Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Августа 2011 в 16:44, дипломная работа
В связи с актуальностью темы, главной целью дипломной работы является проведение общей диагностики и анализа финансового состояния и финансовой устойчивости на примере ООО «Агентство распространения печати «Экспресс» и разработка мероприятий по укреплению финансовой устойчивости данного предприятия. Оценка будет дана не только с количественной стороны, но и с аналитической точки зрения.
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические и методологические основы финансового анализа, раскрыть его роль и значение в эффективности деятельности предприятия;
выявить и проанализировать изменения показателей финансового состояния предприятия;
выявить факты, влияющих на изменение показателей при анализе финансового состояния предприятия;
разработать предложения по укреплению финансовой устойчивости предприятия.
Введение 5
Теоретические вопросы диагностики финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия
9
1.1 Содержание финансового анализа 9
1.2 Методические подходы к анализу финансового состояния и финансовой устойчивости предприятия
17
1.3 Информационное обеспечение финансового анализа 24
2 Диагностика финансового состояния ООО «АРП «Экспресс» по бухгалтерской отчетности в 2003-2005 г.г.
30
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «АРП «Экспресс»
30
2.2 Анализ динамики и структуры имущества предприятия и источников его формирования
35
2.3 Анализ стратегии финансирования имущества предприятия 42
2.4 Анализ ликвидности и финансовой устойчивости организации 51
2.5 Анализ деловой активности и рентабельности предприятия 64
3 Пути и предложения укрепления финансовой устойчивости ООО «АРП «Экспресс»
70
3.1 Основные направления по укреплению финансовой устойчивости ООО «АРП «Экспресс»
70
3.2 Мероприятия по укреплению финансовой устойчивости ООО «АРП «Экспресс» и расчет их эффективности
74
3.3 Расчет влияния предложенных мероприятий на основные показатели деятельности предприятия
85
Заключение 91
Таким образом, с учетом расширения розничной сети выручка в 2006 году увеличится до 49790 тыс. рублей, а прибыль от продаж увеличится на 83 тыс. рублей и составит 2407 тыс. руб.
Приведем
данные по расчету коэффициентов, показывающих
эффективность предложенного
Рентабельность продаж, которая показывает, сколько прибыли предприятие получит с 1 рубля выручки. Данный показатель рассчитывается по формуле:
где Пр – прибыль от продаж, тыс. руб.;
Вр – выручка от реализации, тыс. руб.
Коэффициент
оборачиваемости текущих
где ТА – текущие активы, тыс. руб.;
Вр - выручка от реализации, тыс.
руб.
Оборачиваемость текущих активов в днях показывает, за сколько дней оборотные активы совершают один оборот. Данный показатель можно рассчитать по формуле:
Коэффициент
оборачиваемости материально-
где МПЗ – материально-производственные запасы, тыс. руб.;
Вр - выручка от реализации, тыс.
руб.
Коэффициент оборачиваемости денежных средств, показывающий количество оборотов денежных средств за период и рассчитывается по формуле:
где ДС – денежные средства, тыс. руб.
Коэффициент
погашения дебиторской
Расчетные
данные по выше приведенным коэффициентам
приведены в таблице 3.3.
Таблица
3.3 – Влияние расширения розничной сети
на показатели оборачиваемости и рентабельности
Показатель | 2004 год | 2005 год | 2006 год |
Рентабельность продаж (Рпр) | 0,1 | 0,06 | 0,05 |
Коэффициент
оборачиваемости текущих |
6,3 | 7,5 | 9,6 |
Оборачиваемость текущих активов в днях ( ) | 57 | 48 | 37,5 |
Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов ( ) | 9,3 | 13,0 | 16,8 |
Коэффициент оборачиваемости денежных средств ( ) | 1011 | 2056 | 1912 |
Коэффициент
погашения дебиторской |
0,05 | 0,05 | 0,04 |
Разработка получения дополнительного дохода путем расширения розничной сети позволит получать дополнительную прибыль, а следовательно существенно улучшить финансовое состояние и тем самым сократить кредиторскую задолженность. Из таблицы 3.3 видим, что в результате предложенного мероприятия в 2006 году оборачиваемость текущих активов в днях снизится, а коэффициент оборачиваемости текущих активов увеличится, что является одним из положительных результатов деятельности предприятия, хотя рентабельность продаж значительно не увеличиться, что будет связано с большими затратами в данном периоде. Также видим, что прогноз увеличения выручки положительно влияет: на коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов, значение которого увеличилось, а это значит что материально-производственные запасы будут совершать на 3,8 оборота больше; на коэффициент оборачиваемости денежных средств, прогнозное значение которого составит 1912 оборотов. Коэффициент погашения дебиторской задолженности значительных изменений не притерпит.
6.
Для экономии расходов на
Для
обоснования эффективности
Таблица
3.4 – Расчет экономии расходов на доставку
продукции
Наименование | 2005 год | 2006 год |
Масса груза (продукции) в месяц, кг | 8800 | 8800 |
Масса груза (продукции) в год, кг | 105600 | 105600 |
Стоимость перевозки 1 кг груза, руб. | 15 | 12 |
Итого расходы на доставку, тыс. руб. | 1584 | 1267 |
Таким образом, из таблицы 3.4 видим, что при смене партнера с более выгодными ценами за услуги доставки (в нашем случае прогнозная цена за перевозку 1 кг груза составляет 12 рублей) предприятие экономит до 317 тыс.рублей в год при получении одинаковой массы продукции. Отсюда можно вывести зависимость - чем больше масса продукции, тем выгоднее будет данное предложение, а следовательно снизится себестоимость продукции.
7. Большую помощь в выявлении резервов улучшения финансового состояния предприятия может оказать рекламная компания для привлечения новых оптовых и розничных покупателей и маркетинговый анализ по изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формированию на этой основе оптимального ассортимента и структуры производства продукции. Оценка ассортиментной политики предприятия позволит выявить труднореализуемые товары и наоборот, товары, пользующиеся повышенным спросом, что в свою очередь значительно отразится на результатах продаж.
Структура
продукции представлена в таблице 3.5.
Таблица
3.5 - Структура продукции ООО «АРП» Экспресс»
Вид продукции | Объем реализации, тыс. руб. | Структура товарной продукции, % | Прибыль от продаж, тыс.руб. | ||||
2004 год | 2005 год | 2004 год | 2005 год | Изменение | 2004 год | 2005 год | |
Журналы | 11137 | 18432 | 50 | 57,5 | +7,5 | 1162 | 1507 |
Газеты | 7795 | 7052 | 35 | 22 | -13 | 813 | 576 |
Книги | 1114 | 2244 | 5 | 7 | +2 | 116 | 183 |
Канцелярские товары | 2227 |
4328 |
10 |
13,5 |
+3,5 |
232 |
354 |
Итого | 22273 | 32056 | 100 | 100 | - | 2324 | 2620 |
Из таблицы 3.5 видно, что более доходными видами являются журнальная и газетная продукция, которые имеют более высокий уровень прибыли от продаж. В то время как уровень продаж по книжной продукции и канцелярским товарам значительно ниже, хоть и удельный их вес в 2005 году значительно изменился.
Рассмотрим два варианта прогнозного увеличения продаж на 10% на категории с высокой долей прибыли и низкой долей прибыли.
Таблица
3.6 – Расчет влияния структуры книжной
продукции и канцелярских товаров на
сумму прибыли от ее реализации в 2006 году
Вид продукции | Объем реализации, тыс. руб. | Структура товарной продукции, % | Прибыль от продаж, тыс.руб. | ||||
2005 год | 2006 год | 2005 год | 2006 год | Изменение | 2005 год | 2006 год | |
Журналы | 18432 | 18432 | 57,5 | 56,3 | -1,2 | 1507 | 1507 |
Газеты | 7052 | 7052 | 22 | 21,5 | -0,5 | 576 | 576 |
Книги | 2244 | 2468 | 7 | 7,5 | +0,5 | 183 | 201 |
Канцелярские товары | 4328 |
4761 |
13,5 |
15 |
+1,5 |
354 |
389 |
Итого | 32056 | 32713 | 100 | 100 | - | 2620 | 2673 |
В связи с увеличением объема реализации книжной продукции и канцелярских товаров на 10% изменилась общая структура продукции, а именно по данным видам продукции – в сторону увеличения. В результате, прибыль от продаж увеличится на 53 тыс. руб.
2) Влияние увеличения на 10% объема реализации журнальной и газетной продукции на изменение прибыли от продаж при других неизменных показателях. Об успешном развитии и перспективности журнального сегмента рынка и газет свидетельствует постоянно возрастающая конкуренция между его игроками, а также высокие темпы роста доходов от рекламы. По мнению экспертов в ближайшие годы журнальный рынок будет развиваться более высокими темпами, нежели газетный. Данные представлены в таблице 3.7.
Информация о работе Анализ финансовой устойчивости организации на примере ООО «АРП «Экспресс»