Анализ финансовой отчетности на примере предприятия ООО

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 16:40, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Стабилизация социально-экономического положения России требует реализации комплекса мер по нормализации хозяйственного оборота и обеспечению его денежными средствами. В этой связи в ряд наиболее актуальных и значимых на ближайшую перспективу проблем выдвигаются вопросы укрепления финансовой устойчивости организаций, ее восстановления и обеспечения.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…3
1. Горизонтальный и вертикальный анализ баланса предприятия.……..5
2. Анализ актива и пассива бухгалтерского баланса………………...…12
3. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия……….....16
4. Анализ финансовой устойчивости предприятия…………………..…20
5. Анализ денежных потоков…………………………………………….22
6. Анализ дебиторской и кредиторской задолженностей………………26
7. Анализ эффективности использования оборотных средств…...……31
8. Анализ эффективности использования основных производственных фондов…………………………………………………………………………….34
9. Анализ состояния и движения капитала………………………..….…39
10. Анализ прибыли……………………………………………………....42
11. Анализ показателей рентабельности………………………………...44
12. Оценка кредитоспособности предприятия………………………….46
Заключение…………………………………………………………..……49
Библиографический список……..…………………………………….….51

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 142.12 Кб (Скачать)

     10 Анализ прибыли предприятия 
 

     Цель  анализа прибыли состоит в выяснении причин, обусловивших изменение прибыли, определении резервов ее роста и подготовке управленческих решений по мобилизации выявленных резервов. Для достижения данной цели в ходе проведения анализа решаются следующие задачи:

  1. оценка выполнения плана (прогноза) и динамики финансовых результатов;
  2. изучение состава и структуры прибыли;
  3. выявление и количественное изменение влияния факторов формирования прибыли;
  4. анализ и оценка качества прибыли;
  5. изучение направлений, пропорций и тенденций распределения прибыли;
  6. выявление резервов роста прибыли;
  7. разработка рекомендаций по наиболее эффективному использованию прибыли с учетом перспектив развития предприятия.

      Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия выражается в достигнутых финансовых результатах. Общим финансовым результатом является прибыль. Анализ прибыли предполагает исследование ее динамики как в общей сумме, так и в разрезе ее составляющих элементов.

     Основные  показатели, участвующие в формировании чистой прибыли, представлены в таблице 10.1. 
 
 
 

     Таблица 10.1 - Динамика показателей прибыли

Показатели Пред. год Отч. год Откл. абсолют.

(+, −)

Темп роста, %
1 2 3 4 5
1. Прибыли от продаж 7628 4945 -2683 64,83
2. Прочие операционные доходы 6559 12478 5919 190,24
3. Прочие операционные расходы 609 4961 4352 814,61
4. Прибыль от финансово-хозяйственной  деятельности 13578 12462 -1116 91,78
5. Прочие внереализационные доходы - - - -
6. Прочие внереализационные расходы - - - -
7. Прибыль до налогообложения 4883 9195 4312 188,3
8. Налог на прибыль    634 492 -142 77,6
9. Чистая прибыль 4249 -9687 -13936 69,5
 

     За  отчетный период произошёл убыток на 13936 тыс. р. (69,5%). Это произошло за счет уменьшение прибыли от продаж на 2683 тыс. р.(64,83%) и прибыли от финансово-хозяйственной  деятельности на 1116 тыс. р.(91,78%). В будущем увеличение суммы чистой прибыли будет возможно за счет снижения расходов и увеличения доходов предприятия. 
 
 
 
 
 
 

11 Анализ показателей  рентабельности 
 

     Рентабельность представляет собой доходность (прибыльность) производственно-торгового процесса. Ее величина измеряется уровнем рентабельности. Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность.

     Результативность  и экономическая целесообразность функционирования предприятия оценивается  не только абсолютными, но и относительными показателями.

     К относительным относится система показателей рентабельности. Расчет показателей уровня рентабельности следует выполнить в таблице11.1. 

     Таблица 11.1 - Результативные показатели деятельности предприятия

Показатели Пред. год Отч. Год Отклонение, (+, −) Темп роста, %
1 2 3 4 5
1. Общая величина имущества предприятия 169621 152286 -17335 89,78
2. Собственный капитал 23687 14000 -9687 59,1
3. Оборотные средства 159419 144263 -15156 0,90
4. Выручка от продаж продукции 114412 93763 -20649 81,95
5. Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности 13578 12462 -1116 91,78
6. Прибыль от реализации отчетного периода 7628 -4945 -12573 39,33
7. Чистая прибыль 4249 -9687 -13936 69,5
8. Рентабельность активов 2,50 -6,36      -8,86 71,78
 
 

Окончание таблицы 11.1

1 2 3 4 5
9. Рентабельность текущих активов 2,67 -6,71 -9,38 71,54
10. Рентабельность  инвестиций 16,45 -68,27 -84,72 80,58
11. Рентабельность  собственного капитала 17,94 -69,19 -87,13 79,41
12. Рентабельность  продукции 3,98 -10,04 -14,02 71,61
13. Рентабельность  продаж 3,71 -10,33 -14,04 73,58
14. Рентабельность  основной деятельности 2,37 -5,88 -8,19 71,79
 

     Чистая  прибыль предприятия превратилась в убыток, следовательно, уменьшилась рентабельность по всем параметрам. Так же следует заметить что, низкая рентабельность предприятия зависит от неэффективного использования собственного капитала и несоответствия темпа роста прибыли и активов предприятия.

     Результаты  исследований дополнить факторным  анализом показателей рентабельности по результатам расчетов, выполненных  в таблице 11.2. 

     Таблица 11.2 - Расчет уровня рентабельности объема продаж

Показатели Пред. год Отч. год Отклонение, (+, −)
1. Выручка от реализации продукции  (ВР) 114412 93763 -20649
2. Себестоимость реализованной продукции  (С) 106784 96465 -10319
3. Прибыль от реализации (Р) 7628 -4945 -12573
4. Рентабельность объема продаж (R) 0,067 -0,053 -0,12
 

     По  данным таблицы 11.2:

     1. Определить изменение рентабельности  объема продаж за счет изменения  объема реализации:

      .

     ΔR(ВР)=(93763-106784)/93763-(114412-106784)/114412=-0,206 

     2. Определить изменение рентабельности  объема продаж за счет увеличения  себестоимости реализации:

      .

     ΔR(С)=(93763-96465)/93763-(93763-106784)/93763=0,11

     3. Выполнить расчет по совокупному  влиянию факторов:

     

     ΔR=(-0,206)-0,11=-0,1

     За  счет уменьшение объема реализации произошло уменьшение рентабельности объема продаж на 0,206, так же за счет уменьшения себестоимости продукции увеличилась на 0,11. Необходимо найти повышения рентабельности предприятия за счет уменьшения себестоимости продукции. Себестоимость продукции можно уменьшить за счет повышения производительности труда, использование полностью производственных мощностей и площадей, рациональное потребление материально-производственных запасов. 
 

     12 Оценка кредитоспособности предприятия 
 

     Под кредитоспособностью следует понимать такое  финансово-хозяйственное  состояние предприятия, которое  дает уверенность в эффективном использовании заемных средств, способность и готовность заемщика вернуть кредит в соответствии с условиями договора.

     В практике работы коммерческих банков, кредитующих предприятия, широко используются рейтинговые оценки кредитоспособности заемщика.

     Методика  расчета:

     1. Определяем классность коэффициентов  на основе шкалы представленной  в 12.1.

     Таблица 12.1 - Шкала значений коэффициентов ликвидности и обеспеченности собственными средствами

Показатели Промышленность Снабжение Торговля
КЛАССЫ
1 2 3 1 2 3 1 2 3
К-т промежуточной ликвидности >1,0 1,0-0,6 <0,6 >1,5 1,5-1,0 <1,0 >1,5 1,5-1,0 <1,0
К-т текущей ликвидности >2 2,0-1,5 <1,5 >2,0 2,0-1,5 <1,5 >2,0 2,0-1,5 <1,5
К-т автономии >0,4 0,4-0,3 <0,3 >0,4 0,4-0,35 <0,35 >0,45 0,45-0,4 <0,4

      Коэффициент промежуточной ликвидности = (103+54728+50)/138096=0,04 - 3 класс

     Коэффициент текущей ликвидности = 144263/138096=1,05 - 3 класс

     Коэффициент автономии =14000/152286=0,09 - 3 класс 

     
  1. Рассчитываем  рейтинг (по данным таблицы 12.2), для  этого фактически полученное значение коэффициента умножается на класс, занимаемый по таблице 15.1. Затем находим сумму  полученных баллов.

Таблица 12.2 - Шкала рейтинга в баллах

Коэффициенты Промышленность Снабжение Торговля
Промежуточной ликвидности 40 35 35
текущей ликвидности 35 25 25
Автономии 25 40 40
 

Рейтинг = 3*40+3*35+3*25=300 

     
  1. Производится  отнесение заемщика к классам  кредитоспособности:

     Таблица 12.3

Количество  баллов до 150 150-200 201-275 276 и выше
Класс 1 2 3 4
 

     Предприятие относится к четвертому классу - предприятия с неудовлетворительным финансовым положением и отсутствием перспектив его стабилизации.

     Предприятие имеет удовлетворительное финансовое состояние близкое к банкротству, так как не может оплатить наиболее ликвидные и быстро реализуемые активы. Это состояние можно изменить за счет уменьшения медленно реализуемых активов при переводе их в более быстро реализуемые активы в ходе чего предприятие сможет погасить хоть часть краткосрочных пассивов. В ходе анализа так же можно заметить, что у предприятия появилась тенденция платежеспособности, так как медленно реализуемые активы превышают долгосрочные пассивы. ООО «Крутовское» целесообразно воспользоваться кредитом для повышения эффективности использования капитала и рентабельности предприятия в целом 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ финансовой отчетности на примере предприятия ООО