Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 12:14, контрольная работа
Целью написания курсового проекта является анализ и диагностика финансовых результатов деятельности предприятия от реализации молока.
Задачами курсового проекта являются:
* изучить влияние факторов на изменение финансовых результатов деятельности предприятия от реализации молока;
* провести диагностику потенциала предприятия на основе рейтинговой оценки;
* провести диагностику вероятности банкротства предприятия.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
ГЛАВА 1. Методический инструментарий анализа затрат на производство и себестоимость продукции животноводства……………………………………...5
1.1.Задачи и информационная база анализа затрат на производство и себестоимость продукции животноводства……………………………………...5
1.2.Система показателей затрат на производство и себестоимость продукции животноводства ………………………………………………………5
1.3.Методы и формы диагностики потенциала предприятия………………………………………………………………………..8
ГЛАВА 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности и диагностики потенциала предприятия……………………………………………………….....13
2.1. Динамический и факторный анализ показателей…………………….13
2.2. Диагностика вероятности банкротства предприятия и имитационное моделирование оптимальной структуры финансовых ресурсов…………………………………………………………………………….21
2.3. Диагностика потенциала предприятия на основе рейтингового анализа………………………………………………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….35
Анализируя выполнение плана по использованию продукции животноводства, следует проверить, сочетаются ли в рост товарности и обеспечение внутренних потребностей предприятия, определить возможности повышения уровня товарности за счет более рационального использования продукции на производственные нужды.
Таблица 2.4
Анализ
использования молока
на корм животным
Показатели | 2009 г. | 2010 г. | Отклонение(+;-) |
1. Приплод, гол | 643 | 654 | 11 |
Расход молока на кормление, ц: | |||
2. одной головы | 3,333 | 2,68 | -0,653 |
3. всего поголовья | 2143 | 1753 | -390 |
Факторы | Расчет влияния | ||
а) изменение поголовья животных | (стр.1 факт.
– стр.1 план)*стр.2 план
36,663 | ||
б) изменение уровня кормления | (стр.2 факт.
– стр.2 план)*стр.1 факт
-427,062 | ||
Всего | а)+б)=стр.3
факт – стр.3 план
-390=-390 |
На
основании данных таблицы и проведенных
расчетов можно сделать вывод, что
расход молока на выпойку телят снизился
на 390ц, при этом поголовье телят увеличилось
на 11 голов, расход молока снизился на
0,65ц за счет увеличения поголовья телят
на 36,6. расход молока на кормление всего
поголовья снизился на 390ц, за счет снижения
уровня кормления.
В процессе последующего анализа изучается динамика и выполнение плана реализации продукции по каждому виду и по хозяйству с учетом каналов реализации (государству, на рынке, другим организациям, работникам хозяйства и т.д.). С этой целью фактические данные об объеме продаж каждого вида продукции сравнивают с плановыми и данными прошлых лет и определяют абсолютные и относительные отклонения.
Далее следует изучить выполнение плана и динамику уровня товарности по каждому виду продукции и в целом по хозяйству
Таблица 2.5
Показатели | Молоко |
Произведено, ц | |
2008 г | 13907 |
2009 г | 15424 |
2010 г | 15455 |
2010 г к 2008 г в % | 111 |
Продано, ц | |
2008 г | 12942 |
2009 г | 13575 |
2010 г | 14180 |
2010 г к 2008 г в % | 110 |
Уровень товарности, % | |
2008 г | 93 |
2009 г | 88 |
2010 г | 92 |
2010 г к 2008 г в % | 99 |
По данным таблицы можно сказать, что уровень товарности снизился при увеличении реализации на 10%. Это вызвано тем, что в 2010 г было произведено больше продукции, относительно 2008 г, но реализовано меньше.
Далее
следует проанализировать выполнение
плана и динамику прибыли от реализации
молока, величина которых зависит
от трех факторов: объема продаж продукции,
себестоимости единицы
Таблица 2.6
Показатели | 2009 г. | 2010 г. | Отклонение (+,-) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Товарная продукция, ц | 13575 | 14180 | 605 |
Полная (коммерческая) себестоимость 1 ц, руб. | 487,23 | 500,23 | 13 |
Средняя реализационная цена 1 ц, руб. | 693,17 | 811,21 | 118,04 |
Общий
результат
(+) прибыль (-) убыток, руб. |
2795635,5 | 10790696 | х |
Отклонение от 2007 г. (+,-) | 7995061 | ||
В т.ч. за счет изменения | |||
объема реализации | 124593,7 | ||
себестоимости | -184340 | ||
цены реализации | 1673807,2 |
Проверка:
7995061=124593,7-184340+
7995061=7995061
На основании данных таблицы 2.6 можно сказать, что прибыль от реализации молока увеличилась на 7995061 руб. За счет увеличения объема товарной продукции на 605ц прибыль выросла на 124593,7руб, за счет увеличения себестоимости на 13 руб. прибыль снизилась на 184340 руб., за счет увеличения цены реализации 1 ц на 118,04 руб. прибыль увеличилась на 1673807,2 руб.
Таблица
2.7
Факторный
анализ рентабельности
молока
Вид продук-ции | Средняя
цена реализации,
руб. |
Себестоимость 1 ц, руб. | Рентабельность % | Отклонение от 2007г,% | ||||||
общее | За счет изменения | |||||||||
2009 | 2010 | 2009 | 2010 | 2009 | 2010 | Условно | Себестоимости | цены | ||
молоко | 693,2 | 811,2 | 487,23 | 500,23 | 42,3 | 62,3 | 38,5 | 20 | -4 | 24 |
Проверка:20=-4+24
20=20
Анализируя данные таблицы можно сказать, что рентабельность производства молока увеличилась в целом на 20%. За счет увеличения цены на 118руб. рентабельность возросла на 24%, и за счет увеличения себестоимости 1 ц на 13 руб., рентабельность снизилась на 4%.
Основными источниками резервов являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынка сбыта и т. д.
Большое влияние на объем реализации продукции является ее качество. Чем выше качество продукции, реализованной государству, тем выше зачетная масса и цена, и наоборот.
Таблица 2.8
Резервы
роста прибыли
за счет повышения
сорта молока
Категории | Закупочная цена за 1 ц, руб. | Удельный вес, % | Изменение средней цены реализации, тыс. руб | ||
фактический | планируемый | +,- | |||
1 сорт | 900 | 45 | 55 | 10 | 90 |
2 сорт | 850 | 40 | 35 | -5 | -42,5 |
Не сортовое | 690 | 15 | 10 | -5 | -34,5 |
Итого | 811 | 100 | 100 | х | 13 |
На основании данных
таблицы можно сказать, что за
счет повышения сорта молока, прибыль
увеличится на 150 тыс. руб. (13*11503=150000)
2.2. Диагностика вероятности банкротства предприятия и имитационное моделирование оптимальной структуры финансовых ресурсов
Главным признаком несостоятельности предприятия является его неплатежеспособность. Под несостоятельностью (банкротством) организации понимается признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнять обязанность по уплате обязательных платежей.
Предпосылкой банкротства
Основанием для признания
- Коэффициент текущей ликвидности имеет значение ниже 2;
- Коэффициент
обеспеченности собственными
В анализе платежеспособности
организации используются