Внешняя торговля услугами РБ со странами СНГ

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 14:07, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – определение сущности рынка услуг, тенденций его развития, анализ внешней торговли услугами Республики Беларусь со странами СНГ, перспективы интеграции Республики Беларусь в международный рынок услуг.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………...2

Глава 1: Внешнеторговая политика Республики Беларусь в сфере услуг……….…..…..4
1.1.Сущность и классификация услуг……………………………………….……............4
1.2.Анализ современного состояния внешнеторговой политики в сфере услуг Республики Беларусь………………………..………………………..….….……………..10
1.3.Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в сфере услуг…………………………………………………….…………….….………………...17

Глава 2:Внешнеторговое сотрудничество Республики Беларусь со странами СНГ в сфере услуг ………………………………………………………………………………....21
2.1.Анализ внешней торговли услугами Республики Беларусь со странами СНГ.........21
2.2. Соотношение сферы услуг Республики Беларусь и стран СНГ на примере ИТ-услуг……………………………………………………………………………………........25
.
Глава 3: Перспективы развития внешней торговли услугами Республики Беларусь……………………………………………………………………………………..30

Заключение………………………………………………………………………………….36

Список использованных источников……………………………………………………...38

Работа содержит 1 файл

чистовик.docx

— 281.25 Кб (Скачать)
 
 

Содержание 
 
 

Введение……………………………………………………………………………………...2 
 

Глава 1: Внешнеторговая политика Республики Беларусь в сфере услуг……….…..…..4

1.1.Сущность и классификация услуг……………………………………….……............4

1.2.Анализ современного состояния внешнеторговой политики в сфере услуг Республики Беларусь………………………..………………………..….….……………..10

1.3.Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в сфере услуг…………………………………………………….…………….….………………...17 
 

Глава 2:Внешнеторговое сотрудничество Республики Беларусь со странами СНГ в сфере услуг  ………………………………………………………………………………....21

2.1.Анализ внешней  торговли услугами Республики  Беларусь со странами СНГ.........21

2.2. Соотношение  сферы услуг Республики Беларусь  и стран СНГ на примере ИТ-услуг……………………………………………………………………………………........25

. 

Глава 3: Перспективы  развития внешней торговли услугами Республики Беларусь……………………………………………………………………………………..30 
 
 

Заключение………………………………………………………………………………….36 
 

Список использованных источников……………………………………………………...38 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

  Сфера услуг является одной из самых  перспективных и развивающихся  в экономике. Она охватывает широкий  спектр деятельности: от транспорта, туризма, информационных, издательских услуг до финансирования, посредничества различного вида.

      По  мере  развития  общества,  роста  производительных  сил   происходит определенное развитие  сферы услуг. Наблюдается увеличение  занятости  в  этой сфере,  рост технической оснащенности  труда, внедрение все более   совершенных технологий. В настоящее  время роль услуг, как одного  из  важнейших  секторов экономики,  очень  велика   и   актуальна.   Это   связано   с   усложнением  производства,  насыщением  рынка   товарами   как   повседневного,   так   и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического  прогресса.  Все это невозможно  без существования информационных,  финансовых,  транспортных, страховых   и других  видов  услуг.  Также   услуги   являются   неотъемлемым  составляющим торговли товарами, т.к.  сбыт товара требует все  более  развитой  сети,  которая   состоит  в  основном  из  услуг,   оказываемых   во   время   реализации   и   услуг послепродажного обслуживания [2].

    Одной из важнейших закономерностей  развития  экономики  во  всем  мире является  взаимосвязь  экономического  роста  и  повышения  роли   услуг   в национальной экономики. Это находит выражение в увеличении  доли  трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг.

      В  условиях  развития  рыночных  отношений,  а  также  экономических   и политических  катаклизмов,  происходящих  в  нашей  стране,  наблюдаются   и существенные  изменения   в   сфере   услуг. Увеличился спектр услуг,  связанных с управлением и  содержанием  органов государственной  власти, а также правоохранительных  органов.

      По  мере  интеграции   экономики   страны   в   мировое   экономическое  пространство  происходит  развитие  импорта  и  экспорта  услуг,   появление принципиально  новых   технологических  основ  функционирования  целого  ряда услуг, в том  числе информационных.

  Сфера обслуживания включает в себя много  различных отраслей. В большинстве  высокоразвитых стран правительство  предоставляет услуги посредством  судов, служб занятости, госпиталей, армии и полиции, пожарной охраны, почтовых услуг, общеобразовательных  заведений. Сектор частных, некоммерческих организаций в этих странах предоставляет  услуги в виде музеев, благотворительной деятельности, церквей, колледжей, различных фондов и госпиталей. Представителями делового сектора являются коммерческие организации, заинтересованные в получении прибыли. Среди них авиакомпании, банки, гостиницы, страховые компании, консалтинговые фирмы, медицинские и юридические организации, индустрия развлечений, рекламные агентства, исследовательские компании и предприятия розничной торговли.

  Развитие  рынка услуг предполагает усиление глобальной конкуренции. Все чаще услуги экспортируются и импортируются.

  Социально-экономический, кадровый потенциал, географическое расположение Республики Беларусь являются серьезными предпосылками для развития рынка услуг. Рынок услуг, неоднороден: некоторые виды услуг развиваются более высокими темпами. Сфера услуг очень динамично реагирует на систему ее регулирования. Наиболее развиты транспортные, туристические, строительные, информационные, услуги - по переработке нефти из давальческого сырья.

  Обеспечение устойчивого развития Республики Беларусь во многом зависит от уровня и качества образования граждан, от их знания правовых и этических норм, регулирующих отношение  человека к природе и обществу, и умения учитывать эти знания в повседневной и профессиональной деятельности, от их способности понимать сущность происходящих социально-экономических  преобразований.

  Несмотря  на сложные экономические условия, государство стремится в пределах имеющихся ресурсных возможностей непрерывно увеличивать долю государственных  расходов на развитие образования. Особую значимость для Беларуси в этот период приобретает опережающий характер развития образования, нацеленность его  на запросы и ценности будущей  постиндустриальной цивилизации.

  Объектом  исследования в моей курсовой работе является  рынок услуг Беларуси и стран СНГ.

  Предмет исследования: состояние и развитие международного рынка услуг в  Республике Беларусь и странах СНГ.

  Цель  работы – определение сущности рынка  услуг, тенденций его развития, анализ внешней торговли услугами Республики Беларусь со странами СНГ, перспективы  интеграции Республики Беларусь в международный  рынок услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1: Внешнеторговая политика Республики Беларусь в сфере услуг

1.1.Характеристика  и классификация  услуг

 

   Сфера  услуг  отличается  большим  разнообразием.  В  индустрии  услуг действует значительная часть  коммерческого  сектора:  авиакомпании,  банки, компьютерные   бюро,   страховые,   юридические,    консалтинговые    фирмы, медицинскими   учреждения   и компаниями   по   торговле    недвижимостью. Производством услуг  занимаются  также правительственные  и  некоммерческие организации.

  Отдельный сектор в сфере услуг  занимают  сервисные  организации.  Они отличаются  друг  от  друга  и  по  размерам  -  от  огромных  международных  корпораций   в   таких   сферах,    как    банковское,    страховое    дело, телекоммуникации,  гостиничное  хозяйство  до  малых  различных  предприятий местного уровня, например сферы бытовых услуг и общественного питания. Любой продукт труда,  произведенный  для  продажи,  является  товаром. Отсюда,  услуги,  реализуемые  на  различных  рынках,   выступают   в   виде самостоятельной и весьма разнообразной группы товаров [1].

  Главная  роль  услуги  как  товара  -  в  возможности   удовлетворения потребностей покупателей. Основное  отличие  услуги  от  физического  товара заключается в следующем:

    Любая услуга - это процесс. Использование   термина  процесс  позволяет  провести разграничение между  услугами и физическими товарами,  которые  по своей природе  процессом быть не могут.Неотъемлемой частью услуг являются люди.Процессы производства, доставки и потребления происходят одновременно.

  Производство  услуг может быть связано с  товаром в его материальном виде  К услугам часто относят все виды полезной деятельности, не создающей материальных ценностей, т.е. главным критерием отнесения той или иной деятельности к сфере услуг служит неосязаемый характер производимого в данной сфере продукта.

  Виды  услуг чрезвычайно разнообразны: они могут иметь промышленный характер, либо удовлетворять личные потребности, могут быть неквалифицированными, либо требовать очень высокого уровня квалификации исполнителей. Одни виды услуг требуют огромных капиталовложений например авиаперевозки, другие могут обойтись небольшим первоначальным капиталом, но зато отличаться высоким уровнем профессионализма работников это например юридические консультации, медицинское обслуживание.

    При всем разнообразии услуг  их можно объединить в несколько  групп. (см. Таблица 1 и Таблица 2) 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1: Виды услуг 

 
Типы  услуг
 
Сферы услуг
 
Производственные        
Инжиниринг, лизинг, обслуживание и ремонт  оборудования                                  
Распределительные        Торговля, транспорт, связь                         
 
Профессиональные        
Банки, страховые, финансовые, консультационные,  рекламные  и др.                                    
 
Потребительские (массовые)              
Услуги, связанные  с домашним хозяйством и        времяпровождением                                  
Общественные     ТВ, радио, образование, культура                   
 

Таблица 2:  Новые  виды услуг 
 

 
Типы  услуг
 
Сферы услуг
 
 
Деловые и  профессиональные услуги 
торговля недвижимостью, размещение временно  свободных  средств, маркетинговые, рекламные  услуги, электронный секретарь                             
 
Услуги  по воспитанию и обучению детей          
гувернантки, няни, частные детские сады и школы    
 
Услуги  по уходу за  животными
лечение, кормление, прогулки, гостиницы для животных
 
 

  Характеристика  услуг.

  Возрастание  роли  и  влияния  сферы  услуг   на   экономику   вызвало необходимость  проведения  исследований  с  целью  классификации   услуг   и определения особенностей маркетинга  в  этой  специфической  сфере.  Сегодня известны и широко применяются следующие характеристики услуг как товара [3, с.265]:

  1. Неосязаемость.

  Неосязаемость   означает,   что   услугу    невозможно    попробовать, продемонстрировать, увидеть до момента ее получения. Неосязаемость  вызывает проблемы как  у покупателя , так и у продавца  услуги.  Покупателю  трудно разобраться и оценить, что продается до момента приобретения, а иногда  даже и после. Покупатель вынужден верить. Продавец  может лишь  описать преимущества,  которые  появляются  в результате предоставления данной услуги. Хотя бывают  услуги,  когда  клиент не может оценить преимущества и после  их  получения.

  Неосязаемый  характер услуг затрудняет ценообразование и продвижение услуг на рынок (см. Таблица 3). 

Таблица 3 

 
Сложности, связанные с  неосязаемостью услуги
 
Меры  необходимые для укрепления доверия  клиента
сложно  показать клиентам услугу    повышение осязаемости  услуг: отзывы бывших клиентов предоставление гарантий 
еще сложнее объяснить, за что клиенты  платят деньги              Улучшение внешнего вида предприятия -

создает общее  впечатление у клиентов,

обратить внимание клиентов на выгоды от

предоставления  услуг           

 

    2.  Неразрывность  производства и потребления услуги.

  Услуга  неотделима от своего источника, тогда  как  товар в материальном виде существует независимо от  присутствия  его  источника.  Оказать  услугу можно только тогда, когда наступает  заказ или появляется  клиент.  Неразрывность потребления и  производства услуг  создает  особую  форму "потребительного производства".  При  этом  потребитель  заранее  оплачивает стоимость  услуги,  прежде,  чем получает  возможность для оценки  уровня удовлетворения совей потребности.  Это вызывает  необходимость укрепления доверия потребителей к производителю услуг. Невозможность потребления услуги   без   производителя   накладывает ограничения на развитие  сбытовой  деятельности.  Сбытовые  подразделения в сфере услуг на практике смыкаются с отделами рекламы и пропаганды, а их функции сводятся к стимулированию сбыта услуг в различных потребительных сегментах.

Информация о работе Внешняя торговля услугами РБ со странами СНГ