Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО "Тюменьэнерго"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:23, отчет по практике

Описание работы

Актуальность данной практической работы заключается в том, что на основе анализа финансового состояния филиала ОАО «Тюменьэнерго» Урайские электрические сети можно прогнозировать результат деятельности и принимать управленческие решения, осуществлять контроль за их выполнением, выявлять резервы повышения эффективности производства, выявлять тенденции развития финансовых процессов на предприятии.

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.doc

— 984.00 Кб (Скачать)

       3.8. Расчет необходимого количества средств по фонду заработной  платы и выплатам социального характера.

       4. В области анализа и оперативно-статистического  учета.

       4.1. Контроль за выполнением подразделениями  предприятия годовых, квартальных,  месячных планов, осуществление  контроля за расходованием ФЗП и ВСХ, принятие мер по устранению выявленных недостатков.

       4.2. Составление совместно с бухгалтерией  пояснительной записки к годовому  отчету, участие в балансовой  комиссии по итогам деятельности  предприятия.

       4.3. Предоставление необходимых обобщающих материалов и справок по результатам производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

       4.4. Организация статистической отчетности  предприятия.

       4.5. Изучение и распределение передового  опыта планово-экономической работы, оперативного учета и анализа хозяйственной деятельности. 

5. Маркетинг  на предприятии; виды цен; методика  планирования цен и экономической  эффективности. 

    Необходимость маркетинга в рыночной экономике  обусловлена наличием на рынке конкуренции  – этого главного конституирующего фактора рынка. Нередко встречаются заявления, что в электроэнергетике, в настоящее время высшей степени монополизированной отрасли, маркетинг не нужен. Однако в экономике, основанной на рыночных отношениях, абсолютно монопольных рынков не бывает.

    Урайские  электрические сети являются абсолютным монополистом в городе Урай по отношению  к мелким и средним потребителям (коммунально-бытовое хозяйство, сфера  услуг, малые предприятия и т.д.). Крупные потребители в условиях свободного рынка оборудования, строительных материалов и работ могут, если это им выгодно, создать собственные источники электро- и теплоснабжения – промышленные ТЭЦ и котельные.

    Своеобразием  маркетинговой деятельности в электроэнергетике  является и то, что энергоснабжающая организация осуществляет контроль за использованием электроэнергии у потребителей, причем не столько с целью энергосбережения у потребителя и снижения тем самым его расходов, сколько с собственной целью - оптимизации использования установленной мощности. Вводы мощностей сегодня обходятся существенно дороже мероприятий по энергосбережению, поэтому сбытовые структуры энергоснабжающей организации контролируют, а иногда и консультируют потребителей по организации наиболее эффективного энергопотребления.

    Такой функции маркетинга – контроля за правильностью потребления продукции - в других отраслях обычно нет.

    В условиях неплатежей и поиска новых  форм оплаты и платежных средств  маркетинговые исследования, проводимые ОАО «Тюменьэнерго», кроме вышесказанных, способствует выбору приемлемой для поставщиков и потребителей форм оплаты за потребляемую энергию и мощность. Учитывая универсальность электроэнергии, подобного рода маркетинговая деятельность приобретает огромные масштабы, охватывая потребителей всех отраслей экономики, что само по себе уже является особенностью.

    Основной  особенностью производства электроэнергии является его неразрывная связь  с потреблением, что создает проблему использования генерирующей мощности. В этих условиях, усугубленных неравномерностью электропотребления, ОАО «Тюменьэнерго» заинтересовано не в максимальном, а в оптимальном производстве энергии, т.е. в обеспечении заявленной мощности с учетом необходимости иметь оперативный резерв, осуществлять ремонт оборудования  и т.д. Следовательно, рыночные отношения в электроэнергетике должны быть основаны на продаже не столько энергии, сколько мощности, т.е. права присоединения к сети. При этом ОАО «Тюменьэнерго» заинтересовано в оптимизации своих отношений с потребителем таким образом, чтобы не осуществлять чрезмерных затрат на создание малозагруженных мощностей. Как известно, основным средством такой оптимизации является тарифная политика – разработка тарифов, в максимальной степени согласовывающих интересы энергоснабжающей организации и ее потребителей.

     В соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 г. №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ», Приказом ФСТ РФ от 27.11.2007 №397-э/4 "Об утверждении предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории субъектов РФ" (в редакции приказа от 28.12.2007 №545-э/3) и на основании обращений сетевых организаций Региональная энергетическая комиссия Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, решила:

1.  Установить  и ввести в действие с 1 января 2008 года единые (котловые) тарифы  на услуги по передаче электрической энергии для потребителей услуг по передаче электрической энергии, расположенных на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, согласно таблице 1. 

Единые  тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям ОАО «Тюменьэнерго» 
 

Таблица 1

Уровень напряжения Тариф на услуги по передаче электрической энергии, руб./МВт ч. (без НДС)  
Отклонение
В 2007 году В 2008 году  
Высокое 371,49 462,3 +90,81
Среднее первое 1016,36 1276,8 +260,44
Среднее второе 1095,15 777,7 -317,45
Низкое 2009,82 1373,8 -636,02
 

    Из таблицы видно, что в 2008 году по сравнению с 2007 годом произошло увеличение тарифа на электроэнергию на высокое и среднее первое напряжение. Самое большое увеличение произошло на среднее первое напряжение на 260,44 руб./МВт ч. Однако на низкое напряжение произошло резкое уменьшение на 636,02 руб./МВт ч. 

7. Анализ  затрат на производство и реализацию  продукции (работ, услуг). 

       Основной  продукцией для Филиала Урайские электрические сети является передача электрической энергии потребителям. Все затраты на производство и реализацию продукции условно-постоянные, так как они не зависят от объема ее производства.

       Информационной  базой для анализа себестоимости  продукции являются данные макета «Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг)», на основании которых экономистом составляется годовая смета затрат на производство по Урайским электрическим сетям.

       Затрат на производство и реализацию  электроэнергии изобразим в таблице 2. 
 
 
 
 

       Затраты на производство и реализацию продукции

       Таблица 2

Элементы  затрат Сумма, тыс.руб. Структура затрат, %
план факт  отклонение от плана план факт  отклонение от плана
Оплата  труда 149116,50 160214,40 11097,90 20,13 21,60 1,47
Отчисления  в фонд социальной защиты 393366,70 34899,10 -358467,60 53,11 4,71 -48,41
Материальные  затраты 29810,40 26441,20 -3369,20 4,02 3,57 -0,46
В том числе: сырье и материалы 17280,80 15168,70 -2112,10 2,33 2,05 -0,29
топливо 8262,80 7876,70 -386,10 1,12 1,06 -0,05
электроэнергия  и.т.д 4266,80 3395,80 -871,00 0,58 0,46 -0,12
Амортизация 65699,20 65693,50 -5,70 8,87 8,86 -0,01
Прочие  затраты 346885,10 345174,00 -1711,10 46,84 46,54 -0,29
Полная  себестоимость 740633,30 741606,70 973,40 100,00 100,00 0,00
В том числе:            
переменные  затраты 348093,00 354561,70 6468,70 47,00 47,81 0,81
постоянные  затраты 392536,30 387045,00 -5491,30 53,00 52,19 -0,81
 

       Из  таблицы видно, что затраты на производство продукции выросли  в сумме на 973,40 тыс. руб. В основном увеличились статьи затрат «Расходы по оплате труда», что объясняется повышением окладов в течение 2007 года и Фонда заработной платы. Изменилась и структура затрат: увеличилась доля расходов на оплату труда, произошло резкое уменьшение отчислений в фонд социальной защиты. Остальные элементы затрат остались практически без изменения.

       Далее проведем факторный анализ общей  суммы затрат на производство электроэнергии. Данные для факторного анализа общей  суммы затрат с делением затрат на постоянные и переменные приведены в таблице 3. 
 
 
 
 

       Затраты на единицу продукции

       Таблица 3

Вид продукции По плану Фактически Объем производства
Всего В том  числе Всего В том  числе плано-

вый

факти-

ческий

Пере-менные Посто-янные пере-

менные

посто-

янные

Электро-энергия 58792,1 27632 31160,1 58869,4 28139 30730,4 12597,5 12597,5
 

       Исходные  данные для факторного анализа общей  суммы затрат на производство электроэнергии изобразим в таблице 4. 

       Факторный анализ общей суммы затрат на производство электроэнергии

       Таблица 4

Затраты Сумма,

тыс.руб.

Факторы изменения затрат
Объем выпуска продукции Структура продукции Переменные  затраты Постоянные  затраты
По  плану на плановый выпуск продукции 740630 План План План План
По  плану, пересчитанному на фактический объем производства продукции при сохранении плановой структуры 740630 Факт План План План
По  плановому уровню на фактический  выпуск продукции  740630 Факт Факт План План
Фактические при плановом уровне постоянных затрат 1095111 Факт Факт Факт План
Фактические 741526 Факт Факт Факт Факт
 

     Из таблицы 3 видно, что в  связи с выполнением плана  по производству продукции сумма  затрат не изменилась.

     Из-за повышения уровня удельных  переменных затрат перерасход  затрат на производство продукции  составил 354481 тыс.руб. (1095111-740630)

     Постоянные затраты уменьшились  по сравнению с планом на 353585 тыс.руб (741526-1095111).

Таким образом, общая сумма затрат выше плановой на 896 тыс.руб. или на 0,12%. 

8. Анализ финансовых результатов предприятия: исчисление выручки от реализации, определение прибыли от реализации, составные части балансовой прибыли. 

     Для  анализа финансового результата  деятельности предприятия необходимо  изучить состав, структуру и динамику балансовой прибыли.

     Оценку  состава уровня и динамики прибыли до налогообложения можно привести на основе следующих данных таблицы 5. 
 

Таблица 5

Показатели Предыдущий Отчетный Отклонение  от базисного периода
    период период в сумме в процентах
1 Прибыль от продаж 559 509 -50 -8,94
2 % к получению 34 76 +42 +123,53
3 % к уплате 0 0 0 0
4 Доход от участия  в других организациях 0 0 0 0
5 прочие доходы 6789 2100 -4689 -69,07
6 прочие расходы 2933 1254 -1679 -57,25
7 прибыль до налогообложения 4627 1522 -3105 -67,11

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО "Тюменьэнерго"