Анализ и диагностика финансовых результатов деятельности предприятия от реализации молока

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 12:14, контрольная работа

Описание работы

Целью написания курсового проекта является анализ и диагностика финансовых результатов деятельности предприятия от реализации молока.
Задачами курсового проекта являются:
* изучить влияние факторов на изменение финансовых результатов деятельности предприятия от реализации молока;
* провести диагностику потенциала предприятия на основе рейтинговой оценки;
* провести диагностику вероятности банкротства предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
ГЛАВА 1. Методический инструментарий анализа затрат на производство и себестоимость продукции животноводства……………………………………...5
1.1.Задачи и информационная база анализа затрат на производство и себестоимость продукции животноводства……………………………………...5
1.2.Система показателей затрат на производство и себестоимость продукции животноводства ………………………………………………………5
1.3.Методы и формы диагностики потенциала предприятия………………………………………………………………………..8
ГЛАВА 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности и диагностики потенциала предприятия……………………………………………………….....13
2.1. Динамический и факторный анализ показателей…………………….13
2.2. Диагностика вероятности банкротства предприятия и имитационное моделирование оптимальной структуры финансовых ресурсов…………………………………………………………………………….21
2.3. Диагностика потенциала предприятия на основе рейтингового анализа………………………………………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….35

Работа содержит 1 файл

АХДготовая.doc

— 254.00 Кб (Скачать)
align="justify">      На  основании данных таблицы можно  сделать вывод, что наибольшую часть продукции предприятие производит самостоятельно. Так в 2009г было произведено 15455ц молока, что на 31ц больше  по сравнению с 2008г , также происходит увеличение продукции за счет  прочих поступлений на 184ц. Реализуется почти весь объем продукции 14180ц в 2007г.

     Анализируя  выполнение плана по использованию  продукции животноводства, следует  проверить, сочетаются ли в рост товарности и обеспечение внутренних потребностей предприятия, определить возможности повышения уровня товарности за счет более рационального использования продукции на производственные нужды.

Таблица 2.4

Анализ  использования молока на корм животным 

Показатели 2009 г. 2010 г. Отклонение(+;-)
1. Приплод, гол  643 654 11
Расход  молока на кормление, ц:      
2. одной  головы 3,333 2,68 -0,653
3. всего  поголовья 2143 1753 -390
Факторы Расчет  влияния
а) изменение  поголовья животных (стр.1 факт. – стр.1 план)*стр.2 план

36,663

б) изменение  уровня кормления (стр.2 факт. – стр.2 план)*стр.1 факт

-427,062

Всего а)+б)=стр.3 факт – стр.3 план

-390=-390

 
 

     На  основании данных таблицы и проведенных  расчетов можно сделать вывод, что  расход молока на выпойку телят снизился на 390ц, при этом поголовье телят увеличилось на 11 голов, расход молока снизился на 0,65ц за счет увеличения поголовья телят на 36,6. расход молока на кормление всего поголовья снизился на 390ц, за счет снижения уровня кормления. 

     В процессе последующего анализа изучается динамика и выполнение плана реализации продукции по каждому виду и по хозяйству с учетом каналов реализации (государству, на рынке, другим организациям, работникам хозяйства и т.д.). С этой целью фактические данные об объеме продаж каждого вида продукции сравнивают с плановыми и данными прошлых лет и определяют абсолютные и относительные отклонения.

     Далее следует изучить выполнение плана  и динамику уровня товарности по каждому  виду продукции и в целом по хозяйству

Таблица 2.5

     Анализ  динамики реализации молока и товарности производства

 
Показатели Молоко
Произведено, ц  
2008 г 13907
2009 г 15424
2010 г 15455
2010 г к 2008 г в % 111
Продано, ц  
2008 г 12942
2009 г 13575
2010 г 14180
2010 г к 2008 г в % 110
Уровень товарности, %  
2008 г 93
2009 г 88
2010 г 92
2010 г к 2008 г в % 99
 

      По  данным таблицы можно сказать, что уровень товарности снизился при увеличении реализации на 10%. Это вызвано тем, что в 2010 г было произведено больше продукции, относительно 2008 г, но реализовано меньше. 

     Далее следует проанализировать выполнение плана и динамику прибыли от реализации молока, величина которых зависит  от трех факторов: объема продаж продукции, себестоимости единицы реализованной  продукции, средней цены реализации единицы продукции. Факторный анализ прибыли от реализации молока провести с помощью метода абсолютных разниц, установив по каким видам продукции план по сумме прибыли перевыполнен, а по каким недовыполнен и какие факторы оказали положительное влияние, а какие – отрицательное и в какой степени. После этого необходимо изучить причины изменения объема продаж, цены и себестоимости по каждому виду продукции. И в первую очередь провести анализ уровня среднереализационных цен.

Таблица 2.6

     Факторный анализ прибыли от реализации молока
 
Показатели 2009 г. 2010 г. Отклонение (+,-)
1 2 3 4
Товарная  продукция, ц 13575 14180 605
Полная (коммерческая) себестоимость 1 ц, руб. 487,23 500,23 13
Средняя реализационная цена 1 ц, руб. 693,17 811,21 118,04
Общий результат

(+) прибыль  (-) убыток, руб.

2795635,5 10790696 х
Отклонение  от 2007 г. (+,-) 7995061
В т.ч. за счет изменения  
объема  реализации 124593,7
себестоимости -184340
цены  реализации 1673807,2
 

     Проверка: 7995061=124593,7-184340+1673807,2

     7995061=7995061

      На  основании данных таблицы 2.6 можно  сказать, что прибыль от реализации молока увеличилась на 7995061 руб. За счет увеличения объема товарной продукции  на 605ц прибыль выросла на 124593,7руб, за счет увеличения себестоимости на 13 руб. прибыль снизилась на 184340 руб., за счет увеличения цены реализации 1 ц на 118,04 руб. прибыль увеличилась на 1673807,2 руб.

     Затем следует  провести факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции. Уровень рентабельности отдельных  видов продукции зависит от изменения среднереализационных цен и себестоимости единицы продукции.

Таблица 2.7 

     Факторный анализ рентабельности молока 

Вид продук-ции Средняя цена реализации,

руб.

Себестоимость 1 ц, руб. Рентабельность % Отклонение  от 2007г,%
общее За счет изменения
2009 2010 2009 2010 2009 2010 Условно Себестоимости цены
молоко 693,2 811,2 487,23 500,23 42,3 62,3 38,5 20 -4 24

            

     Проверка:20=-4+24

     20=20

     Анализируя  данные таблицы можно сказать, что  рентабельность производства молока увеличилась в целом на 20%. За счет увеличения цены на 118руб. рентабельность возросла на 24%, и за счет  увеличения себестоимости 1 ц на 13 руб., рентабельность снизилась на 4%.

     Основными источниками резервов являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынка сбыта и т. д.

     Большое влияние на объем реализации продукции  является ее качество. Чем выше качество продукции, реализованной государству, тем выше зачетная масса и цена, и наоборот.

     Таблица 2.8

     Резервы роста прибыли  за счет повышения  сорта молока 

Категории Закупочная  цена за 1 ц, руб. Удельный  вес, % Изменение средней цены реализации, тыс. руб
фактический планируемый +,-
1 сорт 900 45 55 10 90
2 сорт 850 40 35 -5 -42,5
Не  сортовое 690 15 10 -5 -34,5
Итого 811 100 100 х 13
 

           На основании данных таблицы можно сказать, что за счет повышения сорта молока, прибыль  увеличится на 150 тыс. руб. (13*11503=150000) 

2.2. Диагностика вероятности банкротства предприятия и имитационное моделирование оптимальной структуры финансовых ресурсов

             Главным признаком несостоятельности предприятия является его неплатежеспособность. Под несостоятельностью (банкротством) организации понимается признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнять обязанность по уплате обязательных платежей.

          Предпосылкой банкротства может  быть неудовлетворительная структура  баланса или такое состояние имущества и обязательств должника, при котором за счет имущества не может быть обеспечено своевременное выполнение обязательств перед кредиторами в связи с недостаточной степенью ликвидности имущества должника. При этом общая стоимость имущества может быть равна общей сумме обязательств должника или превышать ее.

        Основанием для признания структуры  баланса неудовлетворительной, а  предприятия – неплатежеспособным  является наличие одного из  условий:

- Коэффициент  текущей ликвидности имеет значение ниже 2;

- Коэффициент  обеспеченности собственными оборотными  средствами имеет значение ниже 1.

        В анализе платежеспособности  организации используются конкретные  показатели. Отражая отношение суммы  всех ликвидных средств к сумме  всех платежных обязательств баланса, общий показатель ликвидности выражает способность предприятия осуществлять расчеты по всем видам обязательств, как по ближайшим, так и по отдаленным в целом. Но этот показатель не дает представления о возможностях организации в плане погашения именно краткосрочных обязательств, которые требуют наличия наиболее ликвидных активов в объеме, достаточном для срочных расчетов. Ведь чем короче период, в течение которого должник обязан погасить обязательства, тем большая платежеспособность требуется от должника. Поэтому для оценки степени платежеспособности используют три относительных показателя ликвидности, различающихся набором ликвидных средств, рассматриваемых в качестве покрытия краткосрочных обязательств.

Информация о работе Анализ и диагностика финансовых результатов деятельности предприятия от реализации молока