Автор: Артур Ворон, 07 Июня 2010 в 08:07, дипломная работа
В условиях рыночных отношений от предприятия требуется повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективности форм хозяйствования и управления производством. Активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Введение…………………………………………………………... 5
1. Анализ финансового состояния предприятия: роль и значение. 7
1.1. Принципы организации финансового анализа…………………. 9
1.2. Цели и методы финансового анализа…………………………… 10
1.3. Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа финансового состояния предприятия…13
1.4. Общий анализ финансового состояния…………………………. 17
1.5. Система показателей финансового состояния предприятия и методы их пределения…………… 20
1.5.1 Оценка платежеспособности…………………………………….. 20
1.5.2 Оценка кредитоспособности…………………………………….. 23
1.5.3 Оценка финансовой устойчивости………………………………. 26
1.5.4 Оценка коэффициентов финансовых результатов……………… 29
2. Анализ финансового состояния предприятия ООО ФТЦ «Нарспи»………………………………………………………….. 37
2.1. Общий анализ финансового состояния…………………………. 37
2.1.1 Анализ актива баланса……………………………………………. 41
2.1.2 Анализ пассива баланса…………………………………………... 43
2.1.3 Анализ запасов и затрат………………………………………….. 45
2.1.4 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия…. 47
2.2. Анализ финансовой устойчивости………………………………. 56
2.3. Анализ ликвидности баланса……………………………………. 58
2.4. Анализ коэффициентов финансовых результатов……………… 63
2.5. Анализ структуры капитала на ООО ФТЦ «Нарспи»………….. 67
2.6. Анализ показателей рентабельности…………………………….. 69
2.7. Анализ показателей деловой активности……………………….. 72
3. Возможные рекомендации по улучшению финансового состояния ООО ФТЦ «Нарспи»………75
3.1. Переход на упрощенную систему налогообложения…………... 78
3.2. Привлечение внешних кредитов и займов……………………… 80
3.3. Снижение основных затратных статей себестоимости………… 82
Заключение……………………………………………………….. 84
Список используемой литературы………………………………. 87
О = (ПС-А+ПС × И)/ОС,
где О - оборачиваемость; ПС - полная себестоимость, руб.; А - амортизация, руб.; И - инфляция, %; ОС - средняя величина оборотных средств за период, руб.
Расчет
показателя оборачиваемости оборотных
средств по данной методике дает возможность
более точно оценить эффективность их
использования предприятием. Необходимые
данные и скорректированный показатель
оборачиваемости приведены в табл. 2.13.
Таблица
2.13. Расчет показателя оборачиваемости
|
Инфляционный фактор вносит увеличение расчетной себестоимости предприятия на конец года на 893 тыс. руб. Это связано с предполагаемым инфляционным увеличением стоимости сырья и материалов, как основного слагаемого себестоимости на 16% в год. Таким образом, с учетом фактора цен себестоимость на конец года должна была составить 5584 тыс. руб. Реальная себестоимость же составила 6477 тыс. руб., что больше расчетной на 893 тыс. руб. Таким образом, учитывая в числителе себестоимость за вычетом амортизационных отчислений при расчете формулы оборачиваемости, можно отметить, что коэффициент оборачиваемости снизится с 1,6 до 1,57. Это будет вызвано отсутствием влияния такого фактора, как доля прибыли, поскольку, кроме наращивания оборотных средств, она может быть использована на другие «нужды» предприятия, например в фонд социального поощрения.
Общие выводы по финансовому анализу предприятия ООО ФТЦ «Нарспи» за 2002 год:
Предприятие находится в неустойчивом финансовом состоянии:
-
велика зависимость
-
возросла кредиторская и
-
в целом ликвидность
- возросла прибыль предприятия, увеличилась рентабельность всего капитала, внеоборотных активов.
Анализ
структуры капитала проводится с
целью определения его
Таблица
2.14. Анализ структуры собственного
капитала ООО ФТЦ "Нарспи"
Показатели | Абсолютные величины | Удельные веса (%) в общей величине собственного капитала | Изменения | ||||
2001 | 2002 | 2001 | 2002 | в абсолют величии-нах | в удельных весах | в % к измене-нию общей величины собст капитала | |
Уставной капитал | 12 | 12 | 0,01 | 0,02 | - | 0,01 | 0,0 |
Добавочный капитал | 53 211 | 51 500 | 26,06 | 86,13 | - 1 711 | 60,07 | 1,2 |
Фонды накопления | 689 | 689 | 0,34 | 1,15 | - | 0,81 | 0,0 |
Фонд социальной сферы | 146 790 | 5 615 | 71,89 | 9,39 | - 141 175 | -62,49 | 97,8 |
Нераспределенная прибыль | 52 | 0,00 | 0,09 | 52 | 0,09 | 0,0 | |
Фонды потребления | 3 498 | 1 926 | 1,71 | 3,22 | - 1 572 | 1,51 | 1,1 |
Итого реальный собственный капитал | 204 200 | 59 794 | 100 | 100 | - 144 406 | 0 | 100 |
На основе анализа, выполненного в таблице, вычисляется коэффициент накопления собственного капитала, показывающий долю источников собственных средств, направленных на развитие основной деятельности:
В
данном случае положительная динамика
коэффициента свидетельствует о поступательном
накоплении собственного капитала.
Показатель | 2001 | 2002 |
|
0,34% | 1,24% |
2.6.
АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
Показатели рентабельности дают представление об эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Они включают показатели рентабельности продаж, рентабельность активов, рентабельность капитала .
Рентабельность
продаж. Рентабельность продаж является
одним из важнейших показателей эффективности
деятельности компании. Этот коэффициент
показывает, какую сумму операционной
прибыли получает предприятие с каждого
рубля проданной продукции. Иными словами,
сколько остается у предприятия после
покрытия себестоимости продукции. Он
рассчитывается следующим образом:
Таблица
2.15. Показатели рентабельности продаж
ООО ФТЦ "Нарспи", %
Показатель | Расчетная формула | 2001 | 2002 |
Рентабельность продаж | |
11,8% | 17,4% |
Рост
рентабельности продаж ООО ФТЦ "Нарспи"
характеризует важнейший аспект
деятельности компании - реализацию продукции
(увеличение), а также оценивает
долю себестоимости в продажах. Данный
показатель отражает только операционную
деятельность предприятия.
Рис 1. Динамика рентабельности продаж за период 2001-2002гг.
Рентабельность чистых активов - это показатель эффективности оперативной деятельности предприятия. Он показывает тот возврат, который генерируется фондами (собственным капиталом и кредитами банков), используемыми в бизнесе.
Этот показатель связывает баланс и отчет о прибылях и убытках, он разделяет операционную и финансовую деятельность предприятия.
Данный показатель является наиболее важным для акционеров компании. Он характеризует прибыль, которая приходится на собственный капитал.
Рентабельность собственного капитала включает в себя такие важные параметры, как платежи по процентам за кредит и налог на прибыль. Данный показатель является наиболее важным для акционеров компании. Этот коэффициент включает в себя такие важные параметры, как платежи по процентам за кредит и налог на прибыль.
Таблица
2.16. Показатели рентабельности активов
и собственного капитала ООО ФТЦ "Нарспи",
%
Показатель | Расчетная формула | 2001 г. | 2002 г. |
Рентабельность активов | Операционная прибыль/Активы | 1,27% | 1,92% |
Рентабельность чистых активов | Рентабельность
продаж × оборачиваемость чистых активов |
1,44% | 2,2% |
Рентабельность собственного капитала | Чистая прибыль / собственный капитал | 0,3% | 0,8% |
Анализ таблицы 2.16. и графика позволяет сделать следующие выводы:
Рис. 2. Динамика рентабельности активов предприятия за период 2001-2002гг.
2.7. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ
Коэффициенты (показатели) деловой активности позволяют оценить эффективность использования собственных средств предприятия и выражаются в оценке оборачиваемости активов компании. Показатель оборачиваемости активов отражает, сколько раз за период оборачивается капитал, вложенный в активы предприятия. От скорости оборота оборотных активов напрямую зависит прибыльность предприятия – чем выше оборачиваемость активов, тем она выше и наоборот. Поэтому любому предприятию необходимо стремиться к повышению скорости оборота оборотных средств.
Таблица
2.17. Показатели деловой активности
ООО ФТЦ "Нарспи"
Показатель | Расчетная формула | 2001 | 2002 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала | |
0,12 | 0,13 |
Продолжение таблицы 2.17. | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности | |
2,82 | 2,71 |
Оборачиваемость кредиторской задолженности | |
1,33 | 0,93 |
Оборачиваемость запасов | |
0,51 | 0,38 |
Оборачиваемость активов | |
0,108 | 0,110 |
Оборачиваемость чистых активов | |
0,122 | 0,127 |
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия