Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия «Сладкоежка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – провести анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия «Сладкоежка». В соответствии с целью курсовой работы мною поставлены следующие задачи:
1) изучить теоретические основы капитала;
2) провести оценку деятельности предприятия.

Содержание

Введение
1.Характеристика ЗАО «Сладкоежка»
2.Анализ себестоимости продукции
3.Анализ использования материальных ресурсов в себестоимости продукции
4. Анализ состава и структуры капитала и имущества предприятия
4.1 Анализ состава и структуры имущества предприятия
4.2 Анализ состава и структуры запасов
4.3 Анализ состава и структуры капитала
4.4 Сравнительный анализ структуры имущества и капитала
5. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия
6. Анализ прибыли и рентабельности
6.1 Состав и структура прибыли
6.2 состав и структуру расходов предприятия.
6.3 показатели рентабельности
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Работа содержит 1 файл

моя курсовая.doc

— 448.00 Кб (Скачать)

 

Себестоимость выпуска увеличилась на 158816,1 руб., за счет увеличения объема выпущенной продукции на 98417,3 ед. или 61,97 %, изменения структурных сдвигов в ассортименте на 759 ед. или на 0,48 % и роста себестоимости единицы продукции на 59639,7 ед. или 37,6 %. Влияние экстенсивных факторов на себестоимость превышает влияние интенсивных, что говорит о неэффективном использовании структуры ассортимента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Анализ использования материальных ресурсов в себестоимости продукции

       Производство любого вида продукции (работ, услуг) свя­зано с использованием материальных ресурсов. Материаль­ные ресурсы определенного ассортимента и качества являют­ся основой и необходимым условием выполнения програм­мы выпуска и реализации продукции (работ, услуг), снижения себестоимости. Комплексное использование ресурсов, их рациональный расход, применение более дешевых и эффек­тивных материалов является важнейшим направлением уве­личения выпуска продукции и улучшения финансового со­стояния.

      Обновление ассортимента, расширение производственных возможностей обусловливает рост потребности в материаль­ных ресурсах. Хозяйствующие субъекты потребляют огром­ное количество материальных ресурсов, различных по видам, маркам, сортам, размерам.

      Номенклатура и ассортимент потребляемых материальных ресурсов зависят от номенклатуры и сложности производи­мой продукции.

      Номенклатура материалов дает возможность правильно систематизировать и группировать расчеты потребности в одних и тех же материалах.

      Материальные ресурсы – это различные виды сырья, материалов, топлива, энергии, комплектующих и полуфаб­рикатов, которые хозяйствующий субъект закупает для ис­пользования в хозяйственной деятельности с целью выпуска продукции, оказания услуг и выполнения работ.

      Материальные ресурсы переходят в материальные за­траты, которые представляют собой совокупность мате­риальных ресурсов, используемых в процессе производства. В общей совокупности затрат на производство они состав­ляют примерно 70%, что является свидетельством высо­кой материалоемкости продукции. Снижение материалоемкости продукции является важнейшим направлением улучшения работы, так как экономное расходование всех видов ресурсов обеспечивает рост производства и сниже­ние себестоимости.

Задачами анализа использования материальных ресурсов являются:

– определение уровня обеспеченности хозяйствующего субъекта необходимыми материальными ресурсами по видам, сортам, маркам, качеству и срокам поставок;

– анализ уровня материалоемкости продукции в динами­ке;

– изучение действия отдельных факторов на изменение уровня материалоемкости продукции;

– выявление потерь вследствие вынужденных замен ма­териалов, а также простоев оборудования и рабочих из-за отсутствия материалов;

– оценка влияния организации материально-техническо­го снабжения и использования материальных ресурсов на объем выпуска и себестоимость продукции;

– выявление неиспользованных возможностей (внутрихо­зяйственных резервов) снижения материальных затрат и их влияние на объем производства.

Источниками информации анализа обеспеченности хозяй­ствующих субъектов материальными ресурсами служат данные:

– бизнес-плана;

– данные оперативно-технического и бухгалтерского уче­та;

– сведения аналитического бухгалтерского учета о поступ­лении, расходе и остатках материальных ресурсов;

– форма № 5-з «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)».

Цель анализа материальных ресурсов состоит в повыше­нии эффективности производства за счет рационального ис­пользования ресурсов.

Рост потребности в материальных ресурсах может быть удовлетворен экстенсивным и интенсивным путем.

Экстенсивный путь удовлетворения потребности в мате­риальных ресурсах предполагает приобретение или изготов­ление большего количества материалов, что ведет к росту удельных материальных затрат. Однако себестоимость про­дукции может снизиться, если увеличен объем производства или сокращены постоянные затраты.

Интенсивный путь удовлетворения потребностей в мате­риальных ресурсах предполагает более экономное расходова­ние материалов в процессе производства, что обеспечивает сокращение удельных материальных затрат и снижает себе­стоимость продукции.

Далее проведем анализ по экономическим элементам.

                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 Таблица  3

Анализ себестоимости по экономическим элементам

Показатель

План

Факт

Изменение

Сумма, руб.

Доля, %

Сумма, руб.

Доля, %

размер

темп

доля

1. Материальные затраты

754187

28,7832

628971

47,65

-125216

-16,60

18,87

2. Труд затраты

133431,48

38,9793

151254,18

30,18

17822,7

13,36

-8,80

3. Фонд оплаты труда

105898

79,3651

120043

79,37

14145

13,36

0,00

4. Социальные отчисления

27533,48

20,6349

31211,18

20,63

3677,7

13,36

0,00

5. Амортизация

110353,44

32,2375

111066,6

22,16

713,16

0,65

-10,07

6. Прочие

-655658,12

-390161,88

265496,24

-40,49

Итого:

342313,8

100

501129,9

100

158816,1

46,39


Проведя анализ затрат по экономическим элементам, видно что доля материальных затрат увеличилась на 18,87 %, что говорит об увеличении материалоемкости производства в 2011 году.

 

Таблица 4

Анализ эффективности использования ресурсов на предприятии

Показатели

План

Факт

Изменение

размер

темп

Объем товарной продукции

549479,3

786599,9

237120,6

43,1537

Себестоимость

342313,8

501129,9

158816,1

46,3949

Ресурсоотдача

1,6052

1,5697

-0,03553909

-2,2140

Ресурсоемкость

0,6230

0,6371

0,014105087

2,2641

Экономия (перерасход)

11095,1


Проанализировав ресурсоемкость предприятия, видно, что у предприятия перерасход ресурсов в размере 11095,1 руб.

С помощью цепных подстановок рассчитаем влияние факторов на объем товарной продукции.

 

V=С/с*Ро,                                                  (5)

где V – объем товарной продукции;

Ро – ресурсоотдача.

V=342313,8*1,6=549479,3 руб.

∆ V (С/с)=∆С/с*Ро0                                             (6)

∆ V (С/с)=158816,1*1,6=254930,3 руб.

∆ V (Ро)=∆Ро*С/с1                                            (7)

∆ V (Ро)=-0,036*501129,9=-17809,7 руб.

∆ V=254930,3+(-17809,7)=237120,6 руб.

Таблица 5

Анализ влияния факторов на себестоимость товарной продукции

Фактор

Условные обозначения

Размер

Доля

I Экстенсивные показатели

1. Изменение объема товарной продукции за счет изменения себестоимость

∆V(С/с)

254930

107,5

II Интенсивные показатели

1. Изменение объема товарной продукции за счет изменения ресурсоотдачи

∆V (Ро)

-17810

-7,5

Итого:

∆ V

237121

100


         

        Анализируя зависимость объема товарной продукции от себестоимости, видно, что увеличение себестоимости повлияло на рост объема товарной продукции в размере 254930 ед. или 107,5 %, в то время как снижение ресурсоотдачи снизило объем товарной продукции на 17810 или 7,5 %. Таким образом можно сказать о не эффективном использовании ресурсов, т.к. влияние экстенсивных факторов на изменение объема товарной продукции превысило влияние интенсивных на 115%.

 

 

 

Таблица 6

Данные для расчета материальных затрат в себестоимости продукции

Показатели

План

Факт

Изменение

размер

темп

Себестоимость

342313,8

501129,9

158816,1

46,3949

Материальные затраты

754187

628971

-125216

-16,6028

Материалоотдача

0,4539

0,7967

0,34

75,5393

Материалоемкость

2,2032

1,2551

-0,9

-43,0327

Экономия (перерасход) материалов

-475120,2049

Информация о работе Анализ финансово хозяйственной деятельности предприятия «Сладкоежка»