Анализ финансовой устойчивости организации на примере ООО «АРП «Экспресс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 16:44, дипломная работа

Описание работы

В связи с актуальностью темы, главной целью дипломной работы является проведение общей диагностики и анализа финансового состояния и финансовой устойчивости на примере ООО «Агентство распространения печати «Экспресс» и разработка мероприятий по укреплению финансовой устойчивости данного предприятия. Оценка будет дана не только с количественной стороны, но и с аналитической точки зрения.

Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические и методологические основы финансового анализа, раскрыть его роль и значение в эффективности деятельности предприятия;

выявить и проанализировать изменения показателей финансового состояния предприятия;
выявить факты, влияющих на изменение показателей при анализе финансового состояния предприятия;
разработать предложения по укреплению финансовой устойчивости предприятия.

Содержание

Введение 5
Теоретические вопросы диагностики финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия

9
1.1 Содержание финансового анализа 9
1.2 Методические подходы к анализу финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия
17
1.3 Информационное обеспечение финансового анализа 24
2 Диагностика финансового состояния ООО «АРП «Экспресс» по бухгалтерской отчетности в 2003-2005 г.г.
30
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «АРП «Экспресс»
30
2.2 Анализ динамики и структуры имущества предприятия и источников его формирования
35
2.3 Анализ стратегии финансирования имущества предприятия 42
2.4 Анализ ликвидности и финансовой устойчивости организации 51
2.5 Анализ деловой активности и рентабельности предприятия 64
3 Пути и предложения укрепления финансовой устойчивости ООО «АРП «Экспресс»
70
3.1 Основные направления по укреплению финансовой устойчивости ООО «АРП «Экспресс»
70
3.2 Мероприятия по укреплению финансовой устойчивости ООО «АРП «Экспресс» и расчет их эффективности
74
3.3 Расчет влияния предложенных мероприятий на основные показатели деятельности предприятия
85
Заключение 91

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ новый коррек с 3гл.doc

— 762.50 Кб (Скачать)

       Из  приведенных расчетов в таблице 2.8 видим, что увеличение объема реализации на 10% по журнальной и газетной продукции приводит к росту прибыли от продаж на 209 тыс. руб. 

         Таблица 3.7 – Расчет влияния структуры журнальной и газетной продукции на сумму прибыли от ее реализации в 2006 году 

Вид продукции Объем реализации, тыс. руб. Структура товарной продукции, % Прибыль от продаж, тыс.руб.
2005 год 2006 год 2005 год 2006 год Изменение 2005 год 2006 год
Журналы 18432 20275 57,5 59 +1,5 1507 1658
Газеты 7052 7757 22 22,4 +0,4 576 634
Книги 2244 2244 7 6,5 -0,5 183 183
Канцелярские  товары  
4328
 
4328
 
13,5
 
12,5
 
-1,0
 
354
 
354
Итого 32056 34604 100 100 - 2620 2829
 

       Таким образом, при увеличении объема продаж на 10% по всем видам продукции прибыль  составит 2882 тыс.руб., что на 262 тыс. руб. больше, чем в 2005 году.

       Изложенные методы укрепления финансовой устойчивости предприятия охватывают практически весь комплекс возникающих проблем и позволяют значительно повысить эффективность управления капиталом предприятия. 
 

       3.3 Расчет влияния предложенных мероприятий на основные показатели деятельности предприятия 
 

       Медиарынок  России – многообещающий и перспективный  рынок. Сегодня его успешному  развитию способствует стабильная экономическая  ситуация в стране, постоянное повышение  спроса на качественную прессу, совершенствование технологий, возрастающий приток внутренних и внешних инвестиций в отрасль и рекордные темпы роста рекламы. Среднегодовые темпы роста составляют около 5,7%.

       Из  представленных в главе 3.2 мероприятий, выделим три основных мероприятия, способствующих увеличению выручки от продаж, прибыли и положительно влияющих на другие финансовые показатели.

    1. Расширение розничной сети;
    2. Экономия на услугах доставки;
    3. Изменение структуры продукции.

       Данные  по финансированию и расходам данных мероприятий сгруппируем в таблице 3.8. 

       Таблица 3.8 – Сводные данные по результатам предложенных мероприятий

                                                                                                 в  тыс. руб.  

Предложенные  мероприятия Расходы Доходы Прибыль Эффективность
Расширение  розничной сети  
2697
 
2780
 
83
 
0,03
Экономия  на услугах доставки  
1267
 
-
 
317
 
0,25
Изменение структуры продукции  
32380
 
35262
 
2882
 
0,09
Итого 36344 38042 3282 -
 

       Из  данных таблицы 3.8 видим, что совокупная прибыль при внедрении предложенных мероприятий увеличится на 3282 тыс. руб. Это позволит предприятию нарастить объемы продаж и устоять на рынке в условиях конкуренции.

       Сравнительные данные с учетом предложенных мероприятий  и без их учета в виде сводного прогноза, представим в таблице 3.9. 

       Таблица 3.9 - Сводный прогноз по основным показателям на 2006 год  

Показатель Без учета предложен-ных мероприятий С учетом предложен-ных мероприятий Изменение
Выручка, всего 37011 49790 + 12779
Выручка от продаж розничной сети  
18900
 
21680
 
+ 2780
 

Окончание таблицы 3.9

Показатель Без учета предложен-ных  мероприятий С учетом предложен-ных  мероприятий Изменение
Себестоимость проданных товаров, всего  
32056
 
34800
 
+ 2774
Себестоимость  проданных товаров по розничной  сети, всего  
15130
 
17850
 
+2720
Основные средства, всего 280 2110 + 1830
Прибыль от продаж, всего 2350 5606 + 3256
Прибыль от продаж с учетом изменения структуры  продукции  
2620
 
2882
 
+ 262
 

       Из  данных таблицы 3.9 видим, что данные по основным показателям финансовой отчетности с учетом внедрения предложенных мероприятий изменятся в сторону увеличения, что положительно отразится на результатах финансовой отчетности деятельности предприятия. Для этого представим прогноз финансового состояния на 01.01.2006 (таблица 3.10). 

       Таблица 3.10 – Прогноз финансового состояния на 01.01. 2006 без учета предложенных мероприятий

                                                                                                    в   тыс. руб.

Основные  средства Капитал и резервы
273 2374
Оборотные активы Краткосрочные обязательства
4906 2805
 

       В результате внедрения предложенных мероприятий, основные средства составят 2110 тыс. руб.; в течение 2006 года их стоимость будет уменьшена на сумму амортизации и к 01.01.2007 составит 1745 тыс. рублей.

       Коэффициент оборачиваемости оборотных активов на 01.01.06г рассчитывается как отношение выручки к стоимости оборотных активов за 2005 год и составляет 7,5 оборота. Прогнозное значение данного коэффициента на 01.01.07г составит 10,1 оборота. То есть при внедрении мероприятий оборачиваемость оборотных активов увеличится на 2,6 оборота, что положительно отразится на финансовых результатах предприятия. Таким образом, среднегодовая величина оборонных активов за 2006 год составит 4953 тыс. руб.

       На  основании рассчитанных данных составим прогноз финансового состояния на 01.01.2007 год. 

       Таблица 3.11 – Прогноз финансового состояния на 01.01. 2007 с учетом реализации предложенных мероприятий

                                                                                                  в  тыс. руб.

Основные  средства Капитал и резервы
1572 5656
Оборотные активы Краткосрочные обязательства
4934 850
 

       Из прогнозных данных таблицы 3.11 видим, что на 01.01.2007 г в результате внедрения мероприятий собственный капитал предприятия увеличится, а краткосрочные обязательства значительно сократятся. Это свидетельствует о том, что предприятие финансово стабилизируется. А это в свою очередь может повлиять на дальнейший рост и расширение деятельности предприятия.

       Для обоснования экономической эффективности  работы предприятия в результате предложенных мероприятий и их влияния  на  ликвидность организации проведем расчет коэффициентов ликвидности и оборачиваемости и сравним их с данными 2005 года. Данные по расчету представлены в таблице 3.12. 

       Таблица 3.12 – Расчет коэффициентов ликвидности и оборачиваемости с учетом прогноза на 2006 год 

Показатель 2005 год 2006 год Изменения
Рентабельность  продаж 0,07 0,16 +0,09
Рентабельность  основной деятельности  
0,06
 
0,11
 
+0,05
Коэффициент оборачиваемости текущих активов  
 
7,5
 
 
10,1
 
 
+2,6
Оборачиваемость текущих активов  
48
 
36
 
-12
 

         Изложенные мероприятия по укреплению финансовой устойчивости предприятия охватывают практически весь комплекс возникающих проблем и позволяют значительно повысить эффективность управления  капиталом предприятия. Контроль дебиторской задолженности позволяет исключить на будущее дебиторов с высоким риском. Формирование оборотных средств путем нормирования и контроля позволит вывить внутренние  резервы от нерационального использования средств и направить их на покрытие некоторых из коммерческих расходов.

       Разработка получения дополнительного дохода путем расширения розничной сети позволит получать дополнительную прибыль, а следовательно существенно улучшить финансовое состояние и тем самым сократить кредиторскую задолженность.

       Оценка  ассортиментной политики предприятия  позволит выявить труднореализуемые  товары и наоборот, товары, пользующиеся повышенным спросом, что в свою очередь  значительно отразится на результатах  продаж. Анализ показал, что более доходными видами являются журнальная и газетная продукция, которые имеют более высокий уровень прибыли от продаж.

Информация о работе Анализ финансовой устойчивости организации на примере ООО «АРП «Экспресс»