Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия «Сладкоежка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – провести анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия «Сладкоежка». В соответствии с целью курсовой работы мною поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы капитала;
2) провести оценку деятельности предприятия.

Содержание

Введение
1.Характеристика ЗАО «Сладкоежка»
2.Анализ себестоимости продукции
3.Анализ использования материальных ресурсов в себестоимости продукции
4. Анализ состава и структуры капитала и имущества предприятия
4.1 Анализ состава и структуры имущества предприятия
4.2 Анализ состава и структуры запасов
4.3 Анализ состава и структуры капитала
4.4 Сравнительный анализ структуры имущества и капитала
5. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия
6. Анализ прибыли и рентабельности
6.1 Состав и структура прибыли
6.2 состав и структуру расходов предприятия.
6.3 показатели рентабельности
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Работа содержит 1 файл

моя курсовая.doc

— 448.00 Кб (Скачать)


Содержание

Введение

1.Характеристика ЗАО «Сладкоежка»             

2.Анализ себестоимости продукции

3.Анализ использования материальных ресурсов в себестоимости продукции

4. Анализ состава и структуры капитала и имущества предприятия

4.1 Анализ состава и структуры имущества предприятия

4.2 Анализ состава и структуры запасов

4.3 Анализ состава и структуры капитала

4.4 Сравнительный анализ структуры имущества и капитала

5.  Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия

6.  Анализ прибыли и рентабельности

6.1 Состав и структура прибыли

6.2 состав и структуру расходов предприятия.

6.3 показатели рентабельности

Заключение

Список использованных источников

Приложение

 

 

Введение

Анализом хозяйственной деятельности называется научно разработанная система методов и приемов, посредством которых изучается экономика предприятия, выявляются резервы производства на основе учетных и отчетных данных, разрабатываются пути их наиболее эффективного использования.

Анализ позволяет выявить внутрихозяйственные резервы и разработать мероприятия по их реализации, обосновать и распространить передовой опыт хозяйствования в условиях рыночной экономики, выявить и устранить негативные явления в работе предприятий. Он служит базой для принятия оптимальных управленческих решений.

От того, как на предприятии организована финансово-хозяйственная деятельность зависит в целом её эффективность. Более того, от правильной организации финансово-хозяйственной деятельности предприятия зависит уровень благосостояния его работников, а значит и в целом социально-экономическая ситуация в регионе.

Определить уровень эффективности работы предприятия и уровень его финансовой устойчивости позволяет анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Он является важным аспектом эффективности функционирования любого современного предприятия.

Актуальность проведение анализа структуры капитала заключается в том, что соотношение заемного и собственного капитала имеет немало важное значение, так как превышение одного над другим может привести предприятие к банкротству, необоснованным большим затратам или к нерациональному использованию капитала, т.е. упущенной выгоде.

Авторами, которые занимались проблемами капитала, являются: Ойген фон Бем-Баверк, опубликовавший книгу «Капитал и процент» в 2 томах «Позитивная теория капитала» и «Экскурсы»; Дзарасова С.С., которая собрала  труды экономистов западной экономической мысли, выдвигающих альтернативные трактовки коренных проблем экономической теории, и представила их в учебном пособии «Теория капитала и экономического роста».

Цель курсовой работы – провести анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия «Сладкоежка». В соответствии с целью курсовой работы мною поставлены следующие задачи:

1) изучить теоретические основы капитала;

2) провести оценку деятельности предприятия.

Объектом анализа являются процессы, используемые для производства продукции. Они связанны с материальными, трудовыми и финансовыми затратами. Предметом анализа являются причинно-следственные связи технических и экономических процессов, обусловливающих конечные результаты деятельности предприятия.

Предметом исследования является предприятие ЗАО «Сладкоежка», которое занимается производством кондитерских изделий.

 

 

 

 

 

 

 

1. Характеристика ЗАО «Сладкоежка»

    ЗАО «Сладкоежка» занимается производством кондитерских изделий: выпечка праздничных тортов на заказ, карамель, драже с арахисом в шоколаде, мягкие конфеты в шоколаде, шоколад и шоколадные изделия, ирис, халва, пастиломармеладные изделия. Самой большой популярностью у населения г. Мурома пользуются карамель, мягкие конфеты в шоколаде, ирис. Предприятие открылось в 2001 году и успешно работает на территории г. Мурома и Владимирской области. Десятилетний опыт работы и постоянное совершенствование технологических процессов обеспечили высокую производительность и качество выпускаемой продукции, которому здесь придают особое значение.

Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от ее организационной структуры. В структуре предприятия 5 цехов основного производства: цех по производству конфет, цех по производству тортов, цех по производству шоколадных изделий, кондитерский цех. ЗАО «Сладкоежка» имеет линейно-функциональную структуру управления (рис. 1), т.к. кондитерская фабрика сравнительно небольшая фирма с явно выраженным разделением труда, представляющая ограниченный ассортимент товаров.

 

Рисунок 1. Организационная структура ЗАО «Сладкоежка»

Линейно-функциональная структура наиболее распространенная структура управления. Здесь линейное управление подкреплено специальными вспомогательными (функциональными) службами. Главное преимущество линейно функциональной структуры – ее эффективность. Основной недостаток линейно-функциональной структуры состоит в том, что цели фирмы могут быть проигнорированы ради целей структурного подразделения, поскольку специалисты, работающие вместе в одном подразделении, замыкаются в сфере своих взаимных интересов. Например, бухгалтеры могут заниматься решением только своих проблем, не замечая проблем производства, или отдела сбыта или всей фирмы в целом. Другими словами, деятельность и цели структурных подразделений часто преобладают над деятельностью и целями фирмы.

Стратегия предприятия направлена на модернизацию производственных мощностей, внедрение новых технологий с целью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, а также производство новых изделий, таких как кондитерские изделия с использованием комплексов витаминов, с применением отрубей, пшеничных волокон.

Наиболее активными потребителями кондитерских изделий компании ЗАО «Сладкоежка» является большая часть населения в возрасте от 3 до 80 лет. Любителями сладостей чаще всего являются дети в возрасте до 17 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ себестоимости продукции

Важным показателем, характеризующим работу предприятия, является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности, темпы расширения предприятия и его финансового состояния.         Себестоимость продукции и услуг выражает в денежной форме затраты предприятия на их производство и реализацию. Она включает стоимость потребленных средств труда в виде амортизационных отчислений,  затраты на сырье, материалы, покупные полуфабрикаты, топливо и энергию, расходы на оплату труда, отчисления на государственное социальное страхование, обязательное медицинское страхование и другие затраты на производство и реализацию продукции и услуг в соответствии с их перечнем, установленным законодательством. При этом, затраты на производство образуют производственную, а затраты на производство и реализацию - полную себестоимость  услуг и продукции. В условиях полной экономической самостоятельности предприятий снижение себестоимости является важнейшим фактором роста прибыли и получения дополнительных средств для технического перевооружения производства, социального развития, материального поощрения работников.

           Задачи анализа себестоимости продукции и услуг:

1. Изучение обоснованности и напряженности плановых показателей себестоимости.

2. Определение основных факторов, влияющих на снижение или удорожание себестоимости.

3. Выявление резервов снижения себестоимости и разработка мероприятий по их использованию.

Издержки производственного капитала (амортизация) включаются в себестоимость продукции, и соответствующая часть дохода от реализации продукции зачисляется в амортизационный фонд предприятия, который расходуется на восстановление основных производственных фондов, то есть реального капитала. Таким образом, себестоимость частично влияет на капитал предприятия.

Анализ себестоимости состоит из следующих этапов:

1.  Анализ себестоимости выпущенной продукции и расчет влияния факторов на нее;

2.  Анализ структуры затрат и определение типа производства;

3.  Анализ затрат на единицу товарной продукции;

4.  Анализ эффективности использования всех ресурсов (затрат), в том числе материальных затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Анализ себестоимости выпущенной продукции

Показатель

Объем производства

Доля

Себестоимость единицы изделия

Себестоимость общая

План

Факт

Изменение

План

Факт

План

Факт

План

Факт

размер

Темп

Карамель

10352

15620

31,36

36,75

10,5

12,5

108696

195250

86554

79,6294

Мягкие конфеты в шоколаде

12633

16623

38,27

39,11

10,4

11,8

131383

196151

64768,2

49,2972

Ирис

10023

10255

30,37

24,13

10,2

10,7

102235

109729

7493,9

7,3301

Итого:

33008

42498

100

100

31,1

35

342314

501130

158816

46,3949


В отчетном году общая себестоимость выросла на 158816 ед. или 46 %, в основном за счет увеличения себестоимости карамели (на 86554 ед. или 80 %), при этом объем товарной продукции увеличился на 43 %, что говорит об опережающем росте затрат над выпуском товарной продукции.

Рассчитаем влияние различных факторов на себестоимость способом цепных постановок:

 

C/c ,                                    (1)

где С/с общая – общая себестоимость;

Q – объем производства;

Дq – доля объема производства данного сорта;

С1q – себестоимость единицы продукции.

С/с общая=33008*(10,5*0,31+10,4*0,38+10,2*0,3)=158816,1 руб.

С/с общая'=Q1*∑(Дq0*C1q0)                                       (2)

С/с общая'=42498*(10,5*0,31+10,4*0,38+10,2*0,3)=440731,1 руб.

С/с общая"=Q1*∑(Дq1*C1q0)                                     (3)

С/с общая"=42498*(10,5*0,37+10,4*0,39+10,2*0,24)=441490,2 руб.

С/с общая1=Q1*∑(Дq1*C1q1)                                    (4)

С/с общая1=42498*(12,5*0,37+11,8*0,39+10,7*0,24)=501129,9 руб.

1. Рассчитаем изменение себестоимости за счет изменения объема производства:

∆С/с общая (Q)=(42498-33008)*10,4=98417,3 руб.

2. Рассчитаем изменение себестоимости за счет изменения доли объема производства сортов:

∆С/с общая (Дq)=441490,2-440731,1=759 руб.

3. Рассчитаем изменение себестоимости за счет изменения себестоимости единицы изделия:

∆С/с общая (C1q)=501129,9-441490,2=59639,7 руб.

∆С=98417,3+759+59639,7=158816,1 руб.

 

Таблица 2

Анализ влияния факторов на себестоимость выпуска

Фактор

Условное обозначение

Размер влияния

Доля влияния

Экстенсивные факторы

1. Изменение себестоимости выпуска за счет объема выпущенной продукции

∆С/с общая (Q)

98417,3

61,9693

2. Изменение себестоимости выпуска за счет структурных сдвигов в ассортименте

∆С/с общая (Дq)

759,1

0,4780

Итого экстенсивных факторов:

 

99176,4

62,4473

Интенсивные факторы

1. Изменение себестоимости выпуска за счет изменения себестоимости единицы продукции

∆С/с общая (C1q)

59639,7

37,5527

Всего:

∆С/с

158816,1

100

Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия «Сладкоежка»