Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 14:07, курсовая работа
Цель работы – определение сущности рынка услуг, тенденций его развития, анализ внешней торговли услугами Республики Беларусь со странами СНГ, перспективы интеграции Республики Беларусь в международный рынок услуг.
Введение……………………………………………………………………………………...2
Глава 1: Внешнеторговая политика Республики Беларусь в сфере услуг……….…..…..4
1.1.Сущность и классификация услуг……………………………………….……............4
1.2.Анализ современного состояния внешнеторговой политики в сфере услуг Республики Беларусь………………………..………………………..….….……………..10
1.3.Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в сфере услуг…………………………………………………….…………….….………………...17
Глава 2:Внешнеторговое сотрудничество Республики Беларусь со странами СНГ в сфере услуг ………………………………………………………………………………....21
2.1.Анализ внешней торговли услугами Республики Беларусь со странами СНГ.........21
2.2. Соотношение сферы услуг Республики Беларусь и стран СНГ на примере ИТ-услуг……………………………………………………………………………………........25
.
Глава 3: Перспективы развития внешней торговли услугами Республики Беларусь……………………………………………………………………………………..30
Заключение………………………………………………………………………………….36
Список использованных источников……………………………………………………...38
Автоперевозки
являются одним из наиболее популярных
видов доставки грузов. Как и любой
другой вид грузовых перевозок, этот
вид обладает своими "плюсами"
и "минусами". К преимуществам
можно отнести большую
Среди недостатков выделяют ограниченность использования на большие расстояния при перевозке значительных партий грузов, зависимость от дорожной сети, ограниченность по перевозке негабаритных грузов. При грузовых перевозках на большие расстояния этот вид транспорта является весьма дорогим. Кроме того, в зимний период сужается география доставки.
На
сегодняшний день грузовой автомобильный
транспорт является наиболее массовым
в республике. В общем объеме экспорта
транспортных услуг автомобильный
транспорт составляет 18%, уступая
трубопроводному и
Характерной
особенностью развития транспортного
комплекса Республики Беларусь является
повышение удельного веса автомобильного
транспорта как в грузообороте, так и в
объемах перевозок. Сегодня на долю автомобильного
транспорта приходится около 26% всего
грузооборота страны, что в 6 раз больше,
чем в России. С 1995г. по 2005г. грузооборот
автомобильным транспортом возрос на
60% (см. Рисунок 3). Это обусловлено тем,
что автомобильный транспорт более эффективен
при перевозках на короткие расстояния
[19].
Рисунок 3. Динамика международных транспортных услуг.
Наиболее динамично растет экспорт автотранспортных услуг. Развитие указанных услуг обусловлено как географическим положением республики, так и развитой транспортной инфраструктурой. Так, в период с 1993 года по 2000 год, экспорт услуг от международных автоперевозок увеличился в 5,4 раза и достиг 123,3 млн. долларов. За 2003 – 2009 годы темп роста экспорта автотранспортных услуг на 90,9 процентных пункта превысил задание по объему внешней торговли по республике. Объем экспорта транспортных услуг возрос с 26 млн. долларов в 1993 году до 298 млн. долларов в 2009 году.
Главным препятствием развитию международных грузовых перевозок автомобильным транспортом в Беларуси являются запретительные пошлины на ввоз транспортных средств. Тем не менее, существуют и другие факторы, приводящие к снижению конкурентоспособности белорусских перевозчиков. Это сложные в оформлении и дорогостоящие лизинговые схемы и высокая налоговая нагрузка.
Основной
задачей государственной
До
2010 года основным направлением в области
автомобильного транспорта продолжает
оставаться обеспечение потребности
экономики республики и населения
в перевозках.
Поездки.
Международные
поездки представляют собой специфическую
форму международной экономики,
обычно называемую в системе национальных
счетов международным туризмом. Их
специфика заключается в том,
что потребитель услуг
Путешественник — человек, находящийся менее года в стране, в которой он не является резидентом, если он не является сотрудником правительственного учреждения (посольства, военной базы) другой страны или членом его семьи и не работает на резидента. В международной экономике путешественники считаются туристами, если они провели хотя бы одну ночь в стране посещения. Если они провели за границей меньше 24 часов, то они считаются экскурсантами. Экскурсантов, как особую категорию путешественников, специально выделяют в своей статистике международной торговли услугами малые государства Европы (Монако, Андорра, Сан-Марино), в которые многие иностранцы приезжают на полдня или день. Студенты, пациенты больниц и в некоторых странах сотрудники международных организаций считаются нерезидентами, даже если они провели за рубежом более одного года, и все их расходы записываются в статью поездок [16, с. 7].
Международные
поездки как форму
Таблица
5. Виды международных поездок.
Включают | Исключают | |
Деловые поездки |
Все личные расходы
путешественников,
находящихся за границей по делу: экипажей судов и самолетов, сотрудников правительственных органов, международных организаций, частных фирм, сезонных рабочих |
Расходы, покупки
и продажи, совершенные путешественником
от лица и за счет посылающей
организации |
Личные поездки |
Все личные расходы
путешественников,
находящихся за границей по личным делам (туризм): отдых, занятия спортом, посещение родственников, обучение, лечение, отправление религиозных нужд |
Перевозку путешественников за границу и обратно (включается в услуги пассажирского международного транспорта) |
Личными
считаются все расходы
Специфика
международных поездок как
1.3.Государственное
регулирование внешнеторговой
деятельности в сфере
услуг
Рост
международной торговли услугами, особенно
современными, превращение услуг
в составной элемент
Внешняя торговля услугами осуществляется следующими способами:
Если
иное не предусмотрено нормами
К
настоящему времени действующая
система регулирования
Государство защищает внутренний рынок в сфере услуг с помощью так называемых специфических обязательств. Они представляют собой фиксированные минимальные ограничения деятельности иностранных поставщиков или продажи иностранных услуг на внутреннем рынке. Государство может проводить следующие мероприятия:
Существенную
роль в регулировании международной
торговли услугами играют двухсторонние
соглашения, как отраслевые (чаще всего
по транспорту и связи), так и торгово-экономические,
в которых рассматриваются
Инструменты торговой политики, используемые для ограничения торговли услугами, в большинстве своем те же, что и в торговле товарами. Сходство основано на том, что торговля большинством услуг сопровождает торговлю товарами и, следовательно, подпадает под ограничения, накладываемые на торговлю товарами. Различия проистекают из-за того, что торговля некоторыми услугами связана не с движением товаров, а с движением капиталов, способы регулирования которого несколько иные,чем регулирование торговли товарами. Однако, как и в случае ограничения импорта товаров, внутренняя субсидия национальным производителям, вводимая импортирующей страной, считается более предпочтительным методом ограничения импорта услуг, чем импортный тариф. А импортный тариф как средство ограничения импорта услуг по своему воздействию на национальную экономику лучше или равен импортной квоте в том случае, когда лицензии на получение импортной квоты продаются на аукционе.
Информация о работе Внешняя торговля услугами РБ со странами СНГ