Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 17:23, отчет по практике
Актуальность данной практической работы заключается в том, что на основе анализа финансового состояния филиала ОАО «Тюменьэнерго» Урайские электрические сети можно прогнозировать результат деятельности и принимать управленческие решения, осуществлять контроль за их выполнением, выявлять резервы повышения эффективности производства, выявлять тенденции развития финансовых процессов на предприятии.
3.8. Расчет необходимого количества средств по фонду заработной платы и выплатам социального характера.
4.
В области анализа и
4.1.
Контроль за выполнением
4.2.
Составление совместно с
4.3. Предоставление необходимых обобщающих материалов и справок по результатам производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
4.4.
Организация статистической
4.5.
Изучение и распределение
5. Маркетинг
на предприятии; виды цен;
Необходимость маркетинга в рыночной экономике обусловлена наличием на рынке конкуренции – этого главного конституирующего фактора рынка. Нередко встречаются заявления, что в электроэнергетике, в настоящее время высшей степени монополизированной отрасли, маркетинг не нужен. Однако в экономике, основанной на рыночных отношениях, абсолютно монопольных рынков не бывает.
Урайские
электрические сети являются абсолютным
монополистом в городе Урай по отношению
к мелким и средним потребителям
(коммунально-бытовое
Своеобразием маркетинговой деятельности в электроэнергетике является и то, что энергоснабжающая организация осуществляет контроль за использованием электроэнергии у потребителей, причем не столько с целью энергосбережения у потребителя и снижения тем самым его расходов, сколько с собственной целью - оптимизации использования установленной мощности. Вводы мощностей сегодня обходятся существенно дороже мероприятий по энергосбережению, поэтому сбытовые структуры энергоснабжающей организации контролируют, а иногда и консультируют потребителей по организации наиболее эффективного энергопотребления.
Такой функции маркетинга – контроля за правильностью потребления продукции - в других отраслях обычно нет.
В условиях неплатежей и поиска новых форм оплаты и платежных средств маркетинговые исследования, проводимые ОАО «Тюменьэнерго», кроме вышесказанных, способствует выбору приемлемой для поставщиков и потребителей форм оплаты за потребляемую энергию и мощность. Учитывая универсальность электроэнергии, подобного рода маркетинговая деятельность приобретает огромные масштабы, охватывая потребителей всех отраслей экономики, что само по себе уже является особенностью.
Основной особенностью производства электроэнергии является его неразрывная связь с потреблением, что создает проблему использования генерирующей мощности. В этих условиях, усугубленных неравномерностью электропотребления, ОАО «Тюменьэнерго» заинтересовано не в максимальном, а в оптимальном производстве энергии, т.е. в обеспечении заявленной мощности с учетом необходимости иметь оперативный резерв, осуществлять ремонт оборудования и т.д. Следовательно, рыночные отношения в электроэнергетике должны быть основаны на продаже не столько энергии, сколько мощности, т.е. права присоединения к сети. При этом ОАО «Тюменьэнерго» заинтересовано в оптимизации своих отношений с потребителем таким образом, чтобы не осуществлять чрезмерных затрат на создание малозагруженных мощностей. Как известно, основным средством такой оптимизации является тарифная политика – разработка тарифов, в максимальной степени согласовывающих интересы энергоснабжающей организации и ее потребителей.
В соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 г. №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ», постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ», Приказом ФСТ РФ от 27.11.2007 №397-э/4 "Об утверждении предельных максимальных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории субъектов РФ" (в редакции приказа от 28.12.2007 №545-э/3) и на основании обращений сетевых организаций Региональная энергетическая комиссия Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, решила:
1. Установить
и ввести в действие с 1 января
2008 года единые (котловые) тарифы
на услуги по передаче электрической
энергии для потребителей услуг по передаче
электрической энергии, расположенных
на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого
автономного округа, согласно таблице
1.
Единые
тарифы на услуги по передаче электрической
энергии по сетям ОАО «Тюменьэнерго»
Таблица 1
Уровень напряжения | Тариф на услуги по передаче электрической энергии, руб./МВт ч. (без НДС) | Отклонение | |
В 2007 году | В 2008 году | ||
Высокое | 371,49 | 462,3 | +90,81 |
Среднее первое | 1016,36 | 1276,8 | +260,44 |
Среднее второе | 1095,15 | 777,7 | -317,45 |
Низкое | 2009,82 | 1373,8 | -636,02 |
Из таблицы видно, что в 2008 году по сравнению
с 2007 годом произошло увеличение тарифа
на электроэнергию на высокое и среднее
первое напряжение. Самое большое увеличение
произошло на среднее первое напряжение
на 260,44 руб./МВт ч. Однако на низкое напряжение
произошло резкое уменьшение на 636,02 руб./МВт
ч.
7. Анализ
затрат на производство и
Основной продукцией для Филиала Урайские электрические сети является передача электрической энергии потребителям. Все затраты на производство и реализацию продукции условно-постоянные, так как они не зависят от объема ее производства.
Информационной
базой для анализа
Затрат на производство и
Затраты на производство и реализацию продукции
Таблица 2
Элементы затрат | Сумма, тыс.руб. | Структура затрат, % | ||||
план | факт | отклонение от плана | план | факт | отклонение от плана | |
Оплата труда | 149116,50 | 160214,40 | 11097,90 | 20,13 | 21,60 | 1,47 |
Отчисления в фонд социальной защиты | 393366,70 | 34899,10 | -358467,60 | 53,11 | 4,71 | -48,41 |
Материальные затраты | 29810,40 | 26441,20 | -3369,20 | 4,02 | 3,57 | -0,46 |
В том числе: сырье и материалы | 17280,80 | 15168,70 | -2112,10 | 2,33 | 2,05 | -0,29 |
топливо | 8262,80 | 7876,70 | -386,10 | 1,12 | 1,06 | -0,05 |
электроэнергия и.т.д | 4266,80 | 3395,80 | -871,00 | 0,58 | 0,46 | -0,12 |
Амортизация | 65699,20 | 65693,50 | -5,70 | 8,87 | 8,86 | -0,01 |
Прочие затраты | 346885,10 | 345174,00 | -1711,10 | 46,84 | 46,54 | -0,29 |
Полная себестоимость | 740633,30 | 741606,70 | 973,40 | 100,00 | 100,00 | 0,00 |
В том числе: | ||||||
переменные затраты | 348093,00 | 354561,70 | 6468,70 | 47,00 | 47,81 | 0,81 |
постоянные затраты | 392536,30 | 387045,00 | -5491,30 | 53,00 | 52,19 | -0,81 |
Из таблицы видно, что затраты на производство продукции выросли в сумме на 973,40 тыс. руб. В основном увеличились статьи затрат «Расходы по оплате труда», что объясняется повышением окладов в течение 2007 года и Фонда заработной платы. Изменилась и структура затрат: увеличилась доля расходов на оплату труда, произошло резкое уменьшение отчислений в фонд социальной защиты. Остальные элементы затрат остались практически без изменения.
Далее
проведем факторный анализ общей
суммы затрат на производство электроэнергии.
Данные для факторного анализа общей
суммы затрат с делением затрат на
постоянные и переменные приведены в таблице
3.
Затраты на единицу продукции
Таблица 3
Вид продукции | По плану | Фактически | Объем производства | |||||
Всего | В том числе | Всего | В том числе | плано-
вый |
факти-
ческий | |||
Пере-менные | Посто-янные | пере-
менные |
посто-
янные | |||||
Электро-энергия | 58792,1 | 27632 | 31160,1 | 58869,4 | 28139 | 30730,4 | 12597,5 | 12597,5 |
Исходные
данные для факторного анализа общей
суммы затрат на производство электроэнергии
изобразим в таблице 4.
Факторный анализ общей суммы затрат на производство электроэнергии
Таблица 4
Затраты | Сумма,
тыс.руб. |
Факторы изменения затрат | |||
Объем выпуска продукции | Структура продукции | Переменные затраты | Постоянные затраты | ||
По плану на плановый выпуск продукции | 740630 | План | План | План | План |
По плану, пересчитанному на фактический объем производства продукции при сохранении плановой структуры | 740630 | Факт | План | План | План |
По плановому уровню на фактический выпуск продукции | 740630 | Факт | Факт | План | План |
Фактические при плановом уровне постоянных затрат | 1095111 | Факт | Факт | Факт | План |
Фактические | 741526 | Факт | Факт | Факт | Факт |
Из таблицы 3 видно, что в
связи с выполнением плана
по производству продукции
Из-за повышения уровня
Постоянные затраты
Таким
образом, общая сумма затрат выше
плановой на 896 тыс.руб. или на 0,12%.
8. Анализ
финансовых результатов предприятия:
исчисление выручки от реализации, определение
прибыли от реализации, составные части
балансовой прибыли.
Для
анализа финансового
Оценку
состава уровня и динамики прибыли до
налогообложения можно привести на основе
следующих данных таблицы 5.
Таблица 5
|
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО "Тюменьэнерго"