Анализ финансовых результатов на примере предприятия ООО «Росгосстрах-Аккорд»

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 16:50, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является анализ деятельности в страховых компаниях (на примере Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»).

Данная цель предопределила следующие задачи исследования:
рассмотреть теоретические основы сущности и значения страхования;
изучить менеджмент экономических процессов, финансов, маркетинга страховой компании.
дать общую характеристику и провести экономический анализ Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд».
проанализировать проблемы и рассмотреть перспективы совершенствования управления в Сибайском филиале ООО «Росгосстрах-Аккорд».

Содержание

Введение…………………….……………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования
страховых организаций на Российском рынке
1.1. Социально-экономическая роль страховых организаций.….…6
1.2. Виды страхования………………………………………………….13
1.3. Требования к созданию и эффективной деятельности
страховой компании………………………………………………..23
1.4. Специфика управления страховыми организациями………...32
Глава 2. Оценка эффективности деятельности
Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»
2.1. Характеристика Сибайского филиала
ООО «Росгосстрах-Аккорд»……………………………………….40
2.2. Анализ эффективности деятельности Сибайского филиала
ООО «Росгосстрах-Аккорд»……………………………………….53
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию деятельности
Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»
3.1. Анализ резервов по расширению агентской сети
Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»……………..78
3.2. Расчет экономической эффективности
предлагаемых мероприятий………………………………….…….86
Заключение………………………………………………………….…………105
Список литературы…………………………………………………………..106
Приложение……………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Диплом Росгосстрах.doc

— 991.50 Кб (Скачать)

    С другой стороны, очевидно, что ни один из методов анализа не может учесть все многообразие деятельности страховых организаций, каждый из них выполняет свои функции, и с этой точки зрения значимость коэффициентов для общей оценки финансового состояния страховых организаций не вызывает сомнений. Аналитическая ценность показателей и коэффициентов подтверждается, в частности, тем, что в западных странах существуют специальные издания, в которых публикуются статистические сводки по этим показателям, а также рейтинги страховых компаний. Такие издания помогают потребителям отчетности ориентироваться в огромном количестве страховых компаний и фирм, позволяют оценить деятельность конкретной страховой компании и определить ее место (рейтинг) среди аналогичных компаний своей страны и мирового рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.4. Специфика управления  страховыми организациями 

    Термин  «Менеджмент» (англ. management) означает управлять, рационально вести хозяйство. Он объединяет понятия: система управления, условие управления, теория управления, заведование, организация. Иначе говоря, менеджмент – это совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, страховой и другой деятельностью с целью повышения эффективности их работы и увеличения прибыли. Это понятие возникло от фигуры менеджера как наёмного управляющего, специалиста по управлению, основными чертами которого являются: компетентность, чувство правды, ответственности и умение рисковать, энергичность и коммуникабельность, высокая работоспособность и достоинство.  (8,с.205)  

    Менеджер  – это организатор бизнеса, владеющий  навыками эффективного управления предприятием, фирмой, страховой организации в условиях рыночной экономики. Главная обязанность менеджера в условиях неопределенности – не избегать риска (кто не рискует, тот не имеет высокой прибыли), а, предвидя его, снизить возможные негативные последствия до минимального уровня, а то и вообще исключить.

    Следует отметить, что хотя менеджмент представляет собой непременное условие национального  управления деятельностью страховых  организаций, в целом его нельзя отождествлять только с управленческой деятельностью. Он включает более широкую систему мер по изучению, анализу, планированию, прогнозированию и формированию экономического, а также страхового рынка. Менеджмент играет ключевую роль в создании атмосферы делового партнерства, коллективной ответственности за принятие важных решений и рисков (9,с.84). 

    Специфика процесса управления заключается в выработке управляющего воздействия на объект, которое формируется на основе заданных целей и критериев, информации о тенденциях и закономерностях развития объекта.

    Динамика  развития объекта управления, его взаимодействие с внешней средой определяют две основные обратные связи. Первая задает тенденции и закономерности развития объекта управления, которые являются базовой информацией, вторая - влияние, возмущающее воздействия внешней среды, взаимосвязь объекта с системами высшего порядка, а также взаимодействие с системами других сфер управления.

    Любая реальная система управления крупной  страховой компании является многоуровневой иерархической системой, в которой  промежуточные уровни, с одной стороны, являются элементом органом управления, а с другой - элементом объекта управления.(9,с.58)

    Планирование, с кибернетической точки зрения, рассматривается как способ формирования решений, когда решения предшествуют действиям. В этом случае имеет место пошаговый процесс обоснования выбора целей, стремлений, вариантов, последствий и результатов. Традиционно планирование рассматривается как процесс формирования «напряженных» планов для достижения конкретных целей. Страховая компания - это иерархически организованная система, имеющая уровни формирования стратегий и решений и уровни реализации этих стратегий и решений. Цели, достижению которых служат планы, формулируются на так называемом уровне формирования решений, причем этапы постановки целей и реализации планов - это отдельные этапы достижения целей. Таким образом, реализация планов является процессом, отличным от процесса установления целей, на достижение которых эти планы направлены. Более того, цели, достижению которых служат планы, обычно находятся под влиянием императива возможности и являются определенной «логической экстраполяцией» существующего положения, т.е. можно сказать, что это как бы «логическое будущее».

    Основная  причина неудач планирования состоит  в рассмотрении системы изолированно от ее окружения. Согласно общепринятому взгляду на планирование, окружение рассматривается как метасистема, т.е. система более высокого уровня, содержащая остальные системы как подсистемы. Удаление окружения из рассмотрения может сделать несостоятельным формирование плана в целом, приводя к субоптимизации и локальному неустойчивому равновесию, которые никогда не решат задачу полностью. Одна из основных предпосылок общей теории систем — утверждение методологической несостоятельности и внутренней некорректности решений, не учитывающих все системы, присутствующие в рассматриваемой ситуации. Такие решения возможны лишь для частных задач.

    Страховой компании, для того чтобы выжить, необходимо адаптироваться, а это предполагает движение в определенном направлении. Существует свобода в выборе пути развития, но эта свобода ограничена рамками совместимости с динамической структурой рынка.(9,с.73)

    Всю совокупность факторов, которые оказывают  влияние на планирование, можно разделить на два множества:

    1. Внешние факторы. Страховые услуги реализуются на рынке, который отражает политические и экономические процессы. Эти факторы менеджмент страховой компании контролировать не в состоянии. Тот, кто отвечает за планирование, должен уметь оценивать информацию, касающуюся прогнозов экономических перспектив в целом по стране. Оценка экономических перспектив позволяет ответить на вопросы, которые существенно влияют на перспективы деятельности страховой компании. К числу таких вопросов относятся, например, вопрос о том, входит ли экономика в период роста или стагнации, и оперируют ли страховые рынки в период циклической устойчивости или слабости. Аналогичным же образом и оценка политических перспектив может повлиять на операции компании. Законодательство по страховому делу оказывает влияние на все, начиная с уровня страховых премий, до уровня налогов. Государственное регулирование влияет на спрос разных страховых продуктов по-разному. Анализ внешних факторов — неотъемлемая часть разработки бизнес-планов страховой компании.

    2. Внутренние факторы. При разработке бизнес-плана нужно также учитывать переменные, которые находятся под контролем менеджмента страховой компании. Они являются внутренними для страховой компании и находят отражение в следующих первостепенных пунктах:

    1) Страховые продукты и услуги, предлагаемые компанией. После тщательного анализа внешних факторов менеджмент страховой компании может решить, какие виды страховых полисов и другие страховые продукты компания предоставляет на рынок. Если фирма дополнит перечень своих услуг новыми видами страхования, то каков будет наиболее вероятный уровень страховых премий? Если она несколько изменит сферу страховой деятельности, возрастут или уменьшатся страховые взносы? Эти и подобные вопросы рассматриваются в этой части плана.

    2)  Административные расходы. Компания имеет определенные возможности для корректировки структуры административных расходов. Покупка новой компьютерной системы может увеличить фиксированные расходы при уменьшении переменных расходов. Покупать ли оборудование? Усовершенствование процесса обработки претензий может помочь в уменьшении расходов на персонал и на другие издержки. Компания может исследовать наиболее высоко затратные статьи своего бюджета для определения того, что можно оптимизировать.

    3) Инвестиционные активы. Страховая компания определяет инвестиционную стратегию для выгодного размещения своих активов в финансовые ценные бумаги, недвижимость и др. При выборе активов следует учитывать взаимозависимость риска и дохода. Часть вложенных активов может быть вовлечена в низкодоходные и одновременно малорискованные инвестиции. Другая часть может приносить больший доход при высоком уровне риска.

    Проблема  диагностирования заключается в  поиске наиболее эффективного способа выявления причин нарушений и отклонений в работе страховой компании. Концептуальную схему диагностики можно отобразить с помощью следующих компонент:

    а) таксономии и классификации —  задач решаемых на этапах проектирования страховой компании и планирования ее работы;

    б) цикла оперативного управления системой — контроля и связанного с ним  вопросов, касающихся обнаружения отклонений от плановых параметров, их оценивания; исправления и прогнозирования последствий. Процесс контроля представляет собой измерение фактически достигнутых результатов и оценку существенности отклонений фактических результатов от нормативных (плановых). Измерение фактически достигнутых результатов является основным звеном процесса контроля. На этом этапе устанавливаются масштабы допустимых отклонений, которые определяются под воздействием характеристик контрольных стандартов, масштабов деятельности страховой компании и принятой ею стратегии. Оптимизация системы управления заключается, прежде всего, в оптимизации периодичности и точности контрольных измерений, поскольку процесс контрольных оценок достаточно дорогой и трудоемкий. Фактические данные, полученные в результате измерений, сопоставляются с установленными стандартами с учетом допустимых отклонений от них.(10,с.192)

    Заключительный  этап процесса контроля состоит в оценке существенности отклонений фактических результатов от нормативных (плановых). Тут возможны следующие варианты:

  • если отклонения от контрольных стандартов не выходят за рамки допустимых, то система управления может не предпринимать никаких действий;
  • если отклонения вышли за эти рамки, то системой управления принимаются меры по доведению фактических результатов до уровня стандартов или же производится корректировка самих стандартов. Разрабатывая мероприятия по корректированию деятельности страховой компании, следует учитывать комплексность стоящих проблем и возможные последствия принимаемых решений.

    Повышение эффективности системы контроля базируется на соблюдении основных требований к ней. Среди таких требований выделяют: стратегический характер контроля; результативность контроля; своевременность контроля; экономичность и простота контроля.

    Стратегический  характер контроля предполагает его  направленность только лишь на стратегические аспекты деятельности страховой компании. Данное требование связано с тем, что система контроля не должна «размениваться» на анализ мелких и незначительных мероприятий, поскольку это ведет лишь к распылению сил и средств, а не к повышению ее эффективности.

    Результативность  контроля означает, что его нельзя рассматривать как самоцель, он должен проводиться не для того, чтобы просто собрать и проанализировать информацию, а для оказания реальной помощи руководителям всех звеньев.

    Эффективность контроля характеризуется его своевременностью. Своевременный контроль позволяет вовремя предпринимать регулирующие действия, до того, как нарастающие негативные тенденции перерастут в кризисные последствия. С вопросами своевременности контроля тесно связано установление периодичности проведения контролирующих мероприятий. Периодичность определяется действием многих факторов, среди которых можно выделить: характер самого контролируемого мероприятия, временные рамки стандартов системы контроля, предполагаемая скорость изменений, затраты на проведение контрольных измерений и т. д.(10,с.302)

    Экономичность - одно из важнейших требований, предъявляемых к системе контроля. Контроль должен приносить существенную пользу страховой компании, иначе его проведение было бы бессмысленным. Экономичность контроля достигается в значительной степени за счет его простоты. Чем проще и доступнее методы, используемые системой контроля, тем выше ее эффективность.

    Понятие диагноза можно истолковать как  динамическую процедуру, которая связана с исследованием процессов, протекающих в страховой компании. Основное внимание сосредоточивается на изучении факторов, под воздействием которых страховая компания переходит из одного состояния в другое.

    С помощью диагностической процедуры, позволяющей классифицировать результаты наблюдений, и системного подхода, последовательно используемых на стадиях обнаружения, оценки и исправления недостатков в организации и системе управления страховой компанией, может быть разработан эффективный метод управления страховой компанией.

Информация о работе Анализ финансовых результатов на примере предприятия ООО «Росгосстрах-Аккорд»