Законы спроса и предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

Спрос – это потребность в товарах и услугах, обеспеченная необходимыми денежными и другими платежными средствами.
Спрос покупателей на те, или иные товары формируется под влиянием потребностей, т.е. стремления человека к обеспечению для себя лучших условий жизни и зависит от множества факторов: денежного дохода и роста населения, от размера рынка, льгот потребителю, субъективных вкусов потребителей, наличия товаров - субститутов (товаров - заменителей) и др.

Содержание

Введение.
1 Теории спроса и предложения.
1.1 Спрос и предложение. Характеристика. Эластичность спроса и предложения.
1.2 Факторы, влияющие на спрос и предложение.
1.3 Рыночное равновесие.
2 Взаимодействие спроса и предложения.
2.1 Закон спроса.
2.2 Закон предложения.
2.3 Взаимодействие законов спроса и предложения.
Заключение.
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Республики Казахстан.docx

— 46.97 Кб (Скачать)

Равновесная цена, формирующаяся в  результате действия рыночных конкурентных сил, выполняет важнейшие функции  в экономике:

  • Информационную – ее величина служит ориентиром для всех субъектов рыночной экономики;
  • Нормирующую – она нормирует распределение товаров, давая сигнал потребителю о том, доступен ли ему данный товар и на какой объем потребления товара он может рассчитывать при данном уровне дохода. Одновременно она воздействует на производителя, показывая сможет ли он окупить свои расходы или ему следует воздержаться от производства. Тем самым нормируется спрос производителя на ресурсы.
  • Стимулирующую – она вынуждает производителя расширять или сокращать производство, менять технологию и ассортимент, чтобы издержки «уложились» в цену и осталась еще какая – то прибыль.

Взаимодействие спроса и предложения.

Экономический анализ производства базируется на экономической теории, методах  расчета, подходах, графических методах  анализа, созданных трудами многих поколений отечественных и зарубежных экономических школ. Например, в  анализе широко применяются  такие  показатели, как предельные издержки, предельный доход, предельная полезность, используя методы оценки в работе фирмы, предприятия, предложенные маржиналистами и вошедшие в настоящее время  во все учебники экономики. Неоднократно применявшийся и также неоднократно отвергавшийся в практике развития национальных экономик метод регулирования развития хозяйства в настоящее время снова приобрел актуальное значение в экономиках всех стран, в том числе, и Казахстана.

Экономическая наука развивается  быстро в связи с развитием  отраслей промышленности, национального  хозяйства – транспорта, строительства, связи, социальных условий жизни; формируются  новые институты управления рыночной экономикой, обновляются и методы экономического анализа.

Всякое экономическое действие начинается с исследования спроса и  предложения определенного вида продукции в текущий момент, кратковременный  и долговременный периоды.

Спрос и предложение – две  рыночные силы, которые определяют логику поведения главных субъектов  рынка – покупателей и продавцов.

Спрос покупателей формируется  под влиянием потребностей человека, обеспечивающих условия его жизни.

Потребности формируются под воздействием целого ряда факторов. Например, потребность  в одежде определяется климатом, местом проживания потребителей, модой, составом семьи и т.п.; потребность в  образовании, культуре и других услугах  определяется уровнем  интеллектуального  развития общества и положения, которое  занимает в обществе индивид; потребность  в охране, национальной обороне зависит  от криминогенной обстановки международного положения государства, гражданином которого является индивид.

Экономическую науку интересуют те потребности, которые подкреплены  платежеспособным спросом. Таким образом, спрос – не только желания, но и мпособность потребителя совершать сделки по приобретению имеющегося на рынке товара. Количество товара, которое покупатели могут приобрести в течение определенного времени по рыночной цене, называется объемом или величинй спроса.

Закон спроса.

Закон спроса характеризует колебания  величины спроса на товар по мере подъема  или снижения на него цены. Известно, что величина спроса на товар падает по мере роста цены и растет по мере снижения – обратная взаимосвязь  между ценой на товар и вероятностью потребительского выбора товара.

Согласно закону спроса потребителями  при прочих равных условиях будет  куплено тем большее количество товара, чем ниже их рыночная цена.

Ситуация на рынке при снижении цены складывается следующим образом:

    • Уменьшение ценыведет к росту числа покупателей, которым данный товар становится доступным;
    • Один и тот же потребитель млжет позвольть покупать больше тоавара;
    • Подешевевший товар привлекает к себе большее количество потребителей.

Закон спроса провозглашает цену главным  фактором, определяющим размеры спроса. Действительно, будь цена второстепенным показателем товара, не было бы такого влияния цены на спрос. В рыночной экономике спрос в большей  степени определяется ценой. Цена в  первую очередь интересует потребителя, покупающего товар.

Зависимость между ценой товара и спросам модно иллюстрировать таблицей, графиком ифункциональным  способом. (Игошин,85)

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Законы спроса и предложения