Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:11, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия «Сладкоежка». В соответствии с целью курсовой работы мною поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы капитала;
2) провести оценку деятельности предприятия.
Введение
1.Характеристика ЗАО «Сладкоежка»
2.Анализ себестоимости продукции
3.Анализ использования материальных ресурсов в себестоимости продукции
4. Анализ состава и структуры капитала и имущества предприятия
4.1 Анализ состава и структуры имущества предприятия
4.2 Анализ состава и структуры запасов
4.3 Анализ состава и структуры капитала
4.4 Сравнительный анализ структуры имущества и капитала
5. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия
6. Анализ прибыли и рентабельности
6.1 Состав и структура прибыли
6.2 состав и структуру расходов предприятия.
6.3 показатели рентабельности
Заключение
Список использованных источников
Приложение
3. Показатели, характеризующие доходность капитала или его частей- рентабельность капитала ( всего капитала, собственного, заемного, основного, оборотного)
БП
R = --------- х 100 % или R = -------- х 100 % или R = ---- х 100%
К
В процессе анализа изучается динамика показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню, выявляется влияние факторов на их изменение. Можно также провести сравнение показателей с предприятиями- конкурентами.
Таблица 18
Анализ показателей рентабельности по различным видам прибыли
Показатель | Формула | 2010 | 2011 | Изменение | |
размер | темп | ||||
I Показатели рентабельности по валовой прибыли | |||||
Рентабельность активов | ВП/А | -0,04 | -0,04 | 0,00 | -0,28 |
Рентабельность внеоборотных активов | ВП/ВА | -0,17 | -0,21 | -0,05 | 27,37 |
Рентабельность оборотных активов | ВП/ОА | -0,05 | -0,05 | 0,00 | -6,90 |
Рентабельность собственного капитала | ВП/СК | -0,06 | -0,09 | -0,03 | 47,14 |
II Показатели рентабельности по прибыли от продаж | |||||
Рентабельность продаж | Пр от пр/Вр | -1,38 | -2,06 | -0,67 | 48,50 |
Рентабельность активов | Пр от пр/А | -0,05 | -0,05 | 0,00 | -0,88 |
Рентабельность оборотных активов | Пр от пр/ОА | -0,07 | -0,07 | 0,01 | -7,46 |
Рентабельность внеоборотных активов | Пр от пр/ВА | -0,21 | -0,27 | -0,06 | 26,60 |
Рентабельность собственного капитала | Пр от пр/СК | -0,08 | -0,12 | -0,04 | 46,25 |
III Показатели рентабельности по прибыли до налогообложения | |||||
Рентабельность активов | Пр до н/о/А | 0,72 | 0,16 | -0,56 | -77,13 |
Рентабельность оборотных активов | Пр до н/о/ОА | 0,96 | 0,20 | -0,75 | -78,65 |
Рентабельность внеоборотных активов | Пр до н/н/ВА | 2,92 | 0,85 | -2,07 | -70,79 |
Рентабельность собственного капитала | Пр до н/н/СК | 1,12 | 0,38 | -0,74 | -66,25 |
IV Показатели рентабельности по чистой прибыли | |||||
Рентабельность активов | ЧП/А | 0,58 | 0,13 | -0,45 | -77,13 |
Рентабельность оборотных активов | ЧП/ОА | 0,77 | 0,16 | -0,60 | -78,65 |
Рентабельность внеоборотных активов | ЧП/ВА | 2,34 | 0,68 | -1,66 | -70,79 |
Рентабельность собственного капитала | ЧП/СК | 0,90 | 0,30 | -0,60 | -66,25 |
Для анализа рентабельности используем факторный анализ, смысл которого заключается в оценке различных частных показателей рентабельности и влияния на общую условную рентабельность.
Рентабельность продаж:
λр=P/N,
где Р – прибыль от продаж;
N – выручка.
Капиталоемкость:
λF=F/N,
где F – внеоборотные активы.
Оборачиваемость активов:
λE=E/N,
где E – оборотные активы.
Рентабельность:
R=λP/( λF+ λE)
Таблица 19
Анализ показателей рентабельности
Показатель | Формула | 2010 | 2011 | Изменение |
Рентабельность продаж | λp=P/N | -1,38 | -1,44 | -0,05 |
Капиталоемкость | λF=F/N | 6,45 | 5,28 | -1,16 |
Оборачиваемость активов | λE=E/N | 19,69 | 22,07 | 2,38 |
Рентабельность условная | R=λP/λF+λE | -0,05 | -0,05 | 0,00 |
На основе цепных подстановок рассчитаем влияние факторов на условную рентабельность.
1. Рассчитаем рентабельность при всех плановых значениях:
R0=λP0/( λF0+ λE0)
R0=-1,38/(6,45+19,69)=-0,053 руб.
2. Рассчитаем изменение рентабельности от прибыли от продаж:
R'=λP0/( λF0+ λE1)
R'=-1,44/(6,45+19,69)=-0,055 руб.
∆R(λP)=R'- R0
∆R(λP)=-,055-(-0,053)=-0,002 руб.
3. Рассчитаем изменение рентабельности по капиталоемкости:
R"=λP0/( λF1+ λE1)
R"=-1,44/(5,28+19,69)=-0,058 руб.
∆R(λF)=R"- R'
∆R(λF)=-,058-(-0,055)=-0,003 руб.
4. Рассчитаем изменение рентабельности по прибыльности оборота:
R1=λP1/( λF1+ λE1)
R1=-1,44/(5,28+22,07)=-0,052 руб.
∆R(λE)=R1- R'
∆R(λE)=-,052-(-0,058)=0,005 руб.
Таблица 20
Влияние факторов на условную рентабельность
Фактор | Условные обозначения | Размер | Доля |
I Экстенсивные показатели | |||
1. Изменение рентабельности, за счет изменения рентабельности продаж | ∆R(λP) | -0,002 | -424,8 |
II Интенсивные показатели | |||
1. Изменение рентабельности, за счет изменения капиталоемкости | ∆R(λF) | -0,003 | -550,0 |
2. Изменение рентабельности, за счет изменения оборачиваемости активов | ∆R(λE) | 0,005 | 1074,8 |
Итого: | ∆ R | 0,000 | 100 |
Рентабельность продаж отрицательная: в 2010 -1,38 руб., в 2011 -1,44 руб., что говорит о убыточности предприятия. Капиталоёмкость составляет в 2010 6,45 руб., в 2011 году 5,28 руб. Оборачиваемость активов составляет в 2010 году 20 руб., в 2011 - 22 руб. Анализируя экстенсивные и интенсивные показатели можно сделать вывод, что за счёт оборачиваемости активов предприятие рентабельно, т.к. изменение рентабельности за счёт изменения оборачиваемости активов составляет 0,005 руб. что составляет 1074,8 %. При этом, рентабельность за счет изменения капиталоёмкости уменьшилась на 0,003 руб., а за счёт изменения рентабельности продаж на 0,002 руб. Т.о. интенсивный фактор превысил экстенсивный на 0,0044 руб., что говорит о неэффективности деятельности предприятия.
Заключение
Проведя анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «Сладкоежка» можно сделать следующие выводы.
Анализ себестоимости показал, что самым затратным изделием является карамель, поэтому предприятию следует пересмотреть структуру ассортимент. В связи с увеличением доли материальных затрат в 2011 произошел перерасход ресурсов. Увеличение себестоимости происходит в основном за счет изменения материалоотдачи. Таким образом, предприятию следует снизить затраты на производство карамели за счет модернизации оборудования и технологии производства.
В 2010 году соотношение собственного и заемного капитала составило 64/36, что говорит об устойчивой структуре капитала, но при этом о не эффективном использовании финансового рычага. В 2011 году данное соотношение составило 44/56. Такое соотношение близко к оптимальному, но такая структура не устойчива, заемные средства начинают превышать собственные. В данной ситуации предприятию необходимо контролировать соотношение собственных средств к заемным и не допустить появления зависимости от внешних источников финансирования.
Анализ платежеспособности выявил, что ЗАО «Сладкоежка» не может считаться абсолютно ликвидным, так как быстро ликвидные активы не могут покрыть срочные обязательства, но при этом за счет абсолютно ликвидных средств предприятие может покрыть наиболее срочные обязательства, это говорит о текущей ликвидности.
Рентабельность предприятия отрицательная, что говорит о неэффективности деятельности предприятия.
Таким образом, у ЗАО «Сладкоежка» существует несколько путей развития: либо перепрофилировать свою деятельность, либо искать финансовую поддержку от других предприятий или государства, либо модернизировать технологию производства и введение новых изделий в производство.
Список использованных источников
1. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учеб. пособие / Под ред. Л.Е. Басовского. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 222 с.
2. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 366 с.
3. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. / Под ред. М.И. Баканова, 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 536 с.
4. Дзарасова С. С. Теория капитала и экономического роста: Учеб. Пособие. – М.: МГУ, 2008. – 400 с.
5. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ПБОЮЛ Гриженко Е. М., 2000 – 200 с.
6. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 471 с.
7. Макарьева В.И., Андреева Л.В. Анализ финансово-экономической деятельности организации. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 264 с.
8. Мазур И.И. Управление качеством: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Упр. Качеством» / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, - 3-е изд., стер. – М.: Изд-во Омега-Л,2006. – 400с.
9. Ойген фон Бем-Баверк. Том 2. Позитивная теория капитала. М. Изд-во Социум, 2010. - 928 с.
10. Ойген фон Бем-Баверк. Том 3. Экскурсы. М. Изд-во Социум, 2010. - 928 с.
11. Савицкая Г.В. Экономический анализ: учеб. / Г.В. Савицкая. - -е изд. испр. и доп. – М.: Новое знание, 2005. – 651 с.
12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник. Минск: Изд-во «Белорусский Дом печати», 2002 – 125 с.
13. Сивкова А.И., Фрадкина Е. К. Практикум по анализу финансово-хозяйственной деятельности для студентов экономических и торгово-экономических вузов. Тесты, задачи, деловые игры, ситуации. – Ростов Н/Д: Феникс, 2001 – 70 с.
14. http://www.mylect.ru/economic/
15. http://revolution.allbest.ru/
16. http://www.aup.ru/books/m67/
17. http://otherreferats.allbest.
18. http://www.cfin.ru/
Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия «Сладкоежка»