Анализ финансовых результатов ООО «Аттента»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 13:08, курсовая работа

Описание работы

Цель – применение теоретических основ анализа финансовых результатов на практике, в данном случае – анализ финансовых результатов деятельности ООО «Аттента».
Заявленная цель определила задачи исследования:
рассмотреть методологические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
проанализировать финансовые результаты в ООО «Аттента»;
предложить рекомендации повышению прибыли в ООО «Аттента».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы сущности и логика анализа финансовых результатов деятельности предприятия……………………………………………5
1.1 Цели и задачи анализа финансовых результатов деятельности предприятия………………………………………………………………………….5
1.2 Сущность и экономическое содержание прибыли…………………………….8
1.3 Методология анализа финансовых результатов предприятия………………13
Глава 2. Анализ финансовых результатов ООО «Аттента»……………………..22
2.1 Краткая характеристика предприятия. Состав и структура прибыли в ООО «Аттента»…………………………………………………………………………...22
2.2 Факторный анализ финансовых результатов в ООО «Аттента»……………23
2.3 Рекомендации по повышению уровня прибыли в ООО «Аттента»………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..38
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….42

Работа содержит 1 файл

курс.doc

— 480.50 Кб (Скачать)

         УРпл.м. и УРф.м. - расход средств и препаратов на рубль реализуемой продукции планируемый и фактический;

         ВПпл. - планируемый объём реализации в действующих ценах.

      Следовательно, основными путями снижения расходов на производство и реализацию продукции, а также увеличения прибыли в ООО «Аттента» являются:

      — увеличение объема производства и реализации продукции за счет внедрения новых видов товаров;

      — повышение производительности труда за счет повышения квалификации кадров, сокращения затрат на оплату труда за счет использования неэффективной для данного предприятия системы оплаты труда (повременная);

      — сокращения затрат на покупку оборотных средств  и препараторов.

      Увеличения  объемов реализуемых товаров, как уже отмечалось, обеспечивается повышением спроса на продукцию, а также за счет повышения конкурентоспособности ООО «Аттента».

      Вывод: Всё многообразие качеств личности и условий формирования человеческого  фактора, а также мероприятий по их использованию учесть невозможно. Разработанная схема конкурентоспособного предприятия ООО «Аттента», показывает необходимость постоянного совершенствования личных и профессиональных качеств менеджеров в соответствии с требованиями внешней среды к компании, обеспечивая тем самым высокую конкурентоспособность и эффективность деятельности предприятия.  

      Таким образом, предложенные направления улучшения и рассчитанные резервы позволят повысить эффективность  деятельности ООО «Аттента». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Справиться  с последствиями финансового  кризиса, разразившегося в 2008-2009 гг. может  четкая и отлаженная политика руководства, основывающаяся на решениях, принятых по результатам анализа хозяйственной  деятельности предприятия, частью которого и является анализ финансовых результатов.

      Основной  целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и  точную картину финансового состояния  предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и менеджера может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния, то особенно необходимо в условиях нестабильности экономики вследствие кризиса.

      В данной работе определены основные задачи анализа финансовых результатов и представлены структурно-логическая модель формирования показателей прибыли. Разные авторы предлагают разные методики финансового анализа, при этом рассмотрена их сравнительная характеристика. Все рассмотренные  методики имеют свои достоинства и недостатки. Исходя из поставленных целей, в данной работе используется отдельные элементы методики анализа Савицкой Г.В.

      Анализ  финансовых результатов позволил сделать  следующий вывод, что прибыль  от реализации в 2007 г. составляла 103% от валовой прибыли, тогда как в 2008 г. 255%, то есть налицо значительное увеличение расходов. Так же следует отметить значительное увеличение доли налога на прибыль, эта доля в 2007 г. составляла 15% от чистой прибыли, тогда как в 2009 г. — 35,8%. Чистая прибыль составили в 2007 г. 84,2% от общей суммы прибыли, этот показатель значительно снизился в 2009 г. до 64,2%.

      Факторный анализ показал, что изменения в структуре товарной продукции вызвали увеличение прибыли на 1116 тыс.руб. За счет изменения среднереализационных цен прибыль сократилась на 0 тыс.руб. В связи с повышением себестоимости сама прибыль увеличилась на 0 тыс.руб. Общее увеличение прибыли в 2008 г. составило 1616 тыс.руб.

      Основным  фактором повышения прибыли от реализации продукции в 2008 г. стал показатель рентабельности продукции.

      Проведенный анализ показал, что развитие экономического потенциала предприятия происходит с благоприятной тенденцией. В то же время руководству ООО «Аттента» необходимо принять меры по улучшению результатов финансовой деятельности.

      Основными путями прибыли от реализации товаров  в ООО «Аттента» являются:

      — увеличение объема продаваемых товаров за счет внедрения новых видов услуг;

      — сокращения затрат на покупку оборотных средств и препараторов за счет заключения выгодных договоров с производителями продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Официальные документы и нормативные акты
  1. Налоговый кодекс. Часть вторая от от 05.08.2000 N 117-ФЗ
  1. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп. от28.09.2010)
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99(ред. от 27.11.2006). Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г., № 32н.
  3. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (ред. от 27.11.2006) . Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г., № ЗЗн.
 
    1. Литература
      1. Монографии, учебники, учебные пособия.
  1. Анализ хозяйственной деятельности / Под ред. В И. Стражева – Минск, 2008. – 341 с.
  2. Авдеев В.Ю.. Налоговый и бухгалтерский учет: сходства и различия/ В.Ю.Авдеев - М.: Статус Кво 97, 2006. – 176 с. 
  3. Бабешко Л.О. Коллокационные модели прогнозирования в финансовой сфере/ Л.О.Бабешко - Москва:Экзамен, 2007. - 288 с.
  4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа/ М.И.Баканов, А.Д.Шеремет — М.: Финансы и статистика, 2009. – 380 с.
  5. Балабанов И.Т., Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта/ И.Т. Балабанов - М.: Финансы и статистика, 2007. – 428 с.
  6. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйственного субъекта/ С.Б. Барнгольц, М.В. Мельник - Москва: Финансы и статистика, 2007.-240 с.
  7. Гинзбург В.Л. Экономический анализ/ В.Л.Гинзбург - Санкт-Петербург: Питер, 2007. - 480 с.
  8. Годе Н. Экономическая теория. Микроэкономика/ Н.Годе - Рига: Институт транспорта и связи, 2009.-200 с.
  9. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие/ В.П. Грузинов, В.Д. Грибов — М.: Финансы и статистика, 2008.
  10. Ефимова О. В. Финансовый анализ.– 4-е изд., перераб. и  доп./ О.В. Ефимова – М.: Изд-во "Бухгалтерский  учет", 2002. – 528 с.
  11. Жарикова Е.В. Управление прибылью на предприятии/ Е.В. Жарикова – М.: Инфра, 2007. – 185 с.
  12. Журавлев В.В., Савруков Н.Г. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия/ В.В. Журавлев, Н.Г. Савруков - Чебоксары, 2007. – 230 с.
  13. Макарова В.И. Финансовые результаты: учет по новому Плану счетов/ В.И. Макарова – М.: Бератор-Пресс, 2008. – 112 с.
  14. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 4-е издание, перераб. и доп./ Ф.Г. Панкратов, Т.К.  Серегина - M.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007. – 425 с.
  15. Подольский В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия/ В.И. Подольский – М.:  Инфра, 2007. – 460 с.
  16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ Г.В. Савицкая – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2008. – 498 с.
  17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп./ Г.В.Савицкая – М.: Инфра-М, 2008. – 511 с.
  18. Старовойтов М.К., Фомин П.А. Практический инструментарий организации управления промышленным предприятием. Монография/ М.К.Старовойтов, П.А.Фомин - М.: Высшая школа, 2007. – 205 с.
  19. Теория анализа хозяйственной деятельности. Учебник./ Под общ. ред. В.В. Осмоловского - М.: Новое знание, 2006. – 395 с.
  20. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-е изд., перераб. И доп./ Под ред. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: Инфра, 2008. – 374 с.
  21. Фомин П.А., Хохлов В.В. Оценка эффективности использования финансов предприятий в условиях рыночной экономики. Монография/ П.А.Фомин, В.В.Хохлов - М.: Высшая школа, 2008. – 284 с.
  22. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристский бизнес. Учеб.  пособие для вузов/ В.А.Чернов - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 686 с
 
      1. Статьи
  1. Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия/ И. Н. Омельченко, А. Б. Саврасов, В. М. Хромых // Экономика и производство. - 2009. - N 2. – с..39-44.
  2. Базарова, А. Отчетность субъектов малого предпринимательства/ А. Базарова // Аудит и налогообложение. - 2008. - N 1. – с. 7-11.
  3. Грищенко Ю.И. Анализ финансовой отчетности /Ю.И. Грищенко // Справочник экономиста, 2009. - № 2 (68), с. 26-35.
  4. Круковская Т. А. Факторный анализ финансовых результатов / Т.А.Круковская // "Бухгалтерский учет" № 11, 2010 г. с.118-120.
  5. Парушина Н.В. Анализ собственного и привлеченного капитала в бухгалтерской отчетности /Н.В.Парушина // Бухгалтерский учет. - № 3. - 2007. – с. 40.
  6. Толпегина О.А. Анализ прибыли: теория и практика исследования/ О.А. Толпегина// Экономанализ: теория и практика, 2009, №2, с.35-44.
  7. Яковлева, И.Н. Анализ показателей производственной деятельности и анализ финансового состояния / И.Н. Яковлева // Справочник экономиста. - 2008. - №11. -с. 44-46.
 
 
      1. Ресурсы интернета
  1. Информационный бизнес портал: Анализ финансовых результатов и рентабельности предприятия. Режим доступа: http://market-pages.ru/analizhd/9.html
  2. Корпоративные финансы: Практические выводы по результатам анализа финансовых показателей. Режим доступа:   http://www.management.com.ua/finance/fin030.html
  3. Прогноз финансовых рисков: Анализ финансовых результатов и их использования. Режим доступа: http://bre.ru/risk/326.html
  4. Свободная энциклопедия Википедия: Прибыль. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Прибыль
  5. Свободная энциклопедия Википедия: Рентабельность. Режим доступа:   http://ru.wikipedia.org/wiki/Рентабельность
  6. Центр экономического анализа и экспертизы: Анализ финансового состояния предприятия. Режим доступа: http://www.ceae.ru/consult-analisfinpredpr.htm
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Блок-схема  факторного анализа прибыли

 
 
 
 
 

      Приложение 2

      Система показателей рентабельности

      1. Рентабельность  имущества

       (активов) предприятия

      Чистая  прибыль/Средняя величина активов  (им-ва) х 100%
      2. Рентабельность  внеоборотных активов       =       Чистая  прибыль/ср. величина внеоб А  х 100%
      3. Рентабельность  оборотных активов       =       Чистая  прибыль/ср. величина Об. А  х 100%
      4. Рентабельность  инвестиций       =       П до уплаты налогов/р-та б-са - Кр. Обяз-ва х 100%
      5. Рентабельность  собственного капитала       =       Чистая  прибыль/Соб. К  х 100%
      6. Рентабельность  заемных средств       =       Плата за пользование кредитом/ Кр+Долг. кредиты  х 100%
      7. Рентабельность  совокупного используемого капитала (вложений капитала)       =       Плата за пользование кредитом+Чист. П/ А (им-во) х 100%
      8. Рентабельность реализованной продукции       =       Чистая  прибыль/В рп х 100%
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение 3

      Сравнительная оценка методик анализа финансовых результатов

       Методика       Савицкая  Г.В.       В.И. Подольского       В.В. Ковалев
Достоинства 1) Позволяет  выявить влияние изменения величины факторов на прибыль;

2) Простота  расчета, т.к. в модели присутствует  небольшое количество влияющих  факторов;

1) Учитывает  влияние изменения всех видов  рентабельности, общее изменение  прибыли;

2) Позволяет  отследить места возникновения  негативных отклонений

Простая оценка финансового благополучия и динамики развития хозяйствующего субъекта Рассчитываются различные показатели прибыли 
Методика Анализ прибыли  и рентабельности  по двухфакторной  модели Анализ валовой  прибыли как результата влияния  частных показателей Три этапа: подготовительный этап, предварительный обзор финансовой отчетности, экономическое чтение и  анализ отчетности.
Недостатки  Не учитывает  влияния частных показателей  эффективности на изменение общей  прибыли 1) Трудоемкость  расчетов;

2) Ее оценивает влияние на изменение доходов предприятия

Трудоемкий  анализ показателей
Области применения Рекомендуется использовать для анализа финансовых результатов в производствах  с большим удельным весом  в  себестоимости продукции прямых материальных затрат Рекомендуется использовать для анализа материалоемкости в производствах, где затраты  классифицируются по нескольким видам Для предприятий  любых форм собственности

Информация о работе Анализ финансовых результатов ООО «Аттента»