Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 16:50, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является анализ деятельности в страховых компаниях (на примере Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»).
Данная цель предопределила следующие задачи исследования:
рассмотреть теоретические основы сущности и значения страхования;
изучить менеджмент экономических процессов, финансов, маркетинга страховой компании.
дать общую характеристику и провести экономический анализ Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд».
проанализировать проблемы и рассмотреть перспективы совершенствования управления в Сибайском филиале ООО «Росгосстрах-Аккорд».
Введение…………………….……………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования
страховых организаций на Российском рынке
1.1. Социально-экономическая роль страховых организаций.….…6
1.2. Виды страхования………………………………………………….13
1.3. Требования к созданию и эффективной деятельности
страховой компании………………………………………………..23
1.4. Специфика управления страховыми организациями………...32
Глава 2. Оценка эффективности деятельности
Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»
2.1. Характеристика Сибайского филиала
ООО «Росгосстрах-Аккорд»……………………………………….40
2.2. Анализ эффективности деятельности Сибайского филиала
ООО «Росгосстрах-Аккорд»……………………………………….53
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию деятельности
Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»
3.1. Анализ резервов по расширению агентской сети
Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд»……………..78
3.2. Расчет экономической эффективности
предлагаемых мероприятий………………………………….…….86
Заключение………………………………………………………….…………105
Список литературы…………………………………………………………..106
Приложение……………………………………………………………………
Расчет размера основных и вспомогательных площадей осуществлен исходя из нормативов площади на одно рабочее место. Он приведен в табл. 11.
Таблица 11
Расчет размера основных и вспомогательных помещений
Наименование помещений | Норматив площади,
м2 |
Общая площадь
помещений,
м2 |
Кабинет управляющего | 12,0 | 14,0 |
Кабинет гл. бухгалтера | 12,0 | 14,0 |
Окончание табл. 11
Наименование помещений | Норматив площади,
м2 |
Общая площадь
помещений,
м2 |
Рабочие кабинеты менеджеров (4) | 12,0 | 50,0 |
Комната приема посетителей | 15,0 | 18,0 |
Комната отдыха | 9,0 | 10,0 |
Кухня-столовая | 9,0 | 10,0 |
Прихожая | 6,0 | 8,0 |
Сан. узел | 2,0 | 4,0 |
Кладовая | 3,0 | 4,0 |
ИТОГО ПЛОЩАДЬ: | 132,0 |
Стоимость аренды помещения площадью 132,0 м2, занимаемого Сибайским филиалом ООО «Росгосстрах-Аккорд» в Баймаке, определяется на основании договора аренды, который заключен с Баймакским районным агентством департамента государственного и муниципального имущества города. Согласно договору срок аренды полуподвального помещения составляет 10 лет, а стоимость аренды – 100 тыс. руб. в год.
Расчет потребности в электроэнергии, коммунальных услугах и материалах
Расчет потребности в электроэнергии и коммунальных услугах выполнен на основании соответствующих договоров со специализированными службами, обеспечивающими территорию муниципального района города Баймак данными услугами. Сроки выплат и тарифы за указанные услуги также определены в договорах. Расчет затрат на коммунальные услуги и электроэнергию представлен в табл. 12.
Таблица 12
Расчет стоимости коммунальных платежей
Виды услуг | Единица
измерения |
Потребное
кол-во на год |
Тариф
за единицу, руб. |
Стоимость
услуг, руб. |
Электроэнергия | кВт-ч | 12´500 | 30,0 | 180000 |
Горячее водоснабжение | м3 | 12´132 | 8,0 | 12672 |
Холодное водоснабжение | м3 | 12´132 | 2,0 | 3168 |
Окончание табл. 12
Виды услуг | Единица
измерения |
Потребное
кол-во на год |
Тариф
за единицу, руб. |
Стоимость
услуг, руб. |
Отопление | м2 | 12´132 | 8,0 | 12672 |
Телефон, факс | за месяц | 12 | 120,0 | 1440,0 |
Уборка мусора | за месяц | 12 | 20,0 | 240,0 |
ИТОГО ПЛАТЕЖЕЙ | 210192 |
Расчет потребности в материалах выполнен на основе определения примерного расхода основных материалов, необходимых для осуществления фирмой предпринимательской деятельности на рынке страховых услуг. Он представлен в табл. 13.
Таблица 13
Расчет стоимости материалов
Материалы | Единица
измерения |
Потребное
кол-во на год |
Цена
за единицу, руб. |
Стоимостьруб. |
Бумага писчая | пачка | 25 | 120,0 | 3000 |
Бумага для факса | рулон | 12 | 80,0 | 1060 |
Картриджи к принтеру | шт. | 6 | 3000,0 | 18000,0 |
Бланки (чистые) | шт. | 400 | 25,0 | 10000,0 |
Прочие материалы | - | - | - | 5000,0 |
ИТОГО ПЛАТЕЖЕЙ | 37060 |
Организационная структура предназначена для приведения взаимодействий фирмы с рынком (внешние взаимодействия) и внутренних взаимодействий между ее структурными подразделениями в состояние, способствующее максимально эффективному достижению целей фирмы в рамках выбранной ею стратегии развития.(18,с.297)
Вместе с тем, эффективность работы предприятия или фирмы лишь в слабой степени зависит от формальной структуры. Любая идеальная схема сама по себе не гарантирует качества работы. Отдельные функции могут выполняться персоналом с высоким качеством либо нет, и тогда несущественно, заложены они в формальную схему или нет. Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» имеет организационную структуру, представленную на рис. 7.
Анализируя
организационную структуру
Оплата труда для руководителей, специалистов, служащих и обслуживающего персонала фирмы осуществляется по установленным должностным окладам с выплатой премиальных за дополнительно выполненную работу по заданию руководства предприятия или по результатам производственной деятельности. Расчет фонда заработной платы выполнен на основании штатного расписания фирмы Сибайского филиала ООО «Росгосстрах-Аккорд», которое утверждено управляющим фирмой. Принятая система оплаты труда закреплена в Положении об оплате труда, которое разработано руководящим составом фирмы. Положением предусмотрена повременная оплата труда персонала фирмы и применение премиальной системы при выполнении фирмой в целом и ее сотрудниками запланированных показателей. При этом общий объем премиальных выплат не превышает 50 % фонда оплаты труда. Распределение и периодичность премиальных выплат является прерогативой руководящего состава фирмы. Независимо от принятой формы заработной платы и системы премиальных выплат Сибайский филиал ООО «Росгосстрах-Аккорд» намерено использовать в своей деятельности следующие виды разовых премий:
Расчет фонда оплаты труда персонала страховой компании в Баймаке приведен в табл. 14.
Таблица 14
Расчет фонда оплаты труда персонала
№
п/п |
Должность | Категория | Число
штатных единиц |
Оклад по должности
в месяц, руб. |
Годовой фонд
оплаты труда, руб. |
1 | Управляющий | Руководитель | 1 | 5000 | 60000 |
2 | Главный бухгалтер
–
Заместитель управляющего |
Руководитель | 1 | 2500 | 30000 |
Итого: | 2 | 7500 | 90000 | ||
3 | Офис-менеджер
(агент) |
Специалист | 1 | 2000 | 24000 |
4 | Менеджер (агент) | Специалист | 1 | 2000 | 24000 |
5 | Менеджер по
рекламе –
водитель |
Специалист | 1 | 2000 | 24000 |
6 | Менеджер по организации сбыта страховой продукции (агенты) | Специалист | 4 | 1800 | 86400 |
Итого: | 7 | 13800 | 158400 | ||
7 | Помощники менеджера | Служащий | 2 | 1500 | 36000 |
Итого: | 3 | 4500 | 54000 | ||
ВСЕГО ФЗП: | 11 | 24300 | 284400 | ||
8 | Заработная
плата по
бюджету маркетинга |
10 % ФЗП | 2430 | 28440 | |
9 | Премиальные выплаты | 50 % ФЗП | 12150 | 142200 | |
ВСЕГО: | 38880 | 455040 |
Таким образом, общие затраты на заработную плату персонала составят 455040 руб.
В своей деятельности по продвижению страховых услуг на рынок фирма намерена использовать, прежде всего, информативную рекламу. Ее суть заключается в размещении в наиболее массовых и популярных печатных изданиях оригинальных и кратких обращений по конкретным видам услуг. В своей рекламной кампании фирма намерена осуществлять наряду с постоянным еженедельным размещением стандартных сообщений в СМИ публикацию разовых клиентоориентированных сообщений, направленных на повышение интереса к предлагаемым услугам у конкретных групп потенциальных потребителей.
Характеристика основных мероприятий рекламной кампании фирмы приведена в табл. 15.
Таблица 15
Характеристика мероприятий рекламной кампании
|
По данным табл. 15 можно сделать вывод о том, что организация в своей деятельности намерена ориентироваться на наружную рекламу и рекламу в СМИ при одновременном использовании непосредственно в офисе фирмы таких видов рекламы как календари и проспекты. Такой выбор объясняется тем обстоятельством, что в связи с выходом на рынок фирме необходимо, прежде всего, привлечь новых клиентов, а для этих целей как нельзя лучше подходят именно первые два вида рекламы. Рекламные календари и проспекты являются одним из средств убеждения посетителей офиса фирмы в целесообразности выбора услуги, а, значит, используются вслед за первыми двумя видами рекламы.
Информация о работе Анализ финансовых результатов на примере предприятия ООО «Росгосстрах-Аккорд»