Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 11:42, реферат
Целью данной работы является исследование статистических показателей импорта и экспорта страны, их систематизация, а также приведение возможных прогнозов относительно внешней торговли Швейцарии в рамках ЕС и всего мира
Введение..................................................................................................................2
Глава 1. Динамика внешней торговли Швейцарии за 1999-2006 гг...................5
1.1. Анализ внешнеэкономических показателей внешней торговли.................5
1.2. Анализ основных индексов внешней торговли.....................................7
Глава 2. Географическое распределение внешней торговли Швейцарии за 1999 и 2006 годы.......................................................................10
Глава 3. Структура внешней торговли Швейцарии за 1999-2006 годы.13
Заключение............................................................................................................16
Приложение...........................................................................................................17
Список использованной литературы...................................................................20
РЕФЕРАТ ПО СТАТИСТИКЕ НА ТЕМУ:
«Внешняя
торговля Швейцарии»
Выполнил: студент ____ курса
факультета ___________
_______________________
Науч. руководитель:
__________________
____________________2011 г.
Оглавление
Введение......................
1.1. Анализ
внешнеэкономических
1.2. Анализ
основных индексов внешней
Глава 2. Географическое
распределение внешней торговли Швейцарии
за 1999 и 2006 годы..........................
Глава 3. Структура внешней торговли Швейцарии за 1999-2006 годы.13
Заключение....................
Приложение....................
Список
использованной литературы....................
Введение
Внешняя торговля государства имеет огромное значение для всестороннего экономического развития страны.
Швейцария одна из самых развитых и богатых стран мира. Швейцария— высокоразвитая индустриальная страна с интенсивным высокопродуктивным сельским хозяйством и почти полным отсутствием каких-либо полезных ископаемых. По подсчётам западных экономистов, она входит в первую десятку стран мира по уровню конкурентоспособности экономики. Швейцарская экономика тесно связана с внешним миром, прежде всего со странами ЕС, тысячами нитей производственной кооперации и внешнеторговых сделок. Около 80-85% товарооборота Швейцарии приходится на государства Европейского Союза. Через Швейцарию транзитом проходит более 50% всех грузов из северной части Западной Европы на юг и в обратном направлении. В экономике занято около 4млн. человек (57% населения), из них: в промышленности — 25,8%, в том числе в машиностроении — 2,7%, в химической промышленности — 1,7%, в сельском и лесном хозяйстве — 4,1%, в сфере услуг — 70,1%, в том числе в торговле — 16,4%, в банковском и страховом деле — 5,5%, в гостинично-ресторанном бизнесе — 6,0%. ВВП Швейцарии по состоянию на 2009 год составлял более 400 млрд. долларов США. И занимала по этому показателю в мире 23 место. Уровень ВВП на душу населения составляет более 60 тысяч долларов США.
На мировом рынке швейцарские компании и фирмы обладают высокой конкурентной способностью. Благодаря этому более 90% продукции экспортируются за рубеж, в первую очередь часы, шоколад и сыр. Однако важнейшими экспортными поставками являются продукты машиностроения, электронной и химической промышленности. Именно на их долю приходится около половины всех экспортных доходов страны. Швейцария – ведущий поставщик следующей продукции: ткацкие станки, бумага и печатные станки, штамповочные машины для обработки металлов, эскалаторы и лифты, упаковочный материал, железнодорожные зубчатые рельсы. Стоит отметить, что на сегодняшний день некоторые из вышеперечисленных продуктов частично производятся за рубежом.
Целью
данной работы является исследование
статистических показателей импорта и
экспорта страны, их систематизация, а
также приведение возможных прогнозов
относительно внешней торговли Швейцарии
в рамках ЕС и всего мира
1.1. Анализ
внешнеэкономических показателей внешней
торговли.
Основными показателями, которые характеризуют динамику внешнеторговой деятельности любой страны, являются: оборот, экспорт, импорт, сальдо торгового баланса. Внешнеторговый оборот представляет собой сумму экспорта и импорта страны. Этот показатель позволяет высчитать показатели доли страны в торговле региона, и в мировой торговле. Экспорт – показатель, выражающий вывоз товаров из страны в другие страны, импорт – показатель, выражающий ввоз товаров в страну из других стран. Разница этих показателей показывает сальдо торгового баланса – оно положительно, если экспорт превышает импорт, и отрицательным, если наоборот.
Проанализируем цифровые показатели вешней торговли Швейцарии за 1999 – 2006 года, а так же ход торговой деятельности страны.
Таблица № 1.
Динамика внешней торговли Швейцарии за 1999-2006 годы
1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |
оборот внешней торговли (млн. $) | 395471 | 397597 | 405134 | 399254 | 399112 | 392481 | 406730 | 410268 |
экспорт (млн. $) | 200368 | 201587 | 208459 | 204996 | 202517 | 203697 | 208112 | 209203 |
импорт (млн. $) | 195103 | 196010 | 196675 | 194258 | 196595 | 188784 | 198618 | 201065 |
сальдо торгового баланса (млн. $) | 5265 | 5577 | 11784 | 10738 | 5922 | 14913 | 9494 | 8138 |
коэффициент покрытия (%) | 102,699 | 102,845 | 105,992 | 105,528 | 103,012 | 107,899 | 104,780 | 104,047 |
доля страны в мировом экспорте (%) | 3,8412 | 3,9634 | 4,1876 | 4,0578 | 4,0173 | 3,7954 | 4,1956 | 4,2371 |
доля страны в мировом импорте (%) | 2,9214 | 3,0487 | 3,0587 | 3,0511 | 3,0496 | 2,8410 | 3,0782 | 3,1560 |
доля страны во внешней торговле региона (%) | 8,4521 | 8,6947 | 9,2475 | 8,7201 | 8,6994 | 8,3947 | 9,3102 | 9,5478 |
Источник: Monthly Bulletin of statistics, UN, New-York, ,2006, Issue No 0007 , Vol. LIX № 7 , December, p. 108.
Анализируя полученные цифры, можно сказать, что торговля Швейцарии в 1999 – 2006 годах была относительно стабильна, с положительным коэффициентом покрытия. Доля в торговле региона также оставалась стабильной, но в условиях вхождения новых членов в Европейский Союз, этот показатель уменьшался, так как в торговле в рамках региона начинали участвовать новые государства. Показатель экспорта в данный период был стабильно выше показателя импорта, создавая положительное сальдо внешнеторгового баланса. Коэффициент покрытия не превышал 110 %, достигнув максимума 107,899 % в 2004 году. В мировой внешней торговле страна сохраняла свои позиции на протяжении всего периода, ослабив свои позиции в 2004 году, из-за внешних факторов, среди которых и ожидание скачка цен на нефть, и начало боевых действий в Ираке и Афганистане, и общее падение мировой торговли. Позже страна восстановила свои позиции, но не полностью, что связано с приходом на мировой рынок новых игроков, к примеру, новых стран-членов ЕС. Швейцария является одной из главных стран-экспортеров продукции машиностроения, электронной и химической промышленности. Именно на их долю приходится около половины всех экспортных доходов страны.
На основе таблицы также можно рассчитать и среднегодовые показатели оборота внешней торговли. Для расчета среднегодового абсолютного прироста используется формула . Подставив в нее значения из таблицы №1, получим следующее:
(млн. $).
Также, можно найти среднегодовой темп прироста по формуле: %. Используя данные таблицы, получим:
Также, исследуя данные таблиц приложений №№ 1,2,3, можно сказать, что страна сохраняла стабильность во внешней торговле, быстро оправляясь после всех кризисов. В приложении №1 показана динамика оборота внешней торговли. В 2002 году, как уже было сказано выше, произошел кризис во внешней торговле всего мира, и темп прироста упал на. Спад продолжился и в 2003 году. Но в следующем 2004 году страна снова начинает наращивать обороты и происходит увеличение темпов прироста в 2004-2005 годах, что связано с восстановительной политикой правительств после кризиса 2002 года, и высокие темпы роста в 2006 году, что лишний раз подтверждает, что Швейцария – стабильно развивающаяся в рамках внешней торговли страна.
По
приложению №2 можно наблюдать динамику
экспорта страны, причем, сравнивая
ее данные с данными приложения №3,
кризис 2002 года ненамного сильнее
повлиял на импорт, нежели на экспорт.
В последующие года, темпы прироста экспорта
сильно превышали темпы прироста импорта,
что доказывает последовательные действия
правительства, направленные на восстановление
положения страны во внешней торговле.
1.2. Анализ
основных индексов внешней торговли.
Рассмотрим,
насколько были благоприятны условия
для страны за рассматриваемый период.
Для этого используются такие
показатели, как индекс цен, индекс
физического объёма импорта и
экспорта, а также индексы стоимости
импорта и экспорта, рассчитанные
с помощью индексов цен и физического
объёма.
Таблица № 2
Индексы внешней торговли Швейцарии за 2000-2006 годы.
2000=100
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |
экспорт: | ||||||
стоимость (млн. $) | 208459 | 204996 | 202517 | 203697 | 208112 | 209203 |
индекс стоимости | 102,0 | 101,0 | 102,0 | 103,0 | 104,0 | 106,0 |
индекс средних цен | 100,0 | 100,0 | 108,0 | 101,0 | 103,0 | 105,0 |
индекс физического объёма | 101,0 | 103,0 | 105,0 | 102,0 | 104,0 | 106,0 |
импорт: | ||||||
стоимость (млн. $) | 196675 | 194258 | 196595 | 188784 | 198618 | 201065 |
индекс стоимости | 99,0 | 98,0 | 99,0 | 96,0 | 100,1 | 104,0 |
индекс средних цен | 102,0 | 101,0 | 103,0 | 104,0 | 103,0 | 109,0 |
индекс физического объёма | 99,0 | 98,0 | 101,0 | 102,0 | 103,0 | 105,7 |
Источник: Monthly Bulletin of statistics, UN,
New-York, 2007
Исследуя таблицу, можно заметить, что индекс физического объема экспорта стабильно находится выше аналогичного показателя импорта, и удорожание экспорта происходило быстрее, чем импорта, хотя в 2006 году, разрыв между ними сокращается. Индекс стоимости импорта стал выше 100% только в 2003 году, после постановления экономики страны, в то время, как индекс стоимости экспорта стабильно был выше 100% и постоянно рос. Увеличение индекса стоимости у экспорта происходило до 2003 года за счет увеличения индекса физического объёма, но затем, основную роль стал играть индекс средних цен, что говорит об удорожании товаров, поставляемых на экспорт, что позитивно сказывается на всем экономическом росте экономики страны в целом.
В приложении №4 находится таблица условий внешней торговли Нидерландов, состоящая из показателей индекса брутто и индекса нетто. Индекс нетто выражает, насколько изменилась стоимость экспорта по сравнению со стоимостью импорта, причем, если индекс больше 100%, то страна получает больше денег от продажи своих товаров, чем расходует на импортные. Индекс брутто показывает, как изменяется соотношение между экспортом и импортом в физическом выражении; условия торговли считаются благоприятными, если индекс больше 100%.
Индекс
нетто Швейцарии в период с 2001
по 2004 года был ниже 100% и достиг этого
уровня только в 2005 году. Это говорит о
нестабильности импорта и экспорта и искусственном
завышении экспорта для сохранения положительного
торгового сальдо (основано на данных
таблицы №1). Это также доказывает индекс
брутто, который остается стабильно выше
100% на протяжении всего рассмотренного
периода. Подводя итог, можно сказать,
что для Швейцарии в последнее время сложилась
двойственная ситуация во внешней торговле.
Страна стремится сохранить положительное
торговое сальдо, но естественным путем
этого совершить не получается, поэтому
экспорт искусственно завышается, что
в будущем может вылиться в тяжелый экономический
кризис.
Глава 2. Географическое
распределение внешней торговли Швейцарии
за 1999 и 2006 годы.
В данной главе мы рассмотрим основные страны-контрагенты Нидерландов, их доля в импорте и экспорте страны. С давних времен Швейцария участвовала в мировой торговле, причем основным конкурентом в те времена были Великобритания и Нидерланды. Традиционные партнеры страны во внешней торговле – ближайшие европейские государства, что прежде всего объясняется близостью их границ. Швейцария активно развивает торговые отношения со всем миром, обращая все большее внимание на азиатский рынок, как на цель для своего экспорта. Большая доля сотрудничества во внешней торговли Швейцарии сейчас приходится на страны Евросоюза, хотя Швейцария до сих пор в него и не входит.