Анализ финансовых результатов ООО «Аттента»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 13:08, курсовая работа

Описание работы

Цель – применение теоретических основ анализа финансовых результатов на практике, в данном случае – анализ финансовых результатов деятельности ООО «Аттента».
Заявленная цель определила задачи исследования:
рассмотреть методологические аспекты анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
проанализировать финансовые результаты в ООО «Аттента»;
предложить рекомендации повышению прибыли в ООО «Аттента».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы сущности и логика анализа финансовых результатов деятельности предприятия……………………………………………5
1.1 Цели и задачи анализа финансовых результатов деятельности предприятия………………………………………………………………………….5
1.2 Сущность и экономическое содержание прибыли…………………………….8
1.3 Методология анализа финансовых результатов предприятия………………13
Глава 2. Анализ финансовых результатов ООО «Аттента»……………………..22
2.1 Краткая характеристика предприятия. Состав и структура прибыли в ООО «Аттента»…………………………………………………………………………...22
2.2 Факторный анализ финансовых результатов в ООО «Аттента»……………23
2.3 Рекомендации по повышению уровня прибыли в ООО «Аттента»………...31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..38
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….42

Работа содержит 1 файл

курс.doc

— 480.50 Кб (Скачать)

      Прибыль – главная цель предпринимательской  деятельности. В условиях рыночных отношений – это превращенная форма прибавочной стоимости. Учет прибыли позволяет установить, насколько эффективно ведется хозяйственная деятельность.

      По  своей экономической природе  прибыль выступает как часть  стоимости (цены) прибавочного продукта, созданного для общества трудом работника  материального производства [15, с. 82].

      Прибыль как экономическая категория  отражает чистый доход, созданный в  сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства (труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю.

      Прибыль является главной целью хозяйственной  деятельности любого предприятия, она  формируется из финансового результата от реализации, товаров, работ и услуг, доходов от продажи иного имущества и финансовых результатов от прочих операций. Основным побудительным мотивом осуществления любого вида деятельности, его главной конечной целью является рост благосостояния собственников предприятия. Характеристикой этого роста является размер текущего и отложенного их дохода на вложенный капитал, источником которого является полученная прибыль. Для менеджеров, которые не являются собственниками предприятия, руководимого ими, прибыль является основным мерилом успеха их деятельности. Возрастание уровня прибыли предприятия повышает "рыночную цену" этих менеджеров, что сказывается на уровне их личной заработной платы. Для остального персонала уровень прибыли предприятия также является достаточно высоким побудительным мотивом их деятельности [16, с. 54].

      Прибыль - основный защитный механизм, предохраняющий предприятие от угрозы банкротства. Хотя такая угроза может возникнуть и в условиях прибыльной хозяйственной деятельности предприятия (при использовании неоправданно высокой доли заемного капитала, особенно краткосрочного; при недостаточно эффективном управлении ликвидностью активов и т.п.), но предприятие гораздо успешнее выходит из кризисного состояния при высоком потенциале генерирования прибыли. За счет капитализации полученной прибыли может быть быстро увеличена доля высоколиквидных активов (восстановлена платежеспособность), повышена доля собственного капитала при сопутствующем снижении объема используемых заемных средств (повышена финансовая устойчивость), сформированы соответствующие резервные финансовые фонды.

      Основными показателями прибыли являются:

  • общая прибыль отчетного периода – балансовая (валовая, бухгалтерская) прибыль;
  • прибыль от реализации;
  • прибыль от прочей реализации;
  • прибыль от деятельности, не связанной с реализацией продукции (прочие финансовые результаты);
  • налогооблагаемая прибыль;
  • чистая прибыль.

      Все показатели содержатся в форме № 2 квартальной и годовой бухгалтерской  отчетности предприятия – «Отчет о прибылях и убытках».

      Балансовая  прибыль представляет собой сумму  прибыли (убытка) от реализации продукции, финансовой деятельности и доходов  от прочих операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям (приложение 1).

      Прибыль от реализации – это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию. как правило, наибольшая часть всей балансовой прибыли.  Изменения в объеме реализации продукции оказывают наиболее чувствительное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия [12, с. 76].

      Прибыль от прочей реализации – это сальдо прибыли от реализации продукции (работ, услуг) подсобных, вспомогательных и обслуживающих производств, невключаемой в объем реализации основной товарной продукции; здесь же отражаются финансовые результаты реализации излишних и неиспользуемых материальных ценностей. Они определяются как разность между рыночной ценой имущества и первоначальной или остаточной стоимостью имущества, скорректированного на индекс инфляции.

      Размер  прибыли значительно зависит  от финансовых результатов деятельности организации, не связанной с реализацией  продукции. Прибыль от деятельности, не связанной с реализацией продукции (прочие финансовые результаты) – это доходы от инвестиционной и финансовой деятельности, а также прочие внереализационные доходы и расходы.

      К инвестиционным доходам относят  проценты к получению по облигациям, депозитам, по государственным ценным бумагам, доходы от участия в других организациях и т.д.

      Финансовые  расходы включают выплату процентов  по облигациям, акциям, за предоставление организации в пользование денежных средств (кредитов, займов).

      Прочие  внереализационные доходы и расходы: прибыль (убытки) прошлых лет, выявленные в отчетном году; курсовые разницы по операциям в иностранной валюте; полученные и выплаченные пени, штрафы и неустойки; убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности; убытки от стихийных бедствий и т.д. [17, c.265].

      Налогооблагаемая  прибыль представляет собой разницу  между доходами и расходами, учитываемыми для целей налогообложения, уменьшенную также на величину налоговых убытков прошлых лет. Налогооблагаемая прибыль определяется в целом за календарный год.

      В мировой практике существует 2 модели расчета налогооблагаемой прибыли:

    1. Европейская. В соответствии с ней прибыль для целей налогообложения рассчитывалась по правилам бухгалтерского учета. Такая модель существовала в России до 1 января 2002 года.
    2. Американская (континентальная). В соответствии с ней прибыль для целей налогообложения может не совпадать с бухгалтерской. Это происходит в связи с тем, что в налоговом учете расходы признаются в отличном аспекте от бухгалтерского учета. В налоговом учете создаются резервы, позволяющие законным образом снизить прибыль для целей налогообложения.

      У бухгалтерского учета и налогового единый план счетов, единые первичные  документы. При этом у них разные цели. Цель бухгалтерского учета – осветить информацию для анализа, а налогового – рассчитать налогооблагаемую прибыль.

      Все доходы и расходы, учитываемые в  целях налога на прибыль, делятя на 2 группы:

    • Доходы и расходы, связанные с реализацией;
    • Внереализационные доходы и расходы.

      Под доходами, связанными с реализацией, понимают доходы в денежной форме  либо в других формах, полученные от реализации товаров, работ. Услуг, имущественных  прав и реализации основных средств.

      Расходы, связанные с реализацией, подразделяются на: материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизацию, прочие расходы.

      Внереализационные доходы и расходы непосредственно  не связаны с процессом продаж или производства и часто имеют  «пассивный» характер (например, проценты, полученные или уплаченные, положительные или отрицательные курсовые разницы и т.д.).

      Чистая  прибыль предприятия – прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений. Она направляется на производственное развитие, социальное развитие, материальное поощрение работников, создание резервного фонда, уплату налога на имущество, уплату в бюджет экономических санкций, связанных с нарушением предприятием действующего законодательства, на благотворительные и другие цели.  

      1.3 Методология анализа финансовых  результатов предприятия

      В процессе анализа используются различные  показатели прибыли, которые можно  классифицировать следующим образом.

      1. По видам хозяйственной деятельности различают: прибыль от основной (операционной) деятельности; прибыль от инвестиционной деятельности; прибыль от финансовой деятельности.

      2.  По составу включаемых элементов различают маржинальную (валовую) прибыль, общий финансовый результат отчетного периода до выплаты процентов и налогов (брутто-прибыль), прибыль до налогообложения, чистую прибыль.

      Исходя  из формы № 2 «Отчет о прибылях и  убытках», различают следующие виды прибыли, механизм формирования которых представлен на рисунке 1. 

      

      Рис. 1.  Структурно-логическая модель формирования показателей прибыли

      В процессе анализа необходимо изучить  состав прибыли до налогообложения, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год.

      Анализ  финансовых результатов деятельности предприятия включает:

      1) исследование  изменений каждого  показателя за текущий анализируемый  период (горизонтальный анализ);

      2) исследование структуры соответствующих  показателей и их изменений  (вертикальный анализ);

      3) изучение динамики изменения  показателей за ряд отчетных периодов (трендовый анализ);

      4) исследование влияния факторов  на прибыль (факторный анализ).

      Разные  авторы предлагают разные методики анализа  финансовых результатов.

      Методика  анализа финансовых результатов  Савицкой Г.В. представляет анализ результатов деятельности предприятия из нескольких разделов:  анализ состава и динамики прибыли до налогообложения; анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг; анализ уровня среднереализационных цен; анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности; анализ рентабельности деятельности предприятия; методика подсчета резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности; анализ распределения и использования прибыли предприятия.

      Согласно  методики Г.В. Савицкой, в процессе анализа финансовых результатов необходимо установить соответствие принятой учетной политики предприятия действующим нормативным положениям по ведению бухгалтерского учета и определить влияние изменений в учетной политике на сумму брутто-прибыли, налогооблагаемой и чистой прибыли, а также на размер потребляемой и капитализированной прибыли. Для этого следует отразить в специальной таблице уровень перечисленных показателей до и после изменения каждого метода учетной политики субъекта хозяйствования.

      На  дальнейшем этапе проводится анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы. Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

      В процессе анализа изучаются состав, динамика, выполнение плана и факторы  изменения суммы полученных убытков  и прибыли по каждому конкретному  случаю. Величина прибыли (убытка) от реализации основных средств и прочих материальных активов зависит от количества проданного имущества, его балансовой стоимости и цены реализации. При этом нужно учитывать не только прямой финансовый результат, но и эффект от ускорения оборачиваемости капитала.

      В заключении анализа выявляются резервы, позволяющие увеличить доходность предприятия.

Информация о работе Анализ финансовых результатов ООО «Аттента»