Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Рекорд"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 12:44, курсовая работа

Описание работы

Слияния и поглощения компаний - один из самых распространенных путей развития, к которому прибегают в настоящее время большинство даже самых успешных компаний. Этот процесс в современных условиях становится явлением обычным, практически повседневным.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические и методологические основы реструктуризации предприятия
1.1 Теоретический аспект реструктуризации предприятия
1.2 Методы реструктуризации предприятия в современных условиях
1.3 Общий обзор механизмов регулирования слияний
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Рекорд" за 2004 - 2006 гг.
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Рекорд"
2.2 Оценка финансовой устойчивости предприятия
2.3 Оценка ликвидности предприятия
2.4 Анализ платежеспособности предприятия
Глава 3. Проект мероприятий по проведению реструктуризации в ООО "Рекорд"
3.1 Мероприятия по организации реструктуризации предприятия
3.1.1 Характеристика предприятия ООО "ТД Стендал"
3.2 Мероприятия по слиянию предприятия ООО "Рекорд" с предприятием ООО "ТД Стендал"
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

на примере Рекорд.doc

— 747.00 Кб (Скачать)

Мегаполисы  несут ощутимые экономические потери от недружественных поглощений. Ущерб  возникает по следующим направлениям:

альтернативные  убытки от недобора налоговых отчислений, поступающих в доходную часть  городского бюджета. В ходе корпоративных  войн прежде всего страдает производство, сворачивается доходный бизнес; новое  производство налаживается лишь с достаточно большим временным лагом, и все это время город недополучает соответствующие налоги;

дополнительные  затраты из расходной части городского бюджета. Прежде всего это затраты, связанные с трудоустройством персонала  реформируемого предприятия, созданием  новых рабочих мест для обеспечения занятости городского населения и предотвращения социальной напряженности; в том случае, если проект реструктуризации имеет финансовую поддержку со стороны городской администрации, то это еще и дополнительное инвестиционное вложение;

городское население  и предприятия города недополучают соответствующую массу товаров  и средств, производства; в результате снижается уровень удовлетворения спроса граждан, нарушаются хозяйственные  связи предприятий и страдает промышленный потенциал города;

"лихорадка"  корпоративной войны ухудшает  общий предпринимательский климат  в регионе, снижает деловую  активность и тормозит развитие  малого предпринимательства.

Например, по данным, которые были представлены некоторыми отраслевыми управлениями Департамента науки и промышленности Правительства Москвы, из общего количества предприятий, подвергшихся скупке акций в процессе сделок с M & A за период с 2001 г. по 2006 г., более 32% было перепрофилировано или закрыто. Снижение объемов производства на предприятиях легкой промышленности составило 20% от общего объема, на предприятиях машиностроения - 64% от общего объема. По оценкам экспертов, еще более 4 тыс. московских предприятий, включая НИИ и предприятия бытового обслуживания, находятся в зоне особого риска, то есть могут быть поглощены в ближайшее время. В связи с этим возникает важная задача управления процессом осуществления сделок M & A органами региональной администрации, то есть введение таких экономических правил ведения корпоративных войн, которые минимизировали бы возникающий при этом ущерб.

В целях минимизации  потерь, а также для защиты городского научного и промышленного потенциала Правительство Москвы приняло ряд  постановлений и распоряжений, направленных на противодействие стихийному переделу собственности в промышленном секторе города и запрещающих использование земельных участков, занятых под производство не по целевому назначению. В конце мая 2004 г. Московская городская Дума приняла в последнем чтении Закон города Москвы "Об особенностях использования земельных участков в целях сохранения научно-промышленного потенциала города Москвы". В этом документе вводится понятие "промышленная зона" и формулируются условия принятия решения об изменении целей использования земельных участков предприятий науки и промышленности. Оно принимается Правительством Москвы в соответствии с градостроительной документацией в следующих случаях:

1) предварительного  создания производства аналогичной  (или более) мощности в промышленной  зоне города Москвы;

2) перевода  в установленном порядке за пределы города экологически вредных производств, задействованных в производственно-технологическом цикле предприятия;

3) передачи  в установленном порядке части  земельного участка предприятия  для реализации проектов по  строительству, благоустройству и других проектов на основании решения Правительства Москвы;

4) в иных  случаях, предусмотренных федеральным  законодательством и законодательством  города Москвы.

Действие  этих законодательных актов привело  к тому, что ряд рейдерских команд и их заказчиков оказался в сложной ситуации - захват предприятий осуществлен, а перепрофилировать их не могут; тем самым не удается достигнуть основной цели бизнеса - получения высокой прибыли. Однако подобные решения являются паллиативами, носят временный характер и далеко не безупречны, так как при этом в городе консервируется нецелесообразное размещение производства, а дефицитный ресурс (земля) продолжает использоваться неэффективно.

Вместе с  этим экологическая безопасность, транспортная напряженность, культурно-исторические ценности и экономическая целесообразность заставили Правительство Москвы разработать план перевода ряда промышленных предприятий либо на другие, специально созданные производственные площадки, либо уплотнения уже существующих. Реализация этой программы наталкивается на сопротивление действующей администрации предприятий и отсутствие в бюджете города значительных материальных средств для ее осуществления.

Можно выделить трех основных участников рынка слияний  и поглощений, без учета которых невозможно придать сделкам M & A цивилизованный вид:

акционерное общество - целевая компания, предприятие-"мишень" - хозяйствующий субъект, имеющий  значительный и инвестиционно привлекательный  земельный и имущественный комплекс;

финансово-инвестиционная компания - потенциальный покупатель промышленного предприятия, которого интересует земельный и имущественный комплекс; обычно - инициатор сделки;

исполнительная  и законодательная власть мегаполиса, которая отвечает за развитие промышленного  потенциала города, товарную безопасность, пополнение бюджета, рабочие места и т.п.

Совершенно  очевидно, что все эти участники  имеют собственные, несовпадающие  интересы и не всегда находят общий  язык.

Особенно  конфликтными и противоречивыми  бывают интересы финансово-инвестиционных компаний и региональных властей. Как свидетельствует опыт, акционеры производственных (или иных хозяйствующих) компаний и менеджеры финансово-инвестиционных фирм обычно тем или иным способом приходят к взаимовыгодному консенсусу (в последнее время эта тенденция прослеживается в Москве достаточно явно). Однако имеет место труднопреодолимый антагонизм региональных властей и финансово-инвестиционных фирм, не желающих учитывать интересы городского хозяйства и следовать соответствующим распоряжениям правительства города, который заставляет чиновников вмешиваться в рыночные отношения хозяйствующих субъектов запретительными мерами. Это крайне неэффективный метод, порождающий коррупцию, увеличивающий риски инвестиционных проектов, в результате чего снижается инвестиционный потенциал мегаполиса. Отличительный портрет сегодняшнего инвестора - это сиюминутный характер его интересов; он не заинтересован в длительных проектах и стремится "урвать" только спекулятивную маржу, стараясь при этом снизить влияние вышеупомянутого "парадокса мегаполисов" хищническими методами (например, путем намеренного банкротства нормально функционирующего предприятия). Последствия такой политики уже сказываются на общей ситуации во всех крупных городах страны.

По мнению автора, для преодоления указанных негативных последствий необходимо перевести процессы M & A в цивилизованное русло, обеспечивая интересы региона и бизнеса. При этом одним из основных поставщиков информации по незаконному проведению сделок M & A должна быть налоговая служба.

Необходимо  создать условия для привлечения  новых эффективных инвесторов. Реструктуризация существующего промышленного предприятия, при которой ликвидная недвижимость отделяется от бизнеса (переводимого, в свою очередь, в промышленную зону), позволяет получить разрешение на изменение целевого использования земли, что делает проект инвестиционно привлекательным для финансовой компании (освобождаемой тем самым от необходимости действовать нелегитимными методами).

Однако такое  решение, направленное на урегулирование существующих конфликтов, не является лекарством, если оно реализуется постфактум. Поэтому и необходима разработка стандартной и прозрачной процедуры, которая должна сопровождать каждую сделку M & A. Такая процедура должна, с одной стороны, позволить инвесторам заранее просчитывать все последствия принимаемого решения, в том числе - все обременения, связанные с необходимостью перебазирования бизнеса. Такой подход вполне разумен, особенно учитывая то обстоятельство, что в настоящее время недружественные поглощения - сверхприбыльный бизнес, вполне сопоставимый по эффективности с нефтяным. С другой стороны, стандартность и прозрачность процедуры - единственный способ борьбы с коррупцией и административным произволом, которого так много в бизнесе M & A.

Подводя итоги  и формулируя суть предложений более  конкретно и применительно к  условиям столичного мегаполиса, необходимо отметить следующее. Ликвидация промышленных предприятий (даже экономически несостоятельных), как правило, Москве не выгодна. Смягчить сложившуюся ситуацию возможно путем выделения из неработающего предприятия некоторых отдельных эффективных бизнес-единиц с дальнейшим их реформированием и перебазированием. Иными словами, решить проблему неэффективных предприятий можно, осуществив их реструктуризацию по типу "spin off".

Одновременно  и параллельно с этим (ввиду  того, что промышленным объектам не место в центре города) следует  создать специальные площадки для  перебазировки выделенных бизнес-единиц и их дальнейшего эффективного функционирования (проект "ПромСити"), программы укрупнения профильных предприятий, размещения на базе существующего предприятия нескольких других. Так как такие программы являются крайне затратными и имеют низкую инвестиционную привлекательность, целесообразно осуществить финансирование этих программ за счет компаний-инвесторов. Таким образом, если новый собственник желает получить разрешение на перепрофилирование объекта, вначале необходимо профинансировать вывод бизнеса, подлежащего капитализации, на другую площадку и решить ряд социальных городских проблем.

На основании  заключений, полученных на базе обследования предприятий (вне зависимости от их формы собственности, обладающих высокой экономической и социальной значимостью для города), проведенного независимыми экспертными организациями, аккредитованными при Правительстве г. Москвы, может быть принято решение о необходимых условиях продвижения этого пожелания. Естественно, что выполнение этих условий собственником попадает в поле зрения налоговой службы. Город на основе постоянного мониторинга ситуации на московских предприятиях должен предоставить новому потенциальному собственнику полную информацию о позиции городской администрации по приобретаемому предприятию. Если инвестор представит на утверждение план реформирования с учетом всех необходимых условий и с обеспечением полноценного финансирования, то он может рассчитывать на существенную поддержку Правительства Москвы, а соответственно нарушители подвергнутся серьезным административным и финансовым санкциям, что сделает этот вид их бизнеса нерентабельным. Таким образом, административная роль сводится к управлению процессами промышленного реформирования только рыночными инструментами - выделение специальных земельных участков под перебазирование поглощенных предприятий, строительство коммуникаций, предоставление льгот по налогообложению, предоставление банковских гарантий для финансирования перевода промышленных предприятий, участие городского капитала в инвестиционных проектах и т.д.

Среди комплекса  мероприятий, направленных на оздоровление процессов слияния-поглощения компаний, налоговая служба, благодаря специфике  своей деятельности и доступу  к финансовой документации хозяйствующих  субъектов, может быть одним из основных инструментов контроля в этой области Толбоев А.О. Управление процессом слияния - поглощения компаний и налоговое администрирование в мегаполисе // Юрист, 2007, №5..

Проанализировав особенности недружественных поглощений, осуществляемых в нашей стране, в  целях предотвращения дальнейшего использования технологий корпоративной агрессии, целесообразно дать некоторые рекомендации по совершенствованию действующего законодательства.

Необходимо  изменить порядок созыва внеочередных собраний акционеров, а также исключить  возможность понижения кворума на повторных собраниях.

В целях исключения возможности проведения внеочередных общих собраний акционеров под контролем  корпоративных агрессоров необходимо исключить из Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах Федеральный закон Российской Федерации от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №318-ФЗ) // Российская газета, №248, 29.12.1995." (Закон об АО) норму о возможности инициатора собрания самостоятельно проводить данное корпоративное мероприятие (п.8 ст.55). Для того чтобы отсутствие данной нормы не способствовало безграничному расширению прав контролирующего акционера, который имеет большинство в совете директоров, целесообразно предоставить инициатору собрания право на обжалование действий (отказ) или бездействий (отсутствие решения по данному вопросу) совета директоров в судебном порядке.

Кроме того, в  России реализовалась теория акционерного контроля Метелева Ю.А. Правовое положение  акционера в акционерном обществе. М.: Статут, 1999. С. 48 - 50, что существенно снижает возможность отсутствия кворума на общем собрании акционеров; поэтому необходимо исключить из Закона об АО положение об обязательном 30-процентном пороге кворума для проводящегося повторного собрания (п.3 ст.58). В том случае, если акционерное общество имеет распыленную структуру акционерного капитала и существует объективная сложность в привлечении акционеров к участию в собрании, целесообразно сохранить за акционерными обществами право устанавливать в своих уставах положение о пониженной планке кворума повторного собрания.

В законодательном  порядке разрешить дискуссионный  вопрос о возможности виндикации бездокументарных ценных бумаг, предусмотреть  особый комплекс мер по защите прав первоначального владельца акций (долей).

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Рекорд"