Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Комбинат питания ЛОО"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 23:54, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы на основании данных внешней бухгалтерской отчетности дать более полную характеристику финансового состояния предприятия, необходимую для принятия деловых производственно-хозяйственных и управленческих решений по его улучшению. Анализ финансового состояния показывает по каким конкретным направлениям надо вести работу, направленную на улучшение финансового состояния. В связи с этим, основными задачами анализа финансового состояния предприятия являются:
- анализ финансов и структура финансовых результатов;
- анализ финансовой устойчивости;
- анализ активов и пассивов;
-анализ ликвидности и платежеспособности;
- анализ деловой активности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
1.1Понятие и механизм учета в общественном питании
1.2Принципы калькулирования продажных цен в общественном питании
1.3Синтетический учет
АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
2.1Прибыль как важнейший экономический показатель деятельности предприятия
2.2Факторы влияющие на прибыль
2.3Организационная характеристика ООО «Комбинат Питания ЛОО»
2.4Анализ финансовых результатов
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
3.2Значение и последовательность проведения анализа финансового состояния предприятия
3.2Анализ финансовой устойчивости
3.3Анализ активов и пассивов
3.4Анализ ликвидности и платежеспособности
3.5Анализ деловой активности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Курсовая Широбоков.doc

— 404.00 Кб (Скачать)

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

2.1Прибыль как важнейший экономический показатель деятельности предприятия

 

В условиях рыночных отношений  главной целью осуществления  предпринимательской деятельности выступает финансовый результат. Он обеспечивает экономическую устойчивость фирмы, гарантирует полноту ее финансовой независимости. От его уровня зависит эффективность работы предприятия, повышение и укрепление конкурентной позиции на рынке. Поэтом в настоящее время очень большое внимание уделяется формированию и использованию финансовых результатов деятельности хозяйствующего субъекта.

Финансовый результат  представляет собой прирост (или  уменьшение) стоимости собственного капитала организации, образовавшийся в процессе ее предпринимательской  деятельности за отчетный период.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.

Значение прибыли обусловлено  тем, что, с одной стороны, она  зависит в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, так как прибыль - основной источник производственного и социального развития предприятия, а с другой - она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте суммы прибыли заинтересованы как предприятие, так и государство.

 

Прибыль — это разница между выручкой и всеми затратами на производственную и финансовую деятельность предприятия. Прибыль предприятия характеризует превышение (если наоборот, то убыток) выручки над расходами, является главным показателем эффективности деятельности и отражает цель предпринимательства.

 
    В зависимости способа вычисления и направлений распределения различают такие основные виды прибыли предприятия: валовую (балансовую) прибыль, операционную прибыль, прибыль от обычной деятельности и прибыль после налогообложения  (чистую  прибыль). 
 
    Валовая (балансовая) прибыль - разность между чистым доходом от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции. 
 
   Себестоимость реализованной продукции, кроме производственных затрат, также включает в себя величину сопутствующих платежей: налог на имущество; налог с владельцев транспортных средств; плата за землю; акцизный сбор и т.д. Соответственно валовая прибыль уменьшается на эти сборы  и  платежи. 
 
   Операционная прибыль - это балансовая прибыль, откорректированная на разность других операционных доходов и операционных расходов. 
 
  Другие операционные доходы включают в себя доход от операционной деятельности предприятия, кроме дохода (выручки) от реализации продукции (который уже заложен в валовой прибыли):

  • доход от аренды имущества;
  • доход от операционной разницы курса;
  • доходы от реализации оборотных активов (кроме финансовых инвестиций);
  • возмещение ранее списанных активов и тому подобное.

Операционные расходы  включают в себя расходы  на ведение операционной деятельности предприятия, а именно:

  • административные расходы (общехозяйственные расходы, связанные с управлением и обслуживанием предприятия);
  • расходы на сбыт (расходы на хранение, сбыт продукции, на рекламу, доставку продукции потребителям и т.д.);
  • прочие операционные расходы (себестоимость реализованных производственных запасов, безнадежные долги, потери от операционной разницы курса, потери от обесценивания запасов, наложенные экономические санкции и прочие расходы, возникающие в процессе операционной деятельности предприятия (за исключением расходов, включенных в себестоимость продукции)).

   Операционная прибыль является отражением эффективности основной деятельности предприятия и показывает, насколько успешным является производственная деятельности компании без учета влияния других факторов. 
 
   Прибыль от обычной деятельности - это операционная прибыль, откорректированная на величину финансовых доходов и финансовых расходов. Прибыль от обычной деятельности является прибылью подлежащей налогообложению (налогооблагаемой прибылью). 
 
   Финансовые доходы: доход от инвестиций в другие предприятия; дивиденды; проценты по займам; доход от неоперационной разницы курса и др. 
 
   Финансовые расходы: выплата процентов за ссудный капитал; потери от уценки финансовых инвестиций и необоротных активов; другие потери и расходы, не связанные с операционной деятельностью.  
 
   Чистая прибыль - это прибыль, которая поступает в распоряжение предприятия после уплаты налога на прибыль.

 

Прибыль каждого предприятия  формируется из таких источников:

  • Прибыль от реализации продукции - это прибыль от операционной деятельности предприятия. Данный вид прибыли отображает результат от основной деятельности предприятия на рынке и его профиля. Прибыль от реализации является разностью между выручкой от реализации продукции (без учета налога на добавленную стоимость и акцизного сбора) и полной себестоимостью продукции.
  • Прибыль от продажи имущества - это прибыль предприятия от продажи материальных активов и нематериальных активов, ценных бумаг и т.д. Прибыль от продажи имущества определяется как разница между ценой продажи и балансовой (остаточной) стоимостью объекта, который продается.
  • Прибыль от внереализационных операций - это прибыль от совместной деятельности предприятий, проценты по приобретенным акциям, штрафы, которые выплачиваются другими предприятиями за нарушение договорных обязательств, доходы от владения долговыми обязательствами, роялти и т.д.

 

 

 

 

 

2.2 Факторы влияющие  на прибыль

 

Важными факторами роста  прибыли, зависящими от деятельности предприятий, являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда.

К факторам, не зависящим  от деятельности организаций, относятся изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, влияние природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции и др.

Следует учесть, что на прибыль от реализации продукции влияет изменение остатков нереализованной продукции. Чем больше этих остатков, тем меньше прибыли предприятие получит от реализации продукции. Величина нереализованной продукции зависит от ряда причин, обусловленных коммерческой деятельностью и условиями реализации продукции. Предприятие может произвести продукции больше, чем способно реализовать. Кроме того, в нереализованных остатках готовой продукции может возрасти удельный вес более рентабельных изделий, что повлечет суммарный рост этих остатков. В целях увеличения прибыли фирма должна предпринять соответствующие меры по сокращению остатков нереализованной продукции как в количественном, так и в суммарном выражении.

Важнейшим фактором, влияющим на величину прибыли от реализации продукции, является изменение объема производства и реализации продукции. Чем больше объем реализации в конечном счете, тем больше прибыли получит предприятие, и наоборот. Зависимость прибыли от этого фактора при прочих равных условиях прямо пропорциональная.

Вторым, не менее важным фактором, влияющим на величину прибыли  от реализации продукции, является изменение уровня её себестоимости. Если изменение объема реализации влияет на сумму прибыли прямо пропорционально, то связь между величиной прибыли и уровнем себестоимости обратная. Чем ниже себестоимость продукции, определяемая уровнем затрат на ее производство и реализацию, тем выше прибыль, и наоборот.

Фактором, напрямую определяющим величину прибыли предприятия от реализации продукции, являются применяемые цены. Свободные цены устанавливаются самими предприятиями в зависимости от конкурентоспособности данной продукции, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями.

Кроме указанных выше факторов на величину прибыли от реализации безусловно влияют изменения в структуре производимой и реализуемой продукции. Чем выше доля более рентабельной продукции (исчисляемой как отношение прибыли к полной себестоимости этой продукции), тем больше прибыли получит предприятие. Увеличение доли малорентабельной продукции повлечет за собой сокращение прибыли.

Таким образом, рассмотренные  выше основные факторы, воздействующие на объем прибыли от реализации продукции как в сторону увеличения, так и уменьшения, должны являться предметом тщательного анализа, прежде всего со стороны фирмы.

 

 

 

 

 

 

2.3Организационная характеристика ООО « Комбинат питания ЛОО»

 

Чтобы рассматривать  вопрос организационной характеристики организаций, осуществляющих услуги общественного питания, необходимо четко представлять, что подразумевается под такими понятиями как «предприятие общественного питания» и «услуга общественного питания» в российском законодательстве. Для этих целей необходимо обратиться к нормативным документам, в частности к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2001, введенным в действие с 1 января 2003 года.

     Постановлением Госстандарта России от 6 ноября 2001 года №454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД», объекты сферы общественного питания включены в раздел Н «Гостиницы и рестораны», класс 55 и подклассы: 55.3 «Деятельность ресторанов», 55.4 «Деятельность баров», 55.5 «Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях и поставка продукции общественного питания» (группа 55.51 «Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях»). Кроме вышеуказанного документа существует еще целый ряд государственных стандартов, позволяющих разбить предприятия общественного питания на соответствующие типы.

     Согласно ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения», утвержденному Постановлением Госстандарта России от 21 февраля 1994 ода №35 и введенному в действие с 1 июля 1994 года (далее ГОСТ Р 50647-94), предприятие общественного питания - это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления.

Комбинат питания — крупное торгово-производственное объединение, в состав которого входят: фабрика-заготовочная или специализированные заготовочные цехи и доготовочные предприятия (столовые, кафе, закусочные). Имея высокомеханизированное оборудование, комбинат питания обеспечивает производство и доставку полуфабрикатов другим предприятиям общественного питания. Комбинат питания имеет единую производственную программу, единое административное управление, общее складское хозяйство. Комбинат питания, как правило, создается на территории крупного производственного предприятия для обслуживания его контингента, но, кроме того, может обслуживать население прилегающего жилого района, сотрудников расположенных поблизости учреждений. Комбинат питания может быть также создан при крупном высшем учебном заведении с общей численностью студентов более 5 тыс.человек.

Общество с ограниченной ответственностью — учрежденное одним или несколькими юридическими или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

      Компания зарегистрирована 23 декабря 1992 года по г. Сочи, территориальный участок 2318 по Лазаревскому району. Директор организации - Кочконян Григорий Еновкович. Компания ООО «Комбинат питания ЛОО» находится по адресу 354208, Краснодарский край, г.Сочи, ул. Декабристов, дом 69, основным видом деятельности является «Деятельность ресторанов и кафе». Основная отрасль компании - «Общественное питание».

 

 

 

 

 

 

2.4Анализ финансовых результатов ООО « Комбинат питания ЛОО»

      Ниже в таблице 1 приведены основные финансовые результаты деятельности ООО « Комбинат питания ЛОО»  за 2011 и 2010 год.

       По данным "Отчета о прибылях и убытках" за анализируемый период организация получила прибыль от продаж в размере 1 282 тыс. руб., что равняется 10,5% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль от продаж выросла на 727 тыс. руб., или на 131%.

  По сравнению с прошлым периодом в текущем наблюдался рост выручки от продаж на 175 тыс. руб. при одновременном уменьшении на 552 тыс. руб. расходов по обычным видам деятельности.

Обратив внимание на строку 2220 формы №2 можно отметить, что организация как и в прошлом году не использовала возможность учитывать общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных, включая их ежемесячно в себестоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг). Поэтому показатель "Управленческие расходы" за отчетный период в форме №2 отсутствует.

В "Отчете о прибылях и убытках" отсутствуют прочие доходы и расходы. Поскольку даже при отсутствии деятельности практически  невозможно избежать прочих расходов, есть основания предполагать наличие в отчете неточностей.

Анализ финансовых результатов  ООО «Комбинат питания ЛОО» был  проведен на основании формы №2 за 2010-2011 год

 

 

Обзор результатов деятельности ООО «Комбинат питания ЛОО»

Таблица 1

Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

Изменение показателя

Средне- 
годовая 
величина, тыс. руб.

2010

2011

тыс. руб.  
(гр.3 - гр.2)

± % 
((3-2) : 2)

1

2

3

4

5

6

1. Выручка от реализации

12 048

12 223

+175

+1,5

12 136

2. Расходы по обычным  видам деятельности

11 493

10 941

-552

-4,8

11 217

3. Прибыль (убыток) от продаж  (1-2)

555

1 282

+727

+131

919

4. Прочие доходы и  расходы, кроме процентов к  уплате

10

-10

-100

5

5. Прибыль до уплаты процентов и налогов(3+4)

565

1 282

+717

+126,9

924

6. Проценты к уплате

7. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и прочее

-415

-343

+72

-379

8. Чистая прибыль (убыток)  (5-6+7)

150

939

+789

+6,3 раза

545

 
Совокупный финансовый результат  периода

150

939

+789

+6,3 раза

545

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО "Комбинат питания ЛОО"