Автор: Артур Ворон, 07 Июня 2010 в 08:07, дипломная работа
В условиях рыночных отношений от предприятия требуется повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективности форм хозяйствования и управления производством. Активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Введение…………………………………………………………... 5
1. Анализ финансового состояния предприятия: роль и значение. 7
1.1. Принципы организации финансового анализа…………………. 9
1.2. Цели и методы финансового анализа…………………………… 10
1.3. Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа финансового состояния предприятия…13
1.4. Общий анализ финансового состояния…………………………. 17
1.5. Система показателей финансового состояния предприятия и методы их пределения…………… 20
1.5.1 Оценка платежеспособности…………………………………….. 20
1.5.2 Оценка кредитоспособности…………………………………….. 23
1.5.3 Оценка финансовой устойчивости………………………………. 26
1.5.4 Оценка коэффициентов финансовых результатов……………… 29
2. Анализ финансового состояния предприятия ООО ФТЦ «Нарспи»………………………………………………………….. 37
2.1. Общий анализ финансового состояния…………………………. 37
2.1.1 Анализ актива баланса……………………………………………. 41
2.1.2 Анализ пассива баланса…………………………………………... 43
2.1.3 Анализ запасов и затрат………………………………………….. 45
2.1.4 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия…. 47
2.2. Анализ финансовой устойчивости………………………………. 56
2.3. Анализ ликвидности баланса……………………………………. 58
2.4. Анализ коэффициентов финансовых результатов……………… 63
2.5. Анализ структуры капитала на ООО ФТЦ «Нарспи»………….. 67
2.6. Анализ показателей рентабельности…………………………….. 69
2.7. Анализ показателей деловой активности……………………….. 72
3. Возможные рекомендации по улучшению финансового состояния ООО ФТЦ «Нарспи»………75
3.1. Переход на упрощенную систему налогообложения…………... 78
3.2. Привлечение внешних кредитов и займов……………………… 80
3.3. Снижение основных затратных статей себестоимости………… 82
Заключение……………………………………………………….. 84
Список используемой литературы………………………………. 87
В условиях рыночных отношений большую роль играет анализ финансового состояния предприятия. Это связано с тем, что предприятие, приобретая самостоятельность, несет полную ответственность за результаты своей деятельности. Эта ответственность, прежде всего, перед своими акционерами, работниками предприятия, банком, финансовыми органами и кредиторами.
Финансовое
состояние предприятия
Финансовое состояние предприятия зависит как от производственно-коммерческой деятельности, так и от финансовой деятельности.
Производственно-
Финансовая деятельность охватывает процессы формирования, движения, обеспечения сохранности имущества предприятия, контроль за их правильным размещением и эффективностью использования.
Задачи анализа финансового состояния предприятия:
-
изучение платежеспособности
-
оценка динамики состава и
структуры активов, изучение
- оценка динамики состава и структуры источников средств, изучение их состояния и движения;
-
изучение финансовой
-
определение эффективности
Результатом общего анализа является предварительная оценка финансового состояния предприятия, исключающая итоги анализа:
Для проведения общего анализа рассчитываются:
1.Удельные
веса абсолютных значений
2.
Изменения в абсолютных
3.
Изменения в удельных весах
(разница в удельных весах на
конец и на начало периода),
показывающие динамику
4. Темп прироста показателей баланса рассматриваемый период;
5.
Удельный вес изменений
При
проведении общего анализа финансового
состояния предприятия в условиях инфляции
и частых переоценках основных фондов
основное внимание целесообразно уделять
относительным величинам.
1.5.
СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ И
МЕТОДЫ ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Большинство
методик анализа финансового
состояния предприятия
1.5.1.
ОЦЕНКА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
Оценка платежеспособности предприятия производится с помощью коэффициентов платежеспособности, являющихся относительными величинами. Коэффициенты платежеспособности, приведенные ниже, отражают возможность предприятия погасить краткосрочную задолженность за счет тех или иных элементов оборотных средств.
Коэффициент
абсолютной ликвидности Кла показывает,
какая часть краткосрочной задолженности
может быть покрыта наиболее ликвидными
оборотными активами – денежными средствами
и краткосрочными финансовыми вложениями:
где ДС – денежные средства и их эквиваленты (стр. 260), тыс.руб.; КП - краткосрочные пассивы (стр.690-(стр.640+650+660)), тыс.руб.
Принято считать, что нормальный уровень коэффициента абсолютной ликвидности должен быть 0,03-0,08.
Коэффициент
промежуточного покрытия (быстрой ликвидности)
показывает, какую часть краткосрочной
задолженности предприятие
Клп=(ДС+ДБ) /
КП,
(2)
где ДБ – дебиторская задолженность, тыс.руб.
Нормальный уровень коэффициента промежуточного покрытия должен быть не менее 0,7.
Общий
коэффициент покрытия (текущей ликвидности)
Кло показывает, в какой степени
оборотные активы предприятия превышают
его краткосрочные обязательства:
где IIА – итог второго раздела баланса, тыс.руб.
Принято считать, что нормальный уровень коэффициента общего покрытия должен быть равен 1,5-3 и не должен опускаться ниже 1.
Чем
выше коэффициент общего покрытия,
тем больше доверия вызывает предприятие
у кредиторов. Если данный коэффициент
меньше 1, то такое предприятие неплатежеспособно.
При отсутствии у предприятия денежных
средств и средств в расчетах, оно может
погасить часть краткосрочных обязательств,
реализовав товарно-материальные ценности:
где Клтм.ц – коэффициент ликвидности товарно-материальных ценностей, %; З – запасы (без 217 стр.), тыс.руб.
Для правильного вывода о динамике и уровне платежеспособности предприятия необходимо принимать в расчет следующие факторы:
1.5.2.
ОЦЕНКА КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ
Кредитоспособность
– это возможность, имеющаяся
у предприятия для
Для оценки кредитоспособности предприятия применяются различные методы.
Основными показателями для оценки кредитоспособности предприятия являются:
1. Отношение объема реализации к чистым текущим активам:
К1=Nр /
Aчт,
где Ачт – чистые текущие активы, тыс.руб.; Nр – объем реализации, тыс.руб.
Чистые текущие активы – это оборотные активы за вычетом краткосрочных долгов предприятия. Коэффициент К1 показывает эффективность использования оборотных активов. Высокий уровень этого показателя благоприятно характеризует кредитоспособность предприятия. Однако в случае, когда он очень высок или очень быстро увеличивается, можно предположить, что деятельность ведется в объемах, не соответствующих стоимости оборотных активов. Такая ситуация повышает вероятность замедления оборачиваемости задолженности или может вызвать падение продаж и вследствие этого – затруднения в расчетах предприятия со своими кредиторами.
Замедление оборачиваемости дебиторской задолженности может быть вызвано неготовностью дебиторов к оплате возрастающих объемов поставок; может возникнуть и просроченная дебиторская задолженность.
Падение объема продаж является результатом недостаточности материальных оборотных активов для продолжения бесперебойной деятельности в прежних масштабах.
где СК – собственный капитал, тыс.руб.
Этот показатель характеризует оборачиваемость собственных источников средств. Однако необходимо реально оценить величину собственного капитала. В активе баланса собственным источником покрытия соответствуют, в частности, нематериальные активы и запасы. При оценке стоимости собственного капитала рекомендуется уменьшить его на величину нематериальных активов, которые практически ничего бы не стоили, например, при вынужденной ликвидации или реорганизации предприятия. Кроме того, запасы надо уменьшить в соответствии с разницей цен, по какой они числятся на балансе и по какой они могли бы быть реализованы или списаны.
Собственный капитал, откорректированный с учетом реального состояния названных элементов внеоборотных и оборотных активов, отражает более точно стоимость имущества предприятия в части, обеспеченной собственными источниками покрытия. Выручка от реализации, отнесенная к этой стоимости, показывает оборачиваемость собственных источников более точно, так как ни материальные активы, ни превышение балансовой стоимости запасов над реальной их стоимостью не являются факторами, способствующими увеличению объема продаж.
где Дк – краткосрочная задолженность, тыс.руб.
Данный коэффициент показывает долю краткосрочной задолженности в собственном капитале предприятия. Если краткосрочная задолженность в несколько раз меньше собственного капитала, то можно расплатиться со всеми кредиторами полностью. На практике существуют первоочередные кредиторы, долги которым должны быть оплачены прежде, чем предъявят претензии остальные кредиторы. Поэтому практически правильнее сопоставлять первоочередную краткосрочную задолженность с величиной капитала и резервов.
где ДЗ – дебиторская задолженность, тыс.руб.
Этот показатель дает представление о величине среднего периода времени, затрачиваемого на получение причитающихся с покупателей денег. Например, отношение 1:4 означает трехмесячный срок погашения дебиторской задолженности. Много это или мало, зависит от сферы деятельности, состояния расчетов с кредиторами, длительности производственного цикла и т.д. Ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности, то есть снижение показателя К4 можно рассматривать как признак повышения кредитоспособности предприятия, поскольку долги покупателей быстрее превращаются в деньги.
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия