Анализ финансового состояния организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 23:05, курсовая работа

Описание работы

Перечень ключевых слов: финансовое состояние предприятия, ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость, финансовая независимость, деловая активность предприятия.
Цель работы: исследовать теоретические аспекты финансового состояния предприятия и методики анализа финансового состояния организации.

Содержание

Введение
Методика анализа финансового состояния организации …………...5
2. Общие сведения о компании ООО «УРАЛСИБ» …………………….22
3. Анализ финансового состояния на примере ООО «ЛК УРАЛСИБ» ..26
3.1 Анализ основных экономических показателей……………………...26
3.2 Анализ имущества и источников средств организации …………….29
3.3. Анализ ликвидности и платежеспособности ………………………33
3.4. Анализ финансовой независимости и устойчивости ………………39
3.5. Анализ деловой активности ………………………………………….32
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Анализ финансового состояния организации на примере ООО «ЛК УРАЛСИБ».doc

— 531.00 Кб (Скачать)

     - собственный капитал по балансу  на конец периода (стр. 490 на  конец периода). 

    Показатель  отражает скорость оборота собственного капитала. Рост выручки, как правило, должен приводить к повышению данного показателя, так как обеспечивается в значительной степени кредитами. Следовательно, доля собственного капитала в общей сумме источников должна снижаться. 
 
 

    2. Общие сведения о компании ООО «УРАЛСИБ» 

     На  протяжении последних нескольких лет  лизинговый бизнес в России динамично  развивался. Без активного использования  лизинга сегодня трудно представить  развитие стратегических отраслей народного  хозяйства, промышленности, малого и среднего бизнеса. Осознавая роль лизинга для российской экономики, Корпорация УРАЛСИБ уделяет большое значение развитию лизингового бизнеса.

     Лизинговая  компания "УРАЛСИБ" была основана в 1999 году. Сегодня «ЛК УРАЛСИБ" является ведущей универсальной лизинговой компаний России.

     Компания  входит в состав Финансовой Корпорации "УРАЛСИБ" (рис.2.1.) и имеет успешный опыт лизингового финансирования клиентов различных отраслей промышленности и из всех регионов РФ. Это одна из крупнейших лизинговых компаний России, лидер среди универсальных лизинговых компаний. Компания обладает самой широкой в России филиальной сетью продаж и осуществляет лизинговое финансирование приобретения всех видов оборудования, транспорта и коммерческой недвижимости для крупных компаний, а также предприятий малого и среднего бизнеса. 

     

     Рис. 2.1. Структура корпорации. 

    Одному  из крупнейших российских банков ОАО  «Банк УРАЛСИБ» принадлежит 87,6% уставного  капитала «ЛК УРАЛСИБ».

     Региональная  сеть «ЛК УРАЛСИБ» насчитывает 72 филиала, охватывающих все регионы России. ЛК УРАЛСИБ является непосредственным собственником оборудования, передаваемого в лизинг. Все оборудование застраховано. В портфеле преобладают высоколиквидные виды имущества (железнодорожный подвижной состав, транспорт, коммерческая недвижимость). Балансовая стоимость имущества, переданного в лизинг, составляет 118% от чистых инвестиций в лизинг.

     Сегодня филиальная сеть Компании представлена во всех федеральных округах России и является самой большой среди  лизинговых компаний России.

     Организационная структура управления филиальной сетью  ЛК УРАЛСИБ представлена 7 региональными  дирекциями с закрепленными региональными  зонами ответственности: Центральная, Северо-западная, Южная, Сибирская, Приволжская, Уральская и Азербайджан.

     Бурно растущий рынок лизинговых услуг  и наличие разветвленной филиальной сети открывает перед «ЛК УРАЛСИБ» возможности по интенсивному развитию. В настоящее время конкуренты слабо представлены в регионах. Это  стимулирует компанию к опережающему росту своей филиальной сети для захвата доли рынка и ее удержания.

     Но  нельзя обойти стороной мировой экономический  кризис, который ухудшил положение  не только ООО «ЛК УРАЛСИБ», но и  российского рынка лизинга в общем (рис. 2.2.). Нестабильность на финансовых рынках негативно отразилась на деятельности лизинговых компаний. Видим, что наиболее успешным был 2007 год. По итогам 2008 года рынок лизинговых услуг в России резко сократился. Отсутствие активных продаж в 1 полугодии 2009 г. привело к падению основных показателей развития рынка лизинга до уровня 2005 года. Однако в третьем квартале 2009 года рынок лизинга продемонстрировал признаки оживления и с этого же года компания начала переход к стратегии повышения эффективности региональной сети. 
 

     

     Рис. 2.2. Динамика российского рынка лизинга, 2006-2009 

     Также в таб. 2.1 и таб. 2.2 показано, какое место среди других российских лизинговых компаний занимает «УРАЛСИБ» по объёму портфеля и полученных платежей на 2010 и 2009 годы соответственно. [15] 

     Таблица 2.1 

     ТОП – 5 лизинговых компаний по объему полученных платежей в 2010 г. 

Компания  Портфель  компании на  
01.01.2010 г., млн. руб.
1 ВТБ - Лизинг 152 557,8 
2 Сбербанк Лизинг 67 749,6 
3 ВЭБ - лизинг 42 768,2 
4 "Лизинговая  компания УРАЛСИБ" 41 272,4 
5 Ильюшин Финанс Ко 31 105,5 

 
 

     Таблица 2.2 

     ТОП – 5 лизинговых компаний по объему полученных платежей в 2009 г. 

Компания  Полученные  платежи в 2009 г., млн. руб.
1 ВТБ - Лизинг 19 535,4 
2 Сбербанк Лизинг 18 056,7 
3 Газтехлизинг 15 576,3 
4 "Лизинговая  компания УРАЛСИБ" 15 354,4 
5 Carcade Лизинг 9 631,0 

 
 

     Лизинговый портфель компании (рис.2.5) широко диверсифицирован с точки зрения отраслевой принадлежности объектов лизинга, что позволяет компенсировать влияние возможных негативных тенденций в одной отрасли или сегменте за счет других. Среди клиентов ТОР-20 (49%) – крупнейшие компании своих отраслей, входящие в группы «Газпром», «Морской порт Санкт- Петербург», «Профит» и др.

     Рыночная  стоимость имущества, переданного  в лизинг по состоянию на 31.12.2009 г., составила 50 млрд. рублей, что на 70% превысило объем активов компании за вычетом денежных средств на счетах и налогов. 

     

     Рис. 2.5. Структура лизингового портфеля по отрасли предмета лизинга, 2009 г. 

     ООО «Лизинговая компания УРАЛСИБ» является крупным заемщиком на международном  и российском рынках капитала. Кредитный портфель «ЛК УРАЛСИБ» на31.12.2010г. составил - $ 704 млн., включая:

     - 27% - кредиты западных банков,

     - 10% - кредиты российских банков,

     - 32% - облигации (за вычетом облигаций  на позиции ФК)

     - 31% - кредиты и займы ФК «УРАЛСИБ» (с учетом позиции ФК в облигациях ЛК)

     Обслуживание  долга перед внешними кредиторами  являлось приоритетной задачей Компании на 2010 год (годовой отчёт по Финансово-хозяйственная деятельность ООО «ЛК УРАЛСИБ» Приложение 1). 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Анализ  финансового состояния на примере ООО «ЛК УРАЛСИБ»
 

     3.1 Анализ основных экономических показателей 

     Предмет экономического анализа – хозяйственные  процессы предприятий, объединений, ассоциаций, социально-экономическая эффективность  и конечные финансовые результаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающие отражение через систему экономической информации.

     Из  определения следует, что:

     1) экономический анализ имеет дело  с хозяйственными процессами  предприятий. Экономика предприятий изучается в динамике и в статике;

     2) на конечные результаты и хозяйственные  процессы оказывают влияние внешние  факторы. Постоянно воздействуя  на хозяйственную деятельность, они отражают действия экономических  законов;

     3) на конечные результаты и хозяйственные процессы оказывают влияние субъективные (внутренние факторы). Субъективные факторы связаны с конкретной деятельностью человека, целиком и полностью зависят от него. Даже умелое прогнозирование в хозяйственной практике действий объективных условий, объективных факторов можно трактовать как явление субъективного порядка;

     4) хозяйственные процессы и их  результаты получают отражение  в системе экономической информации. Система экономической информации  – совокупность данных, всесторонне  характеризующих хозяйственную деятельность на различных уровнях. Информационная система динамична; она включает в себя совокупность входных данных, результаты их промежуточной обработки, выходные данные и конечные результаты, поступающие в систему управления.

     Особенности метода экономического анализа: использование системы показателей, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность; изучение причин изменения этих показателей; выявление и измерение взаимосвязи между ними в целях повышения социально-экономической эффективности.

     Хозяйственные процессы рассматриваются в становлении  и развитии. Им свойственны переходы количества в качество, появление  нового качества, отрицание отрицания, борьба противоположностей, отмирание  старого и появление нового, более  прогрессивного. Система показателей, используемых в анализе, формируется в ходе планирования, при разработке систем и подсистем экономической информации, что не исключает возможности исчисления в ходе анализа появления новых показателей.

     Экономические явления обусловлены причинной связью и причинной зависимостью, поэтому задача анализа – раскрытие и изучение этих причин (факторов). На хозяйственную деятельность, даже на отдельный показатель могут влиять разнообразные причины. При этом необходимо установить наиболее существенные причины, влияющие на показатель.

     Предварительное условие правильного анализа  – экономически обоснованная классификация  причин, влияющих на хозяйственную  деятельность и ее результаты. Взаимосвязь  и взаимозависимость между показателями определяются объективными условиями производства и обращения товаров. Каждый показатель зависит от другого, каждый фактор имеет свое значение.

     Исходя  из анализа динамики основных экономических  показателей (приложение 5) можно сделать  следующие выводы:

     Главная задача анализа хозяйственной деятельности, оценить результативность, так как цель деятельности любого предприятия это увеличение прибыли.

     По  данным анализа можно судить о  текущем состоянии предприятия, и что самое важное, делать прогноз  на перспективу.

     Рентабельность продаж в 2009 году – 24%, в 2010 – 12%, что объясняется ухудшением ситуации на рынке и снижением цен, на которое предприятие вынуждено пойти в целях стимулирования сбыта. Снижение рентабельности характеризует снижение важнейшего аспекта деятельности компании – снижение реализации продукции, а так же долю себестоимости в продажах. Данный показатель отражает только операционную деятельность предприятия. 

     За  отчетный период рентабельность продукции  снизилась, рентабельность производственных фондов так же снизилась, низкие значения рентабельности характеризуют низкую эффективность использования производственных фондов.

     Анализ  коэффициентов деловой активности, позволяет оценить эффективность  использования собственных средств  и выражаются в оборачиваемости активов компании.

     Значение  коэффициента оборачиваемости активов  показывает, что объем продаж не достаточно высок и что чистые активы используются неэффективно.

     Фондоёмкость  увеличилась, что так же говорит  об ухудшении использования основных фондов.

     При увеличении стоимости ОС на 1184,5 и  снижении фондоотдачи – 874,9 произошло  снижение выручки, что говорит о  неэффективном использовании ОС.

Информация о работе Анализ финансового состояния организации