовых ресурсов в ЗАО «ЛУкойл-Пермь» и дать оценку эффективности их использования.
  3. Выявить резервы и пути повышения финансовой устойчивости предприятия.

   По  содержанию курсовая работа состоит  их двух глав.

   В первой главе дается теория анализа  финансового состояния предприятия.

   Во  второй главе дается характеристика производственной и финансовой деятельности ЗАО «ЛУкойл-Пермь». Так же дается полный анализ финансового состояния ЗАО «Лукойл-Пермь». В ходе анализа выясняются минусы в работе предприятия и предпринимается попытка выявить резервы и пути повышения функционирования предприятия.

   При написании работы использовано большое  количество нормативной, учебной, методической и научной литературы, в первую очередь работы ведущих российских специалистов в области финансового  анализа: М.М. Баканова, А.Д. Шеремета, В.В. Ковалева, В.Е. Стояновой. В расчетах и аналитических таблицах использовались данные бухгалтерской и финансовой отчетности ЗАО «ЛУкойл-Пермь» за 2000, 2001 года.  
Глава I. Сущность анализа финансового состояния предприятия.
 

     Оценка  финансового состояния может  быть выполнена с различной степенью детализации, в зависимости от цели анализа, имеющейся информации и т.д.

1.1Сущность  анализа и его  задачи.

    Содержание  и основная целевая установка  финансового анализа - оценка финансового  состояния и выявление возможности  повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.1

    В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод  оценки и прогнозирования финансового  состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности. Принято выделять два вида финансового анализа - внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится работниками предприятия (финансовыми менеджерами). Внешний анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия (например, аудиторами).

    Анализ  финансового состояния предприятия  преследует несколько целей:

  • определение финансового положения;
  • выявление изменений в финансовом состоянии в пространственно-временном разрезе;
  • выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом состоянии;
  • прогноз основных тенденций финансового состояния.
 

      Достижение  этих целей достигается с помощью  различных методов и приемов. 

1.2. Классификация методов и приёмов финансового анализа.

      Существуют  различные классификации методов финансового анализа. Практика финансового анализа выработала основные правила чтения (методику анализа) финансовых отчетов. Среди можно выделить основные:

      Горизонтальный  анализ (временной) -  сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом.

      Вертикальный анализ (структурный) - определение структуры итоговых финансовых показателей, с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом.

      Трендовый анализ - сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т. е. Основной тенденции динамики показателя. С помощью тренда ведется перспективный прогнозный анализ.

      Анализ  относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета или позициями разных форм отчетности по отдельным показателям фирмы, определение взаимосвязи показателей.

      Сравнительный анализ - это как внутрихозяйственный анализ сводных показателей отчетности по отдельным показателям фирмы, подразделений, цехов, так и межхозяйственный анализ показателей данной фирмы с показателями конкурентов, со средне отраслевыми и средними хозяйственными данными.

1.3. Информационная база финансового анализа.

      В условиях рыночной экономики бухгалтерская  отчётность хозяйствующих субъектов  становится основным средством коммуникации и важнейшим элементом информационного обеспечения финансового анализа. Любое предприятие в той или иной степени постоянно нуждается в дополнительных источниках финансирования. Найти их можно на рынке капиталов, привлекая потенциальных инвесторов и кредиторов путём объективного информирования их о своей финансово- хозяйственной деятельности, то есть в основном с помощью финансовой отчётности. Насколько привлекательны опубликованные финансовые результаты, показывающие текущее и перспективное финансовое состояние предприятия, настолько высока и вероятность получения дополнительных источников финансирования.

      Основное  требование к информации, представленной в отчетности заключается в том, чтобы она была полезной для пользователей, т. е. чтобы эту информацию можно было использовать для принятия обоснованных деловых решений. Чтобы быть полезной, информация должна отвечать соответствующим критериям2:

  • Уместность означает, что данная информация значима и оказывает влияние на решение, принимаемое пользователем. Информация считается также уместной, если она обеспечивает возможность перспективного и ретроспективного анализа. 
  • Достоверность информации определяется ее правдивостью, преобладания экономического содержания над юридической формой, возможностью проверки и документальной обоснованностью.
  • Информация считается правдивой, если она не содержит ошибок и пристрастных оценок, а также не фальсифицирует событий хозяйственной жизни.
  • Нейтральность предполагает, что финансовая отчетность не делает акцента на удовлетворение интересов одной группы пользователей общей отчетности в ущерб другой.
  • Понятность означает, что пользователи могут понять содержание отчетности без специальной профессиональной подготовки.
  • Сопоставимость требует, чтобы данные о деятельности предприятия были сопоставимы с аналогичной информацией о деятельности других фирм.

     В ходе формирования отчетной информации должны соблюдаться определенные ограничения  на информацию, включаемую в отчетность:

  1. Оптимальное соотношение затрат и выгод, означающее, что затраты на составление отчетности должны разумно соотноситься с выгодами, извлекаемыми предприятием от представления этих данных заинтересованным пользователям.
  2. Принцип осторожности (консерватизма) предполагает, что документы отчетности не должны допускать завышенной оценки активов и прибыли и заниженной оценки обязательств.
  3. Конфиденциальность требует, чтобы отчетная информация не содержала данных, которые могут нанести ущерб конкурентным позициям предприятия. 

     Пользователи  информации различны, цели их конкурентны, а нередко и противоположны. Классификация пользователей бухгалтерской отчётности может быть выполнена различными способами , однако, как правило, выделяют три укрупнённые их группы: пользователи, внешние по отношению к конкретному предприятию; сами предприятия (точнее их управленческий персонал); собственно бухгалтеры.

     В соответствии со статьей 13 IIIглавы Федерального закона РФ «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ все организации «... обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учёта бухгалтерскую отчётность. Бухгалтерская отчётность организаций, за исключением отчётности бюджетных организаций, состоит из:

Информация о работе Анализ и оценка эффективности управления финансовыми ресурсами