Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 17:22, курсовая работа
Спрос – это потребность в товарах и услугах, обеспеченная необходимыми денежными и другими платежными средствами.
Спрос покупателей на те, или иные товары формируется под влиянием потребностей, т.е. стремления человека к обеспечению для себя лучших условий жизни и зависит от множества факторов: денежного дохода и роста населения, от размера рынка, льгот потребителю, субъективных вкусов потребителей, наличия товаров - субститутов (товаров - заменителей) и др.
Введение.
1 Теории спроса и предложения.
1.1 Спрос и предложение. Характеристика. Эластичность спроса и предложения.
1.2 Факторы, влияющие на спрос и предложение.
1.3 Рыночное равновесие.
2 Взаимодействие спроса и предложения.
2.1 Закон спроса.
2.2 Закон предложения.
2.3 Взаимодействие законов спроса и предложения.
Заключение.
Список использованной литературы.
Равновесная цена, формирующаяся в результате действия рыночных конкурентных сил, выполняет важнейшие функции в экономике:
Взаимодействие спроса и предложения.
Экономический анализ производства базируется
на экономической теории, методах
расчета, подходах, графических методах
анализа, созданных трудами многих
поколений отечественных и
Экономическая наука развивается быстро в связи с развитием отраслей промышленности, национального хозяйства – транспорта, строительства, связи, социальных условий жизни; формируются новые институты управления рыночной экономикой, обновляются и методы экономического анализа.
Всякое экономическое действие начинается с исследования спроса и предложения определенного вида продукции в текущий момент, кратковременный и долговременный периоды.
Спрос и предложение – две
рыночные силы, которые определяют
логику поведения главных субъектов
рынка – покупателей и
Спрос покупателей формируется под влиянием потребностей человека, обеспечивающих условия его жизни.
Потребности формируются под воздействием целого ряда факторов. Например, потребность в одежде определяется климатом, местом проживания потребителей, модой, составом семьи и т.п.; потребность в образовании, культуре и других услугах определяется уровнем интеллектуального развития общества и положения, которое занимает в обществе индивид; потребность в охране, национальной обороне зависит от криминогенной обстановки международного положения государства, гражданином которого является индивид.
Экономическую науку интересуют те потребности, которые подкреплены платежеспособным спросом. Таким образом, спрос – не только желания, но и мпособность потребителя совершать сделки по приобретению имеющегося на рынке товара. Количество товара, которое покупатели могут приобрести в течение определенного времени по рыночной цене, называется объемом или величинй спроса.
Закон спроса.
Закон спроса характеризует колебания величины спроса на товар по мере подъема или снижения на него цены. Известно, что величина спроса на товар падает по мере роста цены и растет по мере снижения – обратная взаимосвязь между ценой на товар и вероятностью потребительского выбора товара.
Согласно закону спроса потребителями при прочих равных условиях будет куплено тем большее количество товара, чем ниже их рыночная цена.
Ситуация на рынке при снижении цены складывается следующим образом:
Закон спроса провозглашает цену главным фактором, определяющим размеры спроса. Действительно, будь цена второстепенным показателем товара, не было бы такого влияния цены на спрос. В рыночной экономике спрос в большей степени определяется ценой. Цена в первую очередь интересует потребителя, покупающего товар.
Зависимость между ценой товара и спросам модно иллюстрировать таблицей, графиком ифункциональным способом. (Игошин,85)