Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 13:08, курсовая работа
Цель – применение теоретических основ анализа финансовых результатов на практике, в данном случае – анализ финансовых результатов деятельности ООО «Аттента».
Заявленная цель определила задачи исследования:
рассмотреть методологические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
проанализировать финансовые результаты в ООО «Аттента»;
предложить рекомендации повышению прибыли в ООО «Аттента».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы сущности и логика анализа финансовых результатов деятельности предприятия……………………………………………5
1.1 Цели и задачи анализа финансовых результатов деятельности предприятия………………………………………………………………………….5
1.2 Сущность и экономическое содержание прибыли…………………………….8
1.3 Методология анализа финансовых результатов предприятия………………13
Глава 2. Анализ финансовых результатов ООО «Аттента»……………………..22
2.1 Краткая характеристика предприятия. Состав и структура прибыли в ООО «Аттента»…………………………………………………………………………...22
2.2 Факторный анализ финансовых результатов в ООО «Аттента»……………23
2.3 Рекомендации по повышению уровня прибыли в ООО «Аттента»………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..38
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….42
2.2 Факторный анализ финансовых результатов в ООО «Аттента»
При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы.
Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.
На основе индекса потребительских цен определенных в документах Госкомстата, составим таблицу 1.
Таблица 1
Индекс потребительских цен
Период | К декабрю предыдущего года | Расчет коректируещего индекса цен | Значения индекса цен для приведения к ценам 2009 г. |
2009 | 111,7 | 1 | 1 |
2008 | 112 | 1,117 | 1,117 |
2007 | 115,1 | 1,117×1,12 | 1,251 |
2006 | 118,6 | 1,117×1,12×1,151 | 1,44 |
2005 | 120,2 | 1,117×1,12×1,151×1,186 | 1,708 |
Исходя из этого, рассчитаем стоимость произведенной продукции в действующих ценах (в ценах 2009 г.):.
ВП2005П =6433×1,708=
ВП2006П =14365×1,44=
ВП2007П =23191×1,251=
ВП2008П =18938×1,117=
ВП2009П =24190×1=24190 тыс.руб.
Для расчета факторов необходимо так же скорректировать себестоимость:
Сб2005П =5726×1,708=
Сб2006П =9970×1,44=
Сб2007П =16375×1,251=
Сб2008П =15744×1,117=
Сб2009П =19006×1=19006 тыс.руб.
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VВП); ее структуры (Удi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi) по формуле5:
П = Σ(VВПобщ × Удi × (Цi – Ci)
Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепной подстановки, используя данные, рассчитанные в приложении 7.
Рассчитанные показатели себестоимости услуг представлены в приложении 8. Исходя из этих, данных составим таблицу 2.
Таблица 2
Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации
Показатель | 2005 г. | 2005 на объем продаж 2006 г. | 2006 г. | 2006 на объем продаж 2007 г. | 2007 г. | 2007 на объем продаж 2008 г. | 2008 г. | 2008 на объем продаж 2009 г. | 2009 г. |
Выручка (нетто) от реализации продукции, товаров, услуг (В) | 10988 | 14365 | 20686 | 23191 | 29012 | 18938 | 21154 | 24190 | 24190 |
Полная
себестоимость реализованной |
9780 | 9970 | 14357 | 16375 | 20485 | 15744 | 17586 | 19006 | 19006 |
Прибыль (П) | 1208 | 4395 | 6329 | 6816 | 8527 | 3194 | 3568 | 5184 | 5184 |
Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и базовой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать индекс объема реализации продукции (IВП), а затем базовую сумму прибыли скорректировать на этот уровень.
Индекс объема продаж рассчитывается сопоставлением фактического объема с базовым с учетом изменения цены, по формуле:
IВП = ВП1 / ВП0. (6)
Увеличение выпуска продукции в 2006 г. составило 88,26%:
IВП2006 = ВП2006П / ВП2005П==20686/10988 =1,88.
Если бы величина остальных факторов не изменилась, то сумма прибыли должна была бы увеличиться на 88,26% и составить 2271 тыс. руб. (1208×1,88).
Увеличение предоставление услуг в 2007 г. составило 40,25%:
IВП2007 = ВП2007П / ВП2006П =29012/20686=1,4.
Если бы величина остальных факторов не изменилась, то сумма прибыли должна была бы увеличиться на 40,25% и составить 8860,6 тыс. руб. (6329×1,4).
Снижение выпуска продукции в 2008 г. составило -27,09%:
IВП2008 = ВП2008П / ВП2007П =21154/29012=0,73.
Если бы величина остальных факторов не изменилась, то сумма прибыли должна была бы уменьшиться на -27,09% и составить 6224,71 тыс. руб. (8527×0,73).
Увеличение выпуска продукции в 2009 г. составило 14,35%:
IВП = ВП2009П / ВП2008П =24190/21154=1,14.
Если бы величина остальных факторов не изменилась, то сумма прибыли должна была бы увеличиться на 14,35% и составить 4067,52 тыс. руб. (3568×1,14).
Затем следует определить сумму прибыли при фактическом объеме и структуре реализованной продукции, но при плановой себестоимости и плановых ценах. Для этого необходимо из условной выручки вычесть условную сумму затрат:
Σ(VВП2006´Ц2005)–Σ(VВП20
Нужно подсчитать также, сколько прибыли предприятие могло бы получить при фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при плановой себестоимости продукции. Для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:
Σ(VВП2006´Ц2006)–Σ(VВП20
По данным, рассчитанным в приложении 9, можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора.
Изменения суммы прибыли в 2006 г. за счет изменения:
— объема реализации продукции:
ΔП2006ВП=П2005усл1–П2005
— структура товарной продукции:
ΔП2006стр=П2005усл2–П200
— средних цен реализации:
ΔП2006Ц=П2005усл3–П2005у
— себестоимости реализованной продукции:
ΔП2006С=П2006–П2005усл3=
Проверка:
ΔП2006=П2006– П2005=6329-1208=5121 тыс.руб.;
ΔП2006расч= ΔП2006ВП+ ΔП2006стр+ ΔП2006Ц+ ΔП2006С=
=1063+2124+6321+-4387=
Результаты расчетов показывают, что прибыли в 2006 г. возросла в основном за счет средних цен реализации.
В связи с повышением объема реализации продукции в 2006 г. прибыль увеличилась на 1063 тыс.руб. Изменения в структуре товарной продукции вызвали увеличение прибыли на 2124 тыс.руб. За счет изменения среднереализационных цен прибыль выросла на 6321 тыс.руб.
Расчет влияния факторов на прибыль приведен в приложении 10.
В связи с повышением себестоимости сама прибыль уменьшилась на -4387 тыс.руб. Общее увеличение прибыли в 2006 г. составило 5121 тыс.руб.
Результаты расчетов показывают, что прибыли в 2007 г. возросла в основном за счет средних цен реализации.
В связи с повышением объема реализации продукции в 2007 г. прибыль увеличилась на 2532 тыс.руб. Изменения в структуре товарной продукции вызвали снижение прибыли на -2045 тыс.руб. За счет изменения среднереализационных цен прибыль выросла на 5821 тыс.руб.
В связи с повышением себестоимости сама прибыль уменьшилась на -4110 тыс.руб. Общее увеличение прибыли в 2007 г. составило 2198 тыс.руб.
Результаты расчетов показывают, что прибыли в 2008 г. возросла в основном за счет средних цен реализации.
В связи со снижением объема реализации продукции в 2008 г. прибыль уменьшилась на 2302 тыс.руб. Изменения в структуре предоставляемых услуг вызвали снижение прибыли на 3031 тыс.руб. За счет изменения среднереализационных цен прибыль выросла на 2216 тыс.руб.
В связи с снижением себестоимости сама прибыль уменьшилась на 1842 тыс.руб. Общее снижение прибыли в 2008 г. составило 4959 тыс.руб.
Результаты расчетов показывают, что прибыли в 2009 г. возросла в основном за счет структуры реализуемых товаров.
В связи с повышением объема реализации продукции в 2009 г. прибыль увеличилась на 500 тыс.руб. Изменения в структуре товарной продукции вызвали увеличение прибыли на 1116 тыс.руб. За счет изменения среднереализационных цен прибыль сократилась на 0 тыс.руб.
В связи с повышением себестоимости сама прибыль увеличилась на 0 тыс.руб. Общее увеличение прибыли в 2009 г. составило 1616 тыс.руб.
Далее проведем анализ рентабельности ООО «Аттента».
Рентабельность (RП) исчисляется путем отношения прибыли от реализации товаров (ПР) выручки от реализации товаров (ВП):
RП = ПР/ВП×100.
RП2007 =5185/24190×100=29,39 %;
RП2008 =3195/18938×100=16,87 %;
RП2009 =5185/24190×100=21,43 %.
Двухфакторная модель прибыли будет иметь вид:
ПР = ВП×RП
Руководствуясь вышеизложенным, проведем анализ влияния факторов (объема реализации, и рентабельности) на прибыль от реализации товаров.
ПР2007 = ВП2007×RП2007 = 23191×29,39/100 = 6816 тыс.руб.
В
первую очередь определяется степень
влияния количественного
ПРусл1 = ВП2008×RП2007 = 18938×29,39/100 = 5566 тыс. руб.
Информация о работе Анализ финансовых результатов ООО «Аттента»