Анализ финансовых результатов ООО «Аттента»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 13:08, курсовая работа

Описание работы

Цель – применение теоретических основ анализа финансовых результатов на практике, в данном случае – анализ финансовых результатов деятельности ООО «Аттента».
Заявленная цель определила задачи исследования:
рассмотреть методологические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
проанализировать финансовые результаты в ООО «Аттента»;
предложить рекомендации повышению прибыли в ООО «Аттента».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы сущности и логика анализа финансовых результатов деятельности предприятия……………………………………………5
1.1 Цели и задачи анализа финансовых результатов деятельности предприятия………………………………………………………………………….5
1.2 Сущность и экономическое содержание прибыли…………………………….8
1.3 Методология анализа финансовых результатов предприятия………………13
Глава 2. Анализ финансовых результатов ООО «Аттента»……………………..22
2.1 Краткая характеристика предприятия. Состав и структура прибыли в ООО «Аттента»…………………………………………………………………………...22
2.2 Факторный анализ финансовых результатов в ООО «Аттента»……………23
2.3 Рекомендации по повышению уровня прибыли в ООО «Аттента»………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..38
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….42

Работа содержит 1 файл

курс.doc

— 480.50 Кб (Скачать)

      2.2 Факторный анализ финансовых  результатов в ООО «Аттента»

      При изучении динамики прибыли следует  учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы.

      Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

      На  основе индекса потребительских цен определенных в документах Госкомстата, составим таблицу 1.

      Таблица 1

      Индекс  потребительских цен

Период К декабрю предыдущего  года Расчет коректируещего индекса цен Значения индекса  цен для приведения к ценам 2009 г.
2009       111,7       1       1
2008       112       1,117       1,117
2007       115,1       1,117×1,12       1,251
2006       118,6       1,117×1,12×1,151       1,44
2005       120,2       1,117×1,12×1,151×1,186       1,708
 

       

      Исходя  из этого, рассчитаем стоимость произведенной  продукции в действующих ценах (в ценах 2009 г.):. 

      ВП2005П  =6433×1,708=10988 тыс.руб.;

      ВП2006П  =14365×1,44=20686 тыс.руб.;

      ВП2007П  =23191×1,251=29012 тыс.руб.;

      ВП2008П  =18938×1,117=21154 тыс.руб.;

      ВП2009П  =24190×1=24190 тыс.руб.

      Для расчета факторов необходимо так  же скорректировать себестоимость:

      Сб2005П  =5726×1,708=9780 тыс.руб.;

      Сб2006П  =9970×1,44=14357 тыс.руб.;

      Сб2007П  =16375×1,251=20485 тыс.руб.;

      Сб2008П  =15744×1,117=17586 тыс.руб.;

      Сб2009П  =19006×1=19006 тыс.руб.

      Прибыль от реализации продукции в целом  по предприятию зависит от четырех  факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VВП); ее структуры (Удi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi)  по формуле5:

        П = Σ(VВПобщ × Уд× (Ц– Ci))    (5)

      Расчет  влияния этих факторов на сумму прибыли  можно выполнить способом цепной подстановки, используя данные, рассчитанные в приложении 7.

      Рассчитанные  показатели себестоимости услуг представлены в приложении 8. Исходя из этих, данных составим таблицу 2.

      Таблица 2

      Исходные  данные для факторного анализа прибыли  от реализации

Показатель 2005 г. 2005 на объем  продаж 2006 г. 2006 г. 2006 на объем  продаж 2007 г. 2007 г. 2007 на объем  продаж 2008 г. 2008 г. 2008 на объем  продаж 2009 г. 2009 г.
Выручка (нетто) от реализации продукции, товаров, услуг (В) 10988 14365 20686 23191 29012 18938 21154 24190 24190
Полная  себестоимость реализованной продукции (З) 9780 9970 14357 16375 20485 15744 17586 19006 19006
Прибыль (П) 1208 4395 6329 6816 8527 3194 3568 5184 5184
 

      Сначала нужно найти сумму прибыли  при фактическом объеме продаж и базовой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать индекс объема реализации продукции (IВП), а затем базовую сумму прибыли скорректировать на этот уровень.

      Индекс  объема продаж рассчитывается сопоставлением фактического объема с базовым с учетом изменения цены,  по формуле:  

       IВП = ВП/ ВП0.    (6)

      Увеличение  выпуска продукции в 2006 г. составило 88,26%:

      IВП2006  = ВП2006П / ВП2005П==20686/10988 =1,88.

      Если  бы величина остальных факторов не изменилась, то сумма прибыли должна была бы увеличиться на 88,26% и составить 2271 тыс. руб. (1208×1,88).

      Увеличение  предоставление услуг в 2007 г. составило 40,25%:

      IВП2007   = ВП2007П / ВП2006П =29012/20686=1,4.

      Если бы величина остальных факторов не изменилась, то сумма прибыли должна была бы увеличиться на 40,25% и составить 8860,6 тыс. руб. (6329×1,4).

      Снижение  выпуска продукции в 2008 г. составило -27,09%:

      IВП2008   = ВП2008П / ВП2007П =21154/29012=0,73.

      Если  бы величина остальных факторов не изменилась, то сумма прибыли должна была бы уменьшиться на -27,09% и составить 6224,71 тыс. руб. (8527×0,73).

      Увеличение  выпуска продукции в 2009 г. составило 14,35%:

      IВП   = ВП2009П / ВП2008П =24190/21154=1,14.

      Если  бы величина остальных факторов не изменилась, то сумма прибыли должна была бы увеличиться на 14,35% и составить 4067,52 тыс. руб. (3568×1,14).

      Затем следует определить сумму прибыли  при фактическом объеме и структуре  реализованной продукции, но при  плановой себестоимости и плановых ценах. Для этого необходимо из условной выручки вычесть условную сумму затрат:

      Σ(VВП2006´Ц2005)–Σ(VВП2006´С2005)= 14365-9970=4395 тыс.руб.

      Нужно подсчитать также, сколько прибыли  предприятие могло бы получить при  фактическом объеме реализации, структуре и ценах, но при плановой себестоимости продукции. Для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:

      Σ(VВП2006´Ц2006)–Σ(VВП2006´С2005)= 20686-9970=10716 тыс.руб.

      По  данным, рассчитанным в приложении 9, можно установить, как изменилась сумма прибыли за счет каждого фактора.

      Изменения суммы прибыли в 2006 г. за счет изменения:

      — объема реализации продукции:

      ΔП2006ВП2005усл1–П2005=2271-1208=1063 тыс.руб.;

      — структура товарной продукции:

      ΔП2006стр2005усл2–П2005усл1=4395-2271=2124 тыс.руб.;

      — средних цен реализации:

      ΔП2006Ц2005усл3–П2005усл2=10716-4395=6321 тыс.руб.;

      — себестоимости реализованной продукции:

      ΔП2006С2006–П2005усл3=6329-10716=-4387 тыс.руб.

      Проверка:

      ΔП20062006– П2005=6329-1208=5121 тыс.руб.;

      ΔП2006расч= ΔП2006ВП+ ΔП2006стр+ ΔП2006Ц+ ΔП2006С=

      =1063+2124+6321+-4387=5121 тыс.руб.

      Результаты  расчетов показывают, что прибыли  в 2006 г. возросла в основном за счет средних цен реализации.

      В связи с повышением объема реализации продукции в 2006 г. прибыль увеличилась на 1063 тыс.руб. Изменения в структуре товарной продукции вызвали увеличение прибыли на 2124 тыс.руб. За счет изменения среднереализационных цен прибыль выросла на 6321 тыс.руб.

      Расчет  влияния факторов на прибыль приведен в приложении 10.

      В связи с повышением себестоимости  сама прибыль уменьшилась на -4387 тыс.руб. Общее увеличение прибыли  в 2006 г. составило 5121 тыс.руб.

      Результаты  расчетов показывают, что прибыли  в 2007 г. возросла в основном за счет средних цен реализации.

      В связи с повышением объема реализации продукции в 2007 г. прибыль увеличилась на 2532 тыс.руб. Изменения в структуре товарной продукции вызвали снижение прибыли на -2045 тыс.руб. За счет изменения среднереализационных цен прибыль выросла на 5821 тыс.руб.

      В связи с повышением себестоимости сама прибыль уменьшилась на -4110 тыс.руб. Общее увеличение прибыли в 2007 г. составило 2198 тыс.руб.

      Результаты  расчетов показывают, что прибыли  в 2008 г. возросла в основном за счет средних цен реализации.

      В связи со снижением объема реализации продукции в 2008 г. прибыль уменьшилась на 2302 тыс.руб. Изменения в структуре предоставляемых услуг вызвали снижение прибыли на 3031 тыс.руб. За счет изменения среднереализационных цен прибыль выросла на 2216 тыс.руб.

      В связи с снижением себестоимости сама прибыль уменьшилась на 1842 тыс.руб. Общее снижение прибыли в 2008 г. составило 4959 тыс.руб.

      Результаты  расчетов показывают, что прибыли  в 2009 г. возросла в основном за счет структуры реализуемых товаров.

      В связи с повышением объема реализации продукции в 2009 г. прибыль увеличилась на 500 тыс.руб. Изменения в структуре товарной продукции вызвали увеличение прибыли на 1116 тыс.руб. За счет изменения среднереализационных цен прибыль сократилась на 0 тыс.руб.

      В связи с повышением себестоимости сама прибыль увеличилась на 0 тыс.руб. Общее увеличение прибыли в 2009 г. составило 1616 тыс.руб.

      Далее проведем анализ рентабельности ООО «Аттента».

      Рентабельность (RП) исчисляется путем отношения прибыли от реализации товаров (ПР)  выручки от реализации товаров (ВП):

      RП = ПР/ВП×100.

      RП2007   =5185/24190×100=29,39 %;

      RП2008   =3195/18938×100=16,87 %;

      RП2009   =5185/24190×100=21,43 %.

      Двухфакторная модель прибыли будет иметь вид:

      ПР = ВП×RП

      Руководствуясь  вышеизложенным, проведем анализ влияния факторов (объема реализации, и рентабельности) на прибыль от реализации товаров.

      ПР2007 = ВП2007×RП2007 = 23191×29,39/100 = 6816 тыс.руб.

      В первую очередь определяется степень  влияния количественного показателя, характеризующих абсолютный объем выручки предприятия:

      ПРусл1 = ВП2008×RП2007 = 18938×29,39/100 = 5566 тыс. руб.

Информация о работе Анализ финансовых результатов ООО «Аттента»