Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 13:08, курсовая работа
Цель – применение теоретических основ анализа финансовых результатов на практике, в данном случае – анализ финансовых результатов деятельности ООО «Аттента».
Заявленная цель определила задачи исследования:
рассмотреть методологические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
проанализировать финансовые результаты в ООО «Аттента»;
предложить рекомендации повышению прибыли в ООО «Аттента».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы сущности и логика анализа финансовых результатов деятельности предприятия……………………………………………5
1.1 Цели и задачи анализа финансовых результатов деятельности предприятия………………………………………………………………………….5
1.2 Сущность и экономическое содержание прибыли…………………………….8
1.3 Методология анализа финансовых результатов предприятия………………13
Глава 2. Анализ финансовых результатов ООО «Аттента»……………………..22
2.1 Краткая характеристика предприятия. Состав и структура прибыли в ООО «Аттента»…………………………………………………………………………...22
2.2 Факторный анализ финансовых результатов в ООО «Аттента»……………23
2.3 Рекомендации по повышению уровня прибыли в ООО «Аттента»………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..38
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….42
УРпл.м. и УРф.м. - расход средств и препаратов на рубль реализуемой продукции планируемый и фактический;
ВПпл. - планируемый объём реализации в действующих ценах.
Следовательно, основными путями снижения расходов на производство и реализацию продукции, а также увеличения прибыли в ООО «Аттента» являются:
— увеличение объема производства и реализации продукции за счет внедрения новых видов товаров;
— повышение производительности труда за счет повышения квалификации кадров, сокращения затрат на оплату труда за счет использования неэффективной для данного предприятия системы оплаты труда (повременная);
— сокращения затрат на покупку оборотных средств и препараторов.
Увеличения объемов реализуемых товаров, как уже отмечалось, обеспечивается повышением спроса на продукцию, а также за счет повышения конкурентоспособности ООО «Аттента».
Вывод: Всё многообразие качеств личности и условий формирования человеческого фактора, а также мероприятий по их использованию учесть невозможно. Разработанная схема конкурентоспособного предприятия ООО «Аттента», показывает необходимость постоянного совершенствования личных и профессиональных качеств менеджеров в соответствии с требованиями внешней среды к компании, обеспечивая тем самым высокую конкурентоспособность и эффективность деятельности предприятия.
Таким образом, предложенные
направления улучшения и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Справиться
с последствиями финансового
кризиса, разразившегося в 2008-2009 гг. может
четкая и отлаженная политика руководства,
основывающаяся на решениях, принятых
по результатам анализа
Основной
целью финансового анализа
В данной работе определены основные задачи анализа финансовых результатов и представлены структурно-логическая модель формирования показателей прибыли. Разные авторы предлагают разные методики финансового анализа, при этом рассмотрена их сравнительная характеристика. Все рассмотренные методики имеют свои достоинства и недостатки. Исходя из поставленных целей, в данной работе используется отдельные элементы методики анализа Савицкой Г.В.
Анализ финансовых результатов позволил сделать следующий вывод, что прибыль от реализации в 2007 г. составляла 103% от валовой прибыли, тогда как в 2008 г. 255%, то есть налицо значительное увеличение расходов. Так же следует отметить значительное увеличение доли налога на прибыль, эта доля в 2007 г. составляла 15% от чистой прибыли, тогда как в 2009 г. — 35,8%. Чистая прибыль составили в 2007 г. 84,2% от общей суммы прибыли, этот показатель значительно снизился в 2009 г. до 64,2%.
Факторный анализ показал, что изменения в структуре товарной продукции вызвали увеличение прибыли на 1116 тыс.руб. За счет изменения среднереализационных цен прибыль сократилась на 0 тыс.руб. В связи с повышением себестоимости сама прибыль увеличилась на 0 тыс.руб. Общее увеличение прибыли в 2008 г. составило 1616 тыс.руб.
Основным фактором повышения прибыли от реализации продукции в 2008 г. стал показатель рентабельности продукции.
Проведенный анализ показал, что развитие экономического потенциала предприятия происходит с благоприятной тенденцией. В то же время руководству ООО «Аттента» необходимо принять меры по улучшению результатов финансовой деятельности.
Основными путями прибыли от реализации товаров в ООО «Аттента» являются:
— увеличение объема продаваемых товаров за счет внедрения новых видов услуг;
— сокращения
затрат на покупку оборотных средств и
препараторов за счет заключения выгодных
договоров с производителями продукции.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Блок-схема факторного анализа прибыли
Приложение 2
Система показателей рентабельности
1. Рентабельность
имущества
(активов) предприятия |
Чистая прибыль/Средняя величина активов (им-ва) х 100% | |
2. Рентабельность внеоборотных активов | = | Чистая прибыль/ср. величина внеоб А х 100% |
3. Рентабельность оборотных активов | = | Чистая прибыль/ср. величина Об. А х 100% |
4. Рентабельность инвестиций | = | П до уплаты налогов/р-та б-са - Кр. Обяз-ва х 100% |
5. Рентабельность собственного капитала | = | Чистая прибыль/Соб. К х 100% |
6. Рентабельность заемных средств | = | Плата за пользование кредитом/ Кр+Долг. кредиты х 100% |
7. Рентабельность
совокупного используемого |
= | Плата за пользование кредитом+Чист. П/ А (им-во) х 100% |
8. Рентабельность реализованной продукции | = | Чистая прибыль/В рп х 100% |
Приложение 3
Сравнительная оценка методик анализа финансовых результатов
|
Информация о работе Анализ финансовых результатов ООО «Аттента»