Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «ГАЗТУРБОСЕРВИС»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2011 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: исследовать финансовое состояние предприятия ОАО «ГАЗТУРБОСЕРВИС», выявить основные проблемы финансовой деятельности и дать рекомендации по управлению финансами.

Основными задачами является: установить деловую активность хозяйствующего субъекта, оценить вероятность банкротства предприятия, а также провести анализ прибыли и рентабельности предприятия.

Объектом исследования является открытое акционерное общество "ГАЗТУРБОСЕРВИС". Предметом анализа данной курсовой работы являются финансовые процессы предприятия и конечные производственно - хозяйственные результаты его деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….……….3

ГЛАВА I. ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ОАО «ГАЗТУРБОСЕРВИС»…..…..5

1.1. Предварительное чтение баланса……………………….……………..5

1.2.Анализ источников средств предприятия…..........................................6

1.3.Анализ имущество предприятия………………………….……………9

1.4. Анализ финансовой устойчивости…………………………………...11

1.5. Анализ платежеспособности ………………………………………...18

1.6.Анализ ликвидности предприятия……………………………………19

1.7. Анализ оборачиваемости оборотных средств предприятия………..23

1.8. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности………………25

1.9. Обобщающая оценка финансового состояния предприятия……….27

1.10. Оценка вероятности банкротства..……………………….................29

ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ………………………... ……………………….31

2.1. Анализ прибыли до налогообложения…………………………..…..31

2.2. Анализ прибыли от реализации продукции, работ и услуг………...32

ГЛАВА III. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ………………..…………………….34

3.1. Анализ рентабельности хозяйственной деятельности……………...34

3.2. Анализ финансовой рентабельности………………………...............35

3.3. Анализ рентабельности продукции..………………………………...37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….…40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….42

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….44

Работа содержит 1 файл

курсовая работа ГАЗТУРБОСЕРВИС (2).doc

— 533.00 Кб (Скачать)

      Как видно из приведенных данных рентабельность по всем показателям в отчетном периоде увеличилась. Это связано с увеличением суммы чистой прибыли по сравнению с предыдущим годом на 5100тыс. руб., чистая прибыль составила в отчетном году 6269 тыс. руб.

      Для детального изучения влияние факторов на рентабельность предприятия проведем фактический анализ показателей рентабельности. Фактический анализ показателей рентабельности предполагает использование различных моделей для изучения влияния разнообразных процессов и явлений на рентабельность деятельности предприятия.

  1. влияние ЧП на рентабельность активов

Rа(ЧП)=ЧП1/
0
-ЧП0/
0

       Rа(ЧП)=6269/34080,5-1169/34080,5=0,18-0,03=0,15 

      В результате увеличения чистой прибыли  на 5100 тыс. руб., рентабельность активов увеличилась на 0,15.

      2. влияние изменения среднегодовой  стоимости активов на рентабельность  активов

      

Rа(
)=ЧП1/
1
-ЧП1/
0

       Rа( )=6269/37938,5-6269/34080,5=0,17-0,18=-0,01

      В результате увеличения среднегодовой  стоимости активов на 3858 тыс. руб., среднегодовая сумма активов уменьшилась на 0,01.

             Rа=0,15+(-0,01)=0,14

      Общая рентабельность активов увеличилась на 0,14 или 14%. 
 

    1. Анализ  финансовой рентабельности
 
 

      Финансовая  рентабельность позволяет определить эффективность использования инвестированных  в предприятие средств и сравнить ее с возможным получением дохода от вложения их в другие ценные бумаги.

      При расчетах рентабельности стоимость  собственного капитала должна рассчитываться, как средняя за период величина, так как в течение года собственный  капитал может быть увеличен за счет дополнительных денежных вкладов или  за счет использования образующейся в отчетном году прибыли.  

      Таблица 3.2.14

      Основные  показатели рентабельности финансовой деятельности

Показатели Прошлый год Отчетный год Отклонение
1. Выручка  от продаж, тыс.руб. 42615 71137 28522
2. Чистая  прибыль, тыс. руб. 1169 6269 5100
3. Среднегодовая  стоимость СК, тыс.руб. (стр.(490+640+650)н.г.+ стр. (490+640+650)к.г.)/2 17163 20525,5 3362,5
4. Среднегодовая  стоимость активов, тыс. руб.  стр. (300н.г.+300к.г.)/2 34080,5 37938,5 3858
5. Рентабельность  продаж, % (2/1) 2,7 8,8 6,1
6. Рентабельность  активов, % (2/4) 3,4 16,5 13,1
7. Коэффициент  оборачиваемости активов (1/4) 1,25 1,875 0,625
8. Коэффициент  финансовой зависимости (4/3) 1,986 1,848 -0,138
9. Рентабельность  собственного капитала, % (2/3) 6,8 30,5 23,7

      Данные  таблицы показывают, что рентабельность предприятия по всем показателям в отчетном году увеличилась. Коэффициент финансовой зависимости уменьшился на 0,138. Это связано с уменьшением зависимости предприятие от заемных средств. Другая причина, влияющая на увеличение рентабельности - это увеличение чистой прибыли на 28522 тыс. руб. 

      Факторный анализ финансовой рентабельности

     Проанализируем  с помощью способа абсолютных отклонений влияние следующих факторов:

     1. влияние рентабельности продаж на рентабельность собственного капитала

     КОСК=В/СК    КОСК0=42615/17163=2,48         КОСК1=71137/20525,5=3,47        

      RСК(Rпр)=(Rпр1- Rпр0) *КОСК0

      RСК(Rпр)=(0,088-0,027)*2,48=0,1513

     Рентабельность  собственного капитала увеличилась  за счет рентабельности продаж на 0,1513.

     2. влияние коэффициента оборачиваемости собственного капитала на рентабельность собственного капитала

       RСКОСК)= Rпр1*( КОСК1- КОСК0)

      RСКОСК)= 0,088*( 3,47- 2,48)=0,08712

     Рентабельность  собственного капитала увеличилась  за счет коэффициента оборачиваемости  собственного капитала на 0,08712.

     

RСК=
RСК(Rпр)+
RСКОСК)

                                           RСК=0,1513+0,08712=0,23842

     Общая рентабельность собственного капитала увеличилась на 0,23842 или 23,84%. 

    1. Анализ  рентабельности продукции
 

      Показатели  рентабельности продукции характеризуют  эффективность основной деятельности предприятия по производству и реализации товаров, работ и услуг.

      Данные  показатели могут широко использоваться в аналитических целях, так как  позволяют производить расчеты  соотнося различные показатели прибыли  с различными показателями затрат на продукцию.

      Анализ  рентабельности продукции должен предусматривать определение динамики рентабельности основных видов продукции. Это позволяет определить роль производства и реализации продукции отдельных изделий формирование прибыли в целом, определить выгодность или убыточность того или иного вида продукции. 

      Таблица 3.3.15.

      Анализа рентабельности продаж

Показатели  Прошлый год Отчетный год Отклонение
1.Выручка  от продаж, (стр. 010) 42615 71137 28522
2.Себестоимость  товарной продукции,

(стр. 020)

(39418) (65118) 25700
3.Коммерческие расходы, (стр. 030) - - -
4.Управленческие  расходы, (стр. 040) - - -
5. Прибыль  от реализации, (стр.050) 3197 6019 2822
6.Полная  себестоимость реализованной продукции  (п. 2+3+4) (39418) (65118) 25700
7.Рентабельность  товарной продукции, % (п.5/2*100%) 8,1 9,2 1,1
8.Рентабельность  реализованной продукции, % (п.5/6*100%) 8,1 9,2 1,1
9.Рентабельность  продаж, % (п.5/1*100%) 7,5 8,5 1,0

     Данные  таблицы свидетельствуют об увеличение рентабельности реализованной продукции на 1,1%. Это связано с увеличилась на 1,0% за счет увеличения выручки от продаж на 28522 тыс. руб.

     Факторный анализ рентабельности продукции

     На  рентабельность продаж, исчисленной  по прибыли от реализации оказывают  влияние изменение выручки от продаж и себестоимости реализованной  продукции.

     Rпр.р.

     Пот реал.=В-с/стьтп.р.р.=(В-с/стьрп.)

     С помощью способа цепных подстановок  проведем анализ влияние таких факторов, как выручка от продаж и себестоимость  реализованной продукции.

     1. Влияние на рентабельность продаж  выручки от продаж

      Rпр.(В)=(В1рп.0)/ В1-(В0рп.0)/ В0

      Rпр.(В) = (71137-39418)/71137 - (42615-39418)/42615 = 31719/71137-3197/42615=0,446-0,075=0,371

     В результате увеличения выручки от продаж на 28522 тыс. руб. рентабельность продаж в анализируемом периоде увеличилась на 0,371 или на 37,1%.

     2. Влияние на рентабельность продаж  себестоимости реализованной продукции

      Rпр.рп.)=(В1рп.1)/ В1-(В1рп.0)/ В1

      Rпр.рп.) = (71137-65118)/71137 - (71137-39418)/71137 = 1870/57904-31719/71137=0,085-0,446=-0,361

     Из-за увеличения себестоимости реализованной  продукции рентабельность продаж уменьшилась  на 0,361 или на 36,1%.

      Rпр.= Rпр.(В)+ Rпр.рп.)

      Rпр.= 0,371+ (-0,361)=0,01

     Итак, рентабельность продаж в отчетном периоде  увеличилась на 0,01 или 1%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

    В ходе написания курсовой работы был изложен материал, описывающий сущность, структуру, информационную базу финансового анализа, а также представлена методика расчета показателей анализа с использованием реальных данных открытого акционерного общества “ГАЗТУРБОСЕРВИС”. На основе исследования деятельности фирмы за год разработана реальная картина финансового состояния предприятия и ее изменение в течение 2006 года.

    В курсовой работе была подробно изложена методика проведения каждого из этапов финансового анализа с применением практических расчетов по данным деятельности открытого акционерного общества “ГАЗТУРБОСЕРВИС”.

     Главная цель производственного предприятия  в современных условиях - получение  максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца.

     Исследования показали, что деятельность предприятия финансируется за счет собственных средств. Собственных средств достаточно предприятию для погашения кредиторской задолженности. Анализируемое предприятие находится в невысокой финансовой зависимости от внешних источников. Наибольшую долю в заемном капитале представляют долгосрочные обязательства. Баланс предприятия не является ликвидным. В ближайшие время положение предприятия можно считать затруднительным, так как наиболее ликвидных активов недостаточно для погашения наиболее срочных пассивов. Анализируемое предприятие имеет реальную возможность сохранить свою платежеспособность в течение трех месяцев. Произведенные расчеты оборачиваемости элементов текущих активов привели к выводу, что в отчетном периоде происходит значительное замедление процесса реализации.

     В целом, анализируемое предприятие  обладает достаточной ликвидностью и платежеспособностью.

      Таким образом, анализируемое предприятие  финансово устойчиво, а свидетельством этого, как выше было сказано, является: эффективное размещение средств; хорошая платежная готовность.

      Одним из основных и наиболее радикальных  направлений финансового оздоровления предприятия является маркетинговый  анализ по изучению спроса и предложения, найти рынок сбыта своей продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

      
  1. Абрютина, М.С., Грачев, А.В. Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия: учебник  для вузов/ М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – М.: Дело и Сервис, 2003. – 48с.
  2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа/М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2004 – 416с.
  3. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа/Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 222с.
  4. Бердникова, Г.Б., Грачев, А.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия/Г.Б. Бердникова, А.В. Грачев - М. ИНФРА – 215с.
  5. Бочаров В.В. Финансовый анализ/В.В. Бочаров. – СПб: Питер, 2003. – 224с.
  6. Гиляровская, Л.Т. Экономический анализ/ Л.Т. Гиляровская. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 215с.
  7. Гинсбург А.И. Экономический анализ/А.И. Гинсбург. – СПб.: Питер, 2004. – 480с.
  8. Ефимов О.В. Финансовый анализ/О.В. Ефимов. – М.: Изд – во «Бухгалтерский учет», 2002 – 528с.
  9. Журавкова И.В. Финансово-инвестиционный анализ/И.В. Журавкова. - Тюмень: Изд-во ТГУ, 2000, 188с.
  10. Завьялова З.М. Теория экономического анализа/З.М. Завьялова. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 192с.
  11. Канке, А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник пособие для студ. вузов/А.А. Канке. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. – 288с.
  12. Каньковская А.Р., Тарушин А.Б. Экономический анализ/А.Р. Каньковская, А.Б. Тарушин. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2004. – 368с.
  13. Ковалев, В.В. Финансовый анализ. Методы и процедуры/В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 287с.
  14. Лапушкина Н.М. Теория экономического анализа/Н.М. Лапушкина. - Издательство Тюменского государственного университета, 2003, 152с.
  15. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Сучков Е.А. теория экономического анализа: Учебно-методологический комплекс/ Н.П. Любушина. – М.: Юристъ, 2003. – 480с.
  16. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ/Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко, С.Э. Маркарьян. – М.: Юристъ, 2005.-296с.
  17. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий/С.М. Пястолов. – М.: Академический проект, 2003. – 573с.
  18. Савицкая Г.В. Экономический анализ/ Г.В. Савицкая. – 10-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2004. – 640с.
  19. Чечевицина Л.Н. Экономический анализ/Л.Н. Чечевицина. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003-480с.
  20. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа/А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин, Е.В. Негашев. – М.: ИНФРА – М, 2003-208с.
  21. Гиляровская, Л.Т. Экономический анализ в оценке конечных результатов производственно-хозяйственной деятельности организации/Л.Т. Гиляровская//Аудитор,2005.– №3. – с.53-61.
  22. Иванов, Л.Н., Оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия/Л.Н. Иванов//Бухгалтерский учет,2000.– №5. – с.18-24.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «ГАЗТУРБОСЕРВИС»