Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 14:07, курсовая работа
Цель работы – определение сущности рынка услуг, тенденций его развития, анализ внешней торговли услугами Республики Беларусь со странами СНГ, перспективы интеграции Республики Беларусь в международный рынок услуг.
Введение……………………………………………………………………………………...2
Глава 1: Внешнеторговая политика Республики Беларусь в сфере услуг……….…..…..4
1.1.Сущность и классификация услуг……………………………………….……............4
1.2.Анализ современного состояния внешнеторговой политики в сфере услуг Республики Беларусь………………………..………………………..….….……………..10
1.3.Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в сфере услуг…………………………………………………….…………….….………………...17
Глава 2:Внешнеторговое сотрудничество Республики Беларусь со странами СНГ в сфере услуг ………………………………………………………………………………....21
2.1.Анализ внешней торговли услугами Республики Беларусь со странами СНГ.........21
2.2. Соотношение сферы услуг Республики Беларусь и стран СНГ на примере ИТ-услуг……………………………………………………………………………………........25
.
Глава 3: Перспективы развития внешней торговли услугами Республики Беларусь……………………………………………………………………………………..30
Заключение………………………………………………………………………………….36
Список использованных источников……………………………………………………...38
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1: Внешнеторговая политика Республики Беларусь в сфере услуг……….…..…..4
1.1.Сущность
и классификация услуг……………………………………….…….......
1.2.Анализ
современного состояния внешнеторговой
политики в сфере услуг Республики Беларусь………………………..………………………..
1.3.Государственное
регулирование внешнеторговой деятельности
в сфере услуг…………………………………………………….…………
Глава 2:Внешнеторговое
сотрудничество Республики Беларусь со
странами СНГ в сфере услуг
………………………………………………………………………………
2.1.Анализ внешней
торговли услугами Республики
Беларусь со странами СНГ......
2.2. Соотношение
сферы услуг Республики
.
Глава 3: Перспективы
развития внешней торговли услугами
Республики Беларусь…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников……………………………………………………
Введение
Сфера услуг является одной из самых перспективных и развивающихся в экономике. Она охватывает широкий спектр деятельности: от транспорта, туризма, информационных, издательских услуг до финансирования, посредничества различного вида.
По мере развития общества,
роста производительных сил
происходит определенное
Одной из важнейших закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь экономического роста и повышения роли услуг в национальной экономики. Это находит выражение в увеличении доли трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг.
В условиях развития рыночных
отношений, а также экономических
и политических катаклизмов,
происходящих в нашей стране,
наблюдаются и существенные
изменения в сфере
услуг. Увеличился спектр
По мере интеграции экономики
страны в мировое экономическое
пространство происходит развитие
импорта и экспорта услуг,
появление принципиально
Сфера обслуживания включает в себя много различных отраслей. В большинстве высокоразвитых стран правительство предоставляет услуги посредством судов, служб занятости, госпиталей, армии и полиции, пожарной охраны, почтовых услуг, общеобразовательных заведений. Сектор частных, некоммерческих организаций в этих странах предоставляет услуги в виде музеев, благотворительной деятельности, церквей, колледжей, различных фондов и госпиталей. Представителями делового сектора являются коммерческие организации, заинтересованные в получении прибыли. Среди них авиакомпании, банки, гостиницы, страховые компании, консалтинговые фирмы, медицинские и юридические организации, индустрия развлечений, рекламные агентства, исследовательские компании и предприятия розничной торговли.
Развитие рынка услуг предполагает усиление глобальной конкуренции. Все чаще услуги экспортируются и импортируются.
Социально-экономический, кадровый потенциал, географическое расположение Республики Беларусь являются серьезными предпосылками для развития рынка услуг. Рынок услуг, неоднороден: некоторые виды услуг развиваются более высокими темпами. Сфера услуг очень динамично реагирует на систему ее регулирования. Наиболее развиты транспортные, туристические, строительные, информационные, услуги - по переработке нефти из давальческого сырья.
Обеспечение устойчивого развития Республики Беларусь во многом зависит от уровня и качества образования граждан, от их знания правовых и этических норм, регулирующих отношение человека к природе и обществу, и умения учитывать эти знания в повседневной и профессиональной деятельности, от их способности понимать сущность происходящих социально-экономических преобразований.
Несмотря
на сложные экономические условия,
государство стремится в
Объектом исследования в моей курсовой работе является рынок услуг Беларуси и стран СНГ.
Предмет исследования: состояние и развитие международного рынка услуг в Республике Беларусь и странах СНГ.
Цель
работы – определение сущности рынка
услуг, тенденций его развития, анализ
внешней торговли услугами Республики
Беларусь со странами СНГ, перспективы
интеграции Республики Беларусь в международный
рынок услуг.
Глава 1: Внешнеторговая политика Республики Беларусь в сфере услуг
1.1.Характеристика и классификация услуг
Сфера услуг отличается большим разнообразием. В индустрии услуг действует значительная часть коммерческого сектора: авиакомпании, банки, компьютерные бюро, страховые, юридические, консалтинговые фирмы, медицинскими учреждения и компаниями по торговле недвижимостью. Производством услуг занимаются также правительственные и некоммерческие организации.
Отдельный сектор в сфере услуг занимают сервисные организации. Они отличаются друг от друга и по размерам - от огромных международных корпораций в таких сферах, как банковское, страховое дело, телекоммуникации, гостиничное хозяйство до малых различных предприятий местного уровня, например сферы бытовых услуг и общественного питания. Любой продукт труда, произведенный для продажи, является товаром. Отсюда, услуги, реализуемые на различных рынках, выступают в виде самостоятельной и весьма разнообразной группы товаров [1].
Главная роль услуги как товара - в возможности удовлетворения потребностей покупателей. Основное отличие услуги от физического товара заключается в следующем:
Любая услуга - это процесс. Использование
термина процесс позволяет
провести разграничение между
услугами и физическими
Производство услуг может быть связано с товаром в его материальном виде К услугам часто относят все виды полезной деятельности, не создающей материальных ценностей, т.е. главным критерием отнесения той или иной деятельности к сфере услуг служит неосязаемый характер производимого в данной сфере продукта.
Виды
услуг чрезвычайно
При всем разнообразии услуг
их можно объединить в
Таблица 1: Виды
услуг
Типы услуг |
Сферы услуг |
Производственные |
Инжиниринг, лизинг,
обслуживание и ремонт оборудования |
Распределительные | Торговля, транспорт, связь |
Профессиональные |
Банки, страховые,
финансовые, консультационные, рекламные
и др. |
Потребительские (массовые) |
Услуги, связанные
с домашним хозяйством и
времяпровождением |
Общественные | ТВ, радио, образование, культура |
Таблица 2: Новые
виды услуг
Типы услуг |
Сферы услуг |
Деловые и профессиональные услуги |
торговля недвижимостью,
размещение временно свободных
средств, маркетинговые, рекламные
услуги, электронный секретарь |
Услуги по воспитанию и обучению детей |
гувернантки, няни, частные детские сады и школы |
Услуги по уходу за животными |
лечение, кормление, прогулки, гостиницы для животных |
Характеристика услуг.
Возрастание роли и влияния сферы услуг на экономику вызвало необходимость проведения исследований с целью классификации услуг и определения особенностей маркетинга в этой специфической сфере. Сегодня известны и широко применяются следующие характеристики услуг как товара [3, с.265]:
Неосязаемость означает, что услугу невозможно попробовать, продемонстрировать, увидеть до момента ее получения. Неосязаемость вызывает проблемы как у покупателя , так и у продавца услуги. Покупателю трудно разобраться и оценить, что продается до момента приобретения, а иногда даже и после. Покупатель вынужден верить. Продавец может лишь описать преимущества, которые появляются в результате предоставления данной услуги. Хотя бывают услуги, когда клиент не может оценить преимущества и после их получения.
Неосязаемый
характер услуг затрудняет ценообразование
и продвижение услуг на рынок (см. Таблица
3).
Таблица 3
Сложности, связанные с неосязаемостью услуги |
Меры необходимые для укрепления доверия клиента |
сложно показать клиентам услугу | повышение осязаемости услуг: отзывы бывших клиентов предоставление гарантий |
еще сложнее объяснить, за что клиенты платят деньги | Улучшение внешнего
вида предприятия -
создает общее впечатление у клиентов, обратить внимание клиентов на выгоды от предоставления услуг |
2. Неразрывность
производства и потребления
Услуга
неотделима от своего источника, тогда
как товар в материальном виде
существует независимо от присутствия
его источника. Оказать услугу
можно только тогда, когда наступает
заказ или появляется клиент.
Неразрывность потребления и
производства услуг создает особую
форму "потребительного производства"
Информация о работе Внешняя торговля услугами РБ со странами СНГ