Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 12:14, контрольная работа
Целью написания курсового проекта является анализ и диагностика финансовых результатов деятельности предприятия от реализации молока.
Задачами курсового проекта являются:
* изучить влияние факторов на изменение финансовых результатов деятельности предприятия от реализации молока;
* провести диагностику потенциала предприятия на основе рейтинговой оценки;
* провести диагностику вероятности банкротства предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
ГЛАВА 1. Методический инструментарий анализа затрат на производство и себестоимость продукции животноводства……………………………………...5
1.1.Задачи и информационная база анализа затрат на производство и себестоимость продукции животноводства……………………………………...5
1.2.Система показателей затрат на производство и себестоимость продукции животноводства ………………………………………………………5
1.3.Методы и формы диагностики потенциала предприятия………………………………………………………………………..8
ГЛАВА 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности и диагностики потенциала предприятия……………………………………………………….....13
2.1. Динамический и факторный анализ показателей…………………….13
2.2. Диагностика вероятности банкротства предприятия и имитационное моделирование оптимальной структуры финансовых ресурсов…………………………………………………………………………….21
2.3. Диагностика потенциала предприятия на основе рейтингового анализа………………………………………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….35
Факторный анализ
Модификацией способа цепной подстановки является способ абсолютных разностей. При данном способе влияние факторов определяют умножением отклонений по соответствующим факторам на абсолютные значения других факторов.
Метод элиминирования имеет существенный недостаток. При применении данного метода исходят из того, что все факторы изменяются независимо друг от друга. На самом деле факторы изменяются взаимосвязано и после этого взаимодействия образуется дополнительный прирост результативного показателя, который при применении метода элиминирования присоединяется к результатам расчёта одного из факторов, как правило, к последнему. В связи с этим величина влияния факторов на изменение результативного показателя изменяется в зависимости от места, на которое поставлен тот или иной фактор в детерминированной факторной модели. Чтобы избежать этого недостатка в практике анализа применяется интегральный метод, использование которого позволяет получить наиболее точные результаты расчётов по сравнению с расчётами метода элиминирования и избежать неоднозначной оценки влияния факторов, потому что в данном случае результаты расчётов не зависят от местоположения факторов в расчётной формуле, а дополнительный прирост результативного показателя распределяется между ними поровну.
Рассмотрим на примере проведения факторного анализа финансовых результатов способом цепных подстановок. На основании результатов расчетов делают соответствующие выводы.
Объем
реализации
продукции может оказывать положительное
и отрицательное влияние на сумму прибыли.
Увеличение объема продаж рентабельной
продукции приводит к пропорциональному
увеличению прибыли. Если же продукция
убыточна, то при увеличении объема реализации
происходит уменьшение суммы прибыли.
Структура товарной продукции
оказывает либо положительное, либо отрицательное
влияние на сумму прибыли. Если увеличится
доля более рентабельных видов продукции
в объеме ее реализации, то сумма прибыли
возрастет и, наоборот, при увеличении
удельного веса низко рентабельной или
убыточной продукции общая сумма прибыли
уменьшится. Себестоимость продукции
и прибыль находятся в обратно пропорциональной
зависимости: снижение себестоимости
приводит к соответствующему росту суммы
прибыли и, наоборот. При этом изменение
уровня среднереализационных цен
и величины прибыли находятся в прямо
пропорциональной зависимости: при увеличении
уровня цен сумма прибыли возрастает и,
наоборот.
Методика
расчета:
1.Общее изменение суммы прибыли
DП =
П факт -
П план
2. Определить условную сумму прибыли, исходя из фактического объема и ассортимента продукции, но при плановых ценах и плановой себестоимости продукции
П
усл. = (VРП
факт
х Ц пл) - (VРП
факт
х С пл)
3.Определить изменение суммы прибыли за счет изменения объема и структуры реализации продукции:
П усл. - П план, в том числе за счет:
а) изменение только объема продаж:
П пл. х Процент перевыполнения (недовыполнения) плана по
реализации продукции в
оценке по плановой себестоимости
100 %
б) изменения структуры реализованной продукции:
П усл. -
П план -
результат а)
4.Определить условную себестоимость, исходя из плановых затрат с учетом фактического объема продаж:
С
усл. =
С план
х VРП факт
5.Определить изменение суммы прибыли за счет изменения себестоимости реализованной продукции (изменив знак на противоположный)
-
(С факт -
С услов.)
6.Определить условную выручку от реализации, исходя из плановых цен с учетом фактического объема продаж:
В
усл. =
Ц пл.
х VРП факт
7.Определить изменение суммы прибыли за счет изменения выручки от реализации:
В факт - В усл.
DП =
п. 3 + п. 5 +
п. 7
ГЛАВА 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности и диагностика потенциала предприятия.
2.1.
Динамический и
факторный анализ
предприятия.
Рациональные размеры предприятия и его производственных подразделений, установленные для данной зоны и соответствующего производственного направления, способствуют росту экономической эффективности производства.
Основными показателями, характеризующими размеры хозяйства, являются объемы валовой и товарной продукции, которые зависят от размера сельхозугодий, поголовья скота, размеров основных производственных фондов и др.
Таблица 2.1
Показатели,
характеризующие
размер предприятия
Показатели | 2008 год | 2009 год | 2010 год | 2008 в % к 2010 |
Валовая продукция по стоимости, тыс. руб. | 17107 | 21088 | 28835 | 168 |
Товарная продукция, тыс. руб. | 14934 | 16462 | 23980 | 161 |
Среднегодовая численность работников, чел. | 149 | 100 | 100 | 67 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. | 14628 |
15311 |
16821 |
115 |
Средний остаток оборотных средств, тыс. руб. | 23956 |
27924 |
31166 |
138 |
Общая
земельная площадь, га
в т. ч. с.-х. угодий из них пашни |
21615
5769 3730 |
21857
5934 3895 |
21875
6745 4706 |
101
117 126 |
Условное поголовье животных, гол. | 595 | 605 | 603 | 101 |
Энергетические мощности, л. с. | 8264 | 8268 | 8371 | 101 |
По данным таблицы можно сказать, что в общем размеры предприятия увеличились. Это видно из увеличения стоимости валовой продукции на 68%,стоимости товарной продукции на 61%. Также увеличились стоимость основных средств на 15%, общая земельная площадь за счет увеличения пашни на 26%. Произошло увеличение поголовье скота (усл. гол), и энергетические ресурсы.
Специализация - преимущественное развитие той или иной отрасли группы взаимосвязанных отраслей, превращение их в товарные отрасли, к.т. определяют производственное направление сельскохозяйственного предприятия.
Предприятие специализируется на производстве молока и зерна.
Коэффициент специализации равен 0,3 ,значит уровень специализации средний. Это говорит о том, что деятельность предприятия охватывает много товарных отраслей.
Еще немало важным показателем, характеризующим деятельность предприятия, является интенсивность и интенсификация.
Интенсификация – увеличение производства на одной и той же земельной площади путем добавочного вложения средств производства и труда. Интенсификация обеспечивает рост выхода продукции с единицы площади при одновременном сокращении издержек на единицу продукции. Она ведет к увеличению экономического плодородия почвы, размеров хозяйства, что способствует укрупнению производства.
Уровень интенсивности определяют с помощью ряда показателей в расчете на 100 га земельной площади. Экономическую эффективность интенсификации характеризует производительность труда, фондоотдача, фондоемкость, прибыль от реализации продукции и уровень рентабельности.
Таблица 2.2
Уровень интенсивности и результаты интенсификации
(по хозяйству в целом)
Показатели | 2008 г | 2009 г | 2010 г | Отклонение, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Показатели уровня интенсивности | ||||
Приходится на 100 га с.-х. угодий: | ||||
Основных средств, тыс. руб | 257 | 266 | 264 | 103 |
Оборотных средств, тыс. руб. | 278 | 350 | 403 | 145 |
Производственных затрат, тыс. р. | 296 | 355 | 424 | 143 |
Затрат живого труда, чел.-ч. | 4 | 4 | 4 | 100 |
Продуктивного скота, усл. гол. | 10,3 | 10,2 | 9 | 87 |
Энергетических ресурсов, л.с. | 143 | 139 | 124 | 87 |
Показатели интенсификации | ||||
Произведено валовой продукции: | ||||
На 100 га с.-х. угодий, тыс.руб. | 297 | 355 | 428 | 144 |
На 100 руб. основных средств, руб | 87 | 75 | 62 | 71 |
На 100 руб. производственных затрат, руб | 100 | 100 | 100 | 100 |
На 1 среднегодового работника, тыс. руб | 114 | 210 | 288 | 253 |
Получено прибыли от реализации с.-х. продукции ( убыток): | ||||
На 100 га с.-х. угодий, тыс.руб. | 77 | 54 | 156 | 202 |
На 100 руб. основных средств, руб | 30 | 20 | 59 | 197 |
На 100 руб. производственных затрат, руб | 26 | 15 | 37 | 142 |
Уровень рентабельности, % | 45,2 | 24,4 | 78,5 | 174 |
По данным таблицы 2.2 видно, что вложения были эффективны, т.к. уровень рентабельности увеличился на 74%. Выросла прибыль от реализации сельскохозяйственной продукции на 100 га с. – х. угодий в два раза и составила 156 тыс. руб.
Финансовые результаты деятельности предприятия следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции. От рационального использования продукции собственного производства зависит расширение отраслей растениеводства и животноводства, а так же рост товарности производства и финансовое состояние предприятия.
Таблица 2.3
Анализ
использования молока,
ц
Показатель | 2009 г. | 2010 г. | Отклонение (+;-) |
Наличие на начало года | - | - | - |
Приход: | |||
произведено | 15424 | 15455 | 31 |
приобретено | - | - | |
прочие поступления | 294 | 478 | 184 |
Итого | 15718 | 15933 | 215 |
Расход: | |||
Реализовано в т.ч. на рынках | 13575 | 14180 | 605 |
Оплата с. – х. работ сторонними организациями работникам организации на корм животным | 190 | 289 | 99 |
Итого | 15718 | 15933 | 215 |
Начисление на конец года | - | - | - |