Анализ финансового состояния и финансовых результатов предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 14:14, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа представляет собой теоретическое и практическое рассмотрение анализа в организации. Рассчитываются показатели финансового состояния и финансовых результатов.

Содержание

Введение……………………………………………………………...……………3
Глава 1. Анализ финансового состояния предприятия……………….……..5
1.1. Понятие, цель, задачи и содержание анализа финансового состояния ………………………………………………..…………..5
1.2. Система показателей, используемая для анализа финансового состояния………………………………………………...…………..8
1.3. Информационная база анализа финансового состояния………...19
1.4. Методы анализа финансового состояния………...………………24
1.5. Анализ финансового состояния ООО «Салют Т»……….………27
Глава 2. Анализ финансовых результатов предприятия………………..….35
2.1. Цели, задачи и источники анализа финансовых результатов……35
2.2. Анализ состава и динамики балансовой прибыли…………….…37
2.3. Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ,
услуг)………………………………………………………………..38
2.4. Анализ резервов роста прибыли……………………………….…43
2.5. Анализ показателей рентабельности………………………..……48
Заключение………………………………………………………………….……51
Список использованной литературы…………………………………...………53

Работа содержит 1 файл

курсовая работа (Автосохраненный).docx

— 114.02 Кб (Скачать)

          Зч - среднечасовая тарифная ставка рабочего;

         Зд  - средний процент дополнительной оплаты для данной категории рабочих;

         Зс – установленный процент отчислений в социальные и другие фонды;

         С – сумма отчислений в социальные  и другие фонды.

          Основной общий резерв снижения материальных затрат, связанный с внедрением достижений НТП (Rп.н), рассчитывается по формуле

где  Нф.i, Н0i – норма расходов сырья и материалов до и после внедрения мероприятий; Ц0 – плановая цена единицы сырья и материалов; Оi – объем производства i-го вида продукции в натуральных единицах измерения после внедрения мероприятий.

          Резерв роста прибыли за счет  уменьшения суммы амортизации  (Rп.а.) определяется по формуле

где ∆Фi – уменьшение стоимости основных фондов за счет их продажи, ликвидации, передачи и т. п.; На.i – норма амортизации i-го вида (группы) основных фондов.

          Резерв роста прибыли за счет  улучшения использования основных  фондов (Rп.ф.) можно определить по формулам:

Rп.ф. = А00 – Кф);

Rп.ф. = (А0* – Аб*)Т0 Ка.п.

где А0 – сумма амортизационных отчислений в базовом периоде; К0 – коэффициент прироста объема производства продукции; Кф – коэффициент прироста среднегодовой стоимости основных фондов; А0*,Аб – амортизация на рубль товарной (реализованной) продукции в отчетном периоде; Т - объем товарной (реализованной) продукции в отчетном периоде; Ка.п. – отношение суммы амортизационных отчислений к продукции в базовом периоде.

         Резервом роста прибыли служит снижение условно-постоянных расходов в связи с ростом объема товарной продукции (Rп.к.):

где Сб,i – сумма затрат по соответствующей статье (i-ой) комплексных затрат в базовом периоде;Yi – удельный вес условно-постоянных расходов в i-ой статье затрат; Аб – сумма амортизационных отчислений в себестоимости базового периода; Кт – темп прироста объема товарной продукции, коэффициент.

          В течение периода могут быть выявлены резервы роста прибыли краткосрочного действия. Они связаны с устранением отрицательного влияния факторов формирования прибыли в какой – либо период. Для мобилизации этих резервов необходима система оперативных мероприятий.

          Результаты анализа прибыли за  отчетный период используются  для определения направлений  поиска резервов ее роста на  последующий период.

 

2.5. Анализ показателей  рентабельности

          Для оценки рентабельности рассчитываются  два типа показателей:

  • рентабельность предприятия;
  • рентабельность продукции.

Рентабельность предприятия  оценивается с помощью следующих  показателей. [11, c. 195]

    1. Показатели рентабельности капитала:

rс.к. = Пч / СК × 100%,

где СК – средняя величина собственного капитала; Пч – величина чистой прибыли.

          Этот показатель характеризует  эффективность использования собственного  капитала предприятия.

          Показатель акционерного (уставного)  капитала:

rакц.к. = Пч / УК × 100%,

где УК – средняя величина акционерного (уставного) капитала.

          Показатель инвестиционного (перманентного)  капитала:

Rи.к. = Пч / Кинв × 100%,

где  Кинв – средняя величина инвестированного капитала.

          Этот показатель характеризует  эффективность использования капитала, вложенного на длительный срок. Величину инвестиционного капитал  определяют по данным бухгалтерского  баланса как сумму собственных  средств и долгосрочных пассивов.

    1. Показатель рентабельности активов:

rа = Пч / Ā × 100%,

где Ā – средняя величина активов предприятия.

        Этот  показатель отражает эффективность  использования имущества предприятия. 

    1. Показатель рентабельности оборотных активов:

rоб.а = Пч / Āоб,

где  Āоб – средняя величина оборотных активов.

          Средняя величина капитала определяется  по данным бухгалтерского баланса  как средняя арифметическая величина  итогов на начало и конец  периода.

          Рассмотренные показатели изучаются  в динамике и по тенденции  их изменения судят об эффективности  ведения хозяйства. Факторный  анализ рентабельности продукции  в процессе финансового анализа  осуществляется с помощью «Отчета  о прибылях и убытках». Этот  анализ проводится на основе  модели:

rс  = П / С = ВР – С / С,

где П – прибыль от реализации продукции; С – полная себестоимость реализованной продукции; ВР – объем реализации в отпускных  ценах (без НДС и иных косвенных  налогов).

          Для факторного анализа используют  метод цепных подстановок. При  этом объем реализованной продукции  будет количественным показателем,  а ее себестоимость – качественным.

          Тогда прирост рентабельности  в отчетном периоде по сравнению  с базисным будет определяться  по формуле

∆r = П1 / С1 – П0 / С0 = ВР1 – С1 / С1 – ВР0 – С0 / С0 = ВР1 / С1 – ВР0 / С0 =

= (ВР1 / С1 – ВР1 / С0) + ( ВР1 / С0 – ВР0 / С0) = ∆rc s + ∆rc n.

         

          Здесь составляющая ∆rcs характеризует влияние изменения себестоимости реализованной продукции на динамику рентабельности продукции, а составляющая ∆rc n – влияние изменения объема реализации. Схемы их выполнения следующие.

          Факторный анализ динамики рентабельности  продукции можно провести по  данным табл. 1.1.

  1. Полная себестоимость реализованной продукции:
    • отчетного периода S1 = 171 434;
    • базисного периода S0 = 125 312.
  1. Влияние изменения себестоимости на динамику рентабельности продукции:

∆rcs = (243 853 : 171 434) – (243 853 : 125 312) = -0, 5235.

  1. Влияние изменения объема реализованной продукции на динамику рентабельности продукции:

∆rc n = (243 853 : 125 312) – (158 017 : 125 312) = 0,6850.

  1. Общее изменение рентабельности продукции:

∆rc = 0,6850 – 0,5235 = 0,1615.

          Вывод: по сравнению с базисным  периодом рентабельность продукции  повысилась на 0,1615 (12,81%):

  • за счет изменения себестоимости реализованной продукции она уменьшилась на 0,5235 (41,52%),
  • за счет изменения объема реализованной продукции в отпускных ценах она возросла на 0,6850 (54,33%).

Заключение.

          Устойчивое финансовое положение предприятия является не подарком судьбы или счастливым случаем его истории, а результатом умелого, просчитанного управления всей совокупностью производственно- хозяйственной деятельности предприятия. Эффективность данного управления в настоящее время осложнена рядом факторов, не зависящих напрямую от компетенции и личного опыта лица, занимающегося проведением анализа.

          Прежде всего, основной проблемой при проведении финансового анализа является отсутствие необходимой и полной информации о производственной и финансовой деятельности предприятия. Необходимо помнить, что базой устойчивого финансового положения организации в течение длительного времени является получаемая прибыль. При оптимизации финансового состояния организации необходимо стремиться, прежде всего, к обеспечению прибыльности деятельности.

          Возможности  оптимизации состояния компании  за счет более рационального  распоряжения результатами деятельности  эффективны, но со временем исчерпаемы.

          Например, дефицит денежных средств можно  временно преодолеть, отсрочив платежи  кредиторам до предельно допустимого  срока, получив максимально возможные  авансы от покупателей, можно  привлечь кредит, можно в крайнем  случае не заплатить налоги. Однако  этот резерв отсрочки по оплате  обязательств не бесконечен.

          Предприятие  может приобретать запасы в  минимальных объемах, добиться  оперативного погашения задолженности  дебиторами, продукцию продавать  буквально с конвейера, не оставляя  ни единицы готовой продукции  на складе. Однако нельзя сократить  запасы ниже минимально необходимых,  нельзя сделать цикл изготовления  изделия меньшим, чем этого  требует технология производства, можно заставить покупателя оплачивать продукцию день в день, но не менее того. То есть, возможность сокращения оборотных активов компании закончится рано или поздно.

          Создание  сверхнормативной задолженности  перед бюджетом создаст дополнительный  источник финансирования текущей  производственной деятельности. Этот  источник финансирования в виде  прироста текущих пассивов возникнет  единовременно и эффект от  его возникновения будет исчерпан  через определенное время. При  этом уплачиваемые пени будут  постоянно уменьшать прибыль  компании (до момента погашения  задолженности), тем самым постоянно  ухудшая ее финансовое положение.  Таким образом, временная оптимизация  состояния компании за счет  создания сверхнормативной задолженности  со временем преобразится в  постоянный источник ослабления  финансового состояния компании.

          С приобретением  основных фондов ситуация аналогичная  оборотному капиталу – отказавшись  от больших вложений, компания  сможет оптимизировать финансовое  положение. Однако сокращение  капитальных вложений возможно  не более чем до нуля –  на этом возможность улучшения  состояния компании закончится.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Анализ хозяйственной деятельности. Под ред. В. И. Стражева. Минск: Вышейшая школа, 2000.
  2. Баканов М. И., Шеремет  А. Д. теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 2001.
  3. Балабанов И. Г. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. 2-е изд., доп. М.: Финансы и статистика, 2000.
  4. Бердникова Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2002.
  5. Бернстайн Л. А. Анализ финансовой отчетности. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 2005.
  6. Ван Хорн Дж. Основы управления финансами. Пер. с англ. / Под ред. И. И. Елисеевой. М.: Финансы и статистика, 1996.
  7. Ефимова О. В.  Финансовый анализ. М.: бухгалтерский учет, 1998.
  8. Канке А. А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИД  «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008.
  9. Любушин Н. П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  10. Романова Л.Е. Анализ хозяйственной деятельности. М.: Юрайт-Издат, 2003.
  11. Савицкая Г. В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. М.: ИНФРА – М, 2001.
  12. Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 1999.

 


Информация о работе Анализ финансового состояния и финансовых результатов предприятия