Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО "Тюменьэнерго"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:23, отчет по практике

Описание работы

Актуальность данной практической работы заключается в том, что на основе анализа финансового состояния филиала ОАО «Тюменьэнерго» Урайские электрические сети можно прогнозировать результат деятельности и принимать управленческие решения, осуществлять контроль за их выполнением, выявлять резервы повышения эффективности производства, выявлять тенденции развития финансовых процессов на предприятии.

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.doc

— 984.00 Кб (Скачать)
 
 

     Данные отчета о прибыли и убытках показывают, что на анализируемом предприятии за 2005 год была получена прибыль в размере 4627 тыс.руб., а в 2006 году была получена прибыль в размере 1522 тыс. руб., что на 3105 тыс.руб. меньше. В большей степени на уменьшение прибыли оказало влияние сокращение прочих доходов на 4689 тыс. руб. или на 69 %. Так же на снижение прибыли до налогообложения  повлияло уменьшение прибыли от продаж на 9 %.

     Как и прежде, негативное влияние  на общую прибыль в 2006 году  оказали прочие расходы, которые уменьшились по сравнению с предыдущим годом на 57 %. 

  • Анализ  прибыли от реализации товарной продукции 
  •      Главным источником формирования  прибыли является основная деятельность, с целью осуществления которой  оно создано. Характер этой деятельности определяется специфической отраслевой особенностью. У данного предприятия сферой деятельности является промышленность. Анализ прибыли от реализации продукции рассмотрен в таблице 6. 

    Таблица 6

    Показатели Предыдущий Отчетный Отклонения
        период период В сумме В %
    1 Выручка от продаж 8130 8899 +769 9,46
    2 Себестоимость проданной продукции 7393 8299 +906 12,25
    3 Коммерческие  расходы 86 37 -49 -56,98
    4 Управленческие  расходы 92 54 -38 -41,30
    5 Полная себестоимость 

    продукции

    7571 8390 +819 10,82
    6 Прибыль от продаж 559 509 -50 -8,94
    7 Индекс изменения  цен 1 1,1 +0,1 10,00
    8 Объем продаж в  сопоставимых ценах 8130 8090 -40 -0,49
     

         Прибыль от продаж в отчетном 2006 году по сравнению с 2005 годом  уменьшилась на 50 тыс.руб. или  на 9%.

         В отчетном периоде прибыль  от реализации товарной продукции  в основном получена за счет  увеличения выручки от продаж  на 769 тыс.руб. или на 9,5%, но и  за счет достаточного снижения  коммерческих расходов на 57% по  сравнению с предыдущим периодом.

         Себестоимость продукции (работ, услуг) анализируемого предприятия составила в 2005 году 7393 тыс. руб., а в 2006 году 8299 тыс. руб. Произошло ее незначительное увеличение на 12%.   

  • Факторный анализ прибыли 
    • Рассмотрим  важнейшие факторы, влияющие на величину прибыли:

    1)Изменение   объема продаж. На анализируемом  предприятии объем продаж за  отчетный период в ценах базисного  периода составил 8090 тыс.руб. С  учетом этого изменения объем  продаж за анализируемый период  составил: 8090/8130*100%=99,5%, т.е. произошло уменьшение объема реализованной продукции на 0,5%, за счет уменьшения объема реализованной продукции прибыль от продаж уменьшилась на 3 тыс. руб. (559*(-0,005)).

    2)Изменение  структуры ассортимента реализованной  продукции. Прибыль отчетного  периода исходя из себестоимости и цен базисного периода определяется:

        • Выручка от реализации отчетного периода в ценах базисного периода равна 8090 тыс. руб.
        • Фактически реализованная продукция, рассчитанная по базисной себестоимости равна 7393*0,995=7356 тыс.руб.
        • Коммерческие расходы в ценах базисного периода 86*0,995=86 тыс.руб.
        • Управленческие   расходы в ценах базисного периода 92*0,995=92 тыс.руб.
        • Прибыль отчетного периода, рассчитанная по базисной себестоимости и базисным ценам равна 556 тыс.руб. 

                  Таким образом влияние сдвигов в структуре ассортимента на                   величину прибыли от продаж равно -0,995 тыс.руб. (556-(559*0,995)).

                Произведенный расчет показывает, что в составе реализованной    продукции предприятия уменьшился  удельный вес продукции с большим  уровнем рентабельности.

    3) Изменение  себестоимости реализованной продукции.  Влияние этого фактора на прибыль  от продаж определим, сопоставив себестоимость реализованной продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема реализации 8299-7393*0,995=943 тыс.руб. Себестоимость реализованной продукции увеличилась, соответственно прибыль от продаж снизилась на сумму 943 тыс.руб.

    4) Изменение  коммерческих расходов. На прибыль  оказали влияние изменения коммерческих  расходов 37-86*0,995=-49 тыс. руб. Коммерческие  расходы организации снизились,  что привело к увеличению прибыли  от реализации на 49 тыс. руб.

    5) Изменение  управленческих  расходов. На прибыль  оказали влияние изменения управленческих  расходов 54-92*0,995=-38 тыс. руб. Управленческие  расходы организации снизились,  что привело к увеличению прибыли  от реализации на 38 тыс. руб.

    6) Изменение  цены реализации продукции. Для  определения влияния цены реализации  продукции  на изменение прибыли  от продаж сопоставим объем  продаж отчетного периода, выраженную  в ценах отчетного и базисного  периода: 8899-8090=809 тыс.руб. Изменение  цен реализации продукции привели к увеличению прибыли от продаж на 809 тыс.руб.

         Правильность расчетов влияния  факторов на прибыль от продаж  проверим сопоставлением сводки  влияния факторов:

    • Изменение объема реализованной продукции -3 тыс.руб.
    • Изменение структуры ассортимента реализованной продукции -0,205 тыс.руб.
    • Изменение себестоимости реализованной продукции -943 тыс.руб.
    • Изменение коммерческих расходов +49 тыс.руб.
    • Изменение управленческих расходов +38 тыс.руб.
    • Изменение цены реализованной продукции +809 тыс.руб.

    Всего: -50 тыс.руб.

        Изменение прибыли от продаж  в 2006 году по сравнению с  2005 годам составило так же -50 тыс.руб. 

         Факторный анализ прибыли от  продаж 2006 года по сравнению с  2005 годом показал, что прибыль  уменьшилась на 50 тыс.руб. 

         В основном на это повлияло уменьшение себестоимости реализованной продукции на 943 тыс.руб. Положительное влияние оказало повышение цены реализованной продукции на 908 тыс.руб. 

    9. Методы  планирования прибыли 

        Планирование  прибыли – составная часть  финансового планирования и важный участок финансово-экономической работы на предприятии. Планирование прибыли производится раздельно по всем видам деятельности предприятия. Это не только облегчает планирование, но и имеет значение для предполагаемой величины налога на прибыль. В процессе разработки планов по прибыли важно не только учесть все факторы, влияющие на величину возможных финансовых результатов , но и , обеспечивающий максимальную прибыль.

        Объектом  планирования  являются планируемые  элементы  балансовой прибыли , главным образом, прибыль от реализации продукции , выполнения работ, оказания услуг. Основой для расчета является объем производственной программы, который базируется на заказах потребителей и хозяйственных договорах.

        Прибыль  от реализации товарной продукции является основным компонентом валовой прибыли предприятия.

        Наиболее  распространенным является метод прямого  счета. В наиболее общем виде прибыль – это разница между ценой и себестоимостью, но при расчете плановой величены прибыли необходимо уточнить объем продукции, от реализации которой ожидается эта прибыль . Прибыль по товарному выпуску планируется на основе сметы затрат на производство и реализацию продукции, где определяется себестоимость товарного выпуска планируемого периода. 

    10. Состав и структура внереализационных доходов и расходов; доходы от реализации имущества. Распределение прибыли на предприятии. 

         Начиная с отчетности за 2006 год  Урайские электрические сети  представляют в налоговую инспекцию  «Отчет о прибылях и убытках» по новой форме. В ней нет строк «Внереализационные доходы» и «Внереализационные расходы».

         Министерство Финансов Российской  Федерации своим приказом от 18 сентября 2006 года № 115н изменил  классификацию доходов и расходов. Теперь такого понятия, как  внереализационные доходы и внереализационные расходы, нет. Теперь они называются прочими доходами и прочими расходами.

         Прочие доходы теперь состоят  их прочих операционных доходов  и внереализационных доходов.  А прочие расходы состоят из  прочих операционных расходов и внереализационных расходов.

         Рассмотрим состав и структуру  прочих доходов и расходов.

           Филиал  ОАО «Тюменьэнерго» Урайские электрические  сети все доходы, не относящиеся  к основной деятельности филиала, а  именно снабжение электрической  энергией потребителей, относят к прочим, а именно:

      1. доходы от реализации основных средств
      2. доходы от реализации нематериальных активов;
      3. доходы от реализации материалов и запасов;
      4. доходы от реализации прочих активов.
     

    Состав прочих доходов

    Таблица 7

    Наименование показателя 2006 год 2007 год Отклонение (+;-) Структура прочих доходов (в %)  
    2006 год 2007 год
    1. Прочие  доходы, в т.ч.:  
    6789
     
    2100
     
    -4689
        99,50 96,51
    ·   От реализации основных средств, кроме квартир, в т.ч.:  
     
     
    184
     
     
     
    135
     
     
     
    -49
    2,71 6,43
    - от  реализации основных        средств свыше 10 тыс.руб.  
     
     
    55
     
     
     
    77
     
     
     
    22
    0,81 3,67
      - от реализации основных        средств до 10 тыс.руб.  
     
     
    129
     
     
     
    58
     
     
     
    -101
          1,90 2,76
    ·     От реализации материально-производственных запасов  
     
     
    6550
     
     
     
    1965
     
     
     
    -4585
    96,48 93,57
    2. Проценты  к получению, в т.ч.:  
    34
     
    76
     
    42
    0,50 3,49
    · Проценты банков за пользование денежными средствами  
     
     
     
    34
     
     
     
     
    76
     
     
     
     
    42
    100,00 100,00

    Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО "Тюменьэнерго"