Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия «Сладкоежка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – провести анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия «Сладкоежка». В соответствии с целью курсовой работы мною поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы капитала;
2) провести оценку деятельности предприятия.

Содержание

Введение
1.Характеристика ЗАО «Сладкоежка»
2.Анализ себестоимости продукции
3.Анализ использования материальных ресурсов в себестоимости продукции
4. Анализ состава и структуры капитала и имущества предприятия
4.1 Анализ состава и структуры имущества предприятия
4.2 Анализ состава и структуры запасов
4.3 Анализ состава и структуры капитала
4.4 Сравнительный анализ структуры имущества и капитала
5. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия
6. Анализ прибыли и рентабельности
6.1 Состав и структура прибыли
6.2 состав и структуру расходов предприятия.
6.3 показатели рентабельности
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Работа содержит 1 файл

моя курсовая.doc

— 448.00 Кб (Скачать)

Предприятие не может считаться абсолютно ликвидным, так как быстро ликвидные активы не могут покрыть срочные обязательства, которые превышают активы на 311447 руб. в 2010 году и на 310580 руб. в 2011 году. Абсолютно ликвидные активы в 2010 году превышают наиболее срочные обязательства на 1345677 руб., а в 2011 году - на 2355022. Таким образом, за счет абсолютно ликвидных средств предприятие может покрыть наиболее срочные обязательства, это говорит о текущей ликвидности. Соотношение трудно реализуемых активов с постоянными активами говорит о наличии денежных средств в обороте.

 

 

Таблица 15

Анализ показателей платежеспособности

Коэффициент

Условные обозна

2010

2011

Изменение

Нормальные условия

Увеличение / уменьшение нормальных условий

2010

2011

изменение

Коэффициент ликвидности денежных потоков

Клдп

1,20

1,30

0,10

0,1-0,2

1,00

1,10

1,10

Коэффициент абсолютной ликвидности

Кал

1,74

1,39

-0,36

0,2-0,5

1,24

0,89

0,89

Коэффициент быстрой ликвидности

Кбл

1,89

1,47

-0,41

0,5-0,8

1,09

0,67

0,67

Коэффициент общей ликвидности

Кол

2,70

1,90

-0,80

1,0-2,0

0,70

+

+

Коэффициент ликвидности денежных потоков превышает верхний уровень нормальных условий на 110%, это говорит об излишках денежных средств, не вложенных в активы. Коэффициент абсолютной ликвидности превышает нормальные условия на 89%, что говорит о рисковых вложениях в ценные бумаги. Предприятие не рационально использует политику коммерческого кредита, так как коэффициент быстрой ликвидности превышает нормальные условия на 67%. Коэффициент общей ликвидности находится в пределах нормальные условия.

6. Анализ прибыли и рентабельности

Обобщающая оценка финансового состояния предприятия достигается на основе таких результативных показателей, как прибыль и рентабельность.

Величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.         Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

         Прибыль - это часть чистого дохода, который получают субъекты хозяйствования после реализации продукции. Она выражается в виде разницы между чистой выручкой ( без НДС, акцизов и др. аналогичных налогов и сборов) и полной себестоимостью реализованной продукции.

          Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия и характеризуют все стороны хозяйствования.

           Основными задачами анализа финансовых результатов являются:

- систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

- определения влияния факторов на финансовые результаты;

- выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности;

-оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

- разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

         Основными источниками информации для анализа служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счетам  90,91 и 99, финансовой отчетности - форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках", а также соответствующие показатели бизнес-плана предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.1 Состав и структура прибыли

            В процессе анализа хозяйственной деятельности используются такие показатели, как прибыль от реализации продукции, прибыль от прочей реализации,  финансовые результаты от внереализационных операций, балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль и чистая прибыль организации.

        Прибыль от реализации продукции, прочей реализации и доходы и расходы от внереализационных операций образуют балансовую прибыль.

        Налогооблагаемая прибыль - это разница между балансовой прибылью и суммой льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством.

        Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов и  экономических санкций.

        Необходимо проанализировать состав балансовой прибыли, ее структуры, динамику и выполнение плана за отчетный год. Для того, чтобы устранить влияние инфляционных факторов в процессе анализа выручку от реализации продукции корректируют на средневзвешенный индекс  роста цен   на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

         Величина балансовой, налогооблагаемой и чистой прибыли зависит от многих факторов. В том числе на них оказывает влияние применяемая на предприятии учетная политика. Законодательство о бухгалтерской учете предоставляет организации право выбирать некоторые методы учета, способные существенно повлиять на формирование финансовых результатов. Поэтому в ходе анализа необходимо установить соответствие принятой учетной политики предприятия действующим нормативным положениям  по ведению бухгалтерского учета и определить влияние изменений в учетной политике на сумму балансовой, налогооблагаемой и чистой прибыли,  а также величину налогов, уплачиваемых предприятием.

 

 

 

Таблица 16

Состав и структура прибыли

Показатель

2010

2011

Изменение

Сумма, руб.

Доля, %

Сумма,руб.

Доля, %

размер

темп

доля

Выручка

164843,790

100

235980,0

100

71136,2

43,15

-

Валовая прибыль

-177470,010

-107,7

-265149,9

-112,4

-87679,9

49,41

-4,7

Прибыль от продаж

-228185,769

-138,4

-338860,9

-143,6

-110675,1

48,50

-5,2

Прочие доходы

3876378,000

2351,5

1487926,0

630,5

-2388452,0

-61,62

-1721

Прибыль до налогообложения

3108141,231

1885,5

1065003,1

451,3

-2043138,1

-65,74

-1434

Чистая прибыль

2486512,985

1508,4

852002,5

361,0

-1634510,5

-65,74

-1147

В структуре прибыли наибольший удельный вес имеет прочие доходы: в 2010 году составили 2351,5 % от выручки, в 2011 году доля прочих доходов уменьшилась на 1721 % и составила 630 %. В 2011 году выручка от реализации увеличилась на 71136 руб. или на 43 %, при этом прочие доходы уменьшились на 2388452 руб. или на 62 %. За счет этого уменьшилась прибыль до налогообложения на 2043138 руб. или на 66 % и соответственно чистая прибыль на 1634511 руб. или на 66 %. Данная ситуация может быть вызвана перепрофилированием деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.2 состав и структуру расходов предприятия.

 

Таблица 17

Анализ состава и структуры расходов предприятия

Показатель

2010

2011

Изменение

Сумма, руб.

Доля, %

Сумма, руб.

Доля, %

размер

темп

доля

Выручка

164843,79

100

235979,97

100

71136,2

43,15

-

Себестоимость

342313,8

207,7

501129,9

212,4

158816,1

46,39

4,7

Расходы периода

50715,759

30,8

73710,987

31,2

22995,2

45,34

0,5

Прочие расходы

1787407

1084,3

1324106

561,1

-463301

-25,92

-523,2

 

Наибольший удельный вес в структуре расходов составляет прочие расходы: 1084,3 % в 2010 году, 561,1 % в 2011 году; уменьшение доли составило 523 %. При этом прочие расходы в 2011 году уменьшились на 463301 руб. или на 26 %. Выручка увеличилась на 71136 руб. или на 43 %, себестоимость увеличилась на 158816 руб. или на 46 %, расходы периода увеличились на 22995 руб. или на 45 %.

 

 

 

 

 

 

 

6.3 показатели рентабельности

      Для оценки эффективности деятельности используются показатели рентабельности, которые отражают уровень доходности как всего бизнеса так и отдельных компонентов.     

     Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат. Они более полно. чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, так как их величина   показывает     соотношение     эффекта с  использованными

ресурсами. Показатели   рентабельности   рассчитываются  на  основе

балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

Показатели рентабельности объединяются в несколько групп:

1. Показатели, характеризующие окупаемость издержек - рентабельность производственной деятельности 

                   П р.п.                                            ЧП

      R     = ----------- х 100 %    или   R       = --------- х 100 %

                   З р.п.                                            З р.п.

       R -  рентабельность в %

       П р.п. - прибыль от реализации продукции

       З р.п. -  затраты на реализованную продукцию

       ЧП - чистая прибыль

 

Этот показатель характеризует величину прибыли, получаемую предприятием с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию и отдельно по его подразделениям и видам продукции.

 

2. Показатели, характеризующие прибыльность продаж - рентабельность продаж

                 П р.п.                                              ЧП

        R  = ---------- х 100 %    или     R      = --------- x 100 %

                   В                                                     В

 

     В - выручка от реализации продукции

Показывает эффективность предпринимательской деятельности - сколько прибыли имеет предприятие с руля продаж.

Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия «Сладкоежка»