Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:11, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия «Сладкоежка». В соответствии с целью курсовой работы мною поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы капитала;
2) провести оценку деятельности предприятия.
Введение
1.Характеристика ЗАО «Сладкоежка»
2.Анализ себестоимости продукции
3.Анализ использования материальных ресурсов в себестоимости продукции
4. Анализ состава и структуры капитала и имущества предприятия
4.1 Анализ состава и структуры имущества предприятия
4.2 Анализ состава и структуры запасов
4.3 Анализ состава и структуры капитала
4.4 Сравнительный анализ структуры имущества и капитала
5. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия
6. Анализ прибыли и рентабельности
6.1 Состав и структура прибыли
6.2 состав и структуру расходов предприятия.
6.3 показатели рентабельности
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Содержание
Введение
1.Характеристика ЗАО «Сладкоежка»
2.Анализ себестоимости продукции
3.Анализ использования материальных ресурсов в себестоимости продукции
4. Анализ состава и структуры капитала и имущества предприятия
4.1 Анализ состава и структуры имущества предприятия
4.2 Анализ состава и структуры запасов
4.3 Анализ состава и структуры капитала
4.4 Сравнительный анализ структуры имущества и капитала
5. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия
6. Анализ прибыли и рентабельности
6.1 Состав и структура прибыли
6.2 состав и структуру расходов предприятия.
6.3 показатели рентабельности
Заключение
Список использованных источников
Приложение
Введение
Анализом хозяйственной деятельности называется научно разработанная система методов и приемов, посредством которых изучается экономика предприятия, выявляются резервы производства на основе учетных и отчетных данных, разрабатываются пути их наиболее эффективного использования.
Анализ позволяет выявить внутрихозяйственные резервы и разработать мероприятия по их реализации, обосновать и распространить передовой опыт хозяйствования в условиях рыночной экономики, выявить и устранить негативные явления в работе предприятий. Он служит базой для принятия оптимальных управленческих решений.
От того, как на предприятии организована финансово-хозяйственная деятельность зависит в целом её эффективность. Более того, от правильной организации финансово-хозяйственной деятельности предприятия зависит уровень благосостояния его работников, а значит и в целом социально-экономическая ситуация в регионе.
Определить уровень эффективности работы предприятия и уровень его финансовой устойчивости позволяет анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Он является важным аспектом эффективности функционирования любого современного предприятия.
Актуальность проведение анализа структуры капитала заключается в том, что соотношение заемного и собственного капитала имеет немало важное значение, так как превышение одного над другим может привести предприятие к банкротству, необоснованным большим затратам или к нерациональному использованию капитала, т.е. упущенной выгоде.
Авторами, которые занимались проблемами капитала, являются: Ойген фон Бем-Баверк, опубликовавший книгу «Капитал и процент» в 2 томах «Позитивная теория капитала» и «Экскурсы»; Дзарасова С.С., которая собрала труды экономистов западной экономической мысли, выдвигающих альтернативные трактовки коренных проблем экономической теории, и представила их в учебном пособии «Теория капитала и экономического роста».
Цель курсовой работы – провести анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия «Сладкоежка». В соответствии с целью курсовой работы мною поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы капитала;
2) провести оценку деятельности предприятия.
Объектом анализа являются процессы, используемые для производства продукции. Они связанны с материальными, трудовыми и финансовыми затратами. Предметом анализа являются причинно-следственные связи технических и экономических процессов, обусловливающих конечные результаты деятельности предприятия.
Предметом исследования является предприятие ЗАО «Сладкоежка», которое занимается производством кондитерских изделий.
1. Характеристика ЗАО «Сладкоежка»
ЗАО «Сладкоежка» занимается производством кондитерских изделий: выпечка праздничных тортов на заказ, карамель, драже с арахисом в шоколаде, мягкие конфеты в шоколаде, шоколад и шоколадные изделия, ирис, халва, пастиломармеладные изделия. Самой большой популярностью у населения г. Мурома пользуются карамель, мягкие конфеты в шоколаде, ирис. Предприятие открылось в 2001 году и успешно работает на территории г. Мурома и Владимирской области. Десятилетний опыт работы и постоянное совершенствование технологических процессов обеспечили высокую производительность и качество выпускаемой продукции, которому здесь придают особое значение.
Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от ее организационной структуры. В структуре предприятия 5 цехов основного производства: цех по производству конфет, цех по производству тортов, цех по производству шоколадных изделий, кондитерский цех. ЗАО «Сладкоежка» имеет линейно-функциональную структуру управления (рис. 1), т.к. кондитерская фабрика сравнительно небольшая фирма с явно выраженным разделением труда, представляющая ограниченный ассортимент товаров.
Рисунок 1. Организационная структура ЗАО «Сладкоежка»
Линейно-функциональная структура наиболее распространенная структура управления. Здесь линейное управление подкреплено специальными вспомогательными (функциональными) службами. Главное преимущество линейно функциональной структуры – ее эффективность. Основной недостаток линейно-функциональной структуры состоит в том, что цели фирмы могут быть проигнорированы ради целей структурного подразделения, поскольку специалисты, работающие вместе в одном подразделении, замыкаются в сфере своих взаимных интересов. Например, бухгалтеры могут заниматься решением только своих проблем, не замечая проблем производства, или отдела сбыта или всей фирмы в целом. Другими словами, деятельность и цели структурных подразделений часто преобладают над деятельностью и целями фирмы.
Стратегия предприятия направлена на модернизацию производственных мощностей, внедрение новых технологий с целью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, а также производство новых изделий, таких как кондитерские изделия с использованием комплексов витаминов, с применением отрубей, пшеничных волокон.
Наиболее активными потребителями кондитерских изделий компании ЗАО «Сладкоежка» является большая часть населения в возрасте от 3 до 80 лет. Любителями сладостей чаще всего являются дети в возрасте до 17 лет.
2. Анализ себестоимости продукции
Важным показателем, характеризующим работу предприятия, является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности, темпы расширения предприятия и его финансового состояния. Себестоимость продукции и услуг выражает в денежной форме затраты предприятия на их производство и реализацию. Она включает стоимость потребленных средств труда в виде амортизационных отчислений, затраты на сырье, материалы, покупные полуфабрикаты, топливо и энергию, расходы на оплату труда, отчисления на государственное социальное страхование, обязательное медицинское страхование и другие затраты на производство и реализацию продукции и услуг в соответствии с их перечнем, установленным законодательством. При этом, затраты на производство образуют производственную, а затраты на производство и реализацию - полную себестоимость услуг и продукции. В условиях полной экономической самостоятельности предприятий снижение себестоимости является важнейшим фактором роста прибыли и получения дополнительных средств для технического перевооружения производства, социального развития, материального поощрения работников.
Задачи анализа себестоимости продукции и услуг:
1. Изучение обоснованности и напряженности плановых показателей себестоимости.
2. Определение основных факторов, влияющих на снижение или удорожание себестоимости.
3. Выявление резервов снижения себестоимости и разработка мероприятий по их использованию.
Издержки производственного капитала (амортизация) включаются в себестоимость продукции, и соответствующая часть дохода от реализации продукции зачисляется в амортизационный фонд предприятия, который расходуется на восстановление основных производственных фондов, то есть реального капитала. Таким образом, себестоимость частично влияет на капитал предприятия.
Анализ себестоимости состоит из следующих этапов:
1. Анализ себестоимости выпущенной продукции и расчет влияния факторов на нее;
2. Анализ структуры затрат и определение типа производства;
3. Анализ затрат на единицу товарной продукции;
4. Анализ эффективности использования всех ресурсов (затрат), в том числе материальных затрат.
Таблица 1
Анализ себестоимости выпущенной продукции
Показатель | Объем производства | Доля | Себестоимость единицы изделия | Себестоимость общая | ||||||
План | Факт | Изменение | ||||||||
План | Факт | План | Факт | План | Факт | размер | Темп | |||
Карамель | 10352 | 15620 | 31,36 | 36,75 | 10,5 | 12,5 | 108696 | 195250 | 86554 | 79,6294 |
Мягкие конфеты в шоколаде | 12633 | 16623 | 38,27 | 39,11 | 10,4 | 11,8 | 131383 | 196151 | 64768,2 | 49,2972 |
Ирис | 10023 | 10255 | 30,37 | 24,13 | 10,2 | 10,7 | 102235 | 109729 | 7493,9 | 7,3301 |
Итого: | 33008 | 42498 | 100 | 100 | 31,1 | 35 | 342314 | 501130 | 158816 | 46,3949 |
В отчетном году общая себестоимость выросла на 158816 ед. или 46 %, в основном за счет увеличения себестоимости карамели (на 86554 ед. или 80 %), при этом объем товарной продукции увеличился на 43 %, что говорит об опережающем росте затрат над выпуском товарной продукции.
Рассчитаем влияние различных факторов на себестоимость способом цепных постановок:
C/c ,
где С/с общая – общая себестоимость;
Q – объем производства;
Дq – доля объема производства данного сорта;
С1q – себестоимость единицы продукции.
С/с общая=33008*(10,5*0,31+10,4*0,
С/с общая'=Q1*∑(Дq0*C1q0)
С/с общая'=42498*(10,5*0,31+10,4*
С/с общая"=Q1*∑(Дq1*C1q0) (
С/с общая"=42498*(10,5*0,37+10,4*
С/с общая1=Q1*∑(Дq1*C1q1)
С/с общая1=42498*(12,5*0,37+11,8*
1. Рассчитаем изменение себестоимости за счет изменения объема производства:
∆С/с общая (Q)=(42498-33008)*10,4=98417,3 руб.
2. Рассчитаем изменение себестоимости за счет изменения доли объема производства сортов:
∆С/с общая (Дq)=441490,2-440731,1=759 руб.
3. Рассчитаем изменение себестоимости за счет изменения себестоимости единицы изделия:
∆С/с общая (C1q)=501129,9-441490,2=59639,
∆С=98417,3+759+59639,7=158816,
Таблица 2
Анализ влияния факторов на себестоимость выпуска
Фактор | Условное обозначение | Размер влияния | Доля влияния |
Экстенсивные факторы | |||
1. Изменение себестоимости выпуска за счет объема выпущенной продукции | ∆С/с общая (Q) | 98417,3 | 61,9693 |
2. Изменение себестоимости выпуска за счет структурных сдвигов в ассортименте | ∆С/с общая (Дq) | 759,1 | 0,4780 |
Итого экстенсивных факторов: |
| 99176,4 | 62,4473 |
Интенсивные факторы | |||
1. Изменение себестоимости выпуска за счет изменения себестоимости единицы продукции | ∆С/с общая (C1q) | 59639,7 | 37,5527 |
Всего: | ∆С/с | 158816,1 | 100 |
Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия «Сладкоежка»