Анализ финансовых результатов ООО «Аттента»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 13:08, курсовая работа

Описание работы

Цель – применение теоретических основ анализа финансовых результатов на практике, в данном случае – анализ финансовых результатов деятельности ООО «Аттента».
Заявленная цель определила задачи исследования:
рассмотреть методологические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
проанализировать финансовые результаты в ООО «Аттента»;
предложить рекомендации повышению прибыли в ООО «Аттента».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы сущности и логика анализа финансовых результатов деятельности предприятия……………………………………………5
1.1 Цели и задачи анализа финансовых результатов деятельности предприятия………………………………………………………………………….5
1.2 Сущность и экономическое содержание прибыли…………………………….8
1.3 Методология анализа финансовых результатов предприятия………………13
Глава 2. Анализ финансовых результатов ООО «Аттента»……………………..22
2.1 Краткая характеристика предприятия. Состав и структура прибыли в ООО «Аттента»…………………………………………………………………………...22
2.2 Факторный анализ финансовых результатов в ООО «Аттента»……………23
2.3 Рекомендации по повышению уровня прибыли в ООО «Аттента»………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..38
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….42

Работа содержит 1 файл

курс.doc

— 480.50 Кб (Скачать)

      Далее рассмотрим методику анализа финансовых результатов В.И. Подольского. Анализ финансовых результатов предприятия  начинается с оценки динамики показателей чистой прибыли и прибыли до налогообложения за отчетный период. При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателей и выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на балансовую и чистую прибыль [17, с. 105].

      Затем производят количественную оценку влияния  на изменение прибыли от реализации продукции.

      Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является рентабельность. Рентабельность – это  важный показатель экономической эффективности производства на предприятиях, комплексно отражающий степень использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств.

      Исходя  из состава имущества предприятия, в которое вкладываются капиталы, и проводимых предпринимателями хозяйственных и финансовых операций существует система показателей рентабельности (Приложение 2):

    • Рентабельность имущества (активов) предприятия характеризует прибыль, полученную предприятием с каждого рубля, вложенного в имущество (активы) предприятия;
    • Рентабельность внеоборотных активов отражает эффективность использования внеоборотных активов предприятия и показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного во внеоборотные активы предприятия;
    • Рентабельность оборотных активов отражает эффективность использования оборотных активов предприятия и показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного в оборотные активы предприятия;
    • Рентабельность инвестиций характеризует эффективность инвестирования и долгосрочных заемных средств;
    • Рентабельность собственного капитала характеризует прибыль, получаемую предприятием с каждого рубля собственного капитала;
    • Рентабельность заемных средств характеризует прибыль, получаемую предприятием с каждого рубля заемных средств.
    • Рентабельность совокупного используемого капитала (вложений капитала) – показатель, который показывает, сколько прибыли зарабатывает предприятие на рубль совокупного капитала, вложенного в его активы, для всех заинтересованных сторон.
    • Рентабельность реализованной продукции - показатель, который показывает прибыль, полученную с каждого рубля реализованной продукции.

      С помощью перечисленных выше показателей  рентабельности можно проанализировать эффективность использования активов предприятия, т.е. финансовую отдачу от вложенных капиталов. Детализация процедурной стороны методики анализа финансовых результатов зависит от поставленных целей, а также различных факторов информационного, временного, методического и технического обеспечения.

      Логика  аналитической работы предполагает ее организацию в виде двухмодульной  структуры: экспресс-анализ финансового  состояния, детализированный анализ финансового  состояния.

      В процессе анализа финансовых результатов В.В. Ковалев предлагает рассчитать различные показатели и дополнить их методами, основанными на опыте и квалификации специалиста. Автор считает, что экспресс-анализ целесообразно выполнять в три этапа: подготовительный этап, предварительный обзор финансовой отчетности, экономическое чтение и анализ отчетности [16, с. 154].

      Цель  первого этапа - принять решение  о целесообразности анализа финансовых результатов и убедиться в  ее готовности к чтению. Здесь проводится визуальная и простейшая счетная  проверка отчетности по формальным признакам и по существу: определяется наличие всех необходимых форм и приложений, реквизитов и подписей, проверяется правильность и ясность всех отчетных форм; проверяются валюта баланса и все промежуточные итоги.

      Цель  второго этапа - ознакомление с пояснительной запиской к балансу. Это необходимо для того, чтобы оценить условия работы в отчетном периоде, определить тенденции основных показателей деятельности, а также качественные изменения в имущественном и финансовом положении хозяйствующего субъекта.

      Третий  этап - основной в экспресс-анализе; его цель - обобщенная оценка результатов  хозяйственной деятельности и финансового  состояния объекта.  В.В. Ковалев  предлагает проводить экспресс-анализ финансового состояния по выше изложенной методике. Экспресс-анализ может завершаться выводом о целесообразности или необходимости более углубленного и детального анализа финансовых результатов и финансового положения.

      Согласно  Кожинову В.Я., в процессе анализа  финансовых результатов может применятся как логическая, так и статистическая модель анализа и управления прибылью.

      Логическая  модель хозяйственной деятельности организации - это удобный инструмент для проведения анализа хозяйственной  деятельности и управления прибылью. Однако в ней не всегда можно учесть некоторые тонкости, связанные с конкретными хозяйственными операциями и действиями. Поэтому целесообразно построить бухгалтерскую модель, опираясь на статистические данные из конкретных журналов хозяйственных операций предшествующих периодов, усредненные с учетом наличия в них проводок, отражающих чрезвычайные обстоятельства [17, с. 63].

      Статистическая  модель организации, полученная прямой обработкой журналов хозяйственных  операций, может не соответствовать  критериям независимой денежной системы. В этом случае необходимо выполнить дополнительные, экономически обоснованные хозяйственные действия, которые будут закодированы трансформационными проводками, отражающими возможности фирмы по распродаже активов и выполнению своих обязательств перед кредиторами.

      Сравнительная оценка рассмотренных методик анализа  финансовых результатов представлена в приложении 3.

      Все перечисленные выше методики имеют  свои достоинства и недостатки. Исходя из поставленных целей, в данной работе используется методика анализа финансовой деятельности, предлагаемая Ковалевым В.В., Шереметом  А.Д., Савицкой Г.В.

      Таким образом, при рассмотрении методики анализа финансовых результатов  были определен цель и задачи анализа, рассмотрена сравнительная характеристика вариантов методик, предлагаемых различными авторами.

      Выбранная методика Г.В. Савицкой позволила определить основные этапы анализа финансовых результатов, которые включают в  себя: анализ формирования валовой  прибыли и прибыли от реализации полиграфических услуг, анализ формирования валовой прибыли и факторов ее изменения, анализ финансового результата от реализации продукции (услуг, работ), анализ формирования налогооблагаемой прибыли, анализ формирования чистой прибыли, анализ рентабельности.

      Прибыль от реализации в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VPП); ее структуры (УДi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi) по формуле (1):

        П = Σ[VPПобщ* УДi (Цi – Сi)]     (1 ),

      где VPПобщ  - объем реализации продукции;

         УДi      - структура продукции;

         Цi        - уровень среднереализационных цен;

         Сi        - себестоимость.

      В заключение анализа выявляются резервы  и разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от внереализационных операций и увеличение прибыли от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений [19, с. 62].

      Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

      Для определения резервов роста прибыли  по первому источнику необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида по формуле (2):

      Р↑Пvpп = ∑ (Р↑VPПiедi1)     (2)

      Подсчет резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции и услуг осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножается на планируемый объем ее продаж с учетом резервов его роста по формуле (3):

      Р↑Пс = ∑ (Р↓Сi (VPПi1 + VPПi))     (3)

      Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества товарной продукции. Он подсчитывается следующим образом: планируемое изменение удельного веса каждого сорта (кондиции) умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на планируемый объем реализации продукции (4):

      Р↑П = ∑ (∆УДi * Цi1) * (VPПi1 * Р↑ VPПi)    (4)

      На  дальнейшем этапе  необходимо обобщить все выявленные резервы роста  прибыли.

      В заключение анализа финансовых результатов должны быть разработаны конкретные мероприятия по освоению выявленных резервов и система осуществления мониторинга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 2. Анализ финансовых результатов ООО  «Аттента»

      2.1 Краткая характеристика предприятия.  Состав и структура прибыли в ООО «Аттента»

      ООО «Аттента» было создано в начале 1998 года. Форма собственности –  частная. ООО «Аттента» получило свидетельство о государственной  регистрации 15 мая 1998 г.

      В настоящее время ООО «Аттента»  является частным предприятием по производству и реализации картографической продукции.

      Динамика  технико-экономических показателей  ООО «Аттента» представлена по данным отчетности (приложение А) и представлена в таблице 3. За анализируемый период происходит увеличение общих объемов выручки. В целом динамика финансового результата за весь анализируемый период свидетельствует о наращивании прибыли. Так в 2006 г. отмечен рост важнейших показателей,  выручка от реализации продукции выросла на 123,3%  с 6433  тыс.руб.в 2005 г. до 14365 тыс.руб. в 2006 г., затраты на 1 руб. выручки сократились на 22,99% c 0,87 руб./руб. в 2005 г. до 0,67 руб./руб. в 2006 г.

      В 2009 г. выручка выросла, относительно 2008 г. на 27,7%, однако, среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась чуть значительней (на 63,0%), что вызвало снижение фондоотдачи.

      Основные  технико-экономические показатели ООО «Аттента» за 2006-2009 гг представлены в приложении 4.

      Каждый рубль, вложенный в основные фонды в 2009 году, принес предприятию в виде выручки от реализации на 1,44 руб. меньше чем в 2008 г. В пересчете на стоимость основных фондов 2008 г. Предприятие недополучило из-за снижения фондоотдачи выручку на сумму 4102,56 тыс.руб. (1,44×2849).

      Абсолютное  увеличение выручки и прибыли  сопровождается ростом объема продаж в натуральном измерении. На протяжении всего рассматриваемого периода отмечаются абсолютные увеличения показателей, что дает основание предположить об увеличении масштабов деятельности ООО «Аттента».

      В целом, динамика технико-экономических  показателей ООО «Аттента» позволяет говорить об изменении ситуации за анализируемый период — на предприятии произошел ряд положительных изменений: существенно увеличился за два последних года объем продукции, в 2008 выросли и важнейшие показатели эффективности деятельности — увеличилась фондоотдача, производительность труда. За 2009 год в ООО «Аттента» наблюдается ухудшение по таким важным технико-экономических показателям, как прибыль, рентабельность, фондоотдача.

      В процессе анализа финансовых результатов необходимо изучить состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику.

      На  основе данных формы №2 Бухгалтерской  отчетности ООО «Аттента» состав и структура прибыли от реализации товаров представлены в приложении 5.

      Динамику валовой прибыли, ее составных элементов чистой прибыли представлена в приложении 6.

      Проведенный расчет показывает значительные структурные  изменения за анализируемый период. Так, например, прибыль от реализации в 2008 г. составляла 103% от валовой прибыли, тогда как в 2009 г. 255%, то есть налицо значительное увеличение расходов. Так же следует отметить значительное увеличение доли налога на прибыль, эта доля в 2008 г. составляла 15% от чистой прибыли, тогда как в 2009 г. — 35,8%. Чистая прибыль составили в 2008 г. 84,2% от общей суммы прибыли, этот показатель значительно снизился в 2009 г. до 64,2%.  

Информация о работе Анализ финансовых результатов ООО «Аттента»