Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:11, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия «Сладкоежка». В соответствии с целью курсовой работы мною поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы капитала;
2) провести оценку деятельности предприятия.
Введение
1.Характеристика ЗАО «Сладкоежка»
2.Анализ себестоимости продукции
3.Анализ использования материальных ресурсов в себестоимости продукции
4. Анализ состава и структуры капитала и имущества предприятия
4.1 Анализ состава и структуры имущества предприятия
4.2 Анализ состава и структуры запасов
4.3 Анализ состава и структуры капитала
4.4 Сравнительный анализ структуры имущества и капитала
5. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия
6. Анализ прибыли и рентабельности
6.1 Состав и структура прибыли
6.2 состав и структуру расходов предприятия.
6.3 показатели рентабельности
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Предприятие не может считаться абсолютно ликвидным, так как быстро ликвидные активы не могут покрыть срочные обязательства, которые превышают активы на 311447 руб. в 2010 году и на 310580 руб. в 2011 году. Абсолютно ликвидные активы в 2010 году превышают наиболее срочные обязательства на 1345677 руб., а в 2011 году - на 2355022. Таким образом, за счет абсолютно ликвидных средств предприятие может покрыть наиболее срочные обязательства, это говорит о текущей ликвидности. Соотношение трудно реализуемых активов с постоянными активами говорит о наличии денежных средств в обороте.
Таблица 15
Анализ показателей платежеспособности
Коэффициент | Условные обозна | 2010 | 2011 | Изменение | Нормальные условия | Увеличение / уменьшение нормальных условий | ||
2010 | 2011 | изменение | ||||||
Коэффициент ликвидности денежных потоков | Клдп | 1,20 | 1,30 | 0,10 | 0,1-0,2 | 1,00 | 1,10 | 1,10 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | Кал | 1,74 | 1,39 | -0,36 | 0,2-0,5 | 1,24 | 0,89 | 0,89 |
Коэффициент быстрой ликвидности | Кбл | 1,89 | 1,47 | -0,41 | 0,5-0,8 | 1,09 | 0,67 | 0,67 |
Коэффициент общей ликвидности | Кол | 2,70 | 1,90 | -0,80 | 1,0-2,0 | 0,70 | + | + |
Коэффициент ликвидности денежных потоков превышает верхний уровень нормальных условий на 110%, это говорит об излишках денежных средств, не вложенных в активы. Коэффициент абсолютной ликвидности превышает нормальные условия на 89%, что говорит о рисковых вложениях в ценные бумаги. Предприятие не рационально использует политику коммерческого кредита, так как коэффициент быстрой ликвидности превышает нормальные условия на 67%. Коэффициент общей ликвидности находится в пределах нормальные условия.
6. Анализ прибыли и рентабельности
Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.
Величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
Прибыль - это часть чистого дохода, который получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Она выражается в виде разницы между чистой выручкой ( без НДС, акцизов и др. аналогичных налогов и сборов) и полной себестоимостью реализованной продукции.
Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия и характеризуют все стороны хозяйствования.
Основными задачами анализа финансовых результатов являются:
- систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
- определения влияния факторов на финансовые результаты;
- выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;
-оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
- разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
Основными источниками информации для анализа служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счетам 90,91 и 99, финансовой отчетности - форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках", а также соответствующие показатели бизнес-плана предприятия.
6.1 Состав и структура прибыли
В процессе анализа хозяйственной деятельности используются такие показатели, как прибыль от реализации продукции, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных операций, балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль и чистая прибыль организации.
Прибыль от реализации продукции, прочей реализации и доходы и расходы от внереализационных операций образуют балансовую прибыль.
Налогооблагаемая прибыль - это разница между балансовой прибылью и суммой льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством.
Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов и экономических санкций.
Необходимо проанализировать состав балансовой прибыли, ее структуры, динамику и выполнение плана за отчетный год. Для того, чтобы устранить влияние инфляционных факторов в процессе анализа выручку от реализации продукции корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.
Величина балансовой, налогооблагаемой и чистой прибыли зависит от многих факторов. В том числе на них оказывает влияние применяемая на предприятии учетная политика. Законодательство о бухгалтерской учете предоставляет организации право выбирать некоторые методы учета, способные существенно повлиять на формирование финансовых результатов. Поэтому в ходе анализа необходимо установить соответствие принятой учетной политики предприятия действующим нормативным положениям по ведению бухгалтерского учета и определить влияние изменений в учетной политике на сумму балансовой, налогооблагаемой и чистой прибыли, а также величину налогов, уплачиваемых предприятием.
Таблица 16
Состав и структура прибыли
Показатель | 2010 | 2011 | Изменение | ||||
Сумма, руб. | Доля, % | Сумма,руб. | Доля, % | размер | темп | доля | |
Выручка | 164843,790 | 100 | 235980,0 | 100 | 71136,2 | 43,15 | - |
Валовая прибыль | -177470,010 | -107,7 | -265149,9 | -112,4 | -87679,9 | 49,41 | -4,7 |
Прибыль от продаж | -228185,769 | -138,4 | -338860,9 | -143,6 | -110675,1 | 48,50 | -5,2 |
Прочие доходы | 3876378,000 | 2351,5 | 1487926,0 | 630,5 | -2388452,0 | -61,62 | -1721 |
Прибыль до налогообложения | 3108141,231 | 1885,5 | 1065003,1 | 451,3 | -2043138,1 | -65,74 | -1434 |
Чистая прибыль | 2486512,985 | 1508,4 | 852002,5 | 361,0 | -1634510,5 | -65,74 | -1147 |
В структуре прибыли наибольший удельный вес имеет прочие доходы: в 2010 году составили 2351,5 % от выручки, в 2011 году доля прочих доходов уменьшилась на 1721 % и составила 630 %. В 2011 году выручка от реализации увеличилась на 71136 руб. или на 43 %, при этом прочие доходы уменьшились на 2388452 руб. или на 62 %. За счет этого уменьшилась прибыль до налогообложения на 2043138 руб. или на 66 % и соответственно чистая прибыль на 1634511 руб. или на 66 %. Данная ситуация может быть вызвана перепрофилированием деятельности предприятия.
6.2 состав и структуру расходов предприятия.
Таблица 17
Анализ состава и структуры расходов предприятия
Показатель | 2010 | 2011 | Изменение | ||||
Сумма, руб. | Доля, % | Сумма, руб. | Доля, % | размер | темп | доля | |
Выручка | 164843,79 | 100 | 235979,97 | 100 | 71136,2 | 43,15 | - |
Себестоимость | 342313,8 | 207,7 | 501129,9 | 212,4 | 158816,1 | 46,39 | 4,7 |
Расходы периода | 50715,759 | 30,8 | 73710,987 | 31,2 | 22995,2 | 45,34 | 0,5 |
Прочие расходы | 1787407 | 1084,3 | 1324106 | 561,1 | -463301 | -25,92 | -523,2 |
Наибольший удельный вес в структуре расходов составляет прочие расходы: 1084,3 % в 2010 году, 561,1 % в 2011 году; уменьшение доли составило 523 %. При этом прочие расходы в 2011 году уменьшились на 463301 руб. или на 26 %. Выручка увеличилась на 71136 руб. или на 43 %, себестоимость увеличилась на 158816 руб. или на 46 %, расходы периода увеличились на 22995 руб. или на 45 %.
6.3 показатели рентабельности
Для оценки эффективности деятельности используются показатели рентабельности, которые отражают уровень доходности как всего бизнеса так и отдельных компонентов.
Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат. Они более полно. чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, так как их величина показывает соотношение эффекта с использованными
ресурсами. Показатели рентабельности рассчитываются на основе
балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.
Показатели рентабельности объединяются в несколько групп:
1. Показатели, характеризующие окупаемость издержек - рентабельность производственной деятельности
П р.п.
R = ----------- х 100 % или R = --------- х 100 %
З р.п.
R - рентабельность в %
П р.п. - прибыль от реализации продукции
З р.п. - затраты на реализованную продукцию
ЧП - чистая прибыль
Этот показатель характеризует величину прибыли, получаемую предприятием с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию и отдельно по его подразделениям и видам продукции.
2. Показатели, характеризующие прибыльность продаж - рентабельность продаж
П р.п.
R = ---------- х 100 % или R = --------- x 100 %
В
В - выручка от реализации продукции
Показывает эффективность предпринимательской деятельности - сколько прибыли имеет предприятие с руля продаж.
Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия «Сладкоежка»